Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:13, курсовая работа
Цель работы: комплексное и всестороннее изучение воздействия рекламы на поведение человека
Задачи работы:
1) Раскрыть понятие «реклама», дать основные определения
2) Рассмотреть классификацию видов рекламной деятельности
3) Рассмотреть черты рекламы
4) Выяснить, что оказывает влияние на поведение потребителя
5) Посмотреть, какие приемы используются в рекламе
6) Посмотреть, что влияет на развитие потребностей, мотивов
1.Реклама и ее сущность. Основные определения.
1.1. Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе
1.2. Социально-психологический процесс восприятия рекламы
1.3. Мотивация и потребность обращения к рекламе
2. Проведение исследования влияние рекламы на потребителей г. Воронежа
ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ – АНОО ВПО
Факультет дневного обучения
Кафедра
Социально-культурного сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Реклама в туризме»
Студента Сердюковой Екатерины Борисовны
На тему:
«Воздействие рекламы на поведение человека»
Дата сдачи:
«___»________20__г.
Дата защиты
«___»_______20__г.
Научный руководитель:
_____________________
_____________________
Воронеж
2011
Содержание:
1.Реклама и ее сущность. Основные определения.
1.1. Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе
1.2. Социально-психологический процесс восприятия рекламы
1.3. Мотивация и потребность обращения к рекламе
2. Проведение
исследования влияние рекламы
на потребителей г. Воронежа
Введение:
В условиях перехода Российского общества от административно-командной системы к рыночной экономике реклама стремительно врывается в нашу жизнь, заполняя телеэкраны и радиоэфир, постоянно встречаясь на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. Буквально за несколько лет отечественная реклама сделала громадный количественный и качественный прорыв. Ее лучшие образцы могут быть признаны произведениями искусства в широком понимании этого термина.
Неизмеримо возрастает
Реклама, как результат
размышлений и действия
множества людей значительно опередила
теоретические изыскания. Следует отметить,
что сейчас в России происходит
стремительный рост профессионализма
людей, которые делают рекламу. Специалисты,
работающие в рекламе, затрудняются
провести разделы в своей многогранной
профессии. Здесь используются знания
из многих областей: антропологии,
истории, литературы, искусства,
коммуникации, экономики, маркетинга,
психологии, социологии и т.д.
Так, применение психологической
науки позволяет создать условия,
при которых между потребителем
товара и рекламопроизводителем
возникает диалог, способствующий
эффективному сбыту товара,
взаимоотношению. Современная ситуация
переосмысления ориентиров развития общества
и отдельного человека делает
проблемы оказания психологической
помощи особенно значимыми
и острыми. Эти вопросы прямым образом
касаются и психологии рекламы,
ее восприятия и воздействия на потребителя.
Изучение этих проблем приобретает важное значение для
Дальневосточного региона, где воссоздание экономического потенциала на основе научных достижений, внедрения новейших технологий и коммуникаций, рационального использования ресурсов, а также расширение и углубление внешнеэкономических связей требуют выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг. И здесь в немалой степени проявляется и возрастает роль рекламы вообще, факторов ее психологического воздействия в частности.
Объект данной курсовой работы является реклама как социальное явление
Предметом данной курсовой работы является воздействие рекламы на поведение человека
Цель работы: комплексное и всестороннее изучение воздействия рекламы на поведение человека
Задачи работы:
1) Раскрыть понятие «реклама», дать основные определения
2) Рассмотреть классификацию видов рекламной деятельности
3) Рассмотреть черты рекламы
4) Выяснить, что оказывает влияние на поведение потребителя
5) Посмотреть, какие приемы используются в рекламе
6) Посмотреть, что влияет на развитие потребностей, мотивов
В
работе были использованы следующие
методы: метод сравнения анализа,
метод обобщения и
1.Реклама и ее сущность. Основные определения.
1.1. Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе
Реклама - термин происходит от латинского слова «reklamare» - «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Реклама
– это любая платная форма
неличного представления и
Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация, о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний)).
В научной и популярной литературе существует много определений рекламы. Приведем некоторые из них. Так, Филип Котлер, профессор Северо-западного университета США, определяет рекламу следующим образом: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
Два других американских автора — Дж. М. Эванс и Б. Берман дают такое определение рекламы: «Реклама — любая оплаченная форма неличностных представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором». А вот как определяет рекламу французский ученый Арманд Дейян: «Реклама — это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства)».
Как видим, в различных определениях отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию «реклама». И, тем не менее, из каждого определения можно увидеть, что реклама является составляющей частью маркетинга. А, как известно, «маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена».
Как и любая наука, реклама имеет свой объект и предмет. Субъектами рекламы выступают рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители и рекламополучатели. Объект – товары или услуги.
Согласно закону о рекламе, объектом рекламы считается товар, средства его индивидуальности, изготовитель или продавец товаров, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (спортивные, культурные и т.д.)
Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, является источником рекламной деятельности.
Рекламапроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламараспространитель
– юридическое или физическое
лицо, осуществляющее размещение или
распространение рекламной
Рекламополучатели - лицо или группа лиц, организаций, фирм, могущих выступать в качестве фактических потребителей рекламной информации (продукции), другими словами это потребитель рекламы.
Исходя из изложенных выше
определений, можно выделить
1. Неличный характер рекламы. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различного рода посредников (средства массовой информации, разнообразные рекламоносители).
2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.
3.
Неопределенность с точки
4. Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым. Вот почему мы не встречаем рекламу наркотиков и других товаров, запрещенных законом.
5. В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.
6.
Реклама не претендует на
7.
Броскость и способность к
увещеваниям. Многократное
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может решать следующие задачи:
- информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме и т.п.);
- увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);
- напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей
-информации о товаре в промежутках между покупателями; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи.
Широкое
определение рекламы, отражая ее
сущность как многообразного общественного
явления современности, не исключает
ее подразделения на отдельные виды
(отрасли), ограничивающие рекламно-информационную
деятельность определенными сферами
общественно-экономической
Виды рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом (табл. 1):
Таблица 1
Социальные сферы рекламной деятельности | Предмет рекламы |
Экономика | производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы |
Бытовые услуги | починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха |
Интеллектуальные услуги | образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм |
Зрелища | цирковые, театральные, концертные |
Религия | миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям |
Политика | агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций |
Юриспруденция | сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы |
Наука и экология | Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах |
Семейные и межличностные отношения | отношения
брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело |
Благотворительность | сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям |
Информация о работе Воздействие рекламы на поведение человека