Разработка рекламной презентации дошкольного учреждения

Автор: Ирина Кулгягина, 03 Ноября 2010 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Ещё десять лет тому назад перед нашим учреждением не возникала задача рекламирования своей деятельности. Путёвки в детские сады распределялись по месту жительства или по месту работы родителей.
В настоящее время всё меньше рождается детей, всё большее число родителей изыскивают возможности обходиться без детского сада. Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что порождает конкуренцию среди дошкольных учреждений. Повысились требования, которые предъявляют родители к дошкольному образованию. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребёнка и родителей. А запросы разные: и подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укреплять здоровье, обучить иностранному языку, рисованию, танцам, основам хореографии; а самим родителям получить консультации по воспитанию детей. Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития сада так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством. В результате детские сады вынуждены искать пути информирования родителей о том, какую помощь в воспитании и образовании ребёнка они могут предоставить. Им приходится учиться заинтересовывать родителей своих потенциальных воспитанников, изучать их потребности и запросы.
Вот и перед нашим детским садом встала задача проведения маркетинга и рекламы оказываемых услуг.
Ясно, что эти задачи новы для дошкольных образовательных учреждений. Маркетинг – экономический термин, обозначающий «комплекс научно обоснованных мероприятий по разработке и внедрению решений в области обеспечения и формирования рынка сбыта». Он включает в себя исследование потребительского рынка, создание самого продукта, его рекламы. В данном случае «продуктом» являются услуги, оказываемые родителям дошкольным образовательным учреждением. Современному заведующему садиком приходится углубляться в основы экономики, чтобы учреждение могло функционировать в новых социально - экономических условиях, составной частью которых и является маркетинг.
Детские сады должны научиться проводить сбор информации о семьях, имеющих детей дошкольного возраста, учитывать социальный заказ на услуги, которые они хотели бы получить от дошкольного образовательного учреждения. Только тогда оно сможет, исходя из имеющихся ресурсов – наличия педагогических кадров, свободных площадей, материальной обеспеченности образовательного процесса, - определить приоритетные направления своей работы и ту группу населения, на удовлетворение потребностей которой предполагает ориентироваться. Здесь чрезвычайно важным становится умение перспективно планировать работу – прогнозировать загруженность сада на несколько лет вперёд. Учреждениям, расположенным в небольших населённых пунктах, это нужно для того, чтобы своевременно принять меры по обеспечению наполняемости групп; учреждениям крупных городов – чтобы определить стратегию развития, приоритетные направления деятельности, специализацию, которая позволит данному детскому саду выделяться из общей массы, иметь своё «лицо» в работе и найти стабильного потребителя предполагаемых услуг.

Содержание

§1.1Введение………………………………………………………………………3
§1.1.К истории детского сада……………………………………………….4
§1.2.Нужно ли ребёнку ходить в детский сад………………………….…..9
§1.3.Что хорошего в детском саду…………………………………….…..10
§1.4.В каком возрасте ребёнку лучше всего идти в детский сад..............11
§2. Анализ рекламных материалов других детских садов………………….....12
§2.1 Частный детский сад – «Алиса»……………………………………...12
§2.2. Домашний детский сад “Настюша” (Лефортово)…………………..14
§3. Разработка рекламного продукта…………………………………………...16
§3.1. Основные функции рекламы………………………………………...16
§3.2. Разработка рекламных стратегий……………………………………17
§3.3. Рекламный текст……………………………………………………...19
§3.4. Реализация рекламной компании……………………………………22
§3.5. Анкеты для родителей………………………………………………..25
§3.6. Анализ анкет по проблеме: «Развитие сотрудничества семьи и детского сада Антошка»…………………………………………………...28
§4 Заключение……………………………………………………………………34
§5. Источники……………………………………………………………………34
§5.1 Список использованной литературы………………………………...34
§5.2 Сайты в интернете…………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

разработка рекламной кампании детского сада.doc

— 1.54 Мб (Скачать)

     В Вене существует семинария для образования  детских садовниц и ежемесячный  специальный орган под названием  «Детский сад». В Вене 1500 детей посещают народные детские сады, с платою от 10—20 коп. в месяц, а бедные безвозмездно

     В Пруссии детские сады крепче придерживаются системы Фребеля, но зато благодаря  ревностной деятельности его последователей они получили широкое распространение. Так, в Берлине два специальные  общества заняты этим делом. Берлинское Фребелевское Общество основало 46 народных детских садов, посещаемых 3100 детьми. Песталоцци-фребелевское Общество основало 13 детских садов с 1500 детьми.

