Реклама и связи с общественность в обеспечении связи внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Компания БОНЕК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в том, чтобы на основании изучения проблем налаживания внутренней и внешней коммуникации в ООО «Компании БОНЕК», предложить ряд мероприятий по оптимизации деятельности по связям с общественностью и рекламной деятельности организации.

Цель дипломной работы достигается путем решения следующих задач:
Рассмотрение теоретических аспектов связей с общественностью и рекламы и определение сфер деятельности связей с общественностью и рекламы в коммерческой организации
Раскрытие понятий внутренняя и внешняя среда организации
Рассмотрение проблем, связанных с обеспечением связи внутренней и внешней среды организации
Проведение анализа существующих коммуникационных проблем ООО «Компания БОНЕК»
Разработка мероприятий по улучшению имиджа и репутации ООО «Компания БОНЕК»

Содержание

Введение.................................................................................................... 3

Глава 1. Связи с общественностью как составляющая деятельности организации
Теоретические основы связей с общественностью
Инструменты связей с общественностью
Связи с общественностью в деятельности организации
Создание имиджа организации как основная цель связей с общественностью

Глава 2. Сущность и функции рекламы. Основные принципы рекламы. Классификация рекламы.

2.1. Реклама как явление современности

2.2. Виды рекламы

2.3. Средства распространения рекламы

2.4. Рекламная политика организации

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 91.24 Кб (Скачать)
Оглавление
     Введение.................................................................................................... 3

      Глава 1. Связи с общественностью как составляющая деятельности организации

    1. Теоретические основы связей с общественностью
    2. Инструменты связей с общественностью
    3. Связи с общественностью в деятельности организации
    4. Создание имиджа организации как основная цель связей с общественностью

     Глава 2. Сущность и функции рекламы. Основные принципы рекламы.  Классификация  рекламы.

     2.1. Реклама как явление современности

     2.2. Виды рекламы

     2.3. Средства распространения рекламы

     2.4. Рекламная политика организации 
 
 
 

Введение

     Каждая  современная организация, работающая в условиях рынка, объективно нуждается  в использовании инструментов связей с общественностью и рекламы. Поэтому связи с общественностью  и рекламу вполне правомерно рассматривать в качестве неотъемлемых элементов маркетинговой деятельности предприятия. Более того, каждая организация должна разработать мероприятия по увеличению числа клиентов, партнеров, степени узнаваемости имя организации на рынке продуктов и услуг, чтобы оставаться конкурентоспособной среди прочих организаций.  Актуальность дипломной работы заключается в том, что связи с общественностью и реклама на сегодняшний день являются основными способами налаживания коммуникации между внутренней и внешней средой организации и помогают ей выжить в условиях жесткой конкуренции. 

     Несмотря  на наличие довольно значительного массива научных исследований и практических разработок, связанных с проблемами налаживания коммуникации внутри и вне организации, вряд ли можно говорить о том, что имеющиеся проблемы нашли свое полное разрешение и единодушно восприняты исследователями. На сегодняшний день каждая организация, по сути, самостоятельно занимается разработкой элементов системы коммуникации, причем, обычно так, как это понимают ее руководители. К сожалению, они не всегда имеют достаточный уровень теоретических знаний, не владеют методологическими основами и практическим опытом налаживания внутренней и внешней коммуникации своей организации.

     Следствием  этого является то, что в большинстве  российских организаций обеспечение  связи внутренней и внешней среды  организации строится бессистемно. Проблема использования инструментов связей с общественностью и рекламы в организации имеет место быть. Зачастую не каждая организация может позволить себе такую «роскошь». Однако если организация хочет оставаться на плаву, она должна приложить максимум усилий на обеспечение работы специалиста по связям с общественностью и рекламы.

     Объектом  исследования дипломной работы является ООО «Компания БОНЕК».

     Предметом исследования является использование  инструментов связей с общественностью  и рекламы в обеспечении связи  внутренней и внешней среды организации.

     Целью дипломной работы является исследование использования инструментов и механизмов связей с общественностью и рекламы  в налаживании внутренней и внешней  коммуникации ООО «Компании БОНЕК».

