Реклама и связи с общественность в обеспечении связи внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Компания БОНЕК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в том, чтобы на основании изучения проблем налаживания внутренней и внешней коммуникации в ООО «Компании БОНЕК», предложить ряд мероприятий по оптимизации деятельности по связям с общественностью и рекламной деятельности организации.

Цель дипломной работы достигается путем решения следующих задач:
Рассмотрение теоретических аспектов связей с общественностью и рекламы и определение сфер деятельности связей с общественностью и рекламы в коммерческой организации
Раскрытие понятий внутренняя и внешняя среда организации
Рассмотрение проблем, связанных с обеспечением связи внутренней и внешней среды организации
Проведение анализа существующих коммуникационных проблем ООО «Компания БОНЕК»
Разработка мероприятий по улучшению имиджа и репутации ООО «Компания БОНЕК»

Содержание

Введение.................................................................................................... 3

Глава 1. Связи с общественностью как составляющая деятельности организации
Теоретические основы связей с общественностью
Инструменты связей с общественностью
Связи с общественностью в деятельности организации
Создание имиджа организации как основная цель связей с общественностью

Глава 2. Сущность и функции рекламы. Основные принципы рекламы. Классификация рекламы.

2.1. Реклама как явление современности

2.2. Виды рекламы

2.3. Средства распространения рекламы

2.4. Рекламная политика организации

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 91.24 Кб (Скачать)

Задачи:

  • формирование предпочтения к марке;
  • поощрение к переключению на вашу марку;
  • изменение восприятия потребителем свойств товара;
  • убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;
  • убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.

3. Эмоциональная реклама

     Сродни  эмоциональной рекламе так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.

Задачи:

  • пробуждение у потребителей симпатии к продукту;
  • создание имиджа;
  • повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю;
  • привлечение внимания потребителей к определенному, элитарному поведению.

4. Напоминающая реклама

     Напоминающая  реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы  заставить потребителя вспомнить  о товаре. Цель дорогих объявлений хорошо известной продукции фирм, имеющих всеобщее и давно устоявшееся  признание – напомнить людям  о своем существовании, а вовсе  не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

Задачи:

  • напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время;
  • напоминание потребителям о том, где можно купить товар;
  • удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;
  • поддержание осведомленности о товаре.

     На  практике часто границы между  вышеприведенными видами размыты, так  как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной  ситуации, в которой находится  фирма. 

     2.3. Средства распространения рекламы

     С точки зрения рекламодателя, роль носителей  рекламы могут выполнять любые  лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы  так, чтобы суметь донести информацию для потребителя и контакт  с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.

  1. Прямая реклама

     Лично вручаемые рекламные материалы  – листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах  или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.), а также специальные  рекламные материалы, предназначенные  для определенного круга лиц (приглашения).

     Прямая  почтовая реклама (Direct-mail) является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.

     2. Печатная и сувенирная  реклама:

  • проспекты;
  • каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров или услуг с краткими пояснениями и ценами;
  • буклеты – специальные издания, посвященные одной фирме, или товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и факты из истории фирмы, отдельных ее членов, называть спонсорские или другие акции, участие в политической и экономической жизни страны. Буклеты обычно делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контракта;
  • листовки – применяются на выставках, ярмарках для раздачи посетителям;
  • афиши или плакаты;
  • прайс-листы – перечень товаров и цен на них;
  • пресс-релизы – отчет о проведенной той или иной акции, используемой в рекламных целях;
  • календари, ручки, папки, футболки и прочее – мелкая продукция, распространяемая на презентациях, выставках, ярмарках в качестве рекламного акта.

  3. Аудио и аудиовизуальная реклама

     Это средство распространения рекламы  считается наиболее эффективным, так  как оно охватывает большие массы  населения (потребителей). Преимущество такой рекламы заключается в  ее особой оперативности. Наиболее эффективные  результаты это средства дает при  рекламе товаров и услуг массового  спроса, рассчитанной на потребление  широкими слоями населения.

1. Аудиовизуальная  реклама – рекламные кинофильмы, слайды, телевидение.

2. Аудио  реклама – радио-объявления, радиорепортажи, реклама на радиостанциях.

  4. Реклама в прессе:

  • газеты (городские, областные, всероссийские, специализированные);
  • журналы (отраслевого или общего назначения);
  • фирменные бюллетени;
  • справочники.

     Реклама в прессе имеет широкое распространение  и по объему затрат уступает лишь рекламе  по телевидению. Преимущество рекламы  в прессе заключено в ее высокой  избирательной способности. Люди с  разными интересами будут читать литературу, посвященную той сфере  жизни, которая их интересует. Таким  образом, благодаря газетам и  журналам рекламные обращения воздействуют на определенную потребительскую группу.

