Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:51, курсовая работа
Цель работы - на основании изучения различных источников проанализировать современную российскую рекламу, становление которой началось с 90-х годов прошлого века.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
- проследить этапы развития рекламного рынка в России;
- рассмотреть современные рекламные технологии
- обобщить полученные результаты в виде выводов.
Введение………………………………………………………….................................3
1. Этапы развития рекламного рынка в России……………………………………..5
2. Современные рекламные технологии……………………………………………24
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список используемых источников ……………………………................................38
Для
опознания пользователей
Санкт-петербургское
рекламное агентство РА «062-Реклама» представило
в рамках заявленной антикризисной программы
новый рекламный формат – «билборд на
колесах». Он является мобильным аналогом
привычного щита 6х3 м, и размещается на
одном (левом) борту автобусов большой
вместимости. Сеть нового носителя насчитывает
1000 рекламных мест. Маршруты автобусов
охватывают все районы города, в том числе
– исторический центр. «Билборд на колесах»
воздействует на ту же целевую аудиторию
(автомобилисты и пассажиры), что и статичный
щит 6х3 м, но стоит при этом на порядок
дешевле. Первым в России рекламодателем,
разместившим «билборд на колесах», стала
компания «Alpari», один из ведущих интернет-брокеров
России.
Формат удобен, с точки зрения оперативного
запуска рекламной кампании: для размещения
может быть использован готовый оригинал-макет
заказчика для формата 6х3 м. Сам по себе
«билборд на колесах» не является новым
носителем, но в России предлагается впервые.
В Европе он пользуется большим спросом
для проведения рекламных кампаний со
средним и малым бюджетом. [8]
Японская компания NTT разработала рекламные дисплеи, подсчитывающие число зрителей, заинтересовавшихся рекламой. Эти дисплеи уже проходят испытания в Токио. Технология проста – дисплеи, установленные на железнодорожных станциях и аэропортах, вмонтированы две камеры. Сигнал с них подается в компьютер, на которой установлено специальное программное обеспечение для распознавания изображения. При помощи одной камеры подсчитывается общее число людей, как прошедших мимо, так и остановившихся перед экраном. Вторая камера фиксирует тех, кто остановился посмотреть рекламу. Специальная система распознавания лиц позволяет сделать вывод – понравился рекламный ролик зрителю или же вызвал раздражение. Новая технология позволит измерить эффективность рекламных дисплеев и выбрать оптимальное время и место для трансляции рекламы. Корпорация NewSight (США) представила новый 3D-дисплей, под названием 3D LED Video Wall на базе технологии диодной подсветки. По сути, это один из самых больших 3D-дисплеев в мире, в котором каждый диод используется как пиксель. Дисплей рассчитан в основном на использование в наружной рекламе. Диагональ экрана – 180 дюймов, ширина – 3,84 м. Оптимальное расстояние для просмотра видео – 5 м. При этом его можно при желании изменять и настраивать. На каждый диод дается гарантия 20 тысяч часов работы. Представители NewSight утверждают, что есть все технические возможности для того, чтобы объединить четыре таких дисплея в один гигантский 360-дюймовый.[8]
До Москвы дошла проекционная реклама гигантских размеров. Компания PRE совместно с HOPS-Outdoor запускает в Москве новый для отечественной outdoor-индустрии проект – проекционную рекламу на фасаде домов. В его рамках планируется создание сети светопроекционных рекламных носителей на основных радиальных магистралях города, третьем кольце и МКАД. Появление первой в Москве светопроекционной рекламной поверхности такого размера намечено на сентябрь этого года. Но уже сейчас тестовую работу нового рекламного носителя можно увидеть около ст. м. «Калужская» в вечернее время. До конца года планируется запуск еще двух рекламных поверхностей на Волгоградском проспекте и третьем транспортном кольце.[8]
Так
же в центре Москвы ранее был размещен
уникальный 3D-баннер компанией BMW Group Russia.
