Автор: Ирина Кулгягина, 03 Ноября 2010 в 12:20, курсовая работа
Ещё десять лет тому назад перед нашим учреждением не возникала задача рекламирования своей деятельности. Путёвки в детские сады распределялись по месту жительства или по месту работы родителей.
В настоящее время всё меньше рождается детей, всё большее число родителей изыскивают возможности обходиться без детского сада. Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что порождает конкуренцию среди дошкольных учреждений. Повысились требования, которые предъявляют родители к дошкольному образованию. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребёнка и родителей. А запросы разные: и подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укреплять здоровье, обучить иностранному языку, рисованию, танцам, основам хореографии; а самим родителям получить консультации по воспитанию детей. Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития сада так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством. В результате детские сады вынуждены искать пути информирования родителей о том, какую помощь в воспитании и образовании ребёнка они могут предоставить. Им приходится учиться заинтересовывать родителей своих потенциальных воспитанников, изучать их потребности и запросы.
Вот и перед нашим детским садом встала задача проведения маркетинга и рекламы оказываемых услуг.
Ясно, что эти задачи новы для дошкольных образовательных учреждений. Маркетинг – экономический термин, обозначающий «комплекс научно обоснованных мероприятий по разработке и внедрению решений в области обеспечения и формирования рынка сбыта». Он включает в себя исследование потребительского рынка, создание самого продукта, его рекламы. В данном случае «продуктом» являются услуги, оказываемые родителям дошкольным образовательным учреждением. Современному заведующему садиком приходится углубляться в основы экономики, чтобы учреждение могло функционировать в новых социально - экономических условиях, составной частью которых и является маркетинг.
Детские сады должны научиться проводить сбор информации о семьях, имеющих детей дошкольного возраста, учитывать социальный заказ на услуги, которые они хотели бы получить от дошкольного образовательного учреждения. Только тогда оно сможет, исходя из имеющихся ресурсов – наличия педагогических кадров, свободных площадей, материальной обеспеченности образовательного процесса, - определить приоритетные направления своей работы и ту группу населения, на удовлетворение потребностей которой предполагает ориентироваться. Здесь чрезвычайно важным становится умение перспективно планировать работу – прогнозировать загруженность сада на несколько лет вперёд. Учреждениям, расположенным в небольших населённых пунктах, это нужно для того, чтобы своевременно принять меры по обеспечению наполняемости групп; учреждениям крупных городов – чтобы определить стратегию развития, приоритетные направления деятельности, специализацию, которая позволит данному детскому саду выделяться из общей массы, иметь своё «лицо» в работе и найти стабильного потребителя предполагаемых услуг.
§1.1Введение………………………………………………………………………3
§1.1.К истории детского сада……………………………………………….4
§1.2.Нужно ли ребёнку ходить в детский сад………………………….…..9
§1.3.Что хорошего в детском саду…………………………………….…..10
§1.4.В каком возрасте ребёнку лучше всего идти в детский сад..............11
§2. Анализ рекламных материалов других детских садов………………….....12
§2.1 Частный детский сад – «Алиса»……………………………………...12
§2.2. Домашний детский сад “Настюша” (Лефортово)…………………..14
§3. Разработка рекламного продукта…………………………………………...16
§3.1. Основные функции рекламы………………………………………...16
§3.2. Разработка рекламных стратегий……………………………………17
§3.3. Рекламный текст……………………………………………………...19
§3.4. Реализация рекламной компании……………………………………22
§3.5. Анкеты для родителей………………………………………………..25
§3.6. Анализ анкет по проблеме: «Развитие сотрудничества семьи и детского сада Антошка»…………………………………………………...28
§4 Заключение……………………………………………………………………34
§5. Источники……………………………………………………………………34
§5.1 Список использованной литературы………………………………...34
§5.2 Сайты в интернете…………………………………………………….34
Интерьер каждой группы оформлен по рекомендациям дизайнера с учётом эмоционального благополучия ребёнка:
Для
детей с ослабленным здоровьем
работают две санаторные группы. Специалист
высшей категории проводит лечебные и
оздоровительные процедуры в физиотерапевтическом
кабинете. Это очень удобно для родителей
воспитанников.
Создан «Родительский клуб» для взрослых и детей, где проводятся семинары, лекции, демонстрируются видео - фильмы из практики Антошки. Организованы бесплатные кружки:
- «Дом под крышей голубой» - экологическое воспитание,
- «Один дома» - обеспечение безопасности жизнедеятельности,
- «Приключение Карандаша и Кисточки» - нетрадиционное рисование,
- «Планета Оригами» - развитие мелкой мускулатуры рук,
- «Развиваем пальчики – развиваем речь» - пальчиковая гимнастика,
- «Логические задачки» - развитие логического мышления детей,
- «Весёлые старты», «Моё здоровье» - приобщение детей к здоровому образу жизни;
Детский сад располагает системой видеонаблюдения и охраной.
Режим работы сада с 07.00 до 19.00 часов.
Для работающих
посменно имеется группа круглосуточного
пребывания детей.
Мы находимся:
город Самара, ул. Енисейская, 64А,
телефон 269 – 70 – 68, факс 269 – 70 – 77,
наш адрес
в интернете - ds333sa@mail.ru
§3.4
Реализация рекламной
компании.
