Временные методические рекомендации по выявлению монопольных цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:34, методичка

Описание работы

Настоящие Рекомендации предназначены для оказания методической помощи специалистам ГКАП России и его территориальных управлений при выявлении монопольных цен, устанавливаемых хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках и применяющими свободные цены.

Работа содержит 1 файл

временные методические рекомендации по выявлению монопольных цен.docx

— 57.08 Кб (Скачать)

│              │проверяе-│немоно-  │тов. группе │промы-│Рос-│мис-│

│              │мой про- │полизи-  │(под) отрас-│шлен- │сии │сии │

│              │дукции, %│рованной │ли (регио-  │ности │    │    │

│              │за период│продук-  │ну)         │      │    │    │

│              │         │ции      │            │      │    │    │

├──────────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────┼────┼────┤

│Цена          │         │         │            │      │    │    │

│себестоимость │         │         │            │      │    │    │

│в т.ч.        │         │         │            │      │    │    │

│материальные  │         │         │            │      │    │    │

│затраты       │         │         │            │      │    │    │

│прибыль       │         │         │            │      │    │    │

│рентабельность│         │         │            │      │    │    │

│Дополнительные│         │         │            │      │    │    │

│показатели:   │         │         │            │      │    │    │

│средняя       │         │         │            │      │    │    │

│зарплата      │         │         │            │      │    │    │

│численность   │         │         │            │      │    │    │

│работающих    │         │         │            │      │    │    │

│объемы        │         │         │            │      │    │    │

│производства  │         │         │            │      │    │    │

│в натуральном │         │         │            │      │    │    │

│измерении     │         │         │            │      │    │    │

└──────────────┴─────────┴─────────┴────────────┴──────┴────┴────┘

 

Примечания к форме 1 (и последующим формам):

1. Все индексы для  сравнения берутся, как правило,  с 1 января 1992 г. (с момента применения  свободных цен), если иное не  продиктовано необходимостью, и  могут быть для большей убедительности  детализированы разбивкой по  кварталам, месяцам и т.д.

2. Необходимо указывать  источник получения информации, с обязательным указанием, если  она носит официальный характер.

 

 

Форма 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ С ФАКТИЧЕСКОЙ

 

Предприятие:____________________________________

Наименование продукции:_________________________

Монополизированный рынок________________________

Конкурентный рынок______________________________

Цена про- 
веряемой  
дукции    
на моно-  
полизи-   
рованном  
рынке   

Цена про- 
веряемой  
продук-   
ции на    
конку-    
рентном   
рынке   

Превышение  
монопольной 
цены над  
конкурент-  
ной в %  

Рентабельность

 Базовая  
  цена    
(уточнен- 
ная кон-  
курент-   
ная цена)

Выводы 
комис- 
сии  

прове- 
ряемой 
про-   
дукции

продук- 
ции на  
конку-  
рентном 
рынке 


 

 

 

Форма 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ

ЧЕРЕЗ ТОВАР - АНАЛОГ

 

Предприятие:________________________________________

Наименование продукции:_____________________________

Товар - аналог______________________________________

Монополизированный рынок____________________________

Конкурентный рынок__________________________________

Цена про- 
веряемой  
дукции    
на моно-  
полизи-   
рованном  
рынке   

Цена това- 
ра - ана-  
лога на    
конку-     
рентном    
рынке    

Параметры, по  
которым про-   
дукция отлича- 
ется от това-  
ра - аналога

Стоимост-  
ная оценка 
параметров

Конку-  
рентная 
цена   
(уточ-  
нен-   
ная) 

Выводы  
комис-  
сии  


 

 

Форма 4

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ "СПРАВЕДЛИВОЙ" ЦЕНЫ

 

Предприятие:________________________________________

Наименование продукции:_____________________________

Монополизированный рынок____________________________

 

┌────────────┬──────────────┬───────────┬─────────────────┬──────┐

│Наименование│Фактическое   │Объектив-  │Фактическое зна- │Выво- │

│показателя  │значение  пока-│ные откло- │чение показателя │ды ко-│

│            │зателя на мо- │нения пока-│на момент провер-│миссии│

│            │мент проверки │зателя     │ки - объективные │      │

│            │              │           │  отклонения     │      │

├────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────────┼──────┤

│Розничная   │              │           │                 │      │

│цена  за ед.│              │           │                 │      │

│продукции, в│              │           │                 │      │

│т.ч. НДС    │              │           │                 │      │

│Специальный │              │           │                 │      │

│федеральный │              │           │                 │      │

│налог       │              │           │                 │      │

│Акциз       │              │           │                 │      │

│Торговая    │              │           │                 │      │

│надбавка    │              │           │                 │      │

│Снабженчес- │              │           │                 │      │

│ко-сбытовая │              │           │                 │      │

│наценка     │              │           │                 │      │

│Отпускная   │              │           │                 │      │

│цена        │              │           │                 │      │

│в т.ч.      │              │           │                 │      │

│прибыль     │              │           │                 │      │

│себестои-   │              │           │                 │      │

│мость       │              │           │                 │      │

│ в т.ч.     │              │           │                 │      │

│1)   матери-│              │           │                 │      │

│альные  зат-│              │           │                 │      │

│раты:       │              │           │                 │      │

│- сырье    и│              │           │                 │      │

│материалы   │              │           │                 │      │

│- топливо  и│              │           │                 │      │

│энергия     │              │           │                 │      │

│- комплекту-│              │           │                 │      │

│ющие изделия│              │           │                 │      │

│2)  основная│              │           │                 │      │

│зарплата    │              │           │                 │      │

│произв.  ра-│              │           │                 │      │

│бочих       │              │           │                 │      │

│3)      доп.│              │           │                 │      │

│зарплата    │              │           │                 │      │

│произв.  ра-│              │           │                 │      │

│бочих  и от-│              │           │                 │      │

│числения  на│              │           │                 │      │

│соцстрах    │              │           │                 │      │

│4) накладные│              │           │                 │      │

│расходы     │              │           │                 │      │

│5)    прочие│              │           │                 │      │

│расходы     │              │           │                 │      │

└────────────┴──────────────┴───────────┴─────────────────┴──────┘

 

Пояснения по заполнению формы 4:

1. Данные берутся по  статьям калькуляции на единицу  изделия.

2. НДС, специальный федеральный  налог, акциз, торговая надбавка  и снабженческо-сбытовая наценка  принимаются на уровне, устанавливаемом  в соответствии с действующим  порядком.

3. При необходимости  каждый структурный элемент себестоимости может быть подвергнут дальнейшей детализации.

4. Форма 4 предназначена  для определения "справедливой" цены на продукцию монополиста  - производителя. Для монополистов - посредников, организаций оптовой  и розничной торговли форма  составляется аналогично, учитывая  специфику калькуляции себестоимости  и ценообразования.

 

 

 



Информация о работе Временные методические рекомендации по выявлению монопольных цен