Пиар в продвижении домов моды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ теоретических аспектов и технологических методов продвижения известных домов моды

Содержание

Введение_____________________________________________________3
Глава 1. Пиар в продвижении домов моды (на примере
Chanel № 5 Andy Warhol, Emporio Armani) _______________________6
1.1 История Развития домов моды______________________12
1.2 Продвижение домов моды. Теоретические аспекты_____40

Процесс создания брендов в сфере моды_________________40
Социальные и технологические аспекты построения бренда_______48
2.Исторический аспект продвижения домов моды_________53

Продвижение модного дома Коко Шанель________________54
Заключение___________________________________________56
Список литературы____________________________________58
Приложение.

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.docx

— 691.62 Кб (Скачать)

Оба музыкальных спектакля  были представлены в Париже и в  замке маркиза де Сада, которым  владеет модельер. В настоящее  время Карден занят реставрацией замка, который станет музеем маркиза  де Сада. Как рассказал Карден в  эфире радиостанции «Эхо Москвы», основой  для музея станет коллекция одного из друзей модельера, который намерен  передать в дар библиотеку из произведений де Сада, а также различные предметы, связанные с маркизом. Помимо музея, в замке будут оборудованы конференц-залы, а также жилые помещения для самого владельца.

Пьер Карден является к  тому же владельцем сети ресторанов «Максим». Он занимался продюсированием музыкальной  комедии, посвященной истории «Максима». Эта музыкальная комедия будет  показана в Москве.

Первый контракт на производство своей коллекции одежды на территории России он подписал в 1986 году. А 4 июля 1991 г. состоялось грандиозное событие  – показ 50 моделей Пьера Кардена  на Красной Площади в Москве перед 200-тысячной аудиторией в честь сорокалетия  его деятельности. По признанию самого Кардена, это было самое волнующее  и знаменательное событие в его  жизни: по Красной площади вместо военной техники дефилировали прекрасные женщины.

Империя моды

Склонность к учету  и прагматичный ум помогли ему  создать уникальную империю моды, которая в прямом смысле слова  сшибала с ног общественные устои. На протяжении вот уже более 60 лет  французский кутюрье остается одним  из самых знаменитых людей мира. За это время ему удалось создать  целую империю, где трудятся стилисты, дизайнеры, портные и манекенщицы.

Но успех не сваливается  на Кардена с неба. Барон шелка, как его часто называют, «каторжно» работает. На сон уходит всего пять часов, при этом увлечения Кардена, помимо моды, включают в себя спорт, архитектуру, театр, рестораны, балет. Подчас будущему мэтру приходилось  засыпать в офисе и наутро подметать  вместо уборщицы кабинет. На сегодняшний  день годовой оборот компании составляет примерно $12 млрд., что является высшим достижением среди всех стилистов  мира.

Карден – обладатель 24 престижных международных и французских  наград. В 1974 г. он стал кавалером ордена Почетного легиона, а в 1988-м –  итальянского ордена «За заслуги» и  высшей награды Ватикана «Священные сокровища». Он трижды награжден «Золотым наперстком» – одной из самых  престижных наград для кутюрье. Он –  Командор ордена Почетного легиона, Кавалер ордена искусств и литературы, Кавалер Орден Франциска Скорины. Карден – первый кутюрье, избранный  членом Французской академии изящных  искусств. Он – посол доброй воли ЮНЕСКО, директор культурного центра «Espace Cardin». В 1990 году коллекции Кардена выставлялись в лондонском Музее Виктории и Альберта, что является большой честью даже для знаменитых мастеров.

Изделия Дома моды Пьера  Кардена не знают распродаж. Все, что не продано, хранится в личном музее. Так была собрана уникальная коллекция одежды и мебели. Несмотря на свой возраст, метр не прекращает работать. У него много новых идей, а он умеет их воплощать. «Мой элексир  молодости прост. Это – работа. Любимая, настоящая, самая лучшая. Я  буду продолжать работу, буду страстно ее любить и получать от нее удовольствие. Мне ничто еще не надоело. В  работе я обрел душевную гармонию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Продвижение домов моды. Теоретические аспекты.

 

Процесс создания брендов в сфере моды.

Известно, что слово "мода" (французское "mode" и  немецкое "Mode") происходит от латинского "modus" - мера, правило, предписание, способ, образ. Именно в значениях "способ" и "образ" оно и использовалось веками во французском языке и  продолжает использоваться по сей день.