Она представила уникальный арт-объект
– M-Wall, выполненный в жанре пространственно-световой
инсталляции, и рекламирующий популярный
в России автомобиль. Слоган кампании:
«BMW M. Power. Быть первым каждый день».
Концепция M-Wall, придумана и разработана
сотрудниками BMW Group Russia, воплощена в жизнь
рекламным агентством Interone Moscow. При создании
баннера использованы объемные модели
автомобилей BMW серии М оригинального
размера: BMW M3 Coupe, BMW M5, BMW M6, BMW Z4M Coupe. Модели
были выполнены компанией We R.Signs из синтетических
материалов с использованием оригинальных
деталей машин BMW: декоративных элементов
кузова, колес и фар, которые в темное время
суток подсвечивали баннер. Вес каждой
из них составлял 200 кг. Длина рекламоносителя
составляла 400 м, высота – 15 м, общая площадь
объекта – 6 тыс кв. м. [8]
Компания GreenPix создала Zero Energy Media Wall - поразительный продукт слияния технологий из разных областей техники. Это сооружение представляет собой огромный экран, построенный на матрице светодиодов. Размер экрана больше многоэтажного здания, к которому он крепится. И помимо того, что на него можно вывести потрясающую по красоте картинку, дисплей имеет еще одну важную особенность: он не требует для своей работы электричества. То есть, излучать свет диоды заставляет, электрический ток, но добывает его Zero Energy Media Wall самостоятельно. На стене помимо диодов расположены и солнечные панели. Днём они старательно собирают солнечную энергию, чтобы сразу после заката зажечь стену яркими красками. Приближенная к этой технологии технология компании Pacific Gas and Electric Company (PG&E), запустившая первый в Америке билборд, вырабатывающий электроэнергию с помощью батарей солнечного питания. Идея использования билборда для производства электроэнергии не нова, немного ранее Гран-при фестиваля Каннские львы в категории "Наружная реклама" было присуждено южноафриканскому офису Network BBDO за применение подобной системы в рекламе банка NedBank. Немалое значение для жюри имела и социальная сторона проекта – наружка использовалась для снабжения электроэнергией школьной кухни, обслуживающей 1100 детей.
Билборд, который запускается в Америке, является частью масштабной кампании под общим теглайном "We Can Do This", направленной на создание положительного имиджа в глазах общественности через информирование о различных инновационных экологических программах, предлагаемых PG&E.
По словам представителей компании, этот объект наружной рекламы сможет вырабатывать до 3.4 КВт энергии с помощью 20 солнечных батарей. Такая производительность способна не только покрыть расход электричества на освещение билборда в темное время суток, но и внести вклад в обеспечение энергией потребителей PG&E. Другим инновационным решением, примененным при создании конструкции, является замена традиционных галогеновых ламп, используемых для освещения биллборда, на экономичные LED-элементы. [8]
Рекламное агентство «Март» внедряет на рынке новую рекламную технологию под брэндом «Живая реклама». В основу положена интерактивная проекционная система. Суть ее действия заключается в том, что на пол проецируется изображение, которое изменяется, когда в поле действия датчиков попадает движущийся объект. Система экспортирована из США, где рекламой на таких установках уже более 5 лет занимается компания Realtrix. Люди воспринимают такие ролики не как рекламу, а как игру, особенно увлекаются дети, тем самым, выполняя роль промоутеров и надолго задерживая родителей. Первыми оценили перспективы нового вида рекламного носителя магазины одежды «Яппи», «Евросеть» и «Теле 2». Кроме того, «Март» планирует создать федеральную сеть. [8]
К новейшим технологиям относят так же аудиобрендинг. Порядка 20% людей воспринимают информацию на слух гораздо лучше, чем визуально, и рекламная индустрия воспользовалась этим фактом в своих интересах. По словам участников рынка, правильно созданный play-лист функциональной музыки, воздействующей на сознание и поведение, стимулирует, в частности, увеличение спонтанных покупок. Кроме того, одной из основных задач любой компании является самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. Фирменный стиль является одним из инструментов формирования бренда. Аудиобренд — это составляющая часть фирменного стиля, это отметила компания Z-Pro. По мнению специалистов компании, музыка дает почувствовать мир брэнда — именно поэтому ведущие диджеи букинг-отдела Z-Pro подобрали оптимальную музыкальную карту для кинотеатра «Художественный», которая должна создавать комфортную атмосферу и позитивное настроение посетителей. Ранее в «Художественном» звучала музыка разных стилей и направлений — от фанка до хауса. Сейчас здесь днем играет музыка в стиле disco, funky, deep house, ночью — lounge & downtempo. За 24 часа работы кинотеатра ни одна мелодия не повторяется. Приоритетным направлением была выбрана музыка в стиле лаундж. Поскольку данный музыкальный стиль не отвлекает от общения в кругу друзей, не тревожит, и настраивает на позитивный лад. Такая музыка дает импульс для отдыха, что способствует успешным продажам в барах.[15]
Можно
сделать вывод о том, что, мир
рекламных технологий не стоит на
месте, он развивается, делая огромные
шаги вперед. Но, не смотря на появление
инновационных рекламных
Заключение
В процессе работы над темой курсовой были сделаны следующие выводы и обобщения, согласно основным структурным разделам работы.
1. Российская реклама в конце 20-начале 21 века встала на путь своего развития. Именно в этот период происходит общественно-политическое изменение системы страны, переход от планируемой экономики к рыночной. За десять лет сменились три стадии рекламы, каждая из которых была эквивалентна десяткам лет эволюции на западе.
Первый этап – появление «молодой рекламы» (1990-1995), который ознаменовался как «Реклама-это искусство представления товара». Главной концепцией стал вид свободного художественного творчества в презентации товара. Также рекламный рынок стал характеризоваться появлением большого количества рекламных агентств, новых каналов рекламы, рекламных посредников. В этот период раскрылась невежественность рекламодателей, непрофессионализм субъектов, доверчивость потребителей, неразборчивость СМИ, отсутствие правовой базы регулирующей рекламный бизнес.
Второй этап- «рост» рынка рекламы(1995-1998), можно охарактеризовать следующим образом. Значительно более широкое применение в практике рекламы получает концепция маркетинга, расширяется применение различных методов планирования и оценки рекламных кампаний, прежде всего медиапланирования. Рекламные бюджеты обосновываются и соотносятся с другими направлениями маркетинговой деятельности. Расширяется экспансия рекламного рынка России со стороны зарубежной рекламы. Формируется соответствующая правовая база. Выходит закон «О рекламе», который был принят 18 июля 1995г.
Третий этап – «зрелость» рекламного рынка (с 2000). Этот этап ознаменовал начало интенсивного развития цивилизованного рекламного рынка со стратегией вхождения в мировое рекламное пространство. Также происходит рост региональной составляющей рекламного рынка, создание уникального имиджа с применением «уникального торгового предложения» и «позиционирования».
2.
Глобальные социальные процессы приводят
к изменению природы современных коммуникативных
технологий, таких как реклама. Тот факт,
что мир стоит на пороге перехода в новую
постиндустриальную или информационную
эпоху признается большинством современных
ученых. Глобальная информатизация приводит
к качественным изменениям во всех странах,
включая Россию.
Таким образом, в современную информационную
эпоху возрастает потребность в новейших
рекламных технологиях и на сегодняшний
день такими являются интерактивные витрины,
дымящаяся реклама, туманный экран, Motion
Pro, TRIPLESIGN, Мультипанель, Just Touch, Ground FX,
технология Free Format Projection, 3D-баннеры, Zero
Energy Media Wall, аудиобрендинг и многое другое.
Все
эти технологии разрабатываются
для развития и усовершенствования
рекламной деятельности. Они более
захватывающие, легко усваиваемые, эффективные
и способны
увеличить объем продаж представляемой
продукции.
Список
источников
Информация о работе Современная российская реклама: состояние и проблемы