  5. Реклама на месте  продажи:

  • витрины;
  • вывески, знаки;
  • упаковка;
  • планшеты.

     Реклама в местах продажи может заключаться  в распределении проб, использовании  дисплей - материалов, распространении  печатной рекламы.

  6. Наружная реклама

     Наружной  называют всю рекламу на улицах и  площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы  в напоминании. Наружная реклама  не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы –  это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах.

К наружной рекламе относятся:

  • крупногабаритные плакаты;
  • мультивизионные плакаты;
  • электрифицированные панно;
  • неон – светящаяся реклама на улицах города;
  • реклама на транспорте (внутренняя и наружная).

7. Имидж-реклама

     Имидж-реклама  – это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа, престижа и позитивного  отношения широких слоев общественности к организациям-рекламодателям. К  мероприятиям подобного рода относятся:

  • презентации;
  • пресс-конференции;
  • финансирование общественно полезных мероприятий и спонсорство;
  • выставки и некоторые специализированные ярмарки.

     Мероприятия подобного рода являются постоянной, планируемой рекламной деятельностью, основанной на маркетинговых исследованиях. Рекламные фирмы рекомендуют  своим заказчикам проводить такие  мероприятия, когда рекламодатель  планирует выйти на рынок с  новым товаром, когда нужно создать должные взаимоотношения с рабочими и служащими сотрудничающих фирм и организаций. 
 
 
 
 

2.4. Реклама  как эффективное средство развития  компании

       Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: «Реклама — двигатель торговли». Лозунг этот стопроцентно верен16.

       Осуществляя контакты с потребителем, рекламное  сообщение сначала формирует  у человека осведомленность – потребитель запоминает марку. Потом формируется положительное отношение к товару, т.е. потребитель воспринимает товар как один из лучших в своей категории. И, наконец, еще одна порция контактов подвигает потребителя к первой покупке товара данной марки или к другому действию (отправить заявку, купон и т.д.). Каждый этап требует неоднократных контактов17.

    Для того чтобы потребители узнали о  товарах либо услугах компании, необходимо сообщить им об этом. Для чего применяется  различные способы продвижения  продукции. В программу продвижения включаются различные способы для общения с клиентами: реклама, стимулирование сбыта, «паблисити», персональные продажи18.

    При рассмотрении вопросов рекламы и  продвижения продукции необходимо определить их роль в структуре маркетинга. Они должны быть хорошо продуманы  и соответствовать типу продаваемой  продукции, учитывая, что главная  роль продвижения - стимулирование спроса покупателей и улучшение общего имиджа компании. Важен вопрос о  том, кто разрабатывает и организует рекламную кампанию - сотрудники компании или привлеченное агентство.

    При разработке программы продвижения  необходимо учитывать следующие  основные факторы: размер целевого рынка, вид товара, особенности рынка, величина выделяемых на продвижение средств.

    Основные  цели программы продвижения устанавливаются относительно трех характеристик: информирования потребителей о существовании компании, ее товара, способе и месте его покупки, о компании вообще; убеждение потребителей в выборе и покупке конкретного рекламируемого товара; напоминание о своей компании и предлагаемых ей товарах для их приобретения в будущем.

    Само  сообщение покупателям о продукции  компании должно ориентироваться на целевую аудиторию и состоит  из формы обращения и его содержания. Содержание сообщения составляет идею и информацию, которые необходимо сообщить целевой аудитории. Форма  сообщения представляет собой средства для передачи содержания.

    Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции  продвижения продукции и создания положительного образа компании для  потребителей19.  
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Рекламная  политика организации

     Дать  четкое определение рекламной политики невозможно. Это достаточно многогранное понятие. Скорее всего это определенные действия по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий, с целью создания имиджа и привлечения клиентов для сбыта продукции. Рекламная политика тесно связана с торговой и деловой политикой фирм. Понятие рекламной политики также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики. Можно сказать, что рекламная политика – образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей. Стратегия – общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей. Тактика – совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

     Определенная  рекламная политика существует у  любой фирмы или предприятия, будь то банк, производитель товаров  народного потребления, радиостанция, канал телевидения, туристическое  агентство, магазин, ресторан или кафе. Разница лишь в масштабах и  средствах рекламы.

     Рекламная политика может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это  зависит от ситуации на рынке в  целом и от ситуации внутри самой  фирмы.

     Рекламная политика фирмы состоит из нескольких этапов:

1. Постановка  задач

2. Выделение  целевой группы

Информация о работе Реклама и связи с общественность в обеспечении связи внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Компания БОНЕК»