     Следовательно, 4,5 тыс. детей в одном Берлине  пользуются почти даровым посещением детских садов. Каждый народный детский сад имеет двух воспитательниц и одну прислугу, двух рабочих комнаты и один зал, сад или двор. В каждом из детских садов от 80 до 100 детей. Во многих детских садах имеется кухня, где детям готовят обед: многие из детей остаются в детском саду до вечера, так как родители их принуждены уходить на целый день из дому. После окончания общих занятий эти дети свободно играют во что угодно под надзором одной воспитательницы. Пользуясь возможностью оставлять детей в детском саду и вечером, берлинские рабочие, находящиеся в отлучке целый день, просили детские сады принимать школьных детей после 3 часов. Таким образом, составилась группа детей, нуждающихся в занятии. Для них были придуманы гимнастические занятия, игры в мяч на дворах детских садов, а когда число детей быстро возросло, игры начали устраивать в поле или на площадях. Теперь стали повсеместно устраивать специальные площадки для игр юношества, но справедливость требует отметить, что первоначальный толчок был дан играми детского сада.

     Семья далеко не всегда обеспечивает индивидуализацию воспитания. С другой стороны, в детском саду, при нормальной постановке дела, всегда может быть обращаемое должное внимание на личные особенности ребенка. Рядом с этим детский сад развивает в ребенке ту способность, которой очень часто не дает ему семья: способность работать сообща. Не общего дела следует бояться в детском саду, а механизации. Каждый ребенок должен иметь простор для своей фантазии в работе, право сделать, как ему хочется, не нарушая этим свободу соседа, а этому почти невозможно научить ребенка дома, где он или сам раб и беспрекословно подчиняется, или где другие рабы по отношению к нему.

     Если  бы дело детских садов не замерло, если бы русское общество не остыло к нему, вследствие охлаждения к  общественной жизни вообще, и если бы русская женщина не замкнулась в тесной семейной жизни, то у нас могла бы уже быть выработана самобытная русская система детских садов. И был бы, вероятно, не один только народный детский сад.  

§1.2. Нужно ли ребенку ходить в детский сад. 

     Мы  все родом из детства. А значит - из детского сада. Пожалуй, нашим родителям  жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызывали сильных сомнений и такого шквала вопросов, какой мы наблюдаем сегодня. Посещение детского сада представляло собой не что иное, как "обязательную программу" для большинства детишек. "Домашние" дети, которые находились под присмотром заботливых бабушек, были исключением из правила. Более того, обычно общественная жизнь малышей начиналась даже не с садиков, а с яслей. Не будем забывать и о том, что декретный отпуск длинною в целых три года - сравнительно недавнее завоевание.

     Проблема  выбора детского сада (и яслей) возникала  лишь у немногих родителей, располагавших реальной возможностью хоть что - то выбирать. Подавляющее большинство было "свободно" от таких хлопот: ясли и садик во дворе, по месту прописки - и никаких изысков

     Нынче ситуация совсем иная - сложнее и  в то же время интереснее. Возросли возможности, а самое главное - потребности родителей. Мы уже не хотим отдавать своего ребенка в "какой попало" садик, а хотим найти такой, где к нашему малышу отнесутся с уважением, где для него найдут интересные занятия, где его будут учить и развивать, - не правда ли? И садики-то появились разные: помимо стандартных государственных есть сады, ориентированные на вальдорфскую педагогику, систему Монтессори, есть просто разнообразные развивающие центры. Да и обычные государственные садики, как кажется, участвуют в негласном конкурсе на самое пышное и завлекательное название: был простой дворовый детский сад - а теперь стал "с преимущественным нравственно-эстетическим развитием воспитанников" или еще что-нибудь в этом роде.

     В наше время о садике начинают задумываться, едва малыш появится на свет. Нужен ли ребенку детский сад? И если нужен, то какой - "художественно - эстетический " или " физкультурно - оздоровительный"? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в этот садик с удовольствием? И стоит ли вообще усложнять ситуацию, поднимать такой шум вокруг проблемы выбора детского сада?

     Ведь  как ни крути, а для большинства  мам вопрос решается просто: в садик  ребенку нужно ходить потому, что  маме необходимо выйти на работу. Можно  очень хорошо все понимать про  психологические особенности ребенка, недостатки детского сада и т. д., но далеко не у всех родителей есть реальная возможность сидеть дома с малышом, оплачивать услуги квалифицированной няни, детские центры, клубы и школы раннего развития.

И это  вовсе не повод переживать, винить себя за свою финансовую несостоятельность и страдать от того, что драгоценное дитятко будет лишено счастливого детства. Все-таки садик – «штука» нужная. Однако нельзя и пренебрегать индивидуальными особенностями и интересами ребенка, "сдавая" его в первый попавшийся садик, отказываясь видеть проблемы адаптации, рассчитывая на то, что "привыкнет - крепче станет". Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего малыша, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен вам и вашему ребенку, спокойно оценить все плюсы и минусы того или иного решения, настроиться на то, что выбор детского сада и адаптация к нему малыша – значительная и важная работа, которая может и должна закончится успехом.

     Успех - это не значит "ходит, как все нормальные дети и ни на что не жалуется". Успех – это условия развития, оптимально подходящие именно для вашего ребенка и соответствующие вашим возможностям. Создать такие условия реально, хотя и не всегда очень просто. И в наши дни, отмеченные постоянным ростом цен, при желании можно найти такой детский сад, который будет радовать вас и малыша.

     Точно так же, даже ребенку, который очень  трудно адаптируется в детском саду, можно наладить такой образ жизни, при котором будет достаточно общения с другими детьми и взрослыми, развивающих и спортивных занятий.

     Главное – не торопиться, не терять уверенности в успехе, проявить гибкость и готовность искать и пробовать разные варианты. Тогда у вас непременно все получится! 
 

§1.3. Что хорошего в детском саду. 

     Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность родители обязательно должны предоставить малышу.

     Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и с взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

     С этим моментом естественным образом  связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

     Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор". 
 

§1.4. В каком возрасте ребенку лучше всего

идти в детский сад. 

     Оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым - три. К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

     Идеальный вариант - постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три - три с половиной года. Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

     Если  довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает - нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по "щадящему" режиму.

Не стоит  беспокоиться из-за того, что он в  чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира. 

§ 2.Анализ рекламных материалов

других  детских садов. 

§ 2.1. Частный детский сад –«Алиса»

Название: Частный детский сад – «Алиса»

Место расположения: г. Москва, ул. Зарайская, д. 24/Юго-Восточный округ, м. Рязанский проспект

Тел.: (495) 644-76-31, 589-60-61, 778-12-23

Страничка в интернете: www.detskiy-sad.ru

Описание: Приглашаем детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Цель деятельности — создание комфортных условий для детей, охрана их здоровья, эмоциональное и физическое благополучие, подготовка к школе.

Воспитание  и обучение детей проходит по государственной  программе РФ. Стандарты берутся  из московской базисной программы «Истоки». В программу обучения включены: развитие речи, математика, обучение грамоте, английский язык, изобразительная деятельность, музыкальные и физкультурные занятия, художественное творчество, хореография, ритмика, каратэ, посещение плавательного бассейна, массаж, ЛФК, занятия с логопедом и психологом.

Все занятия  проводят квалифицированные специалисты-практики. Занятия проходят в игровой форме  с учетом возрастных и психологических  особенностей детей. Осуществляются учебно-развлекательные  мероприятия, посещение театров, музеев, экскурсии.

Детям предоставляется полноценное четырехразовое питание, при необходимости вносятся изменения в питание. Наполняемость  групп не более 16 человек. Режим работы: с 8:00 до 20:00, возможен полный пансион. Суббота, воскресенье — выходные дни. Пребывание детей в детском саду возможно в течение всего года, включая летние месяцы. Обучение платное, стоимость — 24 000 руб./месяц.

А также:

• Работает группа выходного дня

• Работает группа кратковременного пребывания

Негосударственное образовательное учреждение

Директор  – Огородов Александр Владимирович

Год основания  – 1997 

Анализ  рекламного обращения 

Объект  рекламы – частный детский сад Алиса.

Адресант – персональный - Огородов Александр Владимирович – директор.

Адресат – родители, имеющие детей в возрасте 1-7 лет.

Информация о работе Разработка рекламной презентации дошкольного учреждения