Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 22:51, курсовая работа
Актуальность темы исследования связана с тем, что реклама в прессе находится на высоком уровне доверия и популярности у людей. Такой вид рекламы экономичен. Это очень мобильный вид информационного носителя, который читают несколько раз, возвращаются к прочитанной информации снова и снова, передают из рук в руки.
Реклама в газетах доносится быстро и остается актуальной еще некоторое время. Газеты ориентированы на определенную аудиторию. Они могут быть определенной тематической направленности: для бизнесменов, автомобилистов, домохозяек, компьютерных гениев и прочих. Газетные издания имеют свой тираж, частоту выхода, методы распространения. Все это помогает определиться с тем, куда следует поместить рекламное сообщение, учитывая направленность газет и их целевую аудиторию. Одним словом все выпускаемые газеты находят своего читателя.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические особенности рекламной деятельности в прессе ..6
Эволюция рекламы в газетном издании 18-19 вв………………………..6
1.2. Виды рекламы в прессе….………………………………………………13
Глава 2. Анализ рекламной деятельности в прессе……………………….19
2.1. Преимущества и недостатки рекламы в газете……………………….19
2.2. Эффективное размещение рекламы в газетном издании…………….23
2.3. Анализ уменьшения доходов прессы от рекламы……………………..33
Глава 3. Особенности рекламы в ежедневной
общенациональной деловой газете «КоммерсантЪ»………………….......
3.1. Виды и стоимость размещения рекламы в «Коммерсанте»……..
3.2. Объем и основные рекламодатели ежедневной
газеты «КоммерсантЪ»……………………………………………………….
«Содержательное изменение рекламных объявлений середины XIX в. коснулось в первую очередь заголовков. Так, с переходом на ежедневные выпуски газета «Санкт-Петербургские ведомости» после 1835 г. стала больше внимания уделять оформлению рекламы. Теперь в объявлениях частного характера «каждый заголовок кричал на свой манер, зазывая читателей купить тот или иной товар: один – причудливым рисунком шрифта, второй – большим размером букв, третий – необычным расположением по отношению к тексту... Каждое объявление заключалось в особую рамку, составленную из замысловатых фигур и орнаментов. Отделы объявлений становились по-настоящему рекламными; эстетика оформления ставилась на службу коммерческим интересам...» [5, 51].
«Качественно новый этап развития рекламной деятельности наступает с отменой крепостного права в 1861 году и ускоренным развитием капиталистических отношений. Важным для положения русской журналистики явилось введенное вскоре временное уложение о печати, которое отменило, в частности, предварительную цензуру и стимулировало гласность. Наиболее существенным в свете интересующей нас темы событием стала отмена в начале 1863´ года ограничений на публикацию коммерческих объявлений в газетах и журналах» [7, 84].
«Имея множество недостатков, связанных в первую очередь с качеством печати, реклама в газетах пользуется неизменным спросом у населения во многом из-за доступности.» [4, 107]. Реклама в прессе на данный момент распространяется очень широко. По объему затрат она уступает только рекламе на телевидение. Но, «размещение рекламных сообщений в газетах предполагает особый подход к проектированию, как самого сообщения, так и к его визуализацию. Реклама в газете, так же, как и любая реклама, печатаемая в периодических изданиях, неразрывно связана с технологиями печати, с принципами верстки, со спецификой подачи материала в газету» [4, 107]. Рекламодатель должен понимать, что он хочет получить от рекламного обращения, а для этого необходимо знать виды рекламы в газетном издании.
Самыми распространенными видами рекламы в газете являются:
- купонная
- традиционная
- редакционная
- многостраничная.
2. строчные объявления:
- произвольные
- стандартные
3. нестандартная реклама.
Графический рекламный блок позволяет разместить в заданную рекламную площадь не только текст рекламы, но и графический объект. Это может быть как фотография самого товара, логотип, так и специально созданный фон – словом все то, что может максимально выделить рекламное объявление и привлечь внимание потенциального покупателя [рис.2, ?].
Всю модульную рекламу можно разделить на несколько видов: редакционная, купонная, многостраничная, традиционная. Рассмотрим каждую в отдельности.
