Основные тенденции развития телевизионной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ основных видов телевизионной рекламы и технологии ее создания. А так же формирование рекомендаций по созданию и улучшению телевизионной рекламы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить понятие телевизионной рекламы
Выявить преимущества и недостатки телевизионной рекламы
Проанализировать состояние телевизионной рекламы в Кыргызстане
Сформировать необходимые рекомендации по развитию и усовершенствованию телевизионной рекламы

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..3

Характеристика телевизионной рекламы………………………………5
1.1 Определение понятия телевизионной рекламы………………………5

1.2 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы…………........10

2 Телевизионная реклама в Кыргызстане…………………………………14

2.1 Нормативно-правовая база функционирования рекламного дела в Кыргызстане………………………………..……………………………….14

2.2 Виды телевизионной рекламы, используемой в Кыргызстане………21

Заключение…………………………………………………………………..24

Список использованных источников………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсовая реклама Макарова Дарья.doc

— 197.00 Кб (Скачать)
     Бишкекская  Финансово-Экономическая  Академия
 

     Кафедра «Индустрии Гостеприимства и Туризма» 
 

     курсовая  работа допущена к защите __________________

     научный руководитель

     «_____»______2009 г. 

     Курсовая  работа
 

     по  дисциплине «Реклама»

     на  тему: «Основные тенденции развития телевизионной рекламы» 
 

     Выполнила: студентка группы СКС-11-05

     Макарова  Дарья

     Проверила: науч. Руководитель

     Сирмбард  С.Р. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Бишкек 2009  г.

     Содержание

    Введение…………………………………………………………….………..3

  1. Характеристика телевизионной рекламы………………………………5

    1.1 Определение  понятия телевизионной  рекламы………………………5

    1.2  Преимущества и недостатки телевизионной рекламы…………........10

    2 Телевизионная реклама в Кыргызстане…………………………………14

    2.1 Нормативно-правовая  база функционирования рекламного  дела в Кыргызстане………………………………..……………………………….14

    2.2 Виды  телевизионной рекламы, используемой  в Кыргызстане………21

    Заключение…………………………………………………………………..24

    Список использованных источников………………………………………27 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение 

     Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Характер рекламы, ее содержание и форма терпят кардинальные изменения вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Глобальными факторами развития рекламы являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных конфессий, политиков и простых граждан.1

     Дотелевизионная эпоха характеризовалась крайне бедными и невыразительными средствами и способами общения с гражданами. Телевидение во многом способствовало прямому познанию объективной реальности, главное — очевидной возможности увидеть и почувствовать в любой момент по своему выбору и настроению то или иное экранное искусство.

     Сегодня и телереклама как форма бизнеса становится в определенной мере творческим процессом и требует серьезного познания и четкой реализации на телевизионных каналах.

     Наиболее  же эффективным видом рекламы  является телевизионная реклама, поскольку она действует сразу на три канала восприятия человека: зрительный, слуховой и подсознательный. Именно на исследование этого вида рекламы и её эффективности направлена данная курсовая работа.

     Большинство людей считает, что телевизионная  реклама действует на кого угодно, только не на них. Типичное мнение таково: «Конечно, реклама действует на людей, но только не на меня. На меня эти дурацкие рекламные ролики о пылесосах и стиральных порошках совсем не влияют». Тем не менее, приходя в магазин, эти люди почему-то покупают именно тот стиральный порошок, рекламу которого сто раз увидели по телевизору. Многократно показанная в телеэфире реклама накрепко внедряется в сознание и подсознание телезрителей и может влиять на покупательское поведение даже помимо их воли. Поэтому когда продукция рекламируется, продажи имеют тенденцию возрастать. 2

     Влияние телерекламы доказывают психологические  исследования. На Западе психологи-рекламисты работают совместно с телекомпаниями и магазинами, показывая специально подобранную рекламу группе людей, выбранной случайным образом. Затем они следят за тем, что покупают эти люди, давая им специальные идентификационные карты, которые сканируются в кассах. Так можно выяснить, действительно ли люди, которые смотрели рекламу какой-нибудь жевательной резинки «Чубабукс», будут чаще покупать именно ее.

     Исходя  из этого, целью работы является определение  основных тенденции развития телевизионной рекламы в Кыргызстане. Выявить важность рекламы и ее необходимость в Кыргызстане. Чтобы достигнуть цели определены задачи:

      Целью данной курсовой работы является анализ основных видов телевизионной рекламы и технологии  ее создания. А так же формирование рекомендаций по созданию и улучшению телевизионной рекламы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Определить понятие телевизионной  рекламы
  • Выявить преимущества и недостатки телевизионной рекламы
  • Проанализировать состояние телевизионной рекламы в Кыргызстане
  • Сформировать необходимые рекомендации по развитию и усовершенствованию телевизионной рекламы
 
 
 
    1. Характеристика  телевизионной рекламы

1.1 Определение понятия телевизионной  рекламы 

     Термин  “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает откликаться,  возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином  “advertising” , что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.

     Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно, если основывается на компьютерной графике.3

     Цели  телевизионной рекламы:

  1. формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге
  2. формирование у потребителя определенного образа фирмы
  3. формирование потребности в данном товаре, услуге
  4. формирование благожелательного отношения к фирме
  5. побуждение потребителя обратиться именно к данной фирме
  6. побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы
  7. стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг
  8. ускорение товарооборота
  9. стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы
  10. формирование у других фирм образа надежного партнера
  11. помощь потребителю в выборе товаров и услуг

     Реклама – один из способов продвижения товара на рынок. Она существует, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Существует много средств распространения рекламы, но самое эффективное это телевидение.

     Телевидение - самое разностороннее из рекламных  средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных  покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации определённых телепередач.

     Подобно прочим средствам распространения  информации, телевидение предоставляет  рекламодателю уникальные возможности  планирования и претворения в жизнь эффективной рекламной стратегии. Мгновенность передачи позволяет рекламодателю точно контролировать, когда именно будет получено его обращение — не просто в какой день недели, а в какой час и какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать конкретную аудиторию (домохозяйки, дети, любители спорта и т. д.).

     По  сравнению с другими видами рекламы  телевидение имеет — или может иметь — более личностный характер и обладает возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые товары.

     Благодаря изображению, звуку, движению и цвету телевидение обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Огромный объем демографических данных о телевизионных аудиториях позволяет более четко планировать и стратегию рекламы, и размеры затрат. Телевидение — средство рекламы повышенного охвата, достигающее представителей всех сегментов населения. При этом охват обеспечивается очень быстро благодаря тому, что телевидение ежедневно собирает огромные аудитории. Кроме того, оно обеспечивает возможность высокой частотности воздействия рекламы. Люди проводят за просмотром телепередач так много времени, что вполне могут вступить в контакт с одним и тем же обращением несколько раз в течение недели. Повышению частотности способствует и приверженность зрителей к дневным сериалам и популярным шоу “пикового” времени. Телевидение рентабельно. Несмотря на высокие общие издержки, его большие аудитории дают в итоге сравнительно невысокий показатель стоимости в расчете на тысячу зрителей.

     Если  сравнить рекламу Renault Megane 2 по телевизору и в журналах, то на лицо существенные отличия. В журнале – фотография автомобиля на красивом фоне и слоган. В телевизионной рекламе же красивые фоны меняются чуть ли не каждую секунду, машину показывают с разных ракурсов, зритель может увидеть не только экстерьер, но и интерьер Renault, насладиться работой двигателя и, возможно даже, на основе увиденного представить себя за рулем. И в конце звучит тот же слоган. Нельзя не согласиться, что телереклама дает на много больше ощущений, чем та же реклама в журнале.

     Кроме того, технически возможно создание  рекламной продукции, которая оказывает влияние на потребителя, причём сам потребитель не осознаёт, что на него воздействуют (например, путём специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.п.). Все материалы такого рода, то есть реклама, которая не осознаётся потребителем именно как реклама, называется скрытой рекламой.

     Телевизионная реклама полезна в основном тем, кто намерен создать своей  фирме или ее продукту максимально  широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый товар или услуга автоматически связывались  с именем рекламодателя. Услуги телевизионной рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой маркой продукта.

     Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь массовым обслуживанием, стремятся создать себе престиж. Сам факт появления рекламы на ТВ говорит о состоятельности, и после десятка прогонов в эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть и не столь многочисленных.

     Среди самых распространенных видов телевизионной  рекламы можно выделить:

  • телевизионные рекламные ролики
  • рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи
  • рекламные заставки в перерывах между передачами

     Телеролики  — это рекламные видеоролики  продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие программы могут включаться в различные популярные художественные и публицистические передачи и программы. Телеролики классифицируются:

  1. по продолжительности:
    • блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного знака
    • развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 сек., в нем присутствует сюжет. Этот ролик наиболее эффективный
  2. по характеру предоставления информации:
    • информационные ролики, которые сопровождаются дикторским текстом;
    • видовые ролики, которые демонстрируют образ потребителя, типичные условия потребления товара
    • чувственно-сентиментальные. В данных роликах нет сюжета, акцент делается на ощущениях потребителя
    • аттракционные. В этих роликах присутствует юмор, они основаны на неожиданном стечении обстоятельств

Информация о работе Основные тенденции развития телевизионной рекламы