Мода - это яркая иллюстрация противоречивых желаний и страстей, заложенных в самом человеке, и его реакций на процессы, происходящие в обществе. Мода - временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры, которое формирует стиль или тип одежды, образ жизни, влияет на искусство, литературу, архитектуру и т.д.

К тому же мода - это добавочная стоимость товара услуги, которая обеспечивает его ее популярность и актуальность. Мода XV в. кардинально отличается от моды XIX и XXI вв.

Если на протяжении столетий она служила признаком  высокого социального положения  и была практически монополизирована аристократией, то в XIX в она отобразила изменения, произошедшие в жизни общества. Ее главными действующими лицами стали не только аристократы, но и зажиточные граждане - массовый класс, располагавший достаточными материальными средствами и постепенно вытеснявший аристократию.

Сегодня мода с каждым годом становится более демократичной, а значит, и доступной для большего числа людей.

Индустрия моды (fashion industry) - сектор сферы услуг, занятый  формированием у покупателей  образа «модной» продукции, ее производством  и реализацией. Основными продуктами являются одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, предметы роскоши.

Одежда - это невербальный способ общения, т.к. она сообщает окружающим информацию о социальном статусе, роде занятий, поведенческой роли своего владельца, его уверенности в  себе, уровне образования, конформизме, индивидуальности и о других характеристиках  личности. По мере эволюции фэшн-индустрии менялись и основные компоненты стратегии продвижения товаров. О них и пойдет речь в статье.

Нередко слово "мода" означает быстро преходящую популярность чего-либо или кого-либо. Когда это  слово употребляется во множественном  числе, оно обозначает, как правило, образцы одежды, наиболее популярные в определенный промежуток времени, например в словосочетании "моды сезона" или "журнал мод".

Модой в самом  широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним  формам культуры: к стилю жизни, обычаям  сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, под которым всегда подразумевается постоянное и с  позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют  в виду одежду. История моды так  же стара, как и история костюма.

Модой называют временное  господство определённого стиля  в какой-либо сфере жизни или  культуры. Определяет стиль или тип  одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, образа мысли, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и  т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие  моды часто обозначает самую непрочную  и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной, часто иллюзорной. Если явление или предмет, будучи модным, какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.

Одежда являет собой  наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом  с модой, которая как тень следует  за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с человеческим обществом  напрашивается само собой. Подражание одновременно является необходимой  предпосылкой моды, ее противоречием; то, что мы называем процессом развития моды, представляет собой, в сущности, слияние противоречий.

Человек приспособляется  к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью  этой моды он стремится отличаться от окружающих его людей. Человек  подражает другим и в то же время  старается в этой форме подражания осуществить собственную самостилизацию, свое представление о самом себе. Иногда на первый взгляд может показаться, что мода слишком привержена к  вычурному и легкомысленному, что  она подавляет функциональное назначение платья. Однако, история знает много  примеров тому, что именно мода некоторые  явно функциональные виды одежды подняла  до разряда модных вещей. Это тоже связано с выражением общественного  престижа, с манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь.

Современное общество все дальше уходит от единства вкуса. Постепенно мода утрачивает былую жесткость  и одномерность, становится демократичной. Она все более и более явно ориентируется на различные субкультуры. Параллельно сосуществует мода на мини и на макси, на «металл» и на «попсу», в моде одновременно и классический мужской костюм, и полуспортивная одежда "крутых" парней. Поэтому  применительно к нашему времени  точнее говорить уже не о моде, а  о модах. Это усиливает иллюзию  свободы выбора, так как люди действительно  сами выбирают, но между вариантами современной моды.

Мода — это  результат как целенаправленной, так и спонтанной деятельности множества  людей, которые взаимодействуют  друг с другом, влияют друг на друга. Поэтому автора модного объекта  обычно невозможно найти.

История такого объекта  начинается с создания модели. Но это  только предыстория. Большинство моделей, разработанных модельерами, конструкторами, дизайнерами, остаются в единичных  экземплярах и никакого отношения  к моде не имеют, так как мода —  это социальная норма, существующая лишь в массовом тиражировании. Нередко  создателями модного объекта  массового потребления являются не профессионалы, а потребители. Успеха в конструировании моды достигает  тот, кто, уловив в определенной нише настроение толпы, способен забежать вперед и повести ее за собой. Например, если большая группа людей потянулась к мини-юбкам, модельер может добиться успеха, предлагая варианты в рамках уловленного им массового вкуса, умонастроения.

