Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение основных аспектов имиджа и деловой репутации, разработка технологии формирования деловой репутации на примере рекламной компании ООО «Служба Поддержки Продаж».
Задачи исследования:
1. определить основные аспекты и составляющие имиджа компании, рассмотреть технологию формирования и управления репутацией организации;
2. провести анализ существующего положения компании с точки зрения ее позиционирования на рынке рекламных услуг и доверия со стороны клиентов;
3. разработать конкретные предложения по совершенствованию и укреплению положительного имиджа и деловой репутации компании.
Введение .................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические основы репутации и имиджа организации
1.1. Понятие, характеристики и структура имиджа.............................................. 7
1.2. Деловая репутация как нематериальный актив компании............................ 13
1.3. Взаимосвязь корпоративного имиджа и репутации …................................ 17
Глава 2. Формирование деловой репутации организации
2.1. Этапы, правила и методы формирования бизнес — имиджа.......................23
2.2. Меры по поддержанию и защите репутации.................................................. 26
Глава 3. Анализ бизнес - имиджа организации на примере ООО «Служба Поддержки Продаж»
3.1. Характеристика деятельности в рекламной компании ООО «Служба Поддержки Продаж»................................................................................................ 35
3.2. Анализ корпоративного имиджа и репутации организации.........................40
3.3. Совершенствование имиджа компании. Разработка мер для укрепления репутации ООО «Служба Поддержки Продаж»................................................... 43
Заключение............................................................................................................... 50
Список использованной литературы..................................................................... 52
Приложения.............................................................................................................. 55
Министерство образования и науки РФ
смоленский государственный университет
кафедра
экономики и управления
Курсовая работа
по теме:
Управление
формированием репутации
организации на примере
ООО «Служба Поддержки
Продаж»
Смоленск
2010
Содержание
Введение ..............................
Глава 1. Теоретические основы репутации и имиджа организации
1.1. Понятие, характеристики
и структура имиджа............
1.2. Деловая репутация
как нематериальный актив компании......................
1.3. Взаимосвязь
корпоративного имиджа и
Глава 2. Формирование деловой репутации организации
2.1. Этапы, правила
и методы формирования бизнес
— имиджа.......................
2.2. Меры по
поддержанию и защите
Глава 3. Анализ бизнес - имиджа организации на примере ООО «Служба Поддержки Продаж»
3.1. Характеристика
деятельности в рекламной компании
ООО «Служба Поддержки Продаж».......................
3.2. Анализ
корпоративного имиджа и репутации организации...................
3.3. Совершенствование
имиджа компании. Разработка мер для укрепления
репутации ООО «Служба Поддержки Продаж».......................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Приложения....................
Введение
В последнее время на мировом рынке заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Этому способствует достаточно жесткая конкуренция. В условиях нарастающей борьбы за лидерство ключевая роль принадлежит нематериальным факторам престижа организации, а репутация превращается в рыночную категорию.
Активные
исследования репутации в рамках
экономической теории, а также
употребление в контексте социально-
Деловая репутация является одним из важнейших стратегических преимуществ компании. Деятельность организаций осуществляется в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем различные интересы – экономические, политические, правовые, социальные, духовные и пр. Регулирование взаимодействий, влияющих на организацию изнутри и извне, несомненно, является одной из важнейших функций организации, обуславливающей успешность ее деятельности. Гибкость взаимодействия и обратная связь – процесс, способствующий достижению целей организации. Важнейшие задачи, решаемые в ходе этой деятельности, – формирование позитивного имиджа, достижение доверительных отношений с партнерами, потребителями и поставщиками и, что, пожалуй, самое важное, создание высокой репутации, которая бы работала на компанию и приносила конкретные результаты.
Хорошая репутация и позитивный имидж компании помогают ей. Они обеспечивают наиболее выгодные конкурентные преимущества и необходимы любой структуре. Высокая репутация служит для потребителя гарантией качества продаваемой продукции или предоставляемой услуги. Все это придает дополнительную психологическую ценность продуктам и услугам, привлекает новых потребителей и партнеров, более квалифицированных сотрудников, увеличивает удовлетворенность работой персонала. «Правильная» репутация помогает увеличить эффективность рекламы и продаж, собрать средства на фондовом рынке и выстоять в случае кризиса.
Работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется сегодня не только для организаций и персон, но и для стран, городов и регионов. Глобализация рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, разработка мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа.
