Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:48, курсовая работа
В России связи с общественностью (Public Relations — РR) как контент эффективных коммуникаций развиваются стремительно и являются одним из ключевых элементов маркетинга. Уже сегодня накоплен достаточный опыт практического РR с учетом специфики России, ее территориальной масштабности, ресурсного потенциала, культуры, традиций. За последние 15 лет РR как наука об управлении состоянием общественного мнения превратилась в национальную РR-логию, направленную на гармонизацию взаимоотношений внутри определенного маркетингового проекта, с его внешним окружением.
vВведение
Глава 1 Public Relations: Основные понятия и определения
Определение Public Relations
История Public Relations
Цели, задачи, аудитория Public Relations
Эффективность Public Relations
Вывод к главе
Глава 2 Реклама: Основные понятия и определения
Определение рекламы
История рекламы
Цели, задачи, аудитория рекламы
Эффективность рекламы
Вывод к главе
Глава 3 Сходства и различия рекламы и Public Relations
Сходства рекламы и Public Relations
Различия рекламы и Public Relations
Вывод к главе
Заключение
Список литературы
Екатерина Кутумова, региональный директор по маркетингу и связям с общественностью Colliers International думает, что эффективность PR можно измерять, используя несколько различных методов, таких как частота цитируемости компании, количество клиентских обращений, узнаваемость бренда и пр. Существуют также компании, которые профессионально, с использованием западных методик, могут провести исследование по изменению узнаваемости бренда компании до запуска РR-кампании и по ее окончании.14
Владимир Мединский, президент РАСО заявляет, что мерить эффективность PR-деятельности количеством публикаций – неправильно. Эффективность надо измерять решением поставленных задач.15
Алексей Фисун, руководитель направления репутационных исследований, United Minds International (UMI) предлагает 9 базовых критериев оценки основных итогов и последствий PR-деятельности компании по итогам проведения коммуникационного аудита компании:
Методы оценки эффективности разнообразны. Не существует одного надежного и однозначно верного инструмента для оценки эффективности PR-деятельности организации. Инструменты оценки напрямую связаны с теми критериями, которые рассматриваются как приоритетные. Существует достаточно много инструментов оценки эффективности PR-активности, как качественных (контент-анализ, экспертные опросы, фокус-группы и пр.), так и количественных (телефонные/on-line опросы, массовые опросы населения и пр.).
В практике
ведущих PR-агентств используются как
вариации классических методов, так
и собственные «фирменные»
По мнению Г.Л.Тульчинского существуют 11 показателей эффективности PR:
Эти показатели
можно свести в три основные группы
как характеристики информированности,
отношения и поведения:
Автор
полагает, что в зависимости от аудитории
применяются разные PR-технологии. Часто
эффективность PR-кампании может быть измерена
лишь с применением внутренних ресурсов.
В таком случае, обычно требуется проведение
общего исследования с достаточно большими
затратами. Совокупность количественной
и «неколичественной» оценки может служить
золотой серединой в измерении эффективности
деятельности PR. Таким образом, в настоящее
время в деятельности не только крупных,
но и средних компаний прослеживается
тенденция к формированию стратегических
коммуникаций, предполагающих планирование
PR-деятельности и возможность оценки ее
эффективности.
Существует
множество определений public relations. В основном
они сосредоточены на отдельном признаке
или направлении деятельности специалистов
в области связей с общественностью: сбыте
продукции; формировании желательного
для корпорации, отдельного учреждения
или политического деятеля общественного
мнения; создании имиджа кандидата на
выборную должность и пр. И все потому,
что public relations поистине всеобъемлющи, они
могут выражаться и в виде лоббизма, и
в "целовании бэби", и в ежегодном
отчете корпорации о своей деятельности,
и в отчете правительства об определенных
направлениях политики и во многом другом.
Обобщая, можно утверждать, что основным
в деятельности системы паблик рилейшнз
является, во-первых, обеспечение взаимной
пользы организации и общественности,
а также абсолютная честность и откровенность
тех, кто занимается этим видом управленческой
деятельности. Во-вторых, особое значение
для паблик рилейшнз имеет открытость
информации. И, в-третьих, существенным
для паблик рилейшнз является опора на
объективные закономерности функционирования
массового сознания и отношений между
людьми, организациями и общественностью.
Глава 2 Реклама: Основные понятия и определения
2.1. Определение рекламы
Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Реклама — это информация, помещаемая в средствах массовой информации явно обозначенным спонсором, который оплачивает рекламное время и место.
Реклама — это контролируемый метод размещения сообщений в средствах массовой информации.
Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама —распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний)).
По определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «...любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».19
Учебник Уэллса, Бернета и Мориарти дает, к примеру, следующее определение:
Реклама – это оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая СМИ с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее (иным образом).20
Автор
определяет рекламу
как – распространяемую
с помощью любых средств
информацию о физическом
или юридическом лице,
товарах, идеях, предназначенную
для неопределенного
круга лиц и призванная
поддерживать или формировать
интерес к этим лицам,
идеям и товарам.
2.2. История рекламы
Термин реклaмa пришел из лaтинскoгo, где применялся в смысле – грoмкo кричaть или извещaть, a тaкую семaнтику этoт термин приoбрел из-зa тoгo, чтo в Древней Греции, a тaкже в Риме любые oбъявления препoднoсили в виде выкрикoв, или зaчитывaлись в людных местaх.21
Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность».
В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.
Древнейший город Помпеи, сохранивший свой первоначальный облик благодаря затопившей его лаве (73 г. н. э.), донес до нас более полутора тысяч различных рекламных обращений, вполне схожих с современной рекламой. Объектом устной рекламы античности часто являлись «живые вещи» — рабы.
В Риме, например, имелось несколько мест работорговли, где звучали хитроумные рекламные призывы, частично дошедшие до нас в классических сочинениях. Не менее распространенными были рекламные объявления, приглашавшие граждан посетить то или иное зрелище: очередной бой гладиаторов, новый комедийный фарс, выступления жонглеров, фокусников, уличных акробатов и т. п. Доподлинно известно, что древние ремесленники ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь таким образом о своей репутации и рекламируя качественную продукцию. 22
Античная культура явилась прекрасным образцом развития рекламной деятельности. В этом смысле нельзя не согласиться с российскими исследователями рекламы, утверждающими, что становление и развитие рекламы началось задолго до появления книгопечатания.
Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах Земного шара датируется 6-8 тысячелетиями до нашей эры. Таким образом, истоки рекламной деятельности уходят в первобытную древность.
Античная
культура порождает уже довольно
зрелые формы рекламной деятельности,
основой которых являются сгустки
оперативной информации. Эти формы
рекламной деятельности выражались
посредством разнообразных