Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:42, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
исследовать организацию и проведение PR-кампании на примере S7 Tour
определить эффективности PR-кампании;
предположить пути совершенствования организации и проведения PR-кампании.
Введение
Глава I. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании………………………………………………………………………….5
PR-кампания: определение, составляющие понятия, типология……....5
1.2. Характеристика этапов проведения PR-кампании…………………….......8
Глава II. Анализ организации и проведения PR-кампании на примере S7 Tour……………………………………………………………………………….17
2.1. Анализ организации проведения PR-кампании «Отпуску зеленый свет!»
: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д…………………………………………………………………………………17
2.2. Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов проведения)………………………………………………………………………20
2.3. Оценка результатов PR-кампании…………………………………………26
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические
вопросы сущности, организации и проведения
PR-кампании…………………………………………………
1.2. Характеристика
этапов проведения PR-кампании…
Глава II. Анализ
организации и проведения PR-кампании на
примере S7 Tour……………………………………………………………………
2.1. Анализ организации проведения PR-кампании «Отпуску зеленый свет!»
: определение
проблемы, анализ ситуации, формулировка
целей, разработка плана, определение
объема работ, определение общих затрат
на проведение и т.д………………………………………………………………………
2.2. Анализ проведения
PR-кампании (характеристика отдельных
этапов проведения)…………………………………………………
2.3. Оценка результатов PR-кампании…………………………………………26
Заключение
Список литературы
Введение
Тема курсовой работы разработка и реализация PR-кампании в настоящее время является очень актуальной.
Весь цивилизованный мир уже не просто привык паблик рилейшнз, но и превратил его в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
Сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты коммуникация для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.
Коммуникацию в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо социально характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории
Мероприятия PR-кампании необходимы для формирования управляемого имиджа организации и его услуг. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR-кампании в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, повышаются продажи.
Объектом исследования курсовой работы является PR-кампания.
Предметом исследования являются понятие, организация и проведение кампаний в сфере Public Relations.
Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
В процессе работы над исследованием были использованы следующие методы:
Теоретическую основу данной работы составили труды учёных: Королько В. Г., Почепцов Г.Г., Мурашко Ю.М. и других.
Работа
структурирована и состоит из трёх частей:
введения, основной части, заключения
и списка использованной литературы.
Глава I. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании
1.1. PR-кампания: определение, типология
PR-кампания – мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.1
PR-кампания – комплексное и многократное использование PR-средств, а так же рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации.2
PR-кампания – это целенаправленная, системно образованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации.
Базисный субъект PR – это та организация, на решение проблемы которой направлена PR-кампания.
Технологический субъект PR – это PR-структура, планирующая и реализующая кампанию. Технологический субъект может быть внутренним (собственная PR-служба) и внешним (PR-агентство).
Объектом PR - кампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации, функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации.
1.
В компании по связям с
Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы:
2. PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России.
3. PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл.
4. Качественные PR-кампании должны носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя как минимум несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов. PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, но их так же нельзя отнести и к малобюджетным.3
5. Все PR-кампании имеют общую структуру, «в большинстве случаев PR-кампании строятся по одной модели, независимо будь-то продвижение политика или товара на рынок».4
Типология PR-кампаний.
1.
По критерию предметной
2.
В зависимости от масштаба PR-кампании
делятся на локальные (
3. По критерию длительности PR-кампании подразделяются на краткосрочные (1 месяц), среднесрочные (от 1 до3 месяцев), долгосрочные (от 3 месяцев до 1 года), сверхдолгосрочные (свыше 1 года), стратегические (свыше 5 лет).
4.
По критерию типа
5.
По критерию целевой
6. По критерию функционального типа целевой общественности PR-кампании могут быть направлены на клиентов, партнеров и конкурентов, спонсоров и т.д. Если кампания направлена только на один тип целевой общественности, то это монообъектная PR-кампания, а если на несколько типов, то это полисубъектная PR-кампания.
7.
По критерию избранной
1.2. Характеристика этапов проведения PR-кампании
В процессе подготовки и проведения PR-кампании выделяют такие этапы (Приложение 1) как:
Исследование – определение проблемы.
Под исследованиями в связях с общественностью принято понимать процесс получения информации, определение мнений, настроений и поведенческих тенденций групп общественности с целью планирования, проведения и оценки деятельности PR- служб.
Особую важность на данном этапе составляет определение проблемы. Существует ряд требований к формулировке проблемы:
Обычно исследования на подготовительном этапе развиваются в нескольких направлениях, используют самые разные методы и носят комплексный характер.
1. Необходимо
изучить организацию или фирму,