Выявлены конкуренты Детского сада Антношка и их ОПП (основное потребительское преимущество)
- МДОУ № 178 «Подсолнушек», ул. Елизарова, 66,
ОПП– логопедические группы;
- МДОУ № 282, ул. Елизарова, 5, ОПП – группы кратковременного пребывания детей;
- МДОУ № 323, проспект Металлургов, 25 А, ОПП – художественно-эстетическое направление;
- МДОУ № 392, ул. Енисейская, 64, «Крепыш», ОПП – наличие бассейна;
- МДОУ
№ 455 «Слонёнок», ул. Свободы, 184, ОПП
– валеология.
Для привлечения целевой аудитории и расширения предлагаемых услуг, были проведены следующие мероприятия:
1. Открыты дополнительные бесплатные
кружки:
- «Дом под крышей голубой» - экологическое воспитание,
- «Один дома» - обеспечение безопасности жизнедеятельности,
- «Приключение Карандаша и Кисточки» - нетрадиционное рисование,
- «Планета Оригами» - развитие мелкой мускулатуры рук,
- «Развиваем пальчики» – развиваем речь» - пальчиковая гимнастика,
- «Логические задачки» - развитие логического мышления детей,
- «Весёлые старты» - приобщение детей к здоровому образу жизни;
- «Моё здоровье» (для родителей
и детей группы с туберкулёзной интоксикацией).
2. Установлен постоянный
контакт с женской консультацией, которая
предоставляет информацию о новорожденных.
3. На занятия в
«Родительский клуб»
4.
Рекламные ролики на TV, радио.
5.
Календари.
6.
Статьи о развитии ребёнка – в родительских
уголках групп.
7.
Буклеты.
8.
Сувенирные изделия: значки, вымпелы, ручки.
9.
Анкетирование родителей.
Для
удобства отслеживания проведения намеченных
мероприятий воспользуемся
Диагра́мма Га́нта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта) — это популярный тип столбчатых диаграмм, который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов.
Первый формат диаграммы был разработан Генри Л. Гантом (Henry L. Gantt, 1861-1919) в 1910 году.
Диаграмма
Ганта представляет собой отрезки (графические плашки),
размещенные на горизонтальной шкале
времени. Каждый отрезок соответствует
отдельной задаче или подзадаче. Задачи
и подзадачи, составляющие план, размещаются
по вертикали. Начало, конец и длина отрезка
на шкале времени соответствуют началу,
концу и длительности задачи. На некоторых
диаграммах Ганта также показывается
зависимость между задачами.
Диаграмма
Ганта.
декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||
1. Рекламные ролики на TV, радио | ||||||||
2.Календари | ||||||||
3.Статьи о развитии ребёнка. | ||||||||
4.Семинары в учреж-дении для родителей | ||||||||
5. Презента-ции занятий с детьми | ||||||||
5.Буклеты. | ||||||||
6. Сувенир-ные изделия. | ||||||||
7. Анкетиро-вание роди-телей |
Рассчитаем
примерный бюджет рекламной компании.
Реклама на телевидении, радио: 100 т/р. в месяц = 600 т/р.
Затраты на выпуск в печать (календари, буклеты, статьи):
20 т/р. в месяц = 120 т/р.
Зарплата персоналу (участники рекламной акции): 100 т/р. в месяц = 600 т/р.
Затраты на сувениры: 10 т/р. в месяц = 60 т/р.
Транспортные затраты: 10 т/р. в месяц = 60 т/р.
Прочие расходы: 50 т/р. в месяц = 300 т/р.
Итого: 1 млн. 740 т/р.
§3.5
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ДОБРО
ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ
САД!»
Просим
Вас заполнить
анкету, ответы на вопросы
которой позволят
более плодотворно строить
нашу совместную работу
в «Родительском клубе».
АНКЕТА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. По какой причине Вы выбрали для ребёнка Антошку?
А) находится близко от дома;
б) за детьми хороший уход;
в) высокие результаты развития ребенка;
г) имеются специализированные образовательные услуги;
д) посоветовали родственники, знакомые;
е)
другие причины_______________________
2. Представьте, что у Вас есть неограниченный выбор д/садов. В какой Вы отдали бы ребенка:
а) с углубленным изучением ряда предметов (укажите каких);
б) со спортивным уклоном;
в) с оздоровительными услугами (сауны, бассейн и т.д.);
г)
с дополнительными
д) где обучают музыке, худ/творчеству, танцам;
е) в обычный д/сад;
ж)другое____________________
3. Что, на Ваш взгляд, должно быть в идеальном детском саду?
а) небольшое количество детей в группах;
б) удобное время работы (с 7.00 до 19.00 или какое?);
в) возможность продленного дня или круглосуточного содержания;
г) здоровое питание;
д) экологичность помещений;
е) наличие игрового, спортивного, развивающего оборудования
ж) квалифицированный, доброжелательный персонал;
з) индивидуальный подход к ребёнку;
и)
другое ______________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.
4.
Ваш пол: 1- муж.
2 - жен.
5. Возраст: ___________________ лет
6. Образование:
а) общее среднее;
б) средние специальное;
в) незаконченное высшее;
г) высшее.
7. Характер образования:
а) техническое;
б) гуманитарное;
в) естественное;
г) экономическое;
д) юридическое;
е) другое (напишите
какое)________________________
8.Семейное положение:
а) женат (замужем);
б) никогда не состоял (а) в браке;
в) разведен (а);
г) вдова (вдовец).
10. Если Вы не работаете, то уточните, пожалуйста, почему?
а) нахожусь на пенсии;
б) учусь в институте, техникуме;
в) нахожусь в декретном отпуске;
г) являюсь безработным;
Информация о работе Разработка рекламной презентации дошкольного учреждения