Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение основных аспектов имиджа и деловой репутации, разработка технологии формирования деловой репутации на примере рекламной компании ООО «Служба Поддержки Продаж».
Задачи исследования:
1. определить основные аспекты и составляющие имиджа компании, рассмотреть технологию формирования и управления репутацией организации;
2. провести анализ существующего положения компании с точки зрения ее позиционирования на рынке рекламных услуг и доверия со стороны клиентов;
3. разработать конкретные предложения по совершенствованию и укреплению положительного имиджа и деловой репутации компании.
Введение .................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические основы репутации и имиджа организации
1.1. Понятие, характеристики и структура имиджа.............................................. 7
1.2. Деловая репутация как нематериальный актив компании............................ 13
1.3. Взаимосвязь корпоративного имиджа и репутации …................................ 17
Глава 2. Формирование деловой репутации организации
2.1. Этапы, правила и методы формирования бизнес — имиджа.......................23
2.2. Меры по поддержанию и защите репутации.................................................. 26
Глава 3. Анализ бизнес - имиджа организации на примере ООО «Служба Поддержки Продаж»
3.1. Характеристика деятельности в рекламной компании ООО «Служба Поддержки Продаж»................................................................................................ 35
3.2. Анализ корпоративного имиджа и репутации организации.........................40
3.3. Совершенствование имиджа компании. Разработка мер для укрепления репутации ООО «Служба Поддержки Продаж»................................................... 43
Заключение............................................................................................................... 50
Список использованной литературы..................................................................... 52
Приложения.............................................................................................................. 55
В связи с тем, что «СПП» стала первопроходцем в нашем городе в области звуковой рекламы, она самостоятельно разработала технологию удаленного управления объектами, это добавляет ценности организации. Главное ведь быть первым в сознании потребителей услуги. Другой вопрос, что когда появляются конкуренты, важно оставаться первыми, работать на качественный результат.
Взаимодействие с конкурентами тоже имеет свои плюсы. Как правило, рекламные компании одного профиля ориентируются друг на друга, особено в части ценовой политики. Это позволяет не продавать по бросовым ценам, но и не предлагать услугу по завышенным, неактуальным расценкам. Важный баланс удерживает компания «Служба Поддержки Продаж». В погоне за клиентами «СПП» не вдадает в демпинговую политику, а удерживает цены на приемлемом уровне.
«Служба Поддержки Продаж» имеет партнеров во многих городах России. Компания оказывает консультационные переговоры с регионами, проводит тренинги по повышению продаж, улучшения подготовки менеджеров, стабилизации и актуализации системы ценообразования. Это создает за компанией положительный авторитет «старшего брата», который прошел через многие этапы становления и знает, как справляться с многими сложными ситуациями. [3; C. 117]
Важно и то, что «Служба Поддержки Продаж» сама постоянно готова учиться, развиваться, впитывать лучшее из опыта других компаний. Для этого создана система обоюдного взаимодействия, например, с московской компанией «Радио Инсайд». Периодически проводятся тренинги и семинары для руководящих сотрудников, а также среди менеджерского состава. Эта система позволяет сплотить коллектив в единую команду, обеспечить эффективную обратную связь.
Тем не менее, не все так гладко. Так сложилось, что звуковая реклама в торговых центрах и супермаркетах является дополняющим, не основным видом рекламы. Существуют некоторые стереотипы, что эта реклама имеет весьма сомнительный эффект. А ведь по существу в наборе с некоторыми видами традиционной рекламы, с телевидением, радио, BTL — мерприятиями, такая реклама дает завершающий этап информирования и стимулирования покупателя к действию на местах продаж.
Таким
образом, компания «Служба Поддержки Продаж»
имеет вес в ряду рекламных компаний, она
устоялась как надежная и креативная,
готова учиться и добиваться новых высот.
Важно однако внести некоторые коррективы
и дополнить список задач на пути к крепкой
репутации.
3.3. Совершенствование имиджа компании.
Разработка мер для укрепления репутации
ООО
«Служба Поддержки
Продаж»
Значительная часть российских организаций сводит проблему создания позитивного имиджа к внешним атрибутам, в качестве которых в основном выступают: логотип, вывеска, фирменный знак, слоган, внешний вид здания, офисное оборудование, рекламный образ и т. п. Такое решение представляется нам достаточно поверхностным. Формирование корпоративного имиджа организации. [3; C. 117]
Составляющими деловой репутации является следование этическим принципам в отношениях с внешними и внутренними партнерами, качество продукции, репутация топ-менеджеров.
Способы оптимизации деловой репутации:
- Следует всегда ставить себя на место покупателя и с его позиции решать каждодневные производственные задачи.
- Необходимо
добросовестно и в назначенный
срок выполнять все
- Надо показывать подчиненным, что для руководства важны их материальные и духовные проблемы, периодически поощрять работников, устраивать тренинги и семинары. В идеале каждый сотрудник должен считать себя неотъемлемой частью организации. Деловая репутация компании — это во многом следствие ее корпоративной культуры.
- Важна
законопослушность предприятия,
Угрозы деловой
репутации (то есть распространение
не соответствующих
- при выявлении фактов распространения заведомо ложных сведений о предприятии, наносящих ущерб его деловой репутации, следует требовать возмещения причиненного ущерба (внешние угрозы);
- важна
работа с персоналом, нужно стараться
предупредить ошибочные либо
противоправные действия
Подобны ситуации случались и в деятельности ООО «Служба Поддержки Продаж». Среди противоправных действий — порча музыкальных баз, содержащих музыкальные эффекты, базы голосов, авторские композиции музыкантов. Для защиты компании от таких действих была разработана система хранения, позволяющая в любом случае сохранить все имеющиеся наработки. Это очень важно, поскольку является залогом профессионального написания аудио- материалов.