«Традиционная модульная реклама - это яркое объявление с текстом, включающим адреса компаний и основные сведения о предлагаемом продукте. Стандартный вид традиционной модульной рекламы - рамочки прямоугольного или квадратного типа с фоновыми изображениями, на котором и нанесен текст. Как правило, подобные модули не отличаются высоким качеством, следовательно, и эффективность т них - невысокая. Если такая реклама будет изготовлена по высшему стандарту, будет продуман текст, а само изображение будет цветным, то у нее будет больше шансов на успех. В объявлении должна просматриваться и хорошо улавливаться суть, подкрепленная несколькими аргументами. Тогда потребителю будет понятно, что ему предлагают.
Другой тип модульной рекламы - редакционный. Он представляет собой репортаж со вставленными картинками или фоновыми изображениями. Хорошим примером редакционного модуля служит статья, репортаж, заметка, предлагаемая читателям в качестве информации, в которой присутствует рекламное предложение. В такой рекламе обычно покупатель может найти личное обращение производителя, но в нем будут отсутствовать реквизиты и данные о компании. Модули редакционного типа не слишком популярны и редко используются, потому что любой производитель предпочитает, чтобы в рекламе присутствовали определенные фирменные знаки и логотипы, ассоциирующиеся с продукцией. Замаскированная реклама воспринимается большинством читателей скептически, они считают, что если уж и преподносить рекламу, то делать это нужно честно, отмечая объявление пометкой "реклама!".
Следующий вид модульных объявлений - купонные. Это предложение от производителя, которым можно воспользоваться для получения скидки или бонуса. Это актуально для ресторанов и кафе, спортклубов и магазинов, а также и других заведений, которые стремятся привлечь клиентов и покупателей. Купоны потребителями используются часто, но особенно эффективно их применение, когда реклама товара осуществляется впервые или товар только презентуется на рынке. Купонные модули удобны, когда их можно просто оторвать, легко отделить от страницы. Длительное вырезание и сложные манипуляции с купоном могут отбить у покупателя желание им воспользоваться вообще.
Последний тип модульной
рекламы - многостраничные модули. Их
использование больше характерно для
журнальных изданий. Такой модуль является
дорогостоящим, но очень эффективным.
Разработать ее правильно - также очень сложно. Если суть рекламы
не будет совпадать с основным, предшествующим
ему текстом, потребитель не поймет такой
"оригинальности", а рекламодатель
потратит напрасно деньги. Классический
пример многостраничного модуля - разворот
на двойной странице в журнале.» http://propel.ru/press/modul.
Разумеется, стоимость размещения графики отлична от стоимости размещения обычного текста. Однако, в большинстве случаев, такой модуль более эффективен (при грамотно составленном тесте и хорошем графическом оформлении – так называемом – оригинал-макете рекламного объявления) по сравнению с обычным строчным объявлением и дает возможность рекламодателю во всех деталях рассказать будущему покупателю о достоинствах и специфических качествах своего товара или услуги. Вдобавок этого, графическая информация значительно больше привлекает взоры читателей, что опять же повышает действенность такого формата рекламы перед строчными объявлениями.
«Дополнительным плюсом модульной рекламы можно назвать и то, что если в основной массе изданий, строчные объявления размещаются в специальном разделе, то рекламный графический блок можно разместить практически на любой странице и в любом месте.» ps.agency-siam.ru/stat3.php
В большинстве своем, строчные объявления размещаются в специализированных изданиях, например «Снабженец», «Из рук в руки» и т.п., либо на специально отведенной для этого странице в обычных изданиях [рис.3, ?]. Размер строчного объявления обычно не превышает 100-200 печатных знаков и часто содержит краткую информацию о фирме и самом товаре. Так как стоимость публикации строчного объявления практически всегда зависит именно от количества знаков, а в некоторых изданиях стандартный размер объявления сильно ограничен, то рекламный текст должен в двух-трех словах отображать общий смысл предложения. Иногда это происходит по очень «жесткой» схеме, заданной редакцией газеты или журнала. Чаще строчное объявление используют в своей работе фирмы у которых стоимость товара или услуги является наименьшей в своем сегменте рынка, для остальных же фирм такой вариант размещения рекламы тяжело назвать оптимальным. Но иногда к ней прибегают средние и крупные предприятия с целью тестирования спроса на свою продукцию. Также компании размещают строчную рекламу в дополнение к модульной – для достижения большего количества потенциальных покупателей.
