Автор: t*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 16:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение директ-маркетинга в современной экономике, понимание важности и необходимости применения прямого маркетинга для современной организации, оценка роли директ-маркетинга в сфере маркетинговых коммуникаций и взаимодействие его с рекламой.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИ-КАЦИЙ…………………………………………………………………………………..7
2. РЕКЛАМНАЯ ПОДДЕРЖКА ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГА………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..........28
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ
КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИ-КАЦИЙ……………………………………………
2. РЕКЛАМНАЯ
ПОДДЕРЖКА ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГА………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….........
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Взросление
бизнеса, рост конкуренции, изменение
покупательских предпочтений и другие
экономические факторы приводят
к тому, что многие маркетинговые
инструменты перестают
Искусство
и наука непосредственного
На российском рынке появляется все больше компаний-производителей, которые работают на сбыт в режиме прямого маркетинга, то есть через непосредственное (без промежуточных звеньев) взаимодействие с потребителем.
Выбранная для исследования тема является актуальной, поскольку, согласно прогнозам, удельный вес прямого маркетинга в общем объеме продаж в ближайшие годы кардинально возрастет, и это справедливо для национального рынка, ведь если в США около половины продаж еще в конце 90-х осуществлялось как раз в этом режиме, то в России, по подсчетам некоторых специалистов, всего 5-10%.
Большинство западных специалистов по рекламе сходится во мнении, что в ближайшие годы директ-маркетинг потеснит все другие виды рекламной деятельности и станет доминирующим в сфере маркетинговых коммуникаций.
На
мировом рынке директ-
Одна
из причин этого феномена заключается
в том, что благодаря повсеместной
компьютеризации стало
Целью данной работы является изучение директ-маркетинга в современной экономике, понимание важности и необходимости применения прямого маркетинга для современной организации, оценка роли директ-маркетинга в сфере маркетинговых коммуникаций и взаимодействие его с рекламой.
Всвязи с необходимостью достижения поставленной цели обозначим следующие задачи курсовой работы:
-раскрыть сущность прямого маркетинга и определить его роль в системе ИМК;
- рассмотреть основные преимущества директ-маркетинга;
- проанализировать основные формы директ-маркетинга, выявить их достоинства и недостатки;
-
выделить основные каналы
В
процессе написания данной работы были
использованы материалы публикаций
в монографиях и статьях
Панкратов Ф.Г. в учебнике «Основы рекламы» отмечает, что «прямой маркетинг можно рассматривать как особый вид рыночной деятельности, рассчитанный на индивидуализированного потребителя и его запросы, где производитель принимает непосредственное участие в распространении необходимой для него информации, в осуществлении других действий».
В
трудах Котлера Ф. «Основы маркетинга.
Краткий курс» директ-
Котлер
Ф. отмечает, что «все больше кампаний
обращаются к прямому маркетингу,
чтобы с его помощью добиться
более эффективного выхода на целевых
потребителей и создания более прочных,
индивидуализированных
Оганесян А.А. в пособии «Рекламная деятельность» указывает на то, что «прямой маркетинг может рассматриваться в двух основных аспектах: с одной стороны – это средство налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем, с другой – непосредственное осуществление сбытовых операций, обеспечение необходимого предпродажного обслуживания».
В статье «Прямой маркетинг набирает силы» дается следующее определение директ-маркетингу – «это комплекс мероприятий, с помощью которых компании успешно выстраивают прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем своих товаров и услуг и устанавливают с ним длительные взаимовыгодные отношения».
Акулич И.Л. в учебнике «Основы маркетинга» выделяет, что «главной системообразующей деятельностью директ-маркетинга являются целенаправ-ленные мероприятия по получению обратной связи от потребителей. Компании, которые знают особенности и потребности отдельных покупателей, могут соответствующим образом изменить свои предложения, сообщения о товарах, способы доставки и формы оплаты с тем, чтобы максимально увеличить потребительскую ценность товара и удовлетворение клиентов».