     Цель  дипломной работы заключается в  том, чтобы на основании изучения проблем налаживания внутренней и внешней коммуникации в ООО  «Компании БОНЕК», предложить ряд  мероприятий по оптимизации деятельности по связям с общественностью и  рекламной деятельности организации.

     Цель  дипломной работы достигается путем  решения следующих задач:

    • Рассмотрение теоретических аспектов связей с общественностью и рекламы и определение сфер деятельности связей с общественностью и рекламы в коммерческой организации
    • Раскрытие понятий внутренняя и внешняя среда организации
    • Рассмотрение проблем, связанных с обеспечением связи внутренней и внешней среды организации
    • Проведение анализа существующих коммуникационных проблем ООО «Компания БОНЕК»
    • Разработка мероприятий по улучшению имиджа и репутации ООО «Компания БОНЕК»

В ходе решения поставленных задач дипломной  работы были использованы следующие  методы исследования: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики по вопросам налаживания внешней и внутренней коммуникации, изучение проблем в ООО «Компании БОНЕК» и формулировка выполнения необходимых мероприятий в организации.

Первичной информацией для данного исследования послужила внутренняя документация ООО «Компания БОНЕК».

Научная значимость данной работы состоит в  том, что в ней обобщены теоретические  позиции авторов по проблемам  налаживания внутренней и внешней  среды организации. Работ, в которых  такие обобщения были бы сделаны, в процессе написания дипломного исследования, автором дипломной  работы выявлено не было.

Практическая  значимость данной дипломной работы состоит в том, что ее выводы, рекомендации и исследования могут быть использованы специалистом по связям с общественностью  ООО «Компании БОНЕК» в целях  налаживания связей внутренней и  внешней среды организации.  
 
 

Глава 1. Связи с общественностью как составляющая деятельности организации.

    1. Теоретические основы связей с общественностью.

     Отдельные люди и группы всегда вступали во взаимоотношения  с другими людьми и группами, чтобы  удовлетворить взаимные желания  и потребности. Повышение взаимозависимости  людей в современном обществе требует, однако, еще более сложного социального, политического и экономического взаимодействия между ними. Таким  образом, установление и поддержание  надлежащих взаимоотношений на всех уровнях социальных систем стало  важной сферой приложения усилий академической  науки и практиков-профессионалов.

      В определении особенностей связей с  общественностью, как и в подходах к пониманию их сущности и функционального  предназначения, нет единой точки  зрения.

      Связи с общественностью (паблик рилейшнз) - это необходимая, наблюдаемая на всех ступенях развития человеческой истории форма связи между институтами власти, организациями, различного рода  структурами и общественностью. Информационно-коммуникативная деятельность в сфере паблик рилейшнз направлена на формирование общественного мнения, достижение взаимопонимания и согласия между людьми для осуществления поставленных целей.1 

      Паблик  рилейшнз – это управленческая функция по установления и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которых зависит успех или неудача этой организации. 2

      Паблик  Рилейшнз — самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.3

     Паблик  рилейшнз - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.4

     Паблик  рилейшнз - коммуникативная активность компании, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него5.

     Автор дипломной работы в дальнейшем будет  опираться на определение, в котором подчеркивается факт того, что связи с общественностью - это особая функция менеджмента, направленная на установление и поддержание коммуникаций между организацией и её общественностью. Иными словами, связи с общественностью преследуют цель управления коммуникационными процессами между организацией и её общественностью.

      Русский эквивалент паблик рилейшнз - связи с общественностью - позволяет рассматривать данную область социального управления в двух аспектах: 1) как науку преимущественно прикладного характера и 2) как функцию управления. Как наука «связи с общественностью» (PR) имеет свой предмет исследования - общественные связи, складывающиеся между взаимодействующими субъектами в процессе управленческой деятельности, свою методологическую основу, раскрываемую в принципах взаимодействия и теоретического обоснования целей, задач и средств их осуществления. Связи с общественностью располагают своими методами исследования и планирования, своим инструментарием и технологиями. И, наконец, связи с общественностью, как и любая другая наука, оперируют своей, присущей только для них, системой категорий, т.е. наиболее общих понятий, раскрывающих сущность того или иного общественного процесса или явления.

