Разработка рекламной презентации дошкольного учреждения

Автор: Ирина Кулгягина, 03 Ноября 2010 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Ещё десять лет тому назад перед нашим учреждением не возникала задача рекламирования своей деятельности. Путёвки в детские сады распределялись по месту жительства или по месту работы родителей.
В настоящее время всё меньше рождается детей, всё большее число родителей изыскивают возможности обходиться без детского сада. Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что порождает конкуренцию среди дошкольных учреждений. Повысились требования, которые предъявляют родители к дошкольному образованию. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребёнка и родителей. А запросы разные: и подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укреплять здоровье, обучить иностранному языку, рисованию, танцам, основам хореографии; а самим родителям получить консультации по воспитанию детей. Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития сада так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством. В результате детские сады вынуждены искать пути информирования родителей о том, какую помощь в воспитании и образовании ребёнка они могут предоставить. Им приходится учиться заинтересовывать родителей своих потенциальных воспитанников, изучать их потребности и запросы.
Вот и перед нашим детским садом встала задача проведения маркетинга и рекламы оказываемых услуг.
Ясно, что эти задачи новы для дошкольных образовательных учреждений. Маркетинг – экономический термин, обозначающий «комплекс научно обоснованных мероприятий по разработке и внедрению решений в области обеспечения и формирования рынка сбыта». Он включает в себя исследование потребительского рынка, создание самого продукта, его рекламы. В данном случае «продуктом» являются услуги, оказываемые родителям дошкольным образовательным учреждением. Современному заведующему садиком приходится углубляться в основы экономики, чтобы учреждение могло функционировать в новых социально - экономических условиях, составной частью которых и является маркетинг.
Детские сады должны научиться проводить сбор информации о семьях, имеющих детей дошкольного возраста, учитывать социальный заказ на услуги, которые они хотели бы получить от дошкольного образовательного учреждения. Только тогда оно сможет, исходя из имеющихся ресурсов – наличия педагогических кадров, свободных площадей, материальной обеспеченности образовательного процесса, - определить приоритетные направления своей работы и ту группу населения, на удовлетворение потребностей которой предполагает ориентироваться. Здесь чрезвычайно важным становится умение перспективно планировать работу – прогнозировать загруженность сада на несколько лет вперёд. Учреждениям, расположенным в небольших населённых пунктах, это нужно для того, чтобы своевременно принять меры по обеспечению наполняемости групп; учреждениям крупных городов – чтобы определить стратегию развития, приоритетные направления деятельности, специализацию, которая позволит данному детскому саду выделяться из общей массы, иметь своё «лицо» в работе и найти стабильного потребителя предполагаемых услуг.

Содержание

§1.1Введение………………………………………………………………………3
§1.1.К истории детского сада……………………………………………….4
§1.2.Нужно ли ребёнку ходить в детский сад………………………….…..9
§1.3.Что хорошего в детском саду…………………………………….…..10
§1.4.В каком возрасте ребёнку лучше всего идти в детский сад..............11
§2. Анализ рекламных материалов других детских садов………………….....12
§2.1 Частный детский сад – «Алиса»……………………………………...12
§2.2. Домашний детский сад “Настюша” (Лефортово)…………………..14
§3. Разработка рекламного продукта…………………………………………...16
§3.1. Основные функции рекламы………………………………………...16
§3.2. Разработка рекламных стратегий……………………………………17
§3.3. Рекламный текст……………………………………………………...19
§3.4. Реализация рекламной компании……………………………………22
§3.5. Анкеты для родителей………………………………………………..25
§3.6. Анализ анкет по проблеме: «Развитие сотрудничества семьи и детского сада Антошка»…………………………………………………...28
§4 Заключение……………………………………………………………………34
§5. Источники……………………………………………………………………34
§5.1 Список использованной литературы………………………………...34
§5.2 Сайты в интернете…………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

разработка рекламной кампании детского сада.doc

— 1.54 Мб (Скачать)
 

             Комментарий. С точки зрения 100% опрошенных, привлекательными и результативными для них всегда бывают:

       - Дни открытых дверей и

       - музыкальные утренники.

       Совместные  с родителями мероприятия актуальны  для 51% респондентов. Таким образом, использование в практике работы с детьми разнообразных форм стимулирует  родителей на взаимодействие и сотрудничество с детским садом. 

       6. Вопрос: Какая форма работы с родителями вас устраивает?

