Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:51, курсовая работа
Цель работы - на основании изучения различных источников проанализировать современную российскую рекламу, становление которой началось с 90-х годов прошлого века.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
- проследить этапы развития рекламного рынка в России;
- рассмотреть современные рекламные технологии
- обобщить полученные результаты в виде выводов.
Введение………………………………………………………….................................3
1. Этапы развития рекламного рынка в России……………………………………..5
2. Современные рекламные технологии……………………………………………24
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список используемых источников ……………………………................................38
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального
образования
ДОНСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
«История и культурология»
Курсовая работа
по дисциплине:
Реклама
на тему: Современная российская реклама:
состояние
и проблемы.
Специальность - Реклама
Автор работы Симонова Вероника
Код 032423 Группа ГРS21
Руководитель работы _______________________ Акиш М.В.
Работа защищена _______________________ ___________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Этапы развития
рекламного рынка в России……………
2. Современные
рекламные технологии…………………………
Заключение
………………………………………………………………………….
Список используемых
источников ……………………………...................
Введение
В России в период 90-х годов реклама не просто получила большое развитие, но и стала заметным феноменом массовой культуры. Но это явление, не специфическое для нашей страны, а результат западной культурной экспансии на фоне собственного экономического и политического ослабления.
В российской рекламе находят отражение разные стороны национального менталитета, в том числе и такая его составляющая, как историческая память нации. Также известны и другие периоды бурного развития рекламы в российской истории – конец XIX – начало XX века, 1920-е годы.
Актуальность темы вызвана тем, что в нашей стране не найдется столько разноречивых мнений об общественных явлениях, как о рекламе и рекламной деятельности т.к. она сформировалась недавно, стихийно и стремительно быстро.
Цель работы - на основании изучения различных источников проанализировать современную российскую рекламу, становление которой началось с 90-х годов прошлого века.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
-
проследить этапы развития
-
рассмотреть современные
-
обобщить полученные
Исследованность данного вопроса в источниках невелика, информация, посвященная этапам развития рекламного рынка в России, встречается в трудах таких авторов, как Васильев Г.А. «Основы рекламы: учебное пособие» и Музыкант В.Л. «Реклама в действии: стратегии продвижения». Они выделяют три этапа становления российской рекламы, подробно характеризуя каждый из них. Прослеживают все изменения в становлении рекламной деятельности.
Активно в работе использовались материалы публикаций и обзоров Интернет изданий. Для рассмотрения современных технологий в рекламе были использованы материалы следующих сайтов:
Так, статья Кизякова И.А. «Высокие технологии рекламы» содержащая информацию о таких технологиях, как «Определение аудитории с помощью радио», «Интерактивные витрины» «Дымящаяся реклама» «Уникальный рекламомобиль», размещена на сайте www.habeas.ru;
Статья Ромовской М.Е. «Визуальные технологии», раскрывающая информацию о технологиях «Туманный экран», «Motion Pro», «TRIPLESIGN», «Мультипанель», размещена на сайте www.4p.ru
В статье Фаденко А.Д. «Promo-революция» на сайте www.prod-prod.ru рассматриваются такие технологии как, «X3D video», технология интерактивного взаимодействия «Just Touch», «Ground FX», технология «Free Format Projection».
В статье Морозова А.С. «Революционные технологии в рекламе» размещеной на сайте www.outdoor-info.ru содержится информация о ловле взглядов прохожих, о рекламных дисплеях, подсчитывающих число зрителей, «билборд на колесах», 3D-баннеры, «Zero Energy Media Wall», аудиобрендинг.
А также статья Семякиной А.С. «Новинка рекламистов аудиобрендинг» содержит информацию о аудиобрендинги на сайте www.prschik.kiev.ua
Статьи раскрывают краткую характеристику и весь спектр новейших технологий как существующих и использующихся в целях рекламы, так и находящихся в стадии разработки.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников.
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются ее цель и задачи, представлена разработанность темы.
В первой главе раскрываются этапы становления рекламного рынка России и влияние на него кризиса 2008-2009гг, а так же особенности и проблемы развития отечественного рынка рекламы.
Во второй главе раскрывается информация о новейших рекламных технологиях на рекламном рынке.
В заключении приводятся общие выводы по всей курсовой работе.
1 Этапы развития рекламного
рынка в России
Распад сверхдержавы под названием СССР совпал с глубокими, кардинальными изменениями всей общественно-политической системы страны. Фактически в это время происходил самый острый этап перехода от социалистической централизованно планируемой экономики к рыночной. В политической сфере на смену авторитарной системе государственной власти пришла еще не сформировавшаяся молодая демократия. Этот процесс сопровождали такие трудности как минимум элементарного рыночного опыта, стихия «митинговой демократии». Отсутствие у высшего государственного руководства изначальной определенной стратегии развития этих процессов привели к множеству тяжелых ошибок.
Несмотря на то, что России при распаде Советского Союза досталась наиболее развитая часть советского рекламного хозяйства, общий уровень его по некоторым показателям отставал от передового зарубежного уровня на несколько десятков лет.[13,ст. 77]
Для анализа тенденций выделим и рассмотрим важнейшие этапы становления постсоветского российского рекламного рынка.
1.
Этап появления «молодой
Направленностью рекламы выступила компиляция и интерпретация всего того, что было наработано творцами «чистого искусства»[6,ст.208]. Появившиеся рекламные агентства рынка постсоветского периода создавали рекламу по образу и подобию известных зарубежных сюжетов, выражая видение рекламы на свой художественный вкус через символизм, примитивизм, поп-арт, комиксы, компьютерную графику. В такой художественной постановке рекламные сюжеты уводили потребителя от сути рекламного обращения и запоминались лучше, чем рекламируемый товар. Целью рекламных агентств в отсутствие маркетинга и рекламных концепций была не разработка рекламных проектов продвижения товара на рынке, а рост доходов с рекламы в ситуации экономического хаоса периода перехода новой России к рынку.
Формирование современного рынка рекламы в России началось только в 1991 г. На первом этапе этот процесс носил довольно хаотичный, экспериментальный характер, что во многом объяснялось как недостатком необходимого опыта, практики работы субъектов рекламной деятельности, так и отсутствием правовой базы, регулирующей рекламный бизнес. Рекламный рынок стал характеризоваться появлением большого количества рекламных агентств, новых каналов рекламы, рекламных посредников. Реклама стала проникать во все сферы деятельности общества, влиять на него и самосовершенствоваться. В этот период раскрылась невежественность рекламодателей, непрофессионализм субъектов, удивительная доверчивость потребителей, неразборчивость СМИ.[3, ст. 208]
Российский
рекламный рынок стали
Этап «молодой рекламы» по анaлогии с этапами жизненного цикла товара можно отнести к стадии вступления субъектов российской рекламной деятельности в цивилизованный рекламный рынок. Основными целями деятельности выступили: создание известности товара и марки, информирование рынка о выгодах новинки, побуждение потребителей испытать новый товар.
2. Этап «роста» рынка рекламы (1995-1998). Он сопровождался одновременно и интенсивным, и экстенсивным ростом числа субъектов рынка. В этот период появились новые студии рекламы, рекламно-коммуникационные агентства, медиа-холдинги, посредники рекламного рынка (медиабайеры, медиаселлеры), рекламные ассоциации. Сформировалось понимание функции рекламы в продвижении продаж у рекламодателей и рост объемов рекламных бюджетов. На российском рекламном рынке активизировали маркетинговую деятельность мировые сетевые рекламные агентства - Youпg & Rubicam, Ogilvy & Mather, DMB &В (D'Arcy), Leo Burnett & Moradpour Moscow, которых притягивала высокая прибыль развивающегося рекламного рынка. Международные рекламные агентства стали определять направленность российского рынка, интегрировать субъектов рекламной деятельности в мировой рекламный процесс.
В регионах наметился интенсивный рост числа рекламных агентств, рынок стал структурироваться по средствам и каналам рекламы, стали развиваться передовые рекламные технологии в месте продаж.[3,ст.209] Это стало возможным благодаря накопленному опыту российских выпускников из учебных заведений по рекламе и маркетингу, зарубежной литературе.
Рост рекламного рынка породил свои проблемы и болезни роста. Появившийся опыт в рекламировании товара позволил сформировать в сознании большинства рекламодателей принцип, что реклама – «это все просто и элементарно», дорого стоят только рекламоносители. Рекламные агентства, чтобы получить заказ, вынуждены были принять стратегию «ориентация на рекламодателя», потому что он платит. На этапе роста отечественной рекламы рекламодатель определял творческую направленность и стратегию рекламы, стал главным оценщиком ее креативности, генератором медиапланирования, что не всегда совпадало с позицией рекламного агентства и целями маркетинга.
Разработчики рекламы делали робкие попытки выделить в рекламе «уникальное торговое предложение», перейти от художественного принципа «сделать рекламу красиво» к маркетинговому принципу - «реклама должна продавать», по аналогии с мировой рекламой 40-50 гг. ХХ в., но их предложения наталкивались на стену непонимания рекламодателя. Такое состояние деятельности объяснялось неразвитостью маркетинга рекламодателя, отсутствием рекламной политики, непониманием руководством управления в новых рыночных условиях.[3, ст. 209]
Информация о работе Современная российская реклама: состояние и проблемы