      Как функция менеджмента связи с общественностью являются неотъемлемой частью любой управленческой системы - политических институтов, производственных и коммерческих предприятий, органов самоуправления, образования, культуры, здравоохранения, армии, общественных организаций и т.д.

      Как функции менеджмента на долю связей с общественностью выпадает:

  • разработка мероприятий и выбор средств формирования двусторонней коммуникации с целью установления взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
  • анализ состояния и выбор средств формирования общественного мнения в целях сохранения репутации организации, а также формирования и продвижения ее позитивного имиджа;
  • изучение возможностей и условий для планирования и проведения PR-кампаний, используя в этих целях методы научного исследования, такие как наблюдения, описания, аналитический обзор прессы и статистических данных, а также социологических исследований и т.д.;
  • выстраивание отношений со средствами массовой информации с целью поддержания интереса общественности к деятельности организации и формирования общественного мнения;
  • разработка и использование рекламных возможностей, а также результатов маркетинговых исследований с целью расширения сферы влияния организации;
  • разработка антикризисной PR-программы, а также планов раннего предупреждения конфликтов во внутренней и внешней среде организации;
  • разработка и осуществление программы мер по формированию и повышению эффективности корпоративной культуры организации;
  • консультирование всех уровней управленческих структур по вопросам стратегических коммуникаций (информированности, состояния общественного мнения, коммуникативной ситуации, складывающейся между организацией и общественностью, условий проведения PR-кампаний и т.д.);
  • выбор средств формирования у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах организации, а, следовательно, повышения их социальной активности.

      Обязательным  условием деятельности в области  связей с общественностью является соблюдение законности и правопорядка, нравственной ответственности и  высокого уровня профессионализма.6 
 
 
 

    1. Инструменты связей с общественностью.

       Все инструменты связей с общественностью  можно условно разделить на  пресс – мероприятия, деловые  мероприятия, специальные мероприятия, размещение информации в СМИ, формирование историй, образовательные программы  и т.д.

       Пресс – мероприятия (информационные мероприятия для представителей СМИ) включают в себя:

  • Пресс – конференции. Мероприятия для журналистов, проводятся с целью информировать общественность о какой-либо новости/новостях и дать свои комментарии.
  • Пресс – туры. "Дорожное" мероприятие для журналистов, организуемое для привлечения внимания к объекту PR (региону, проекту, заводу-производителю или предприятию). Пресс-тур обеспечивает продолжительное неформальное общение с журналистами, помогает установить тесный контакт с ними, поделиться "неофициальной" информацией для укрепления связей.
  • Брифинги. Мероприятия для СМИ, являются сокращенной версией пресс-конференции (обычно до получаса), как правило, без презентационной части.

       Деловые мероприятия (бизнес - ориентированные мероприятия для деловых партнеров, клиентов, контрагентов, СМИ и иных целевых групп), как правило, состоят из:

  • Конференций. Крупное совещание представителей различных организаций для обсуждения актуальных вопросов и проблем отрасли, индустрии, продукта, услуг. Компания может выступать инициатором проведения конференции, демонстрируя высокие экспертные возможности в отрасли.
  • Семинаров. Бизнес-семинар - мероприятие учебного формата для партнеров, клиентов, компаний, государственных учреждений, посвященное определенным технологиям, методологиям, разработкам, идеям, товарам, услугам компании. Включает обучающую часть и дискуссию. Часто служит повышению лояльности целевых аудиторий.
  • Дебатов/дискуссий. Четко регламентированное мероприятие, предполагающее  обмен мнениями по заранее определенному поводу.
  • Круглых столов. Обсуждение определенного вопроса, связанного с полем деятельности. Обычно привлекаются узкие эксперты, специалисты в своем деле.
  • Публичных слушаний. Формат мероприятия дискуссионного типа, проводимый в целях принятия нормативно-правовых актов с участием заинтересованной общественности. Проводятся для обоснования, либо опротестования определенных официальных решений, связанных с деятельностью субъекта PR.

Информация о работе Реклама и связи с общественность в обеспечении связи внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Компания БОНЕК»