       Формы работы        %
       1. Общие родительские  собрания                                         46
       2. Групповые родительские  собрания        49
       3. Родительские клубы                                                           0
       4. Собрания-диспуты        0
       5. «Круглый стол» среди родителей своей группы             21
       6. Родительские конференции        0
       7. Психологические  и деловые игры                                    36,5

             Комментарий. Отрадно, что родителей устраивают такие формы работы, как: групповые родительские собрания (49%), общие родительские собрания (46%), психологические и деловые игры (36,5%). Не привлекательны для выборки такие формы работы, как:  родительские клубы; собрания-диспуты; родительские конференции. Родители в подавляющем большинстве единодушны в том, что необходимо сотрудничать с детским садом. 

             7. Вопрос: Что бы вы хотели узнать о воспитании, обучении, развитии ребёнка?

       Варианты ответов        %
       Как усваивает программный материал?        56
       На чем больше заострять внимание в развитии?  
       34
       Не нуждаюсь        4
 

       Комментарий. 56% опрошенных чувствуют ответственность за всестороннее развитие своих детей, их волнует успеваемость детей по всем разделам программы.   34% родителей обеспокоены проблема воспитания детей раннего возраста в семье.  

       8. Вопрос: Отметьте темы, которые вы хотели бы прослушать в «Родительском клубе».

       Варианты ответов        %
       Как воспитать своего ребенка удачником?        47
       «Шустрики» и «мямлики»        11
       Нет ответа        42

             Комментарий. 58% респондентов проявили свою заинтересованность в повышении педагогической культуры через специально организованный клуб. Однако 42% продемонстрировали свою безучастность в этом. 

       9. Вопрос: В какой форме чаще всего проводятся встречи с родителями в вашей группе?

       Варианты ответов        %
       Индивидуальные беседы        81
       Групповые собрания-диспуты        21
       «Круглые столы»        54
       Консультации специалистов        22
 

       Комментарий.  100% респондентов назвали 4 основные формы встреч педагогов с родителями, продемонстрировав свою активность и осведомленность. 

       10. Вопрос: Вы бы хотели, чтобы было меньше детей в группах?

       Варианты ответов        %
       Да        91
       Нет        9
 

             Комментарий. Родители в большинстве случаев (91%) склонны приветствовать индивидуально-дифференцированный подход в воспитании и обучении своего ребенка, поэтому и ответили таким образом. 

             Выводы 

  1. Часть родителей не устраивает то, что их дети в группе детского сада чувствуют себя настороженно и напряженно.

       Сотрудникам следует поддерживать положительное  самоощущение малышей, чутко реагируя на инициативу детей в общении; успокаивая и подбадривая расстроенных, чувствующих себя настороженно и напряженно; Вносить разнообразие в игры, детскую деятельность, стремясь избавить ребенка от негативных переживаний.

  1. Роль и значение сотрудничества семьи и детского сада недостаточно осознаны родителями. Представления о взаимосвязи семейного и общественного воспитания не связаны однозначно и достаточно противоречивы.

             Необходима дополнительная информационно-просветительская работа по формированию педагогического сознания родителей – разработка его содержания, форм и методов.

       3. Родители готовы сотрудничать с Антошкой в вопросах воспитания и обучения. Необходимо разработать и предложить родителям адекватные формы и методы сотрудничества семьи и детского сада. 
 
 
 
 
 
 
 

§4 Заключение. 
 

         Тщательно продуманная, подготовленная аналитическая и рекламная деятельность Антошки расширяет зону информированности жителей микрорайона, что повышает статус детского сада.

         Это дает возможность  по-новому  взглянуть на воспитательно-образовательную  работу с дошкольниками, совершенствовать стратегию развития Антошки в перспективе, вести поиск союзников в социальном окружении, завоевывать авторитет среди родителей, совершенствовать имидж дошкольного учреждения, повышая его рейтинг. Одним словом, «выжить» в современных условиях. 
 

§5. Источники. 
 

§5.1 Список использованной литературы. 

    1. Рэт,С., Коллинз,Т. Новый макси-маркетинг//С. Рэт, Т. Коллинз. – Челябинск.: Урал ЛТД. – 1997. – 107с.

    2. Романова, Т.П. Теория и методика создания коммерческих названий и рекламных текстов // Т.П. Романова. – Самара: Универс-групп. – 2006. – 43с. 

    3. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. // В.П. Симонов. – М.– 1997. – 132с.   
 

§5.2 Сайты в интернете. 

http://dob.1september.ru/2005/03/4.htm 

http://www.ucheba.ru/kids-article/1138.html 

http://stupenki.org/services.htm 

http://www.mamochka.kz/article.php?rubric_id=41 

http://www.tetraktis.ru/detsad.shtml

Информация о работе Разработка рекламной презентации дошкольного учреждения