Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:42, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
исследовать организацию и проведение PR-кампании на примере S7 Tour
определить эффективности PR-кампании;
предположить пути совершенствования организации и проведения PR-кампании.
Введение
Глава I. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании………………………………………………………………………….5
PR-кампания: определение, составляющие понятия, типология……....5
1.2. Характеристика этапов проведения PR-кампании…………………….......8
Глава II. Анализ организации и проведения PR-кампании на примере S7 Tour……………………………………………………………………………….17
2.1. Анализ организации проведения PR-кампании «Отпуску зеленый свет!»
: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д…………………………………………………………………………………17
2.2. Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов проведения)………………………………………………………………………20
2.3. Оценка результатов PR-кампании…………………………………………26
Заключение
Список литературы
Все полетные программы из городов наличия собственного турпродукта с вылетом непосредственно из города – Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск.
Кол-во рейсов в месяц | Весь пассажиропоток в месяц (чел.) | Среднее кол-во пассажиров на рейсе | |
Внутренние рейсы по России | 2399 | 299480 | 760 |
Между Россией и странами СНГ | 298 | 36779 | 630 |
Международные регулярные рейсы | 185 | 21849 | 469 |
Международные чартерные рейсы S7 | 128 | 34182 | 685 |
Международные чартерные рейсы Globus | 205 | 27784 | 816 |
Итого | 3215 | 420074 | 3360 |
Таблица 3. Полетные программы из городов наличия собственного турпродукта.
Увеличение лояльности к компании S7 Tour .
Анализ: на этапе планирования была задана цель PR-кампании: кампания нацелена на поддержание благоприятного имиджа в глазах клиентов компании S7 Tour и группы компаний S7, в связи с конкуренцией на рынке туристических услуг, также частью цели кампании является экономическая выгода, так как в осенний сезон значительно уменьшатся продажи. Была выделена целевая аудитория, данный момент является очень важным, при планировании PR-кампании.
Выбор основной стратегии кампании по связям с общественностью также является очень важным. Стратегию данной кампании можно определить как стратегию быстрого рывка (она основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании).
При оформлении планов PR-кампании становится очевидным, что данная кампания относится к категории рутинных событий. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование данной PR-кампании заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности.
Приведены
критерии эффективности, необходимые
при дальнейшей оценке PR-кампании.
Реализация PR-кампании
PR-кампания реализовывается при помощи организации специальных событий и выбранных PR-средств.
Организация специальных событий.
Основными специальные события PR – акция, презентация (рассылка информационных материалов для СМИ, проделана большая подготовительная и организационная работа: определены цели мероприятия, продуман состав участников, написан сценарий, разосланы приглашения, получено согласие основных участников).
Коммуникация на основе специальных событий:
Учет времени и контроль.
Время начала основных мероприятий пройдет в августе, и закончится кампания в конце декабря, так как деятельность компании S7 Tour носит сезонный характер.
Анализ: на этапе реализации, все запланированные действия осуществлялись поэтапно. Были организованы специальные события (акция, презентация), взаимодействие со СМИ, использованы наиболее подходящие PR-средства.
Оценка кампании
Проведен анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написаны отчеты, также проведена оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности.
|
План 2007, кресел в неделю из Мосвы | План 2008, кресел в неделю из Москвы | Прирост |
Рост рынка по состоянию на 3 кв. 2008, оптимистичный прогноз | Прирост выше рынка, в неделю | Прирост выше рынка, в месяц |
август | 400 | 941 | 135% | 30% | 421 | 1684 |
сентябрь | 800 | 1333 | 66% | Нет данных | 293 | 1172 |
октябрь | 800 | 1333 | 66% | Нет данных | 293 | 1172 |
ноябрь | 800 | 1333 | 66% | Нет данных | 293 | 1172 |
декабрь | 400 | 918 | 130% | Нет данных | 398 | 1592 |
Таблица 4. План продаж туров S7 Tour, Египет, Хугарда, сезон осень-зима 2008.
Анализ: эффект, конкретного результата кампании является положительным. Главные направления PR-кампании соответствуют общим целям коммуникационной политике организации. Варианты обращений, средств, каналов коммуникаций дали эффективный результат.
Составлено резюме о проделанной работе, оценена общая эффективность PR-акции, составлены рекомендации по проведению последующих PR-акций.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что PR-кампания «Отпуску зеленый свет» (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам, представленным в работах: Шаркова Ф.И., Плюсниной Л.К., Быкова И.А., Синяева И.М., Саблинной С.Г. и т.д.
PR-кампания «Отпуску зеленый свет»:
2.3. Оценка результатов PR-кампании
Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Были определены показатели увеличения плана, значительно увеличился поток клиентов, здесь сработало «сарафанное радио», т.е личные контакты клиентов, которые советовали своим знакомым воспользоваться услугами S7 Tour.
Стратегические цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета.
Повысилась осведомленность о деятельности авиакомпании S7 Tour. Благодаря программе «Отпуску зеленый свет» и множество людей из целевой аудиторий S7 Tour увидели телевизионные репортажи, газетные статьи, материалы для пассажиров и бортовой журнал, в которых представлялась информация о компании S7 Tour и проводимой ею акции. В общей сложности было выпущено 4 положительных телерепортажа и 15 газетных статей в крупных целевых рынках.
В результате проведения кампании были привлечены новые клиенты S7 Tour и довольны те, которые летали рейсами этой авиакомпании S7 Airlines. Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о компании S7 Tour.
Выполнение плана наращивания объема продаж S7 Tour по Египту и других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы) были выполнены с превышением в примерно 10% (точных расчетных данных нет).
Так же увеличились доли продаж собственной розничной сети до 11% , т.к. клиенты авиакомпании S7 Airlines, предпочли воспользоваться выгодным предложением S7 Tour и большинство приобрело турпутевки непосредственно в собственной сети, где оказал влияние и единый имидж группы компаний S7. Произошло оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании, также изменение в объеме сбыта, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.
Продвижение
раннего бронирования и «закрытие »
периодов с 20.11 по 26.12, было выполнено, туристы
заранее приобретали путевки по акции.
Заключение.
В данной курсовой работе было проведено исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations (на примере PR-кампании «Отпуску зеленый свет»). Определены понятия, типология PR-кампании, характеристика организации и проведения.
Чтобы наглядно увидеть суть проведения и организации PR-кампании, был проведен анализ соответствия теоретического материала и практического проведения кампании «Отпуску зеленый свет», компанией S7 Tour и было выявлено следующее:
1. В плане S7 Tour, описывается поэтапная организация PR-кампании, описываются PR-средства, которыми пользуется S7 Tour, реализация кампании с их помощью, оценка кампании. Этапы в плане работ S7 Tour, можно обозначить, как 1) исследование; 2) планирование; 3) реализация PR-кампании; 4) оценка результатов кампании.
2. Цели PR-кампании были достигнуты
3. PR-кампания «Отпуску зеленый свет» (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам.
4. PR-кампания «Отпуску зеленый свет»:
5. Эффективность PR-кампании зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач. Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью каналов коммуникации.