Основные тенденции развития телевизионной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ основных видов телевизионной рекламы и технологии ее создания. А так же формирование рекомендаций по созданию и улучшению телевизионной рекламы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить понятие телевизионной рекламы
Выявить преимущества и недостатки телевизионной рекламы
Проанализировать состояние телевизионной рекламы в Кыргызстане
Сформировать необходимые рекомендации по развитию и усовершенствованию телевизионной рекламы

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..3

Характеристика телевизионной рекламы………………………………5
1.1 Определение понятия телевизионной рекламы………………………5

1.2 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы…………........10

2 Телевизионная реклама в Кыргызстане…………………………………14

2.1 Нормативно-правовая база функционирования рекламного дела в Кыргызстане………………………………..……………………………….14

2.2 Виды телевизионной рекламы, используемой в Кыргызстане………21

Заключение…………………………………………………………………..24

Список использованных источников………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсовая реклама Макарова Дарья.doc

— 197.00 Кб (Скачать)
  • Закон Кыргызской республики о СМИ принятой в 1992г. 2 июля,
  • Закон о гарантии свободы информации принятой в 1997г.
  • Закон Кыргызской республики о защите и профессиональной деятельности журналистов.
  • Закон о рекламе принятый в 1998г.

     Кроме этих основных законов существует Закон  об авторском праве и Защите государственных  секретов.

     По  мнению многих международных экспертов и многих журналистов Кыргызстан является страной наиболее приемлемой страной политической ситуации и законодательством по отношению к свободе слова по всей Центральной Азии.

     Нормативные акты и законы принятые в Кыргызстане вносят существенный вклад в обеспечение прозрачности деятельности органов государственного местного управления, политических партий, гражданских институтов.

     Доступные методы электронных СМИ ускорили процесс увеличения СМИ а для благоприятного и успешного развития Службы Общественного вещания необходимо срочное принятие закона Кыргызской республики о телевидении и радиовещании.6

     По  данным Консалтингового Агентства «Эксперт» с сентября 2003 г. в Кыргызстане наблюдается устойчивая тенденция к росту рекламного бюджета на телевидении с ярко выраженной сезонностью (значительный рост совокупных расходов рекламодателей в декабре 2003-04 гг.). Однако в марте 2005 г. в связи с политическими событиями в стране многие рекламодатели покинули рекламное пространство, что сразу же отразилось на значении рекламного бюджета телеканалов.

     Начиная с марта 2005 г. показатели рекламного бюджета не превышают соответствующих  показателей 2004 г.

     Средние темпы прироста рекламного бюджета  на телевидении в сентябре и октябре 2005 г. составили 14,1 %-ных пункта. Кроме того, следует отметить значительное повышение активности рекламодателей в ноябре 2005 г. по сравнению с октябрем 2005 г. На 20 ноября 2005 г. рост рекламного бюджета по сравнению с соответствующим периодом составил 18 %-ных пунктов. Так что вполне вероятным является значительный рост совокупных расходов рекламодателей в ноябре-декабре 2005 г.7

     Стоимость рекламы

     Тарифы  телевидения приводятся в расчете  на единицу времени: за одну минуту или менее, за пять, десять минут, четверть часа, полчаса и час. Временные отрезки продолжительностью в одну минуту и менее называют паузами для извещений. Они встречаются между программами или в рамках программ свободного участия, в ходе которых передают извещения нескольких рекламодателей. По сути своей программы свободного участия очень близки к журналам и газетам, поскольку рекламодатели не имеют прямого контроля за их содержанием. Передаются извещения и во время так называемых станционных просветов, т. е. имеющихся у станции-филиала пауз между трансляциями сетевых программ.

     Программы в целом могут передаваться на правах исключительного, попеременного  или долевого финансирования. При  исключительном финансировании всеми преимуществами отождествления с программой пользуется один-единственный рекламодатель, но при этом он должен нести и все расходы,  связанные с программой. Варианты попеременного и долевого финансирования появились в виде компромиссного варианта — они предоставляют рекламодателю определенные преимущества отождествления с дорогой программой, но не требуют полностью оплачивать ее стоимость (это особенно касается программ сетевого телевидения). При попеременном финансировании два рекламодателя поочередно несут расходы на подготовку текущей, регулярно транслируемой программы. При долевом финансировании двое или несколько рекламодателей закупают отдельные части программы.

     В попытке отразить в тарифах меняющиеся размеры аудитории в различное время суток телестанции выделяют следующие классы времени: АА, А, В, С и D. Класс зависит прежде всего от общего количества приемников, работающих на данном временном отрезке. Так, класс АА телевизионного времени включает в себя те вечерние часы, когда включается максимальное количество телевизоров.

     Разбивка  времени на классы не везде одинакова. В расценке станций на небольших рынках временных классов меньше, чем в тарифной сетке станций больших городов.

     Телевизионные станции предоставляют рекламодателям самые разнообразные скидки со своих тарифов. Однако существует общее правило — взимать пониженный тариф за минуту и при покупке больших объемов времени, и при увеличении частотности передач.

     Тарифы  сетей основываются на комбинации тарифов  входящих в их состав станций. Предоставление скидок зависит от числа используемых рекламодателем станций, количества недель, стоимости времени в течение недели и общего оборота за год.

     Стоимость рекламы по сетевому телевидению  колеблется в широких пределах, что  зависит в основном от величины аудитории, которую, вероятнее всего, охватывает конкретная программа.8 

     Прайс лист на размещение рекламно-информационных материалов на телевизионных каналах в Кыргызстане:9    

 

Муз ТВ «Ала ТВ»:    
Виды  услуг Время трансляции Цена за 1 минуту
Дневной эфир с 9.00 до 17.00 часов 15 $
Вечерний  эфир с 17.00 до 00.00 часов 25 $
     
БИ  Плюс (фильмовой канал)  
Виды  услуг Время трансляции Цена за 1 минуту
Дневной эфир с 9.00 до 17.00 часов 25 $
Вечерний  эфир с 17.00 до 00.00 часов 35 $
     
24 ТВ (фильмовой канал)    
Виды  услуг Время трансляции Цена за 1 минуту
Дневной эфир с 9.00 до 17.00 часов 25 $
Вечерний  эфир с 17.00 до 00.00 часов 35 $
     
ОРБИТА  ТВ (фильмовой канал)  
Виды  услуг Время трансляции Цена за 1 минуту
Дневной эфир с 9.00 до 17.00 часов 25 $
Вечерний  эфир с 17.00 до 00.00 часов 35 $
     
Рен ТВ «Ала ТВ»:    
Виды  услуг Время трансляции Цена за 1 минуту
Дневной эфир с 9.00 до 17.00 часов 25 $
Вечерний  эфир с 17.00 до 00.00 часов 35 $
Текстовая заставка(во время свободных рекламных пауз) с 9.00 до 00.00 часов 300 $ в месяц  (при размещении на срок менее месяца – 12 $ в день)
     
Бегущая строка на каналах  Рен ТВ, Би Плюс, 24 ТВ:
Дни выхода бегущей строки: Количество  выходов: Цена за 1 символ
Ежедневно не менее 15 раз  в течение дня 2 сом 50 тыйын
 

  

     Реклама в Кыргызстане стоит не дешево, необходимо создать ролик, да еще и запустить его в эфир. Все это очень дорого, но как эффективно. Так же необходимо соблюдать законы и правовую нормативную базу. Необходимо проводить исследования, для того, чтобы выпускать рекламу в “правильное” время, тогда, когда люди будут ее смотреть. Время трансляции делиться на категории, что заметно облегчает сделать выбор выпуска рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Виды телевизионной  рекламы, используемой  в Кыргызстане

     В Кыргызстане используются следующие  виды рекламных роликов:

     Информационные  Графические ролики - 2D

     При производстве этих рекламных продуктов  используется 2D (двухмерная, «плоская») графика. Оптимальный вариант для  рекламы скидок, новых предложений, который не требует участия актёров  и больших бюджетов на производство.

     Графические ролики - 3D

     При производстве этих рекламных продуктов  используется 3D (трёхмерная, «объёмная») графика. Возможности трёхмерной графики  позволяют создавать персонажную  анимацию, а так же моделировать конструкции, которые невозможно отснять  в реальной жизни. Удобный вариант для имиджевых рекламных кампаний, а так же для рекламы продуктов, в которых присутствуют персонажи, фантастические образы

     Игровые ролики

     Ролики, в которых акцент сделан на игре профессиональных актёров – участников ролика. Оптимальный вариант для продвижения товаров широкого потребительского спроса. Наличие актёров в ролике помогает потребителю воспринять рекламируемый продукт ближе и доверительнее. Тщательно проведённый кастинг позволяет подобрать таких актёров, которые будут восприниматься целевой аудиторией продукта максимально доверительно и адекватно. Идеальный результат рекламной кампании с использованием игровых роликов – ассоциация потребителя с героями ролика.

     Постановочно-игровые  ролики

     Ролики, в которых кроме профессиональных актёров акцент сделан на необычной, сложно-составной декорации, костюмах, необычном месте съёмок, использовании дополнительной съёмочной техники – операторского крана, вертолёта и сложных монтажных конструкций. Это подходящий вариант для создания имиджевых роликов, рассчитанных на длительный и массированный прокат на телеканалах. Зачастую подобный ролик становится основой всей рекламной кампании. Кадры из ролика используют в элементах наружной рекламы, аудио-ряд используется для рекламы на радио.

     Имиджевые (PR) фильмы

     Фильмы, которые используются компаниями для  презентации своих возможностей и достижений, рассказа о нюансах  производства. Подобные фильмы обычно демонстрируются на выставках, конференциях, передаются потенциальным партнёрам  в качестве ознакомительного материала. Фильмы могут быть как документального, так и художественно-постановочного характера. 10

     Бегущая строка

     Бегущая строка – это набор минимального количества символов рекламного объявления. Так как  цена каждого символа  не дешевая, да еще и зависит от частоты выхода в эфире, люди обычно пишут только наименование товара и номер телефона. Например: “Уголь отбор. 2500 т. тел 0312 123456”. Формулировка очень проста, телезритель, прочтя это сообщение поймет, что человек продает отборный уголь, по цене 2500 тысяч за тонну, что по всем вопросам необходимо обращаться по номеру телефона 0312 123456. Это один из самых дешевых и эффективных видов телевизионной рекламы. Но у бегущей строки есть ряд недостатков и проблем. Например в кодировании информации. Пример: “2кв н/у б/п б/з”, где мы простые люди, не занимающиеся риэлтерскими делами не поймем, что означают все эти буквы. Так же, специалисты, печатающие ваше рекламное объявление в виде бегущей строки могут допустить ряд ошибок, что зачастую и происходит в нашей стране. Допустив ошибку хотя бы в одном слове может потеряться смысл всего объявления. Бегущая строка мешает нам смотреть интересный фильм или передачу. Наше внимание рассеивается. Так же, в нашей стране не так давно появились своеобразные объявления, занимающие 7% экрана. Это кусочек, располагающийся в нижнем правом углу, с логотипом компании, с перечислением ее основной деятельности. Это очень неудобно для зрителя, ведь в правом верхнем углу располагается логотип телевизионного канала, внизу идет бегущая строка, смс, передающие привет, да еще и 7% экрана занято логотипом какой-либо компании.

     Подводя итоги, можно сказать, сто преобладают в Кыргызстане конечно игровые видеоролики. Это один из самых дорогих видов телевизионной рекламы в нашей стране. Надо придумать сюжет, пригласить оператора, актеров, подготовить реквизит, костюмы, смонтировать в профессиональной студии. Все это требует серьезных затрат и времени. Да еще и каждая минута эфирного времени стоит очень дорого! Несмотря на все это, игровые видеоролики выигрывают у других видов реклам своим разнообразием, игрой известных актеров, массовостью при съемках. Очень жаль, что не всегда учитываются эстетические, политические или социальные аспекты игровых роликов. Приведу пример. Недавно на наших телеэкранах появился видеоролик газеты “Супер”. Сюжет: Молодые парень и девушка сидят в кафе, парень уходит в туалет и сидя на унитазе читает газету “Супер”. Внезапно замечает, что в туалете нет бумаги. Выйдя из туалета он бросает на стол целую, не порванную газету, они продолжают беседу и девушка начинает под столом поднимать его штанину своей ногой, а у него нет носка на левой ноге. Смысл этого ролика в том, что парень не стал вытираться газетой, а использовал свой носок. Лично у меня, эта реклама вызвала отвращение и стыд за рекламодателя. Самым дешевым видом является бегущая строка, но самым раздражающим фактором тоже. При составлении рекламы нужно использовать не только ум и фантазию, нужно так же учитывать то, на кого будет распространена реклама, чтобы не попасть с ней в просак. 
 
 

Заключение 

     Реклама на телевидении становится все более  интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей  в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике. Одно из самых  дорогих и престижных видов рекламы, но и самый массовый. Большое количество передач массовых и тематических, однако, очень мало дифференцирует зрителей. При выборе передачи для рекламы лучше соотнести ее направленность с тематикой самой передачи. Для товаров массового спроса практически всегда хороши передачи с высоким зрительским рейтингом. Для товаров производственного назначения больше подойдут тематические передачи. Так как большинство деловых людей смотрят развлекательные передачи с желанием отдохнуть, а не работать. Телевидение одинаково ценно и для стимулирования роста продаж как в общенациональном, так и региональном масштабе, и для противодействия мероприятиям конкурентов, и для прямого маркетинга на широкую публику, и для убеждения потенциальных покупателей в необходимости посетить магазин или демонстрационный зал, и для привлечения запросов, и для поддержания кампаний по прямой почтовой рекламе или кампаний по распространению по принципу "в каждый дом", и для привлечения внимания к объявлениям в прессе, и даже на проведение кампании, нацеленной на какую-то сферу деятельности или отрасль промышленности.

     Телереклама требует специальных профессиональных знаний и длительного опыта работы в этой области. Чтобы стать эффективной, она должна быть тщательно спланирована и изготовлена на высоком уровне.

     Социально-экономические  преобразования в Кыргызстане привели к рождению рекламного рынка. Еще два десятилетия назад наше телевидение вообще не признавало никакой рекламы. Отечественные рекламисты — не просто исполнители «чужих» заказов и не просто «профи», они самые активные и непосредственные участники реформ. Демократическое государство не может существовать без свободного рынка, а рынок не может существовать без рекламы. Наша телереклама пережила путч, приватизацию, крах финансовых пирамид, информационные войны и разгул черного пиара, дефолт и охоту на медиамагнатов и вопреки всему выруливает на столбовую дорогу мирового развития, и если по своим объемам она еще сильно уступает телерекламе стран Запада, то темпы ее ежегодного прироста в текущем десятилетии попадают даже в «Книгу рекордов Гиннеса».

     Вряд  ли столь бурное развитие рекламы  в Кыргызстане было бы возможно без использования зарубежного опыта. Отечественные производители рекламы работают не только методом проб и ошибок, но и обращаясь к зарубежной практике, особенно американского телевидения, накопившего в области рекламы богатейший опыт.

Информация о работе Основные тенденции развития телевизионной рекламы