Автор: Ирина Кулгягина, 03 Ноября 2010 в 12:20, курсовая работа
Ещё десять лет тому назад перед нашим учреждением не возникала задача рекламирования своей деятельности. Путёвки в детские сады распределялись по месту жительства или по месту работы родителей.
В настоящее время всё меньше рождается детей, всё большее число родителей изыскивают возможности обходиться без детского сада. Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что порождает конкуренцию среди дошкольных учреждений. Повысились требования, которые предъявляют родители к дошкольному образованию. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребёнка и родителей. А запросы разные: и подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укреплять здоровье, обучить иностранному языку, рисованию, танцам, основам хореографии; а самим родителям получить консультации по воспитанию детей. Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития сада так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством. В результате детские сады вынуждены искать пути информирования родителей о том, какую помощь в воспитании и образовании ребёнка они могут предоставить. Им приходится учиться заинтересовывать родителей своих потенциальных воспитанников, изучать их потребности и запросы.
Вот и перед нашим детским садом встала задача проведения маркетинга и рекламы оказываемых услуг.
Ясно, что эти задачи новы для дошкольных образовательных учреждений. Маркетинг – экономический термин, обозначающий «комплекс научно обоснованных мероприятий по разработке и внедрению решений в области обеспечения и формирования рынка сбыта». Он включает в себя исследование потребительского рынка, создание самого продукта, его рекламы. В данном случае «продуктом» являются услуги, оказываемые родителям дошкольным образовательным учреждением. Современному заведующему садиком приходится углубляться в основы экономики, чтобы учреждение могло функционировать в новых социально - экономических условиях, составной частью которых и является маркетинг.
Детские сады должны научиться проводить сбор информации о семьях, имеющих детей дошкольного возраста, учитывать социальный заказ на услуги, которые они хотели бы получить от дошкольного образовательного учреждения. Только тогда оно сможет, исходя из имеющихся ресурсов – наличия педагогических кадров, свободных площадей, материальной обеспеченности образовательного процесса, - определить приоритетные направления своей работы и ту группу населения, на удовлетворение потребностей которой предполагает ориентироваться. Здесь чрезвычайно важным становится умение перспективно планировать работу – прогнозировать загруженность сада на несколько лет вперёд. Учреждениям, расположенным в небольших населённых пунктах, это нужно для того, чтобы своевременно принять меры по обеспечению наполняемости групп; учреждениям крупных городов – чтобы определить стратегию развития, приоритетные направления деятельности, специализацию, которая позволит данному детскому саду выделяться из общей массы, иметь своё «лицо» в работе и найти стабильного потребителя предполагаемых услуг.
§1.1Введение………………………………………………………………………3
§1.1.К истории детского сада……………………………………………….4
§1.2.Нужно ли ребёнку ходить в детский сад………………………….…..9
§1.3.Что хорошего в детском саду…………………………………….…..10
§1.4.В каком возрасте ребёнку лучше всего идти в детский сад..............11
§2. Анализ рекламных материалов других детских садов………………….....12
§2.1 Частный детский сад – «Алиса»……………………………………...12
§2.2. Домашний детский сад “Настюша” (Лефортово)…………………..14
§3. Разработка рекламного продукта…………………………………………...16
§3.1. Основные функции рекламы………………………………………...16
§3.2. Разработка рекламных стратегий……………………………………17
§3.3. Рекламный текст……………………………………………………...19
§3.4. Реализация рекламной компании……………………………………22
§3.5. Анкеты для родителей………………………………………………..25
§3.6. Анализ анкет по проблеме: «Развитие сотрудничества семьи и детского сада Антошка»…………………………………………………...28
§4 Заключение……………………………………………………………………34
§5. Источники……………………………………………………………………34
§5.1 Список использованной литературы………………………………...34
§5.2 Сайты в интернете…………………………………………………….34
д) являюсь домохозяйкой;
е) другое (что именно)__________________
ж) отказ от ответа
11. Как вы оцениваете свое материальное положение?
а) если бы не помощь родственников, вряд ли мы смогли бы прожить;
б) живем от зарплаты до зарплаты, часто приходится занимать деньги;
в) на ежедневные расходы хватает, но покупка одежды представляет для нас трудности;
г) в основном денег хватает, но при покупки товаров длительного пользования наших сбережений не достаточно;
д) покупка товаров длительного пользования не вызывает затруднений, однако покупка машины, квартиры или дорогостоящий отпуск нам недоступны;
е) в настоящее время мы можем практически ни в чем себе не отказывать;
ж)
другое ______________________________
АНКЕТА:
«РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ
И
ДЕТСКОГО САДА Антошка»
1.Как вы оцениваете работу детского сада Антошка ? (Оцените работу по каждому направлению по пятибальной системе).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Как чувствует себя ваш ребенок в группе детского сада?
радостно
настороже
спокойно
напряженн
3. Охотно ли ребенок идет в детский сад?
Да
Нет
Не
всегда
4. Обращаетесь ли вы за советом к воспитателям группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?
Да
Нет
Не
всегда
5. Какая форма работы с детьми вас устраивает?