История собственно модного объекта начинается с  творцов моды. Это чаще всего люди, авторитетные в определенной части  общества, показывающие пример потребления  новых товаров. Поскольку прослеживается тенденция вытеснения моды модами, действующими в рамках отдельных  субкультур, то творцы моды — это  весьма пестрая группа.

Следить за капризами  моды — дело сложное и трудоемкое. Однако тот, кто держит руку на ее пульсе, имеет возможность в бизнесе  снимать сливки, а не плестись в  хвосте.

Красивые топ-модели, скользящие по подиуму, блеск изысканных нарядов, вспышки фотокамер, творческий порыв, изменчивость и непостоянство  – таким представляется нам мир  моды, таинственный, ускользающий и  недоступный. Однако он подчиняется  определенным законам маркетинга, и  те впечатления, ассоциации, которые  возникают у нас при упоминании Armani, Gucci, Chanel, H&M, – это результат  долгой и целенаправленной работы по продвижению известных fashion-брендов. Особенностям брендинга в сфере  моды и посвящена книга Марка  Тангейта.

Мода, по мнению Марка  Тангейта, – это фабрика по производству желаний. «… Успех тому или иному  модному лейблу обеспечивает не столько  выпускаемая под этой маркой одежда, сколько атмосфера вокруг нее». И  продвижение бренда – это всего  лишь умение сочинить красивую историю, которая время от времени переписывается. А потребители становятся персонажами  этой истории.

Создание истории  – многогранный процесс, который  включает в себя несколько элементов. Во-первых, это действующие лица театра моды – дизайнер, олицетворяющий торговую марку (Форд – это Gucci, Гальяно  – это Dior); имиджмейкеры; фотографы (их задача – «придумать образ, который  бы вдохнул жизнь в бренд»); модели, знаменитости, кинозвезды, с которыми ассоциируют себя сотни тысяч  и миллионы людей.

Во-вторых, это особая аура, магия магазина. При посещении  магазина сегодняшний покупатель хочет  окунуться в мир бренда. Здесь  играют роль любые детали – цвет, расположение товара, музыка, запах, интерьер, обслуживающий персонал, изысканные витрины. Фирменные магазины не что  иное, как парки развлечений, посвященные  одной торговой марке.

В-третьих, показы коллекции  как необходимый атрибут мира моды – это «живая реклама», которая  с лихвой окупает все вложения. Профессионально организованное шоу  – возможность для модельера  рассказать миру о своих идеях, способ общения с публикой. Это также  и выгодное коммерческое мероприятие: большинство контрактов на поставку одежды из новых коллекций заключаются  именно на показах.

Прежде всего, высокая  мода становится ближе: набирают популярность сети модных магазинов, работающих в  среднеценовом сегменте, – такие  как H&M и Zara. Они придерживаются принципа fast fashion (имеют свой штат дизайнеров и модельеров, которые создают  новые коллекции чуть ли не каждые две недели), практикуют совместные проекты с именитыми кутюрье.

Кроме того, современная  мода – способ индивидуализации: каждый человек, формируя гардероб, предпочитает подчеркнуть свою неповторимость, поэтому  «смешивает» разные бренды и стили. Можно купить дорогой аксессуар  от Gucci и дополнить им модный костюм от H&M, купленный по доступной цене. «… Эпоха фетишизации брендов  миновала». Мы не носим одежду только ради лейбла, мы сами себе специалисты  по маркетингу и стилисты. Это выражается и в том, что растет спрос на оригинальную старинную одежду –  так называемый «винтаж». «Надевая подлинно старинную вещь, человек  тем самым демонстрирует, что не является жертвой рекламы». Брендинг для организаций, функционирующих в сфере моды, отличается особой спецификой. «Ведь мода как социальный феномен имеет непосредственное отношение к имиджу. Соответственно, для представления деятельности такой организации необходимо говорить с потребителем на языке идеальных объектов, имиджевых ценностей». И чтобы такой разговор был плодотворным, необходимо глубокое и точное понимание природы тех ценностей, созданием которых занимается такая организация.

Информация о работе Пиар в продвижении домов моды