Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:49, курсовая работа
В работе раскрываются понятия лидера, политического лидера, его имиджа. Рассмотрены виды и функции имиджа, технологии формирования имиджа политического лидера.
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Политический лидер и его имидж………………………………………...5
1.1. Политический лидер и его функции в обществе……..........................5
1.2. Типология политических лидеров…………………………….............8
1.3. Имидж политического лидера: его свойства, функции и виды……12
Глава 2. Технологии формирования имиджа политического лидера в современной России…………………………………………..................................17
2.1. Основные факторы формирования имиджа политического лидера в России……………………………………………………………………………….17
2.2. Приемы и методы формирования имиджа политического лидера ……………………………………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………….............34
Список использованных источников и литературы……………………………...35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт муниципального управления и сервиса
Курсовая работа
по дисциплине: «Управление общественными отношениями»
На тему: «Технология формирования имиджа политического лидера».
студентка гр. ГМУ 07-1
Проверил:
д.э.н., профессор
Линник Т.В.
Тюмень, 2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Политический лидер и его имидж………………………………………...5
Глава 2. Технологии формирования
имиджа политического лидера в современной
России…………………………………………........
2.1. Основные факторы формирования
имиджа политического лидера в России………………………………………………………………
2.2. Приемы и методы формирования
имиджа политического лидера ………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………………...35
ВВЕДЕНИЕ
Результатом динамичного развития политического процесса в России за последнее десятилетие стало изменение политической системы, складывающееся реальное разделение трех ветвей власти, возрождение института общенародных выборов в обстановке плюрализма мнений, свободы прессы.
Однопартийная система уступила место многопартийной, при которой партии действуют в обстановке жесткой конкуренции между собой и лишены монополии на власть. Политика стала ареной публичной борьбы за власть между различными партиями и группами влияния. Важная роль в этой борьбе отводится избирателям, поэтому задачей политической партии или группы и представляющего ее лидера является завоевание их симпатий.
Поскольку избиратели плохо воспринимают обезличенные, абстрактные идеи, их носителем и выразителем на сцене публичной политики является политический лидер. Он воплощает в себе некий образ, который ассоциируется у населения с определенными проблемами и путями их разрешения.
Образ или имидж (от английского image - образ) политика является тем стержнем, на который нанизываются все происходящие с ним или вокруг него события, его высказывания, выступления и т.д.
Развитие средств массовой
информации и политической коммуникации,
а также методов изучения общественного
мнения и целенаправленного
Формирование образа политика в глазах избирателей требует специальных знаний и технологий. Очевиден и тот факт, что современные методы воздействия на избирателей открывают дорогу различным манипуляциям общественным сознанием.
Грань между дозволенными рекламными трюками и манипулятивными методами столь тонка, что провести ее практически невозможно. Во многом это зависит от политической культуры страны и зрелости избирателей. Этическая сторона публичной политики в России еще не нашла должного отражения ни в периодических публикациях, ни в научной литературе, ни, что самое главное, на практике. Между тем, увлечение манипулятивными приемами с целью отвлечения внимания от сути происходящего и затушевывания реальных проблем становится все более очевидным и приобретающим опасные масштабы явлением. Все это обусловило выбор данной темы.
Создание имиджа политика не является открытием XX века. Однако лишь с развитием техники, появлением радио, телевидения, компьютерной техники, Интернета работа по созданию имиджа политика стала отдельной профессией, отраслью человеческой деятельности. Если Наполеон создавал свой образ для потомков, то сегодня имидж политика создается в считанные месяцы для решения конкретных задач (победа в округе, в регионе, в масштабах страны). Политическая жизнь сегодня очень быстротечна, политические лидеры национального масштаба практически ежедневно появляются на экранах телевизоров, подвергаются критике в прессе. Поэтому в современном демократическом обществе создание имиджа политика требует знания современных избирательных технологий, основ психологии и социологии. Кроме того, создание имиджа требует творческого подхода, изобретательности, воображения.
Объектом данной курсовой работы является имидж политического лидера в целом, а предметом – технологии (методы) формирования политического имиджа.
Целью работы является выявление механизмов формирования имиджа политического лидера в современной России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
В качестве метода исследования был использован системный метод, так как именно он позволяет рассмотреть взаимосвязь между имиджом лидера и электоратом, структуру, типы, процесс формирования имиджа политического лидера и особенности его восприятия в России.
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР И ЕГО ИМИДЖ
Феномен лидерства неоднозначен и многомерен, и помимо политологии, изучается в рамках таких дисциплин, как психология, социология, история, философская антропология и др.
Лидерство (англ. leadership) присутствует везде, где имеются более или менее устойчивые объединения людей, и требуются власть и организация - в семье, в группе, в учреждении.
Политическое лидерство осуществляется в рамках политических отношений и политической системы общества, в рамках государства и других политических институтов - партий, движений, групп давления, и т.д. В качестве политических лидеров выступают президент, премьер - министр и члены кабинета, члены парламента, лидеры и активисты политических партий, региональные руководители и мэры крупных городов. В истории политической мысли существует целый спектр теорий, обосновывающих неизбежность и необходимость выдвижения и возвышения лидеров в политике.
Сама теория политического
лидерства стала формироваться
в период античности - именно
тогда великий философ Платон,
историки Геродот, Плутарх и Фукидид
в своих произведениях уделяли
политическим лидерам главное внимание,
рассматривая легендарных героев, монархов
и полководцев в качестве творцов
истории. Значительный вклад в развитие
представлений о роли лидера в
политике внес итальянский политический
мыслитель Н. Макиавелли - в своем
известном сочинении «Государь»
он отождествил лидера с государем,
скрепляющим своей властью
Значительное влияние на современные концепции природы лидерства оказал французский социолог Г. Тард (1843 - 1904), являющийся одним из разработчиков теории социализации. С его точки зрения, основным законом социальной жизни является подражание большинства членов общества людям, задающим определенные нормы и образцы поведения, совершающим великие открытия и создающим новые общественные институты. Без них, по Тарду, не было бы возможно никакое общественное развитие [26].
В рамках же современной
политической науки выделяются следующие
основные подходы к определению
природы политического
Одновременно в политологии существует ряд теорий, пытающихся определить основные факторы, лежащие в основе явления политического лидерства:
В числе основных функций политических лидеров выделяют:
В последнее время наблюдается быстрый и качественный скачек исследований лидерства. Существование множества различных интерпретаций привело к необходимости упорядочивания понятия лидер. Для того чтобы более глубоко и научно изучить выбранную проблематику, необходимо рассмотреть типологию изучаемого объекта.
Одна из первых типологий (и наиболее влиятельная по сей день) была предложена М. Вебером. В её основе лежала классификация авторитета лиц, осуществлявших власть. Автор различал: 1) традиционное лидерство, основанное на вере в святость традиций; 2) рационально-легальное, или бюрократическое лидерство, основанное на вере в законность существующего порядка; 3) харизматическое лидерство, основанное на вере в сверхъестественные способности вождя, культе его личности. Оно возникает в критических ситуациях. Авторитет традиционного лидера опирается на многолетний обычай. Благодаря происхождению человек наделяется правом на лидерство. Для доиндустриального общества характерен именно такой тип лидерства.
Для индустриального общества характерно рационально-легальное или бюрократическое лидерство. В данной ситуации лидером становятся не в силу каких-либо личностных качеств (хотя лидер должен продемонстрировать определённый уровень своей компетентности), а с помощью законных процедур.
Информация о работе Технологии формирования имиджа политического лидера