Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 14:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ теоретических аспектов и технологических методов продвижения известных домов моды
Введение_____________________________________________________3
Глава 1. Пиар в продвижении домов моды (на примере
Chanel № 5 Andy Warhol, Emporio Armani) _______________________6
1.1 История Развития домов моды______________________12
1.2 Продвижение домов моды. Теоретические аспекты_____40
Процесс создания брендов в сфере моды_________________40
Социальные и технологические аспекты построения бренда_______48
2.Исторический аспект продвижения домов моды_________53
Продвижение модного дома Коко Шанель________________54
Заключение___________________________________________56
Список литературы____________________________________58
Приложение.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Институт международных связей
Факультет международных экономических отношений
Кафедра «Связи с общественностью»
На тему: Пиар в продвижении домов моды.
Специальность 030602 – «Связи с общественностью»
Автор: Камаева Ю.Р., 511 гр. . | |
Екатеринбург
2012 г.
Содержание.
Введение______________________
Глава 1. Пиар в продвижении домов моды (на примере
Chanel № 5 Andy Warhol, Emporio Armani) _______________________6
1.1 История Развития домов моды______________________12
1.2 Продвижение домов моды. Теоретические аспекты_____40
Процесс создания брендов
в сфере моды_________________
Социальные и
технологические аспекты
2.Исторический аспект
Продвижение модного дома Коко Шанель________________54
Заключение____________________
Список литературы_____________
Приложение.
Введение.
История моды, являясь отражением эпох, полна драматизма. Искусство создания костюма, возникнув в глубокой древности, предоставило широкое поле деятельности производству одежды. В наши дни городов-претендентов на звание столицы мировой моды становится все больше и больше. Это – Милан, Лондон, Нью-Йорк, Москва, Дюссельдорф и тд... Недели высокой моды проходят в Южной Америке и в Австралии, в Японии и в Китае.
В фэшн бизнесе к началу XXI в. существуют дизайнерские бренды, фабричные бренды, бренды розничных продавцов и бренды массового рынка, различающиеся ценой, стилем, качеством фэшн продукта, социальным статусом потребителей. Дизайнерские бренды, куда традиционно включается одежда, обувь и аксессуары от кутюр и прет-а-порте, принадлежат рынку товаров роскоши. Парадоксально, но факт: несмотря на более чем столетнюю историю существования дизайнерских брендов, в литературе, посвященной фэшн - бизнесу, не существует сущностного определения дизайнерского бренда. Так, в монографии «Маркетинг современной моды» понятия дизайнерский бренд, дизайнерская линия и дизайнерский лейбл являются синонимами и определяются как «наиболее дорогая категория одежды, характерной чертой которой является наличие престижного имени производителя или дизайнерского лейбла, такого как, Chanel, Emporio Armani, Givenchy». В монографии «Мода: от концепции к потребителю» объяснение дизайнерского бренда дается также в синонимическом ряду с понятием лейбл: «Дизайнерские лейблы или бренды являются средством идентификации продукта для производителя. Некоторые потребители совершают покупку на основании репутации бренда, часто вызванной его мощной рекламой»
Несомненная тенденция сегодняшнего дня - активное использование PR-технологий при ведении бизнеса. Это обосновано реальной необходимостью: потребностью сбыта товара, а особенно товара класса люкс, и ростом конкуренции. Несмотря на низкий уровень покупательской способности в среднем у населения, фешенебельные магазины открываются почти каждый месяц, но выживают сильнейшие. Единственный и верный шаг в этих условиях -ориентироваться на потребителя. Поэтому, планируя PR-компанию, всегда необходимо точно знать интересы потребителей, угадывать их желания и, тем самым влиять на выбор. То есть необходимо сделать так, чтобы магазин или бренды, имеющиеся ассортименте, относились к так называем trendsetters, то есть к тем, кто не следует моде, а делает ее.
