Автор: Ирина Кулгягина, 03 Ноября 2010 в 12:20, курсовая работа
Ещё десять лет тому назад перед нашим учреждением не возникала задача рекламирования своей деятельности. Путёвки в детские сады распределялись по месту жительства или по месту работы родителей.
В настоящее время всё меньше рождается детей, всё большее число родителей изыскивают возможности обходиться без детского сада. Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что порождает конкуренцию среди дошкольных учреждений. Повысились требования, которые предъявляют родители к дошкольному образованию. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребёнка и родителей. А запросы разные: и подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укреплять здоровье, обучить иностранному языку, рисованию, танцам, основам хореографии; а самим родителям получить консультации по воспитанию детей. Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития сада так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством. В результате детские сады вынуждены искать пути информирования родителей о том, какую помощь в воспитании и образовании ребёнка они могут предоставить. Им приходится учиться заинтересовывать родителей своих потенциальных воспитанников, изучать их потребности и запросы.
Вот и перед нашим детским садом встала задача проведения маркетинга и рекламы оказываемых услуг.
Ясно, что эти задачи новы для дошкольных образовательных учреждений. Маркетинг – экономический термин, обозначающий «комплекс научно обоснованных мероприятий по разработке и внедрению решений в области обеспечения и формирования рынка сбыта». Он включает в себя исследование потребительского рынка, создание самого продукта, его рекламы. В данном случае «продуктом» являются услуги, оказываемые родителям дошкольным образовательным учреждением. Современному заведующему садиком приходится углубляться в основы экономики, чтобы учреждение могло функционировать в новых социально - экономических условиях, составной частью которых и является маркетинг.
Детские сады должны научиться проводить сбор информации о семьях, имеющих детей дошкольного возраста, учитывать социальный заказ на услуги, которые они хотели бы получить от дошкольного образовательного учреждения. Только тогда оно сможет, исходя из имеющихся ресурсов – наличия педагогических кадров, свободных площадей, материальной обеспеченности образовательного процесса, - определить приоритетные направления своей работы и ту группу населения, на удовлетворение потребностей которой предполагает ориентироваться. Здесь чрезвычайно важным становится умение перспективно планировать работу – прогнозировать загруженность сада на несколько лет вперёд. Учреждениям, расположенным в небольших населённых пунктах, это нужно для того, чтобы своевременно принять меры по обеспечению наполняемости групп; учреждениям крупных городов – чтобы определить стратегию развития, приоритетные направления деятельности, специализацию, которая позволит данному детскому саду выделяться из общей массы, иметь своё «лицо» в работе и найти стабильного потребителя предполагаемых услуг.
§1.1Введение………………………………………………………………………3
§1.1.К истории детского сада……………………………………………….4
§1.2.Нужно ли ребёнку ходить в детский сад………………………….…..9
§1.3.Что хорошего в детском саду…………………………………….…..10
§1.4.В каком возрасте ребёнку лучше всего идти в детский сад..............11
§2. Анализ рекламных материалов других детских садов………………….....12
§2.1 Частный детский сад – «Алиса»……………………………………...12
§2.2. Домашний детский сад “Настюша” (Лефортово)…………………..14
§3. Разработка рекламного продукта…………………………………………...16
§3.1. Основные функции рекламы………………………………………...16
§3.2. Разработка рекламных стратегий……………………………………17
§3.3. Рекламный текст……………………………………………………...19
§3.4. Реализация рекламной компании……………………………………22
§3.5. Анкеты для родителей………………………………………………..25
§3.6. Анализ анкет по проблеме: «Развитие сотрудничества семьи и детского сада Антошка»…………………………………………………...28
§4 Заключение……………………………………………………………………34
§5. Источники……………………………………………………………………34
§5.1 Список использованной литературы………………………………...34
§5.2 Сайты в интернете…………………………………………………….34
Основные преимущества – превышение стандарта дошкольного воспитания Российской Федерации по следующим направлениям: хореография, ритмика, каратэ, ЛФК; наполняемость групп – не более 16 человек – гарантирован дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Аргументация – рациональная: образовательно-воспитательную работу проводят опытные педагоги – практики. При проведении занятий учитываются психо – физические особенности детей. Обучение проходит в форме игры, путешествий. Осуществляются тематические мероприятия, посещения кукольных спектаклей, выездные экскурсии. Воспитание и обучение детей проходит по типовой государственной программе РФ, с опорой на московскую базисную программу «Истоки». Не сказано о наличии государственной Лицензии на проведение педагогической деятельности.
Элементы
рекламной структуры,
которыми выражены ЗРЕ:
есть
изображение – фотография детей в группе,
рекламное
имя – Алиса, которое выражает сказочного
персонажа – любознательную, добрую, общительную,
смышленую девочку.
указано
местоположение садика, адрес в Интернете,
телефон, цель деятельности, год основания,
имя директора
Внутренний контекст рекламного сообщения – реалистичный сюжет. Изображение детей, находящихся в детском саду. Изображение достаточно детализировано.
Внешний контекст – монологичность текста и изображения. ОРТ – описание достоинств данного детского сада. Двусоставные предложения, характеризующие деятельность детского сада.
Блок обратной связи – содержит адрес садика, телефон, электронный адрес, Имя директора.
Название: Домашний детский сад в Лефортово “Настюша”
Адрес: м. “Авиамоторная”.
