Технологии формирования имиджа политического лидера

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

В работе раскрываются понятия лидера, политического лидера, его имиджа. Рассмотрены виды и функции имиджа, технологии формирования имиджа политического лидера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Политический лидер и его имидж………………………………………...5
1.1. Политический лидер и его функции в обществе……..........................5
1.2. Типология политических лидеров…………………………….............8
1.3. Имидж политического лидера: его свойства, функции и виды……12
Глава 2. Технологии формирования имиджа политического лидера в современной России…………………………………………..................................17
2.1. Основные факторы формирования имиджа политического лидера в России……………………………………………………………………………….17
2.2. Приемы и методы формирования имиджа политического лидера ……………………………………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………….............34
Список использованных источников и литературы……………………………...35

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 124.73 Кб (Скачать)

Здесь вперед выходит  техника  использования опросов общественного  мнения или же опубликования рейтингов.

Результаты опросов, широко освещаемые средствами массовой информации, оказывают непосредственное влияние на характер и содержание избирательной кампании, заставляя кандидатов вносить соответствующие коррективы  в  их  позиции,  определяя  их  ориентацию  на  те  или  иные  социальные  группировки,  и в то  же  время  увеличивая  или  уменьшая  их  популярность среди электората.

Сами по себе опросы не могут  быть средством пропаганды. Но чрезмерное  их  включение  в  предвыборный  сценарий,  конечно,  становится  дополнительным механизмом режиссуры кампаний некоторых политиков, а соответствующая  интерпретация  результатов  опросов  -  пропагандисткой  уловкой.  В  этом  плане  большое  значение  имеет  «эффект  успеха»,  который  создают СМИ. Его суть состоит в том, что люди склонны принимать те мнения, которые  разделяет  большее  число  людей. Наблюдатели прослеживают  тенденцию перехода избирателей на сторону опережающего кандидата. Претендент, добивающийся преимущества над своими соперниками, вдруг начинает  пользоваться  растущей  популярностью  среди  населения.  СМИ  уделяют ему  значительно  больше  внимания,  чем  другим  кандидатам,  и  он  приобретает  большую  известность.  В  итоге  «успех  рождает  успех».  И  возникает  так называемый  эффект  «спирали  молчания»,  или  манипулирование  опросами общественного  мнения.  Один  из  широко  распространенных  и  внешне  безобидных манипуляционных приемов – «спираль умолчания» – состоит в том, чтобы с помощью ссылок на сфабрикованные опросы общественного мнения или другие  факты убедить граждан в поддержке большинством  общества угодной манипуляторам (в данном случае – СМИ) политической позиции и в ее победе [29].

Другой прием – замещение  апелляций к общественному мнению манипуляциями  с  рейтингами.  Рейтинги,  основанные  на  выборочном  опросе, когда  респонденты  соглашаются  с  вариантами  мнений,  сконструированными экспертами, представляют собой лишь модель, образ общественного мнения. Участвуя в опросе, респонденты оживляют эти модели, и тогда образы становятся реальными факторами принятия и осуществления политических решений.

Таким образом, СМИ имеют огромное влияние на формирование общественного мнения и, следовательно, имиджа политического лидера. В связи с этим в современной России разворачивается ожесточенная борьба за контроль над СМИ между отдельными группировками, с целью использования их мощи для политического давления или поддержки власти или захвата власти представителем группы. Следствием этого является намеренное искажение реальности, публикация недостоверной информации, замалчивание невыгодных фактов и прочие манипуляции через подконтрольные СМИ узким кругом лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одной из важных составляющих эффективности воздействия на аудиторию, является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижение.

Формирование образа политического  лидера - это вопрос скорее конкретной технологии, чем научной теории. Но технологии, как известно, продукт  вторичный, им предшествуют фундаментальные  научные разработки и открытия. 

Имидж политического лидера формируется во многом с помощью СМИ.