День открытых дверей
Мероприятия совместно с родителями
Музыкальные утренники
Физкультурные праздники
Конкурсы, выставки.
Занятия
Режимные
моменты
6. Какая форма работы с родителями вас устраивает?
Общие родительские собрания
Групповые родительские собрания
Родительские клубы
Собрания-диспуты
«Круглый стол» среди родителей своей группы
Родительские конференции
Психологические
и деловые игры
7. Что бы вы хотели узнать о воспитании, обучении, развитии детей?
Как усваивает программный материал
На чем больше заострять внимание в развитии ребёнка
Не
нуждаюсь
8. Отметьте темы, которые вы хотели бы прослушать
Как воспитать своего ребёнка удачником
«Шустрики» и «мямлики»
Нет
ответа
9. В какой форме чаще всего проводятся встречи с родителями в вашей группе?
Индивидуальные беседы
Групповые собрания-диспуты
«Круглые столы»
Консультации
специалистов
10. Вы бы хотели, чтобы в группах было меньше детей?
Да
Нет
§3.6 АНАЛИЗ АНКЕТ ПО ПРОБЛЕМЕ:
«РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И
ДЕТСКОГО
САДА Антошка»
Анкетирование проводилось в декабре 2009г.
Общее количество опрошенных – 177 человек (66% от общего числа).
Из
них: матерей – 142, отцов – 35 человек.
ОБРАЗОВАННОСТЬ
РЕСПОНДЕНТОВ.
Отметим, что всего 13% опрошенных не имеют специального образования. Таким образом, можно считать данную выборку адекватной к проблеме опроса.
Вопрос | Количество ответов %, | ||||
Баллы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Качество обучения | 2.8 | 31.2 | 66 | ||
Безопасность ребёнка | 5 | 3 | 5,7 | 17,5 | |
Качество питания | 63 | 37 | |||
Отношения воспитателя к детям | 11 | 13 | |||
Порядок, дисциплина | 46 | 50 | |||
Оформление интерьера | 100 |
Комментарий. С точки зрения опрошенных, все 100% оценили оформление интерьера на «пять». Родителям импонирует качество организации развивающей среды детского сада, стимулирующая разнообразную деятельность дошкольников, связанную с тем или иным элементом развивающей среды.
96% респондентов назвали порядок и дисциплину в детском саду так: 50% - «отлично» и 46% - «хорошо». Таким образом, 100% респондентов приветствуют административно-педагогические методы и приемы работы, которые свидетельствуют о налаженности системы контроля.
100% родителей дали следующую оценку качеству детского питания: «четыре» и «пять». Они признали целесообразность диетического питания для детей раннего и дошкольного возраста в дошкольном учреждении.
100% опрошенных считают,
что качество обучения детей
в Антошке соответствует
требованиям и реалиям времени. Из них
66% поставили педагогическому коллективу
«отлично», 31,2% - «хорошо» и лишь 2,8% - удовлетворительно.
В основном учреждение и привлекает родителей
своим высоким качеством обучения, поэтому
они и приводят своих детей в детский сад Антошка.
2.
Вопрос: Как чувствует
себя ваш ребенок в группе
детского сада?
Параметры | % |
Радостно | 15 |
Настороженно | 8,5 |
Спокойно | 64 |
Напряженно | 12,5 |
Комментарий. 79% респондентов отметили, что их дети в группах детского сада чувствуют себя радостно и спокойно. Это свидетельствует о том, что сотрудники создали адекватные условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми; проявляют уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к ним.
Всего 21% ребят, со слов
родителей, чувствуют себя настороженно
и напряженно. Анализ показал, что анкетирование
родителей проводилось в первой и второй
младших группах – а это часто болеющие
и не посещающие Антошку по
семейным обстоятельствам дети.
3.
Вопрос: Охотно ли ребенок
идет в детский сад?
параметры | % |
Да | 90 |
Нет | 2,5 |
Не всегда | 7,5 |
Комментарий: Данные опроса показали, что 97,5% родителей ответили утвердительно на вопрос анкеты: «да», «не всегда». И только 2,5% - неохотно.
4.
Вопрос: Обращаетесь
ли вы за советом к воспитателям
группы по вопросам
воспитания и обучения
ребенка?
параметры | % |
Да | 62,5 |
Нет | 4,3 |
Не всегда | 33,2 |
Комментарий. Большинство
родителей – 95,7% регулярно обращаются
к воспитателям и специалистам детского
сада по вопросам воспитания и обучения.
Всего 4,3% воспитывают своих детей, не прибегая
к помощи педагогов.
5.
Вопрос: Какая форма
работы с детьми вас
устраивает?
Формы работы | % |
1. День открытых дверей | 100 |
2. Мероприятия совместно с родителями | 51 |
3. Музыкальные утренники | 100 |
4. Физкультурные праздники | 32,5 |
5. Конкурсы, выставки | 12,5 |
6. Занятия | 21 |
7. Режимные моменты | 2,5 |
Информация о работе Разработка рекламной презентации дошкольного учреждения