Телефон: 8 926 2223651 Анна.
Описание детского сада: Приглашаем малышей с 1- 5лет. Режим. Питание 1-4 раза в день, сон. Развивающие занятия для малышей:
Вы сами выбираете удобные для Вас варианты посещения.
Идет набор
на Осень по ценам 2007 года.
Анализ рекламного обращения.
Объект рекламы – домашний детский сад «Настюша».
Адресант – организационный уровень (Анна).
Адресат – родители, имеющие малышей с 1- 5лет.
Основное преимущество – домашний детский сад с малокомплектными группами. Потребители сами выбирают удобные для них варианты посещения и оплаты.
Аргументация – рациональная: представлены стандартные для любого детского сада развивающие занятия. Не сказано о наличии государственной Лицензии
Элементы
рекламной структуры,
которыми выражены ЗРЕ:
есть
изображение – фотография девочки,
рекламное
имя – Домашний
детский сад в Лефортово “Настюша”, которое
отражает теплоту домашнего отношения
к детям, заботу, нежность.
Минимально указано местоположение садика, телефон.
Внутренний контекст рекламного сообщения – реалистичный сюжет. Изображение девочки. Изображение достаточно детализировано.
Внешний контекст – монологичность текста и изображения. ОРТ – безличный характер описания достоинств данного детского сада. Изображение монологично – взгляд ребёнка не контактирует со зрителем, не смотрит в глаза, направлен в сторону от потребителя.
Блок
обратной связи – неудачный, краток:
не детализирован. Нет конкретного адреса.
Нет фамилии, отчества руководителя. Предположительно,
что руководитель – Анна.
§
3. Разработка рекламного
продукта.
Разработка рекламного продукта начинается с определения стратегии и разработки тактики её выполнения.
Планирование рекламной кампании — процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса — составление плана рекламной кампании на определенный период.
Главная задача планирования — определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.
В
процессе планирования разрабатываются
творческая стратегия торговой марки,
медиа – стратегия, то есть то, каким образом
будет заинтересован потребитель, и стратегия
проведения рекламных акций, которые будут
поддерживать эффект прямой рекламы
§3.1 Основные функции рекламы:
-
Формируя спрос и стимулируя
сбыт, заставляя потребителей
-
Кроме того, она осуществляет
также информационную функцию.
В этой роли реклама
- Вместе с тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берёт на себя ещё функцию коммуникационную.
-
С помощью применяемых в
-
Используя свои возможности
-
Реклама способствует быстрой
бесперебойной реализации
§3.2 Разработка рекламных стратегий.
Разработка стратегий рекламной кампании позволяет избежать ошибок при проведении рекламы, позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, повысить эффективность рекламы. Разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Задачи.
Информационные – увеличение осведомленности публики, донесение ключевых сообщений.
Мотивационные – изменение психологические установок, влияние на поведение.
Тактика:
начать PR-кампанию, в которой прежде всего
будет проводиться идея о значении разностороннего
развития детей дошкольного возраста.
В самом начале необходимо проанализировать свои возможности и ресурсы: материальные, кадровые, временные, финансовые, а так же изучить потребности родителей в образовательных, воспитательных, оздоровительных услугах; изучить культурное пространство микрорайона, найти возможность сотрудничества с другими учреждениями. То есть: знать внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на развитие садика. Возможности учреждения:
1. Воспитатели могут предложить множество собственных разработок по некоторым направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, культурологическое.
2. Детский сад сохранил в своей структуре группу для детей раннего возраста, следовательно, сберёг и опыт работы с детьми ясельного возраста.
3. Детский сад ведет работу, направленную на коррекцию речевого развития дошкольников.
4. В Антошке разработана система повышения профессионального мастерства педагогов.
5.
В Антошке есть
санаторные оздоровительные группы для
детей с ослабленным здоровьем.
5. Детский сад расположен вблизи стадиона
«Металлург», с которым утверждён совместный
план использования малого открытого
стадиона.
Определение
целевой аудитории.
Основная – родители: мамы и папы (активная аудитория).
Возраст – от 18 до 45 лет.
Доход семьи – средний, от 7 000 рублей и выше.
Социальное положение – студенты, рабочие, служащие, домохозяйки, люди, имеющие малый бизнес и др.
Второстепенные
– врачи, беременные женщины, (пассивная),
нуждаются в подробном описании
детского сада и его функций.
§3.3
Рекламный текст.
Антошка – детский сад № 333 - дошкольное учреждение со своими традициями, которое развивается в соответствии с современными тенденциями. Здесь работает коллектив с многолетним опытом общения с детьми всех возрастов.
Цель
деятельности – создание комфортных
условий для всестороннего развития личности:
физического, умственного, нравственного,
трудового и эстетического воспитания.
Охрана жизни и здоровья детей. Развитие
интеллекта и эмоционального благополучия
воспитанников.
Имеется Лицензия на проведение педагогической деятельности.
В Антошке детям предоставлена возможность интеллектуального, речевого и психического развития, консультации и занятия психолога, логопеда, педиатра. Обучение проходит по государственной программе Васильевой.
Работает
сеть бесплатных кружков и занятий
с детьми и родителями.
Все
обучающие программы
Для
развития творческого потенциала ребёнка
оборудована «Комната сказок». В
ней проходят оригинальные программы
о великих открытиях и
Информация о работе Разработка рекламной презентации дошкольного учреждения