Строчная реклама не требует от рекламодателя специальных знаний полиграфии и макетирования для создания эффективного объявления. Оформляется оно самими работниками издания. Они выбирают шрифты и сами набирают объявление в строки и в колонки в соответствии со своими редакционными требованиями. Это единственная форма рекламы, где частное лицо может достаточно дешево купить несколько слов или строк.
Строчные объявления – это очень удобная форма рекламы, т.к. ее можно заказать, не выходя из дома или офиса в ближайшем номере газеты по телефону или электронной почте.
Многие информационные газеты отводят под строчную рекламу целую полосу или ее часть , а так же иногда даже несколько полос, как, например, газета «Жечь Посполита» (Польша) строчная реклама занимает половину полосы А2 [рис.4, ?]. Много строчной рекламы лишь в рекламной прессе, в той, чье существование напрямую зависит от объявлений. В таких газетах несколько полос строчной рекламы – не редкость.
В России объемы строчной рекламы в информационных изданиях достаточно малы.
Строчное рекламное
объявление бывает двух видов: произвольное
и стандартное. «Произвольное – это объявление, написанное
продавцом в свободной, произвольной форме.
Стандартным называется объявление, написанное
по заданным газетой или журналом параметрам.
В таком случае обычно строго регламентируется
количество строк, знаков или параметры
товаров или услуг.» http://propel.ru/press/modul.
Например, в газете «Из первых рук» объем объявления ограничен 30 словами. В этом же издании для сообщений раздела о поиске работы задаются обязательные параметры: профессия, возраст, пол, образование, , стаж и т.д [рис.5, ?].
Нестандартная реклама
В последний период более распространенными являются нестандартные виды рекламы в прессе [рис.6, ?]. К нестандартным видам можно отнести различные приложения к изданиям, размещение рекламной информации на специально созданной для этого бумаги и тому подобные рекламные возможности. Например, студенты из немецкой школы дизайна «European School of Design» представили интересную работу для детективного агентства «Stern». На одном из разворотов газеты был помещен глаз, который как бы смотрит сквозь порванную бумагу, создавая иллюзию наблюдения подобно тому, как это обычно показано в голливудских детективных фильмах [рис.7, ?].
Нестандартные виды рекламы в газетах по своей стоимости гораздо дороже строчных текстов и графической информации, а по своей привлекательности заставляют обращать на себя внимание огромного количества читателей. Кроме очевидных достоинств подобный вид рекламы имеет один существенный недостаток - читатель дынный вид рекламы может выбросить в любой момент. Применение нестандартных видов рекламы в прессе привлекает гораздо больше внимания читателей, но вместе с тем растет и их стоимость.
Преимущества и недостатки рекламы в газете
Газеты — идеальное средство рекламирования для компании, которая хочет сформировать широкий круг клиентов. Газеты позволяют сообщить клиентам конкретную информацию, такую как скидки, стоимость, характеристики продаваемого товара и т.д. Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны в качестве места размещения рекламы среди малых и средних предприятий именно благодаря своими большим тиражам (реклама в них доходит до огромного количества потребителей), относительно невысокой стоимости газетной площади, а также возможности поместить объявление сразу после его подачи и, при необходимости, оперативно изменить его содержание. Популярна среди рекламодателей реклама в тематических газетах, которая адресована узкому сегменту целевой аудитории, например бизнесменам, компьютерщикам, цветоводам, автолюбителям, торговцам, жителям определенной области, города, района и т.д. У каждого носителя рекламы есть свои преимущества и недостатки, газета не исключение. Рассмотрим их более детально.
Преимущества рекламы в газетах:
Недостатки газетной рекламы:
Преимущества рекламы в утренних газетах: