Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 22:51, курсовая работа
Актуальность темы исследования связана с тем, что реклама в прессе находится на высоком уровне доверия и популярности у людей. Такой вид рекламы экономичен. Это очень мобильный вид информационного носителя, который читают несколько раз, возвращаются к прочитанной информации снова и снова, передают из рук в руки.
Реклама в газетах доносится быстро и остается актуальной еще некоторое время. Газеты ориентированы на определенную аудиторию. Они могут быть определенной тематической направленности: для бизнесменов, автомобилистов, домохозяек, компьютерных гениев и прочих. Газетные издания имеют свой тираж, частоту выхода, методы распространения. Все это помогает определиться с тем, куда следует поместить рекламное сообщение, учитывая направленность газет и их целевую аудиторию. Одним словом все выпускаемые газеты находят своего читателя.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические особенности рекламной деятельности в прессе ..6
Эволюция рекламы в газетном издании 18-19 вв………………………..6
1.2. Виды рекламы в прессе….………………………………………………13
Глава 2. Анализ рекламной деятельности в прессе……………………….19
2.1. Преимущества и недостатки рекламы в газете……………………….19
2.2. Эффективное размещение рекламы в газетном издании…………….23
2.3. Анализ уменьшения доходов прессы от рекламы……………………..33
Глава 3. Особенности рекламы в ежедневной
общенациональной деловой газете «КоммерсантЪ»………………….......
3.1. Виды и стоимость размещения рекламы в «Коммерсанте»……..
3.2. Объем и основные рекламодатели ежедневной
газеты «КоммерсантЪ»……………………………………………………….
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский Государственный Университет Печати
имени Ивана Федорова»
Кафедра связей с общественностью
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Реклама в газетном издании»
Выполнила: студентка ДРрБ 1-1
Прохорова Дарья Андреевна
Андреева Марианна Валентиновна
Москва, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Теоретические особенности рекламной деятельности в прессе ..6
1.2. Виды рекламы в прессе….………………………………………………13
Глава 2. Анализ рекламной деятельности в прессе……………………….19
2.1. Преимущества и недостатки рекламы в газете……………………….19
2.2. Эффективное размещение рекламы в газетном издании…………….23
2.3. Анализ уменьшения доходов прессы от рекламы……………………..33
Глава 3. Особенности рекламы в ежедневной
общенациональной деловой газете «КоммерсантЪ»………………….......
3.1. Виды и стоимость размещения рекламы в «Коммерсанте»……..
3.2. Объем и основные
газеты «КоммерсантЪ»…………………………
Введение
Тема курсового проекта «Реклама в газетном издании».
Актуальность темы исследования связана с тем, что реклама в прессе находится на высоком уровне доверия и популярности у людей. Такой вид рекламы экономичен. Это очень мобильный вид информационного носителя, который читают несколько раз, возвращаются к прочитанной информации снова и снова, передают из рук в руки.
Реклама в газетах доносится быстро и остается актуальной еще некоторое время. Газеты ориентированы на определенную аудиторию. Они могут быть определенной тематической направленности: для бизнесменов, автомобилистов, домохозяек, компьютерных гениев и прочих. Газетные издания имеют свой тираж, частоту выхода, методы распространения. Все это помогает определиться с тем, куда следует поместить рекламное сообщение, учитывая направленность газет и их целевую аудиторию. Одним словом все выпускаемые газеты находят своего читателя.
Бесспорно, что с развитием информационных технологий возрастает конкуренция на рынке рекламы и сама роль рекламы в жизни общества. В настоящее время можно говорить о существовании разнообразных рекламных носителях, таких как телевидение, интернет, радио, наружная реклама, 3D-носители, светодиодный периметр и многие другие, о существовании которых мы можем даже и не знать. Но реклама в газете имеет массовый охват аудитории и потребитель относиться к ней более лояльно, нежели к многократным рекламным роликам на телевидение. Реклама в газетном издании имеет свою историю, особый путь развития, поэтому представляется интересным и актуальным данной темы.
Учитывая актуальность данной проблемы, рассмотрим исторический путь рекламы в газетном издании, ее плюсы и минусы на современном рынке, отличия от других видов рекламы, получаемые доходы о продаже данной услуги, классификацию, а также эффективное размещение.
Целью исследования является анализ рекламы в ежедневной, общенациональной деловой газете «КоммерсантЪ».
Для реализации цели дипломной работы необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом исследования является реклама в газетном издании: ее специфика, структура, виды и показатели развития.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды авторов в рассматриваемой области, результаты практических исследований отечественных авторов, статьи и обзоры в периодических изданиях.
При написании работы были использованы такие теоретические методы и подходы, как анализ, конкретизация, установление связи событий и явлений, изучение и обобщение передового опыта в рекламном бизнесе.
Курсовой проект состоит из введения, трех глав, 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы - ? источника, и 12 приложений.
«Первые зачатки газет в России относятся ко времени царствования Михаила Федоровича (1613-1645 гг.). В XVII веке Московская Русь имела своего рода прообраз газеты, довольно регулярно выходивший рукописный информационный вестник – «Куранты».
Хотя и существует предположение, что «Куранты» выпускались и раньше, однако сегодня нам известны и сохранились они лишь начиная с 1621 года под названием: «Переводы с ведомостей, присылаемых из Польши, о разных в Европе военных действиях и мирных постановлениях».
«Куранты» представляли собой рукописные переводы и извлечения, преимущественно из разных иностранных газет, присылаемых в Москву, составлявшиеся в посольском приказе для царя и его приближенных, так как они писались столбцами, т.е. на приклеенных один к другому продолговатых листах, длиною в несколько сажень. Отсюда другое названия «Вестовые письма», «Столбцы» [3, 74].
«Первые печатные
газеты в России стали
«Собственно рекламные объявления отсутствовали в «Ведомостях»,
но были материалы информационно-рекламного
характера, например: «В 30 день Царица
Прасковья Федоровна отсюду путь воприять
изволила к новообретенным Марциальным
Олонецким водам, и другие многие знатные
особы, также и его светлость князь Меньшиков,
туда поедет. Понеже оные воды исцеляют
различные жестокие болезни, а именно:
цинготную, ипохондрию, желчь, бессильство
желудка, рвоту, понос, чечунную, каменную,
ежели песок или малые камни, и оные из
почек гонит.… Оные воды через многих
болящих освидетельствованы, и Пирамондских,
и Шпаданских вод в действии сильнее признаны»(
http://advtime.ru/teor/
«Так в русской культуре
получает место библиографическая реклама.
Вскоре оформляется и такой ее особый
жанр, как каталог. Например, в ноябре 1723
года в Московской типографии отпечатано
было 80 экземпляров каталога «рукописных
книгъ греческихъ въ синодальной библиотеке
обретающихся» [6, 26].
«Настоящие рекламные объявления в большом количестве появляются в «Санкт-Петербургских ведомостях», газете, которая начала выходить с 1728 г. издававшаяся Академией наук [рис.1, ?]. В отличии от первой она выходила регулярно: в первый год издания еженедельно, а затем два раза в неделю. В ней также одно из ведущих мест в отделе объявлений занимают списки книг. Наряду с правительственной рекламной информацией, которая была характерна и для ее предшественницы, новая газета начинает публиковать коммерческие объявления. Именно они преимущественно заполняли отдел «для известия», располагаясь под рубриками «продажа», «подряды», «отъезжающие» и т.д.
Торговые и ремесленные слои населения
столицы, отечественные и иностранные
предприниматели увидели в газете средство
для рекламирования своей продукции. Например:
«У купца Якова Далмена на большой улице
против Зимнего дворца продаются самые
свежие устерсы, цитроны и каштаны повальною
ценою, о чем через сие объявляется». Редакция
охотно шла им навстречу, преследуя собственный
финансовый интерес: тираж газеты был
невелик (500-600 экз.), его реализация по 4
коп. за номер не покрывала расходы Академии
на издание газеты. Со временем реклама
в «Санкт-Петербургских ведомостях» стала
все более дифференцированно отражать
развитие экономической жизни: публиковались
извещения о банкротствах, о взыскании
кредиторами уплаты по векселям, о принудительной
распродаже имений с торгов, в том числе
для покрытия ущерба от расхищения казенного
имущества. Наряду с этим страницы газеты
наполняла повседневная частная информация:
«Продается подержанный чепрак, обшитый
широким позументом и бахромою, походная
кровать, кресла с выдвижною из оных кроватью,
не обшитые, кожею, и весьма удобная дорожная
коляска. Спросить о них едучи к конной
гвардии в смежном с Таврическим садом
каменном доме у живущих над погребом».
http://www.rb.ru/inform/88587.
В середине XVIII века раздел объявлений по своему объему сравнялся с основной информационной частью газеты.
«В 1756 г начала издаваться
газета «Московские ведомости» под эгидой Московского Университета.
Первоначально новая газета в оформлении
и языке следовала «Санкт-Петербургским
ведомостям». При этом объем рекламы в
обоих изданиях увеличивался так интенсивно,
что с 1764 г объявления классифицируют
по содержанию – так появляется рубричная
реклама. Самые популярные рубрики – «Продажи»,
«Подряды», «Отъезжающие» и др. Постоянное
увеличение количества рекламных объявлений
приводит к тому, что их начинают публиковать
в специальном приложении («Санкт-Петербургские
ведомости» печатались с приложением
с 1775 г). Что касается языка газетных объявлений,
то во второй половине XVIII века наблюдается
переход от сухого официоза к более живому
разговорному стилю рекламы.» (http://advtime.ru/teor/
«В 1779 г «Московские ведомости» были переданы
в аренду известному деятелю российского
просвещения Н. И. Новикову. На протяжении
десяти лет Новиков редактировал издание.
Главным нововведением стал раздел «О
российских книгах», где регулярно размещалась
реклама книг, выпускаемых университетской
типографией и продававшихся в университетской
книжной лавке. Популярность «Московских
ведомостей» выросла в этот период. Частные
рекламные объявления продолжали публиковаться
в газете при Новикове. Например: «Недавно
приехавшая мадам Франтуе делает самое
лучшее и новомодное дамское платье и
обучает девок, живет на Ильинке против
музыкальной лавки» (номер за 1786 г). http://www.rb.ru/inform/88587.
Таким образом, газетная реклама в течение XVIII века развивалась: увеличивался объем объявлений, усовершенствовался язык, расширялась тематика рекламных текстов. Они носили характер по преимуществу справочной, деловой информации, которая типична для жанра объявления.
Уже в первой трети XIX века такое положение вещей меняется. Новым явлением на ниве русской журналистики стал «Московский телеграф» Н. А. Полевого (1796-1846). Это был прорыв в развернутую рекламную деятельность. Специальной рубрики объявлений в нем еще не существовало, однако образцы зрелой рекламы печатались под рубриками «Московские записки», «Отечественные известия» и «Модные обычаи».
«Северная пчела» - одна
из первых стабильно издававшихся в
течение долгого времени частны
«Основную долю коммерческих известий и коммерческой рекламы распространяли орган департамента внешней торговли «Коммерческая газета» (1825-1860} и частный еженедельник «Купец» (1832-1835). Последний издавался на трех языках - русском, немецком и французском - и ставил своей целью «способствовать успехам отечественной промышленности указанием торговых домов, фабрик, заводов и мастерств со всеми условиями, к сбыту и приобретению товаров и изделий»."» [6, 27].