Средства манипулирования сознанием на примере предвыборных кампаний в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы стало изучение методов манипулирования общественным сознанием на примере предвыборных агитаций. Перед её выполнением были поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ манипулирования;
рассмотрение методов манипулирования в предвыборных агитациях;
анализ предвыборных кампаний в России и за рубежом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Манипуляция сознанием, как процесс межличностного воздействия взаимодействия 4
1.1 Теоретические подходы к определению манипуляции 4
1.2 Специфика общественного сознания 8
2 Манипуляция сознанием, как процесс межличностного воздействия взаимодействия 12
2.1 Классификация методов манипуляции сознанием на примере предвыборных кампаний 12
2.2 Анализ средств манипулирования общественным сознанием на выборах в городской Совет народных депутатов города Владимира 22
2.3 Анализ манипуляции общественным сознанием на президентских выборах в США 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Агитационные материалы партии КПРФ 33

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 72.38 Кб (Скачать)

       Знаете, чем отличается предвыборная программа  Обамы от конкурентов? Да ничем! Слова, тезисы, клятвы – вообще один в один. Но кто их читает?! Их слушать надо – не башкой, а руками, ногами, гениталиями! В программе Обамы важны не слова, а мощный, убойный драйв.

       От  Америки будут скрывать, что Обама  вероломно нарушил неписанный закон  выборов. По этому закону все кандидаты  должны собирать компромат на конкурентов, чтобы за пару месяцев до финиша закидать им друг друга. Эта фаза выборов всегда самая сложная, затратная и нервная, на «войну компроматов» штабы традиционно бросают лучших бойцов и тратят бешеные деньги. В итоге кто накопит качественнее и больше, тот победит. Пиарщики МакКейна все сделали, как и в час «Х» спустили этот поток в СМИ. Все честно-благородно, по учебнику, как обычно. Из штаба Барака не последовало вообще никакого контр-компромата или официальных опровержений в СМИ. Вместо этого было использовано новое сверхмощное оружие – на пиарщиков МакКейна натравили тысячи сетевых блоггеров. В Интернете возник сайт Fightthesmears.com («борись с грязью»), где каждый желающий мог вдоволь «поиграть в детектива», т.е. выявить и доказательно опровергнуть клевету пиарщиков, выложив свою ссылку. И тысячи охотников принялись со спортивным азартом соревноваться: кто первым заметит ложь и ее разоблачит.

       Обаму поддержала сама Опра Уинфри – мега-звезда ток-шоу. Именно она нанесла по Америке  термоядерный PR-удар невиданной мощности. Опра рассказала стране сказку про маленькую невольницу, мечтавшую о приходе Избранника, который выведет ее из страны рабства в царство свободы. Вскоре звезды Голливуда, модные реперы, знаменитые спортсмены, гламурные топ-модельки – все эти идолы и кумиры толпы совершенно бесплатно нацепили на себя футболки с принтами про Барака. И Обама стал трендом для трендсеттеров. Yes, we can!

       Также немаловажную роль сыграла «вирусная» реклама. Обама превратился в модный тренд. Звездной, фанатичной любви Обама достиг благодаря использованию агрессивного потенциала Социальных Сетей. Конкуренты действовали по старинке, крутили привычные ролики на TV, залепили города пафосными постерами, скупили полосы газет и уныло спамили по почте. Обама отказался от «медийки» – он «зажигал» в Сети! Например, на Youtube размещено более 300 вирусных мини-роликов: «Обама выступает», «Обама мечтает», «Обама танцует диско», «Обама жжот», «Обама играет в гольф», «Обама опустил Хилари. Жесть!» и пр. Эти вирусы распространялись с невероятной скоростью. 16 миллионов человеко-часов – именно столько занял их просмотр на одном лишь Youtube. Чтобы купить внимание всех этих людей на TV, нужно не менее 50 000 000 USD. Миллионы людей качали ролики, заражались нехитрым вирусом и говорили: «Yes, we can!».

       Таким образом предвыборная кампания Б.Обамы  дает нам яркий пример современной, качественной и креативной агитционной кампании.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В результате выполненной работы были рассмотрены теоретические основы манипулирования общественным сознанием, выделены основные методы манипулирования на примере предвыборных кампаний в России и за рубежом. В практической части были разобраны две агитационных кампании: президентских выборов в США и Совета народных депутатов

       Современные политические технологии переживают кризис развития, их действенность снижена  в результате спровоцированного  политтехнологами перерождения системы  СМИ в систему информационной дезориентации населения. Наметилась тенденция к деполитизации общества, что снижает политический иммунитет  общества, делает его беззащитным  перед комплексом экстремистских идей. Необходим отказ от использования  в политической практике манипулятивных технологий, ведущих общество к политическому  кризису. Для выхода из кризисной  зоны необходимо структурировать и  политически образовывать общество, обеспечивать его консолидацию. Это  возможно только за счет использования  новой методологической и технологической  платформы при проведении избирательных  кампаний различного уровня. В этом случае в ходе подготовки к выборам  может быть сформирована стабильная социально-значимая система самоуправления, ориентированная на цели и ценности региона, обеспечивающая возможность  дальнейшего структурирования и  целевой ориентации социума на достижение его задач в социально-экономической  сфере, а также на развитие политической культуры населения.

       Таким примером использования современных  технологий служит кампания Б.Обамы. Она  доказала свою состоятельность, одержав  бесспорную победу на выборах президента США. Тем не менее, несмотря на такой успешный опыт работы в ходе избирательной компании новых СМИ, европейские политические партии и лидеры предпочитают традиционные способы ведения предвыборной борьбы, что приводит к снижению явки избирателей и равнодушию населения к выборам.

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://psyfactor.org
  2. www.denga.com.ua
  3. www.vladimironline.ru
  4. www.flot2017.com
  5. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 1999
  6. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М., 2005
  7. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. // Политические исследования. – 2003
  8. Зотова З. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. – М., 2005
  9. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. – СПб.: Питер, 2004
  10. Мазниченко М.А. Педагогическая мифология. М., 2003
  11. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. – М., 2003
  12. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. - М., 2002

Информация о работе Средства манипулирования сознанием на примере предвыборных кампаний в России и за рубежом