Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:56, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы на основании изучения проблем налаживания внутренней и внешней коммуникации в ООО «Компании БОНЕК», предложить ряд мероприятий по оптимизации деятельности по связям с общественностью и рекламной деятельности организации.
Цель дипломной работы достигается путем решения следующих задач:
Рассмотрение теоретических аспектов связей с общественностью и рекламы и определение сфер деятельности связей с общественностью и рекламы в коммерческой организации
Раскрытие понятий внутренняя и внешняя среда организации
Рассмотрение проблем, связанных с обеспечением связи внутренней и внешней среды организации
Проведение анализа существующих коммуникационных проблем ООО «Компания БОНЕК»
Разработка мероприятий по улучшению имиджа и репутации ООО «Компания БОНЕК»
Введение.................................................................................................... 3
Глава 1. Связи с общественностью как составляющая деятельности организации
Теоретические основы связей с общественностью
Инструменты связей с общественностью
Связи с общественностью в деятельности организации
Создание имиджа организации как основная цель связей с общественностью
Глава 2. Сущность и функции рекламы. Основные принципы рекламы. Классификация рекламы.
2.1. Реклама как явление современности
2.2. Виды рекламы
2.3. Средства распространения рекламы
2.4. Рекламная политика организации
Как функция менеджмента связи с общественностью обеспечивают, во-первых, взаимосвязь структур внутри организации как системы управления и, во-вторых, - взаимодействие этой системы с общественностью, т.е. её внешней средой. Отсюда и тенденция рассматривать связи с общественностью как понятие близкое, хотя и не адекватное понятию коммуникационный менеджмент.
Обеспечение
взаимосвязи структурных
Что касается взаимодействия с общественностью внешней среды организации, представляющей интерес для последней, то здесь предусматривается всестороннее исследование общего состояния дел организации, ее финансовое положение, перспективы достижения успеха, законность ее деятельности, человеческие ресурсы, выполняющие программу развития и функционирования организации и т.д. (Более подробно об основных направлениях исследовательской деятельности в связях с общественностью см. в соответствующем разделе).
Важнейшим условием успешного проведения кампании по связям с общественностью, будь то в сфере политики, бизнеса или культуры, является формирование общественного мнения с целью гармонизации общественных интересов и создания положительного настроя общественности (членов организации, партии и т.д.) к решаемым организацией проблемам. Иначе говоря, связи с общественностью направлены на обеспечение двусторонней коммуникации, т.е. обратной связи между организацией и ее общественностью.
Выбор
коммуникативных средств в
Деятельность в сфере связей с общественностью начинается с вопроса: Как достичь взаимопонимания, доверия, гармонии между взаимодействующими субъектами (индивидами, группами, организациями, общественностью или массами)? Очевидно, что для этого используются все виды планируемой коммуникации с целью развития обратной связи (двусторонней коммуникации), т.е. обеспечения взаимодействия, взаимопонимания между организациями или организацией и общественностью.
Но для того, чтобы иметь возможность наиболее полно ответить на этот вопрос, необходимо раскрыть содержание такого понятия, как коммуникация. Термин коммуникация (communication от communicate - делать общим, сообщать, беседовать, связывать) имеет несколько значений. В словаре «Современная западная социология» (1990) приведены следующие его определения: 1) средства связи любых объектов материального и духовного мира; 2) общение, передача информации от человека к человеку; 3) общение и обмен информацией в обществе (социальная К).
Словарь «Webster's New World Dictionary» (1989) дает более широкое истолкование этого понятия, как то: 1) акт передачи; 2) передача или обмен информацией, сигналами, посланиями в разговорной речи, жестикуляцией или в письменной форме; 3) информация или послание; 4) тесное, основанное на симпатии взаимоотношение; 5) средства коммуникации: а) система получения и отправки послания по телефону, телеграфу, по радио и т.д.; б) система маршрутов для передвижения войск и их материальной части; переход или путь передвижения с одного места на другое; 6) а) искусство выражения идей, в особенности в устной или письменной форме; б) наука о передаче информации, прежде всего в символической форме.
В учебнике «Социология коммуникации» В.П. Конецкой приводятся три современных варианта понимания искомого термина: коммуникация - как средство связи, как синоним понятия общения и как «передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него»8.
