Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:49, курсовая работа
В работе раскрываются понятия лидера, политического лидера, его имиджа. Рассмотрены виды и функции имиджа, технологии формирования имиджа политического лидера.
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Политический лидер и его имидж………………………………………...5
1.1. Политический лидер и его функции в обществе……..........................5
1.2. Типология политических лидеров…………………………….............8
1.3. Имидж политического лидера: его свойства, функции и виды……12
Глава 2. Технологии формирования имиджа политического лидера в современной России…………………………………………..................................17
2.1. Основные факторы формирования имиджа политического лидера в России……………………………………………………………………………….17
2.2. Приемы и методы формирования имиджа политического лидера ……………………………………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………….............34
Список использованных источников и литературы……………………………...35
Здесь вперед выходит техника
использования опросов
Результаты опросов, широко освещаемые средствами массовой информации, оказывают непосредственное влияние на характер и содержание избирательной кампании, заставляя кандидатов вносить соответствующие коррективы в их позиции, определяя их ориентацию на те или иные социальные группировки, и в то же время увеличивая или уменьшая их популярность среди электората.
Сами по себе опросы не могут быть средством пропаганды. Но чрезмерное их включение в предвыборный сценарий, конечно, становится дополнительным механизмом режиссуры кампаний некоторых политиков, а соответствующая интерпретация результатов опросов - пропагандисткой уловкой. В этом плане большое значение имеет «эффект успеха», который создают СМИ. Его суть состоит в том, что люди склонны принимать те мнения, которые разделяет большее число людей. Наблюдатели прослеживают тенденцию перехода избирателей на сторону опережающего кандидата. Претендент, добивающийся преимущества над своими соперниками, вдруг начинает пользоваться растущей популярностью среди населения. СМИ уделяют ему значительно больше внимания, чем другим кандидатам, и он приобретает большую известность. В итоге «успех рождает успех». И возникает так называемый эффект «спирали молчания», или манипулирование опросами общественного мнения. Один из широко распространенных и внешне безобидных манипуляционных приемов – «спираль умолчания» – состоит в том, чтобы с помощью ссылок на сфабрикованные опросы общественного мнения или другие факты убедить граждан в поддержке большинством общества угодной манипуляторам (в данном случае – СМИ) политической позиции и в ее победе [29].
Другой прием – замещение апелляций к общественному мнению манипуляциями с рейтингами. Рейтинги, основанные на выборочном опросе, когда респонденты соглашаются с вариантами мнений, сконструированными экспертами, представляют собой лишь модель, образ общественного мнения. Участвуя в опросе, респонденты оживляют эти модели, и тогда образы становятся реальными факторами принятия и осуществления политических решений.
Таким образом, СМИ имеют огромное влияние на формирование общественного мнения и, следовательно, имиджа политического лидера. В связи с этим в современной России разворачивается ожесточенная борьба за контроль над СМИ между отдельными группировками, с целью использования их мощи для политического давления или поддержки власти или захвата власти представителем группы. Следствием этого является намеренное искажение реальности, публикация недостоверной информации, замалчивание невыгодных фактов и прочие манипуляции через подконтрольные СМИ узким кругом лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из важных составляющих эффективности воздействия на аудиторию, является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижение.
Формирование образа политического лидера - это вопрос скорее конкретной технологии, чем научной теории. Но технологии, как известно, продукт вторичный, им предшествуют фундаментальные научные разработки и открытия.
Имидж политического лидера формируется во многом с помощью СМИ.
В условиях России СМИ по-прежнему используются как средство манипуляции общественным мнением. Российские политики рассматривают СМИ как орудие борьбы за власть.
Манипуляции сознанием с помощью СМИ наглядно проявляются в период выборов. Особая роль в этом процессе принадлежит телевидению.
Также важным инструментом предвыборной борьбы являются опросы общественного мнения и рейтинги политиков. Таков фундаментальный эффект опросов общественного мнения: утверждать мысль о существовании единодушного общественного мнения, т.е. легитимировать определенную политику и закрепить отношения сил, на которых она основана или которые делают ее возможной.
Являясь основным действующим персонажем на политическом поле, лидер предстает перед электоратом не сам по себе, а в том образе, при помощи которого он имеет наибольшие шансы реализовать свою цель – победить на выборах.
Правильно построенные отношения
специалистов PR со СМИ помогут сформировать
привлекательный имидж
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Литература:
Интернет-сайты:
Информация о работе Технологии формирования имиджа политического лидера