Основные тенденции развития телевизионной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ основных видов телевизионной рекламы и технологии ее создания. А так же формирование рекомендаций по созданию и улучшению телевизионной рекламы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить понятие телевизионной рекламы
Выявить преимущества и недостатки телевизионной рекламы
Проанализировать состояние телевизионной рекламы в Кыргызстане
Сформировать необходимые рекомендации по развитию и усовершенствованию телевизионной рекламы

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..3

Характеристика телевизионной рекламы………………………………5
1.1 Определение понятия телевизионной рекламы………………………5

1.2 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы…………........10

2 Телевизионная реклама в Кыргызстане…………………………………14

2.1 Нормативно-правовая база функционирования рекламного дела в Кыргызстане………………………………..……………………………….14

2.2 Виды телевизионной рекламы, используемой в Кыргызстане………21

Заключение…………………………………………………………………..24

Список использованных источников………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсовая реклама Макарова Дарья.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

     Примеров  телероликов просто не счесть, это реклама подсолнечного масла "Олейна", пива "Толстяк", автомобилей "УАЗ", тампонов "Tampax", лапши быстрого приготовления "Ролтон", цифровых фотоаппаратов "OLYMPYS", туров а Египет, фильмов, которые скоро появятся на экранах кинотеатров и телевидения и многих других товаров и услуг.

     Телеобъявления  — рекламная информация, читаемая диктором. Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные программы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары или услуги, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

     Пятничное шоу "Поле Чудес" является примером данного вида телевизионной рекламы. У этого шоу есть множество спонсоров, продукцию которого и разыгрывают участники игры.

     Телезаставки  — транслируемые в сопровождении  дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики.4

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод что телевизионная реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, проводимое на телевидении в пользу товара, марки, фирмы. Также на телевидении в ряде случаев даются рекламные материалы, представленные как репортажи и т.д. И самое главное достоинство телевизионной рекламы — высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время.  
 
 

1.2 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы

     Рекламодатели не стали бы вкладывать большие суммы в производство телевизионной рекламы, если бы она не была эффективной. Основные достоинства телевидения, делающие его привлекательным средством рекламы - эффективность затрат, воздействие и влияние на зрителей. Рассмотрим эти аспекты:

  1. Эффективность затрат.

     Многие  рекламодатели рассматривают телевидение  как наиболее эффективное средство передачи рекламного обращения. Главным преимуществом телевидения является его широкий охват, который в свою очередь, чрезвычайно эффективен с точки зрения затрат.

  1. Воздействие.

     Другим  преимуществом телевидения является мощное воздействие изображения и звука на зрителя. Это повышает уровень участия потребителя до уровня, сравнимого с посещением магазинов и общением с продавцами, умеющими убеждать покупателя. Телевидение обладает потрясающим потенциалом: на экране обыденные товары могут выглядеть важными, волнующими и интересными.

  1. Влияние на потребителей.

     Телевидение стало важным элементом нашей  культуры. Для большинства из нас телевидение стало основным источником новостей, развлечений и образования. Зрители охотнее верят компаниям, рекламируемым по телевидению, в особенности тем, которые спонсируют художественные и образовательные программы. Иногда это влияние связано с участием в рекламе популярных знаменитостей.

     Но  все же, самым главным достоинством телевизионной рекламы является высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она  может вызвать у потребителя  устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Существуют также базовые психологические правила создания телерекламы, непосредственно влияющие на ее эффективность.

     Несмотря  на эффективность телевизионной  рекламы, она имеет также и  свои недостатки. К ним относятся  высокие затраты на рекламу, отсутствие избирательности и негибкость. Рассмотрим подробнее эти недостатки:

     1. Высокие затраты.

     Наиболее  серьёзным ограничением для использования  телевизионной рекламы является чрезвычайно высокая абсолютная стоимость её производства и трансляции. Хотя в расчёте на одного охваченного потребителя стоимость рекламы на телевидении низка, абсолютная стоимость может оказаться неприемлемой, особенно для небольших и средних компаний. В затраты на производство входит стоимость съёмки ролика и гонорар за участие в нём знаменитости. При этом расценки на рекламное время на телевидении зависят от спроса и предложения. Реклама в программе, собирающей широкие аудитории, будет стоить намного дороже. Не зря говорят, что телевизионная реклама очень дёшева, если вы можете себе её позволить.

     2. Отсутствие избирательности.

     Несмотря  на появление множества технологий, позволяющих осуществлять более целенаправленное воздействие на потребителей, телевидение остаётся неизбирательным средством рекламы. Телевидение охватывает значительную часть, но далеко не всю аудиторию. Хотя телевизионщики и пытаются классифицировать своих зрителей, их описания носят общий характер и не дают рекламодателям полной уверенности, что их рекламу увидят целевые потребители. Таким образом, телереклама связана с высоким бесполезным охватом, то есть коммуникацией, направленной на пассивную незаинтересованную аудиторию.

     3. Негибкость.

     Разработка  графиков размещения рекламы на телевидении  страдает недостаточной гибкостью. Большая часть телевизионного рекламного времени покупается весной и рано летом на весь последующий сезон. Если рекламодателю не удаётся сделать такую покупку заблаговременно, ему будут доступны только небольшие оставшиеся промежутки времени в расписании программ. Также сложно проводить оперативные изменения в расписании, тексте рекламы или изображении.

     Чтобы более точно представить себе те преимущества, которые предоставляет телереклама, и её недостатки, можно сравнить два наиболее эффективных вида рекламы – это телереклама и радиореклама. Эти два вида объединяют общим понятием «аудиовизуальная реклама». Для распространения такой рекламы используются разные каналы коммуникации: телевидение и радио.

     Теле- и радиореклама имеют много общего: оба пользуются эфиром для передачи сообщений, оба зависят от  добровольного приобретения населением приёмных устройств, оба располагают общенациональными сетями станций для одновременного вещания в различных частях страны. Они предоставляют рекламодателю уникальную возможность планирования и проведения в жизнь эффективной рекламной стратегии.

     Теле- и радиореклама застаёт зрителя  и слушателя в домашней обстановке, когда он более восприимчив к информации, но может в любой момент выключить телевизор или приёмник. Значит, надо успеть высказать свою мысль за оптимально короткое время. Именно этим объясняется небольшая продолжительность теле- и радиорекламы и мимолётность рекламного контакта, что, безусловно, относится к недостаткам и того, и другого.

     Однако  телевидение имеет перед радио  ряд преимуществ:

  • Сочетание изображения, звука и движения; тогда как для радио доступен только звук
  • Более высокая степень привлечения внимания и чувственного воздействия

     Но, вместе с тем, реклама на радио  гораздо дешевле, чем на телевидении, и широта охвата радиовещания гораздо больше.

     Итак, телевизионная реклама – наиболее эффективный вид рекламы, который обеспечивает глубокое воздействие на зрителя благодаря одновременному сочетанию изображения, звука, движения. И существование определённых ограничений (отсутствие избирательности, мимолётность рекламного объявления) вовсе не подрывают эффективность отдельных телевизионных объявлений, а скорее указывает на недостаток возможности удовлетворить весь потенциальный спрос на рекламные услуги.5

     Недостаток  телерекламы заключается и в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

     Так же телереклама кратковременна и  краткость телевизионной рекламы  не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения, массовость, высокая степень привлечения внимания, но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.  
 
 
 
 
 

2.  Телевизионная реклама в Кыргызстане

2.1 Нормативно-правовая  база функционирования  рекламного дела  в Кыргызстане 

     Нормативно  – правовая база функционирования рекламного дела в КР представлена Законом о рекламе от 24 декабря 1998 года, правилами размещения наружной рекламы и информации в г. Бишкек от 5 июля 2000 г. и другими актами органами государственной власти и управления. Рекламная деятельность является новым явлением в рыночной экономике Кыргызстана и еще требует более детального, содержательного рассмотрения и изучения данного вопроса на законодательном, доктринальном и профессиональном уровнях. Закон о рекламе от 24 декабря 1998 года регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Кыргызской Республики, включая рынки ценных бумаг, рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежных средств физическими и юридическими лицами. 
Целями Закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде либо нанести вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающих на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

     Государственный антимонопольный орган и его  территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции  государственный контроль за соблюдением законодательства Кыргызской Республики о рекламе, который:

  • предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные физическими и юридическими лицами;
  • направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Кыргызской Республики о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;
  • направляет материалы о нарушениях законодательства Кыргызской Республики о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
  • направляет в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
 

     В Кыргызстане службам общественного вещания уделяется не меньшее внимание, чем на западе и в других странах. Наша страна находиться в тяжелом положении, неравномерно развивается ее культура и экономика, но по сравнению с другими отраслями сфера служб общественного вещания развивается более успешно.

     Что касается телевизионных СМИ, частный  сектор электронных СМИ начал  развиваться также в 1991г.

     После создания первой независимой компании Пирамида на данный момент в республике зарегистрировано 16 телекомпаний из них функционируют и регулярно выходят в эфир всего 7. Телекомпании ведут вещание в 2-х диапазонах : в метровом диапазоне и дециметровом диапазоне.

     По  мнению рекламных агентств ведущих  работу с радиокомпаниями наиболее выгодное размещение рекламы на телеканалах ОРТ, Кыргызского государственного теле-радио и Пирамида как наиболее популярных по республики. Самое выгодное время размещения теле рекламы блок после новостных передач в эфире. По распределению рекламного времени является лидером следующие каналы ОРТ, Пирамида и государственная телерадиокомпания. Это опять подтверждает то, что эти каналы являются наиболее выгодными для потенциальных рекламодателей.

     Необходимо  вспомнить о законодательной базе СМИ. Кыргызстан провозгласил себя демократическим государством, возвел ряд конвенций и документов подтверждающих его открытость и демократичность, так в законодательной базе касающейся СМИ. Закрепились 4 важнейших закона, не считая основного закона для всех граждан Кыргызстана, это конституция Кыргызской республики где написано, что принимать законы ограничивающие свободу СМИ запрещается. Деятельность СМИ в Кыргызстане сегодня регулируется 4законами:

Информация о работе Основные тенденции развития телевизионной рекламы