В
последнем, третьем варианте содержание
рассматриваемого понятия связано
с целенаправленным воздействием на
общественность, в том числе и
через деятельность средств массовой
информации, усиливающих эффект управления
коммуникационными процессами, что
позволяет рассматривать связи
с общественностью как «
Теоретический аспект исследования социальной коммуникации представлен в философии (К.Ясперс, А. Тоффлер, Ю. Хабермас, М. Бубер, К. Апель, Дж. Г. Мид, Н. Луман и др.), социологии (Д.Белл, Г. Блумер, А. Шюц), социальной психологии (Т. Шибутани, Д.Уотсон, Ч.Кули). В общетеоретическом плане, который и представляет особый интерес для понимания места и роли рассматриваемого феномена в связях с общественностью, социальная коммуникация определяется как «такая коммуникативная деятельность людей, которая обусловлена целым рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в данном обществе. … Коммуникация выступает как бы посредником между индивидуальной и общественно осознанной информацией. Ключевой проблемой коммуникации является механизм, который переводит индивидуальный процесс передачи и восприятия информации в социально значимый процесс персонального и массового воздействия. Этот механизм заложен в речевой деятельности людей - именно в ней реализуются социально обусловленные нормы и правила общения»9.
Таким
образом, в теоретическом плане
всегда следует иметь в виду, что
связи с общественностью
При установлении коммуникации с общественностью специалисту в рассматриваемой области необходимо помнить, что паблик рилейшнз предполагает осуществление спланированной и управляемой коммуникации. PR-специалист должен знать, по какому поводу необходима коммуникация (т.е. предмет обсуждения, продвижения или рекламы), каковы приоритеты в выборе целей и задач, решаемых организацией. Что, когда и по какому поводу важно для организации использовать в качестве причины коммуникации с общественностью, а что на данный момент или вообще не является важным для нее.
Как
планируемая деятельность, направленная
на установление доброжелательных отношений
и взаимопонимания между
Что
касается внутренней среды организации,
то связи с общественностью как
функция менеджмента
Слово «имидж» (image) возникло от английского понятия «представление», «образ». С одной стороны под ним подразумевается образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация; с другой образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке.
С точки
зрения связи с общественностью
под имиджем организации
К числу основных составляющих имиджа можно отнести общую известность и репутацию, скорость реагирования на изменения запросов потребителей, инновационный потенциал и его реализацию, престиж производимых продуктов, рекламную политику, уровень развития и характер зарубежных связей, финансовую обеспеченность (устойчивость), конкурентный статус. Каждый из элементов характеризуется определенными критериями и показателями.
В общем, все составляющие имиджа можно условно разделить на две группы:
Для определения характера воздействия имиджа фирмы на потребителей удобно пользоваться так называемой иерархией имиджа.
Важной составляющей имиджа фирмы в целом является позитивный имидж руководителя, особенно значимой при реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (с фирмами-конкурентами, партнерами и органами управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами. Все компоненты имиджа руководителя можно разделить на три группы:
Еще одним немаловажным составляющим элементом имиджа фирмы является так называемый «образ потребителя». Дать общее описание данному понятию трудно, однако можно отметить, что мнение об уже ставших клиентами фирмы людях для потенциальных потребителей является даже более значимым, нежели многие из перечисленных выше показателей. Представление об уровне достатка постоянных клиентов фирмы, их стиле жизни, принадлежности к определенной социальной группе является для потенциального потребителя первым шагом к тому, чтобы решить, хочет ли он пополнить число пользующихся услугами или товарами данной фирмы. Поскольку мнению свойственно передаваться посредством межличностных коммуникаций, люди доверяют ему, как правило, больше, нежели самым многообещающим увещеваниям с экранов телевизоров и из других средств массовой информации.
По общему правилу, фирма хорошо знает своего потребителя, так как с самого начала развития бизнеса решает, что будет работать именно для него. В связи, с чем следует помнить об этом даже тогда, когда хочется попытаться переманить потребителей из других сегментов рынка.
Известно, что любая организация проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:
Каждому этапу должна соответствовать своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данной стадии развития и подготовить платформу для благополучного перехода к следующему этапу. Процесс формирования имиджа характеризуется некоторой величиной запаздывания: если фирма задумалась об имидже данного этапа, уже находясь на нем, то она опоздала. Успешность прохождения каждой последующей стадии определяется адекватностью имиджевой политики предыдущего.
Нельзя не отметить и тот факт, что корпоративный имидж является ресурсом любой организации независимо от того, что это – многонациональный конгломерат или небольшая фирма. Четкий имидж фирмы необходим для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации.