Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ основных видов телевизионной рекламы и технологии ее создания. А так же формирование рекомендаций по созданию и улучшению телевизионной рекламы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие телевизионной рекламы
Выявить преимущества и недостатки телевизионной рекламы
Проанализировать состояние телевизионной рекламы в Кыргызстане
Сформировать необходимые рекомендации по развитию и усовершенствованию телевизионной рекламы
Введение…………………………………………………………….………..3
Характеристика телевизионной рекламы………………………………5
1.1 Определение понятия телевизионной рекламы………………………5
1.2 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы…………........10
2 Телевизионная реклама в Кыргызстане…………………………………14
2.1 Нормативно-правовая база функционирования рекламного дела в Кыргызстане………………………………..……………………………….14
2.2 Виды телевизионной рекламы, используемой в Кыргызстане………21
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованных источников………………………………………27
Примеров телероликов просто не счесть, это реклама подсолнечного масла "Олейна", пива "Толстяк", автомобилей "УАЗ", тампонов "Tampax", лапши быстрого приготовления "Ролтон", цифровых фотоаппаратов "OLYMPYS", туров а Египет, фильмов, которые скоро появятся на экранах кинотеатров и телевидения и многих других товаров и услуг.
Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором. Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные программы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары или услуги, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.
Пятничное шоу "Поле Чудес" является примером данного вида телевизионной рекламы. У этого шоу есть множество спонсоров, продукцию которого и разыгрывают участники игры.
Телезаставки
— транслируемые в
Исходя
из вышесказанного, можно сделать
вывод что телевизионная
1.2 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы
Рекламодатели не стали бы вкладывать большие суммы в производство телевизионной рекламы, если бы она не была эффективной. Основные достоинства телевидения, делающие его привлекательным средством рекламы - эффективность затрат, воздействие и влияние на зрителей. Рассмотрим эти аспекты:
Многие
рекламодатели рассматривают
Другим
преимуществом телевидения
Телевидение стало важным элементом нашей культуры. Для большинства из нас телевидение стало основным источником новостей, развлечений и образования. Зрители охотнее верят компаниям, рекламируемым по телевидению, в особенности тем, которые спонсируют художественные и образовательные программы. Иногда это влияние связано с участием в рекламе популярных знаменитостей.
Но
все же, самым главным достоинством
телевизионной рекламы является
высокая эмоциональная
Несмотря на эффективность телевизионной рекламы, она имеет также и свои недостатки. К ним относятся высокие затраты на рекламу, отсутствие избирательности и негибкость. Рассмотрим подробнее эти недостатки:
1. Высокие затраты.
Наиболее серьёзным ограничением для использования телевизионной рекламы является чрезвычайно высокая абсолютная стоимость её производства и трансляции. Хотя в расчёте на одного охваченного потребителя стоимость рекламы на телевидении низка, абсолютная стоимость может оказаться неприемлемой, особенно для небольших и средних компаний. В затраты на производство входит стоимость съёмки ролика и гонорар за участие в нём знаменитости. При этом расценки на рекламное время на телевидении зависят от спроса и предложения. Реклама в программе, собирающей широкие аудитории, будет стоить намного дороже. Не зря говорят, что телевизионная реклама очень дёшева, если вы можете себе её позволить.
2. Отсутствие избирательности.
Несмотря
на появление множества
3. Негибкость.
Разработка графиков размещения рекламы на телевидении страдает недостаточной гибкостью. Большая часть телевизионного рекламного времени покупается весной и рано летом на весь последующий сезон. Если рекламодателю не удаётся сделать такую покупку заблаговременно, ему будут доступны только небольшие оставшиеся промежутки времени в расписании программ. Также сложно проводить оперативные изменения в расписании, тексте рекламы или изображении.
Чтобы более точно представить себе те преимущества, которые предоставляет телереклама, и её недостатки, можно сравнить два наиболее эффективных вида рекламы – это телереклама и радиореклама. Эти два вида объединяют общим понятием «аудиовизуальная реклама». Для распространения такой рекламы используются разные каналы коммуникации: телевидение и радио.
Теле- и радиореклама имеют много общего: оба пользуются эфиром для передачи сообщений, оба зависят от добровольного приобретения населением приёмных устройств, оба располагают общенациональными сетями станций для одновременного вещания в различных частях страны. Они предоставляют рекламодателю уникальную возможность планирования и проведения в жизнь эффективной рекламной стратегии.
Теле- и радиореклама застаёт зрителя и слушателя в домашней обстановке, когда он более восприимчив к информации, но может в любой момент выключить телевизор или приёмник. Значит, надо успеть высказать свою мысль за оптимально короткое время. Именно этим объясняется небольшая продолжительность теле- и радиорекламы и мимолётность рекламного контакта, что, безусловно, относится к недостаткам и того, и другого.
Однако телевидение имеет перед радио ряд преимуществ:
Но, вместе с тем, реклама на радио гораздо дешевле, чем на телевидении, и широта охвата радиовещания гораздо больше.
Итак, телевизионная реклама – наиболее эффективный вид рекламы, который обеспечивает глубокое воздействие на зрителя благодаря одновременному сочетанию изображения, звука, движения. И существование определённых ограничений (отсутствие избирательности, мимолётность рекламного объявления) вовсе не подрывают эффективность отдельных телевизионных объявлений, а скорее указывает на недостаток возможности удовлетворить весь потенциальный спрос на рекламные услуги.5
Недостаток телерекламы заключается и в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.
Так
же телереклама кратковременна и
краткость телевизионной
Исходя
из вышесказанного, можно сделать
вывод, что основные преимущества и недостатки
телевидения составляют: воздействие
на чувства сочетанием изображения звука,
цвета, движения, массовость, высокая степень
привлечения внимания, но высокая стоимость,
перегруженность рекламой, мимолетность
рекламного контакта, меньшая избирательность
аудитории.
2. Телевизионная реклама в Кыргызстане
2.1
Нормативно-правовая
база функционирования
рекламного дела
в Кыргызстане
Нормативно
– правовая база функционирования
рекламного дела в КР представлена
Законом о рекламе от 24 декабря
1998 года, правилами размещения наружной
рекламы и информации в г. Бишкек от 5 июля
2000 г. и другими актами органами государственной
власти и управления. Рекламная деятельность
является новым явлением в рыночной экономике
Кыргызстана и еще требует более детального,
содержательного рассмотрения и изучения
данного вопроса на законодательном, доктринальном
и профессиональном уровнях. Закон о рекламе
от 24 декабря 1998 года регулирует отношения,
возникающие в процессе производства,
размещения и распространения рекламы
на рынках товаров, работ, услуг Кыргызской
Республики, включая рынки ценных бумаг,
рынки банковских, страховых и иных услуг,
связанных с пользованием денежных средств
физическими и юридическими лицами.
Целями Закона являются защита от недобросовестной
конкуренции в области рекламы, предотвращение
и пресечение ненадлежащей рекламы, способной
ввести потребителей рекламы в заблуждение
или нанести вред здоровью, имуществу
физических или юридических лиц, окружающей
среде либо нанести вред чести, достоинству
или деловой репутации указанных лиц,
а также посягающих на общественные интересы,
принципы гуманности и морали.
Государственный антимонопольный орган и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Кыргызской Республики о рекламе, который:
В Кыргызстане службам общественного вещания уделяется не меньшее внимание, чем на западе и в других странах. Наша страна находиться в тяжелом положении, неравномерно развивается ее культура и экономика, но по сравнению с другими отраслями сфера служб общественного вещания развивается более успешно.
Что касается телевизионных СМИ, частный сектор электронных СМИ начал развиваться также в 1991г.
После создания первой независимой компании Пирамида на данный момент в республике зарегистрировано 16 телекомпаний из них функционируют и регулярно выходят в эфир всего 7. Телекомпании ведут вещание в 2-х диапазонах : в метровом диапазоне и дециметровом диапазоне.
По мнению рекламных агентств ведущих работу с радиокомпаниями наиболее выгодное размещение рекламы на телеканалах ОРТ, Кыргызского государственного теле-радио и Пирамида как наиболее популярных по республики. Самое выгодное время размещения теле рекламы блок после новостных передач в эфире. По распределению рекламного времени является лидером следующие каналы ОРТ, Пирамида и государственная телерадиокомпания. Это опять подтверждает то, что эти каналы являются наиболее выгодными для потенциальных рекламодателей.
Необходимо вспомнить о законодательной базе СМИ. Кыргызстан провозгласил себя демократическим государством, возвел ряд конвенций и документов подтверждающих его открытость и демократичность, так в законодательной базе касающейся СМИ. Закрепились 4 важнейших закона, не считая основного закона для всех граждан Кыргызстана, это конституция Кыргызской республики где написано, что принимать законы ограничивающие свободу СМИ запрещается. Деятельность СМИ в Кыргызстане сегодня регулируется 4законами:
Информация о работе Основные тенденции развития телевизионной рекламы