В условиях России СМИ по-прежнему используются как средство манипуляции общественным мнением. Российские политики рассматривают СМИ как орудие борьбы за власть.

Манипуляции сознанием с помощью  СМИ наглядно проявляются в период выборов. Особая роль в этом процессе принадлежит телевидению.

Также важным инструментом предвыборной борьбы являются опросы общественного мнения и рейтинги политиков. Таков фундаментальный эффект опросов общественного мнения: утверждать мысль о существовании единодушного общественного мнения, т.е. легитимировать определенную политику и закрепить отношения сил, на которых она основана или которые делают ее возможной.

Являясь основным действующим  персонажем на политическом поле, лидер  предстает перед электоратом  не сам по себе, а в том образе, при помощи которого он имеет наибольшие шансы реализовать свою цель –  победить на выборах.

Правильно построенные отношения  специалистов PR со СМИ помогут сформировать привлекательный имидж политика. Поэтому ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Литература:

  1. Абрэмсон  Дж.Б., Артертон Ф.К., Оррэн Г.Р. Электронное Содружество. – Нью-Йорк: Базовая книга, 1998.
  2. Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. – СПб., 1999, стр. 177–178.
  3. Блондель Ж. Политическое лидерство. – М., 1992.
  4. Бочкова Е.А. Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма». 2006. – № 77–6567.
  5. Браун Дж.Э.К., Методы убеждения. От пропаганды до промывания мозгов. - Хэрмондвеф, 1963.
  6. Вебер М. Основные социологические понятия / Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990.
  7. Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учеб. пособие / Д.А. Вылегжанин. – М.: Гардарика, 2006.
  8. Гуревич, П.С. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С.Гуревич. – М.: Норма, 2007.
  9. Дурдин Д.М. «Образ» политического лидера и возможности его изменения/ Д.М.Дурдин// Полис. - 2002. - № 2.
  10. Кабардинская И.С.Имидж в системе маркетинга//Советник. 1997. – №5.
  11. Качалов М. Трансформация РR-рынка и РR-индустрии в путинские времена. //Советник. 2006. – № 1
  12. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. – М.: РАГС, 2001.
  13. Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов. – СПб: «Питер», 2004.
  14. Лассуэлл Г., Лейтис Н. Язык Политики. – Нью-Йорк, 1949.
  15. Макиавелли Н. Государь. – М.: Планета, 1990.
  16. Маринова В.Л., Огарев А.В., Понеделков А.В., Политическое лидерство: социологический анализ. – Ростов н/Д: Литера-Д., 1993.
  17. Марченко, Г. И./ Г. И. Марченко, И.А. Носков. Имидж в политике. – М.: Маркетинг, 2007.
  18. Мечин В.С. Политический имидж. – СПб.: Питер, 2002.
  19. Мигранян А. Россия в поисках идентичности. – М., 1999.
  20. Пищева Т.Н.Образ идеального политического лидера в массовом сознании / Т.Н.Пищева, Н.П. Шелекасова // Вестник Моск. Университет. – 2006. – №2.
  21. Политология. Учебник под редакцией Василика М.А. – М., 2001.
  22. Потемкина О.Ф. Имидж политического лидера. – М., 2006.
  23. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. - М.: ИНФРА – М, 2008.
  24. Рыскова Т.М.  Политический портрет лидера: вопросы типологии. // Вестник МГУ, Сер.12. 1997. – № 3.
  25. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004.
  26. Тард Г. Законы подражания. – СПб, 1892.
  27. Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджелогия: Учебное пособие.  – М., Дашков и Ко, 2009.
  28. Шестопал Е. Б. Оценка гражданами личности лидера. //Полис. 1997. – № 6, стр. 58.

Интернет-сайты:

  1. http://pressclub.host.ru/techn_13.htm
  2. http://advertion.blogspot.com/2008/12/imidzh-politika-vyvody.html

 

 


Информация о работе Технологии формирования имиджа политического лидера