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и задачи исследования, рассматриваются используемые литературные источники.
В первой главе курсовой работы освещены вопросы, касаемые сущности прямого маркетинга, даны несколько вариаций понятия директ-маркетинга; описана его роль в системе маркетинговых коммуникаций и основные его преимущества; перечислены этапы проведения директ-маркетинговой кампании; отмечены основные формы директ-маркетинга, выявлены основные их достоинства и недостатки.
Во второй главе анализируются основные каналы взаимодействия директ-маркетинга с рекламой, выявляются способы гармонизации между директ-маркетингом и рекламой, а также отмечается преимущество директ-маркетинга над классической рекламой.
В заключении подводятся общие итоги.
Приложение
курсовой работы представлено в виде
статьи журнала «Рекламодатель: Теория
и практика»: «Некоторые правила директ-маркетинга»,
а также в виде планшета формата А2 «Основные
формы директ-маркетинга».
1. ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ
КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ
В
условиях острой конкуренции на перенасыщенном
рынке, когда борьба идет за каждого
клиента и продукцию
Директ-маркетинг (от англ. – direct-marketing) означает «прямой маркетинг». Эта маркетинговая коммуникация направлена на установление прямых, исключающих каких-либо посредников, взаимоотношений с клиентом.
Первые специалисты прямого маркетинга (компании, торгующие по каталогам, использующие почту и телефон) собирали имена покупателей и продавали им товары в основном с помощью почты или телефона. Сейчас, с введением технологий баз данных и новых мультимедийных компьютеров, модемов, факсов, электронной почты, Интернет и интерактивных услуг возможны все более изощренные методы прямого маркетинга.
Сегодня большинство специалистов в этой области считают, что прямой маркетинг играет даже более важную роль, чем просто продажа товаров и услуг. Они видят в директ-маркетинге эффективный механизм общения с покупателями, способствующий построению долгосрочных отношений с ними. [6, с. 488]
Как
все понятия маркетинговых
Директ-маркетинг - это комплекс мероприятий, с помощью которых компании успешно выстраивают прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем своих товаров и услуг и устанавливают с ним длительные взаимовыгодные отношения. [17, с. 12]
Одной из причин быстрого развития прямого маркетинга является то, что благодаря повсеместной компьютеризации стало возможным решить прежде неразрешимую задачу: соединить в рекламной кампании массовый охват с индивидуальным подходом к каждому отдельному потребителю. [14, с. 9]
Суть мероприятий директ-маркетинга можно сформулировать как «маркетинг прямого действия», и все они предполагают непосредственное (и, как правило, персональное) обращение к клиентам. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет узнать его предпочтения, а значит, сделать более убедительным предложение своих товаров и услуг.
Не
менее важный аспект - возможность
установления длительных отношений
с представителями своей
В отличие от массовых коммуникаций, директ-маркетинг является наиболее контролируемым инструментом. Установление эффективной обратной связи позволит свести к минимуму финансовые риски за счет точного знания реакции клиентов на предложения. Поскольку реакция клиентов поддается прогнозированию, можно рассчитать необходимые средства, которые нужно потратить для получения запланированного результата.
Директ-маркетинг
предоставляет широкие
И наконец, прямой маркетинг обеспечивает конфиденциальность предложения, благодаря чему стратегия специалистов по директ-маркетингу остается вне поля зрения конкурентов. [6, с. 489]
Лидерами, осуществляющими реализацию товаров и услуг методом прямых продаж, являются такие известные фирмы, как Mаrу Kay, Avon Beauty Pгoducts Company, Oriflame, Amway, Dorling Kindersley, Tupperware и т.д.
Постоянно
расширяется перечень и ассортимент
товаров и услуг, реализуемых
посредством прямых продаж. Первоначально
этот список включал в себя предметы
гигиены, косметику и парфюмерию,
оздоровительные товары (средства для
похудения, витамины и др.) и посуду.
B настоящее время через прямые
продажи реализуются также
Информация о работе Директ-маркетинг, его взаимодействие с рекламой