Ошибочное мнение, что
репутация играет большую роль в
стратегическом развитии только крупного
бизнеса или холдинговых
Положительная
репутация позволит компаниям обеспечить
выгодную позицию на рынке и облегчит
реализацию стратегических мероприятий.
Среди них для «СПП»
Компания «Служба поддержки Продаж» недостаточно учитывает значение работы со СМИ. Это налаживание эффективных взаимоотношений со СМИ, некоммерческими и общественными организациями, местными сообществами и инвесторами. Такие меры принимаются, но забывается, что главный принцип формирования репутации — непрерывность. Идеальных компаний не бывает. У любого предприятия (а у российского особенно) есть «скелеты в шкафу». Поэтому при управлении репутацией должны учитываться не только сфера деятельности и целевая аудитория компании, но и просчитываться риски, разрабатываются программы действий в тех случаях, когда репутации что-то угрожает.
Для того чтобы адекватно
действовать в кризисной
Менеджменту компании необходимо все усилия направить на обеспечение дополнительных гарантий, сообщив о надежности и безопасности сотрудничества с компанией (например, об устойчивости компании на рынке, о привлеченных инвестициях, об обязательствах в части сроков, цены, качества). Даже если клиент отлично осведомлен о товарах / услугах компании и ее бренд достаточно узнаваем, тем не менее, предоставить информацию по повышению безопасности просто необходимо. Приучите рынок к разнообразным новостям о компании: о победах в конкурсах, о партнерских программах, о перспективных направлениях, о совершенствовании технологии, о кадровой политике. Но одной только мощной рекламной и PR-поддержкой нельзя добиться необходимой репутации, «Служба Поддержки Продаж» же практически исключает такие мероприятия и меры. Рекламное упоминание о компании ограничивается лишь бллоком самореклаы в музыкальном эфире при трансляции рекламы на объектах. Этого мало.
Оценка же репутации не проводится вообще. Для оценки репутации компании эксперты предлагают следующие инструменты:
—опрос целевых аудиторий (как внешних, так и внутренних);
—экспертная оценка;
—мониторинг прессы;
—участие в рейтингах;
—аудит репутации (включающий комплекс инструментов по оценке).
Оценить репутацию можно на основе экспертных опросов следующих аудиторий: клиентов, партнеров и поставщиков, сотрудников, конкурентов, потенциальных инвесторов, выведя затем «среднее арифметическое». Либо косвенным путем можно замерить уровень присутствия организации па информационном поле и «тональность» упоминаний. Соотношение позитивных и негативных упоминаний будет косвенно свидетельствовать о репутации компании на рынке. [4; C. 64]
Существует
Положительную репутацию компании формирует:
— Поведение компании во время кризисных ситуаций;
— Работа по западным стандартам бизнеса;
— Привлечение иностранных специалистов и топ-менеджеров;
— Наличие зарубежных акционеров, инвесторов;
— Сотрудничество с зарубежными компаниями;
— Внушительные размеры бизнеса;
— Личность первого лица компании;
— Профессионализм сотрудников;
— Известность компании (иногда публичность);
— Этичность компании;
— Прозрачность бизнеса;
— Открытость фирмы;
— Клиентская база (наличие среди клиентов крупных компаний с хорошей репутацией);
— Качественное управление бизнесом;
— Лидирующие позиции на рынке;
— Участие и победы компании в тендерах;
— Высокое качество продукции, услуг;
—Наличие у компании собственного производства;
—Наличие у компании истории;
—Инновационная деятельность;
—Финансовая состоятельность компании;
—Опыт удачно проведенной реструктуризации предприятия;
—Инвестиционная активность компании;
—Лоббирование руководством компании интересов всей отрасли;
—Грамотная маркетинговая кампания;
—Забота о сотрудниках, хорошая кадровая политика;
—Налаженные отношения с поставщиками;
—Хорошие связи с производителями (в том числе российскими);
Должна проводится более активная политика по вопросам позиционирования компании. Стратегические задачи должны иметь более четкую структуру, сроки, которые редко выполняются. Должны проводится планерки в коллективе, чего вообще нет, чтобы сотрудники были в курсе проблем, задач, работали в команде и сообща предлагали возможные варианты лучших решений.
Таким образом, «Служба
Поддержки Продаж» - стабильная организация,
со своей иторией и достижениями,
профессиональным подходом, но есть ряд
предложений, реализация которых позволит
улучшить репутацию компании и более полно
донести имидж различным категориям общественности.
Заключение
Деловая репутация является одним из важнейших стратегических преимуществ компании. Деятельность организаций осуществляется в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем различные интересы – экономические, политические, правовые, социальные, духовные и пр. Регулирование взаимодействий, влияющих на организацию изнутри и извне, несомненно, является одной из важнейших функций организации, обуславливающей успешность ее деятельности. Гибкость взаимодействия и обратная связь – процесс, способствующий достижению целей организации. Важнейшие задачи, решаемые в ходе этой деятельности, – формирование позитивного имиджа, достижение доверительных отношений с партнерами, потребителями и поставщиками и, что, пожалуй, самое важное, создание высокой репутации, которая бы работала на компанию и приносила конкретные результаты.