За последние 15 лет доля стоимости деловой репутации в общей стоимости западных компаний возросла от 18 до 82%. Это дополнительный аргумент в пользу значимости формирования и поддержания репутации в различных структурах.
Таким образом, репутация – это очень важный аспект деятельности любой фирмы, над которым следует постоянно работать.
Объект
Предмет исследования – формирование и защита репутации и положительного имиджа организации.
Цель курсовой работы: изучение основных аспектов имиджа и деловой репутации, разработка технологии формирования деловой репутации на примере рекламной компании ООО «Служба Поддержки Продаж».
Задачи исследования:
Гипотеза: значительная часть российских организаций сводит проблему создания позитивного имиджа к внешним атрибутам, в качестве которых в основном выступают: логотип, вывеска, фирменный знак, слоган, внешний вид здания, офисное оборудование, рекламный образ и т. п. Такое решение представляется достаточно поверхностным. Формирование корпоративного имиджа организации должно складываться из внешних и внутренних составляющих. В большинстве случаев устойчивое падение конкурентоспособности и даже уход организации с рынка являются следствием поверхностного и узкого подхода к судьбе организации со стороны ее руководства. Разработанные мной предложения по совершенствованию и укреплению имиджа и репутации помогут компании крепко утвердиться в сознании клиентов в качестве честных и креативных партнеров.
Проблема
Компания
должна заботиться о формировании и
поддержании позитивного имиджа, или же,
в противном случае, репутация сформируется
стихийно, естественным образом, и неизвестно,
какими будут последствия от восприятия
такого неконтролируемого образа потребителями.
Важная задача – создать имидж и заслужить
репутацию, которая впоследствии будет
работать на компанию.
Глава 1. Теоретические основы репутации и имиджа организации
В последние годы новое слово «имидж» стало необыкновенно популярным и вытеснило русские синонимы. Стали привычным такие выражения, как «имидж политика», «имидж организации», «имидж проекта», «имидж города или региона» и пр. Появилось немало специалистов по формированию любого «эффективного имиджа» - имиджмейкеров, увидели свет публикации по проблеме имиджа, даже заявлена новая наука - имиджелогия. На формирование привлекательного имиджа тратятся огромные средства. [17; C. 12]
В научное употребление понятие "имидж" было введено только в начале 60-х годов ХХ столетия. Имидж происходит от латинского слова "imago" – образ, которое связано с другим – "imitari", т.е. имитировать. Толковый словарь Вебстера дает следующее определение этого понятия: имидж – искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта, особенно личности. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, направленно формируемым в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды. [9; С.14]
Другие исследователи утверждают, что термин "имидж" имеет англоязычные корни и наиболее часто употребляется для определения того образа, который конструируется, создается с целью вызвать желаемые изменения в сознании и поведении людей, оказать на них определенное социально-психологическое воздействие. [13; C. 8]
Одним из первых, кто ввел это понятие в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов. В своей известной книге "США: реклама и общество", опубликованной в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. [16; C. 21] В отечественной литературе понятие "имидж" обычно означает искусственно сформированный образ кого-либо или чего-либо – политика, предпринимателя, фирмы, товара.[13; C. 15]
Существует множество определений имиджа, но можно выделить их общую часть – это искусственный образ, формирующийся целенаправленно и оказывающий эмоционально- психологическое воздействие на определенную группу людей. То есть это все то, что создает компания для того, чтобы внешне выделиться и стать узнаваемой и привлекательной.
Поэтому
главной задачей компании является
правильный выбор средств, действующих
на сознание людей. Имидж – это
социально-психологическое
Регулирующая сила имиджа обусловливается еще и тем, что "имидж – это реальность иллюзорного пространства". Считается, что люди живут как бы в двух мирах – реальном и иллюзорном, или мнимом.
В реальном мире происходят события, действуют люди, доминируют отношения, смысл, значения и характеристики которых адекватно отражаются в сознании людей и оцениваются. В нем нет или очень мало лукавых версий, искажения и обмана. В иллюзорном же пространстве реальность целенаправленно искажается и определенным образом преподносится, обычно в соответствии со скрываемыми интересами. В большинстве случаев мы имеем дело не с истинной информацией, а со специально сконструированными образами, имеющими характер стереотипов и установок. Иллюзорный мир психологически намного комфортнее, чем реальный. . [13; C. 19]