К PR в fashion-бизнесе относится:
В некоторых компаниях к PR-службе относят подразделения, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, служащие базисом при выдвижении нового товара на рынок, например.
Согласно вышеперечисленным целям, fashion-кампании разрабатывают PR-стратегию, которая представляет собой длительный процесс, ориентированный на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами и соединяющий в себе множество мероприятий. Это отличает PR от рекламы. Однако, в fashion-индустрии как в России, так и за рубежом, PR-проект переплетается с прямой и косвенной рекламой. Так, разработка рекламной акций включает следующие фазы (конечно, однозначно нельзя утверждать, что каждая кампания следует данной структуре):
Целью данной курсовой работы является анализ теоретических аспектов и технологических методов продвижения известных домов моды.
Задачи:
Глава 1 Пиар в продвижении домов моды.
Chanel № 5
Духи Chanel № 5 Andy Warhol - 1996 год (лимитированное издание)
В 1996 году, к 75-летнему юбилею революционного аромата Chanel № 5, созданного в 1921 году гениальным Эрнестом Бо, был выпущен коллекционный, лимитированный тираж парфюма Шанель № 5- Chanel № 5 Andy Warhol, в дизайнерском исполнении флакона и упаковки, с использованием работ Энди Уорхола (Andy Warhol) - легендарного американского художника, крестного отца поп-арта. Культовый символ XX века (духи Chanel №5) как один из ярких символов рекламного PR последнего столетия, стали одним из творческих образов, получив запечатление в шести шелковых трафаретах духов в 1959 году. Оригинальные шелкографии художника и переработанные компанией Depthography Inc. в серию анимированных компьютерных баннеров были представлены на торжественных мероприятиях, посвященных знаменательной дате шедеврального аромата. Сейчас работы Уорхола, как и сам всемирно узнаваемый флакон входят в коллекцию Музея Современного искусства в Нью-Йорке.
Шанель № 5 своим феноменальным успехом, закрепленным годами, во многом обязан беспрерывной рекламной компании аромата, успешно начатой инновационными маркетинговыми решениями Коко Шанель. Жизнь парфюма, начавшаяся с рождественского подарка, десятилетия удерживает первое место в мире по продажам (каждые 55 секунд где-то покупается флакон духов Шанель 5).
Первый абстрактный аромат, «запах настоящей женщины», в состав которого входит по разным подсчетам от 31 до 250 различных элементов первоначально представляла Великая Мадмуазель, сфотографированная Манном Реем в своих Парижских апартаментах. Также в рекламной компании 20-х годов использовались фотографии «мужественного» флакона, сделанные известным фотомастером Хорстом.
Шедевральный аромат брал в свои благоухающие сети много знаменитых сердец. Лицами «Шанель 5» становились знаменитые кинозвезды мирового уровня – Мерлин Монро, Катрин Денев, Ванесса Паради, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман и Одри Тоту.
В 1954 году миллионы женщин получили лучший завуалированный рекламный «намек» от культового символа сексуальной чувственности – Мерлин Монро. На ночь звезда одевала «Только пару капель Chanel №5». Что же могло лучше привлечь смелых покупательниц к революционному парфюму, сделав продажи №5 рекордными за короткий период.
Французская актриса Катрин Денев (Catherine Deneuve) стала первой, кто официально представлял женские духи Chanel №5 в рекламной компании, начавшейся в 1970-х годах. Шик, изысканность, элегантность, красота, гламур, ярко сочетающиеся в образе Катрин Денев были подчеркнуто ретроспектированны на символизирующий сам себя флакон №5 от Шанель. Этот идейный «союз» был запечатлен в фотосессии для печатной рекламы. Также французская актриса снялась для Шанель в телевизионном ролике "Je Ne Regrette Rien". Творческий тандем французского бренда и актрисы продолжался до 1989 года.
В 1979 году для Chanel №5 Ридли Скоттом был снят сюрреалистический и сексуально заряженный ролик "Поделись фантазией", который до сих пор входит в 100 лучших рекламных роликов.
Кароль Буке (Carole Bouquet) – французская модель и актриса, получившая известность благодаря роли в фильме бондианы «Только для ваших глаз» (1981), а впоследствии работавшая со многими известными режиссерами, в 1986 году стала новым, знаменитым лицом всей линии товаров Шанель. Хлесткие веяния 80-х нашли свое отражение в демократичном и смелом образе Кароль Буке. Режиссером телевизионной рекламы «Мерлин», где происходит перевоплощение актрисы в Мерлин Монро под действием «капель» Шанель № 5, стал известный режиссер Ридли Скотт (Ridley Scott) (автор 3 роликов для CHANEL № 5). Буке представляла Дом Шанель протяжении 15 лет, вплоть до 2001 года. «Пятнадцать лет вместе - это самая длинная и самая большая история любви в моей жизни», - сказала Кароль Буке в прощальном интервью.
В 1999 году канадская актриса и модель Эстелла Уорен (Estella Warren) (фильмы «Планета обезьян», «Кенгуру Джек» и др.) примерила на себе роль «Красной шапочки» в креативном проекте культового французского режиссера Люка Бессона. Злые «волки», охраняющие бесценный экспонат Парижского музея были побеждены героиней благодаря чудодейственному воздействию духов Chanel №5. Мистическая, современная интерпретация классической сказки Братьев Гримм в 30 секундном рекламном ролике, заворожила европейских зрителей взрывом соблазнительной женственности и роскошной таинственности. Ярко-провокационный, и одновременно изысканно благородный, красный цвет изливается глубокой магией шарма легендарного аромата №5. Инновационным маркетинговым ходом для бренда Шанель, в целях привлечения новой целевой аудитории, стало решение о показе рекламы снятой Люком Бессоном в кинотеатрах перед показом фильма («Нотинг Хилл» - первый фильм, вышедший в английском прокате, с прикрепленной рекламой от Шанель).
В 2005 году лицом Chanel №5 стала
голливудская звезда мирового масштаба
– Николь Кидман. Ее утонченный и
элегантный образ сочетается с холодной
отстраненностью и
Николь Кидман стала звездой 4-минутного рекламного ролика в декорациях и образном сюжете Мулен Ружа, который был снят режиссером Базом Лурманом («Мулен Руж» и «Ромео+Джульетта»). Съемки романтической городской сказки в течение 5 дней проходили в Сиднее. За участие в этом 2-х минутном мини-фильме актриса получила один из самых больших гонораров – 4 млн. фунтов стерлингов. В ролике Кидман, в порхающем розовом шифоновом платье, созданным Карлом Лагерфельдом, бежит от кричащих поклонников и преследующих папарацци в такси, где она встречает молодого автора (сыграл Родриго Санторо). Герои мечтательно обнимаются на крыше квартиры, на фоне огромной двойной «C» эмблемы. Возвращаясь к своей действительности, женщина оставляет любимому как память:«Ее поцелуй, ее улыбку, ее духи». Вместо оригинального флакона духов в заключительном кадре сверкает ожерелье из 687 алмазов, формирующих эмблему № 5, мягко струящююся вниз по спине Николь Кидман.
В 2008 году Николь Кидман рекламировала выход обновленной, более юной и легкой версии Chanel №5 – Chanel №5 Eau Premiere.
В 2009 году ответственную
эстафету главного лица Шанель №5 подхватила
французская актриса Одри Тоту (Audrey
Tautou) – идеальное воплощение представления
о современной французской
Бренд Chanel – воплощение «классической» роскоши. Гранитные традиции простой элегантности трепетно хранятся руководством компании, и на протяжении почти 90 лет легенда Шанель №5, созданная Коко Шанель и Эрнестом Бо, бережно вплетается маркетологами CHANEL в переменчивые модные вкусы женщин. Как когда-то сказала Коко: «Мода меняется, стиль остается!»