Система муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определила основные задачи исследования:
- конкретизировать содержание производственно-технического потенциала как ключевого элемента управления социально-экономической политики на муниципальном уровне;
- выявить особенности и специфику управления производственно-техническим потенциалом на муниципальном уровне;
- оценить эффективность инструментов регулирования и поддержки производственно-технического потенциала в МО;
- определить основные пути совершенствования управления производственно-техническим потенциалом на местном уровне.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ СМУ.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

       - координация деятельности муниципальных  предприятий, осуществляющих пассажирские  перевозки на территории муниципального  образования город Краснодар,  а также предоставляющих иные  транспортные услуги населению,  по обеспечению занятости, социальной защищенности работников, охране их труда, развитию социального партнерства и предотвращению трудовых конфликтов;

       - организация и контроль за  реализацией мероприятий, направленных  на предупреждение и ликвидацию  последствий чрезвычайных ситуаций, ведением мобилизационной подготовки, реализацией задач гражданской обороны при организации и осуществлении регулярных пассажирских перевозок, предоставлении иных транспортных услуг населению;

       - организация проведения комплексных  обследований пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар, а также сезонных и специальных сезонных муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения для перевозки населения к садово-огородным участкам;

       - организация взаимодействия с  органами государственной власти, органами местного самоуправления  муниципального образования город  Краснодар, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам, отнесенным  к компетенции Управления;

       - проведение семинаров, совещаний по проблемам совершенствования деятельности и развития транспортного обслуживания населения муниципального образования город Краснодар.

       - участие в осуществлении контроля  за обеспечением операторами  связи бесперебойной телефонной  связью населения, организаций муниципального образования город Краснодар, качественного местного радиовещания, услуг почтовой связи;

       - координация деятельности предприятий  грузового автомобильного транспорта  и иных лиц, осуществляющих  транспортное обслуживание населения муниципального образования город Краснодар.

       По  поручению главы муниципального образования город Краснодар  и его заместителя, координирующего  работу по вопросам транспорта, связи, физической культуры и спорта, Управление может выполнять иные функции в соответствии с целями и задачами Управления.

       В структуру Управления входят:

       - отдел учета и отчетности;

       - отдел организации перевозок;

       - отдел перспективного развития.

       Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, который назначается  на должность главой муниципального образования город Краснодар по согласованию с городской Думой Краснодара и освобождается от занимаемой должности главой муниципального образования город Краснодар.

       Начальник Управления имеет заместителя. Заместитель  начальника Управления осуществляет свои полномочия в соответствии с утвержденным начальником Управления распределением обязанностей. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления. Работники Управления являются муниципальными служащими, кроме лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

       Рисунок 5: Организационная структура управления Управления транспорта и связи администрации муниципального образования город Краснодар  

       Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования  город Краснодар является отраслевым органом администрации муниципального образования город Краснодар. Департамент действует на основании Устава муниципального образования город Краснодар и настоящего Положения.

       Департамент в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами. Департамент непосредственно подчиняется первому заместителю главы муниципального образования город Краснодар. Департамент является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки установленного образца.

       Основными задачами Департамента являются:

       - разработка и решение вопросов  успешного функционирования продовольственного  рынка муниципального образования  город Краснодар, обеспечения  высокого качества сельскохозяйственной продукции, участия в снабжении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, развития инвестиционной деятельности агропромышленного комплекса муниципального образования город Краснодар, охраны и техники безопасности в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях, занятых закупкой, хранением, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

       - участие в осуществлении контроля  за эффективностью использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;

       - разработка и реализация муниципальных  программ и предложений по  созданию организационно-правовых  и финансово-экономических условий эффективного функционирования муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций агропромышленного комплекса муниципального образования город Краснодар, реализации единой научно-технической и инновационной политики, организации подготовки и переподготовки кадров;

       - определение приоритетных направлений деятельности администрации муниципального образования город Краснодар по развитию муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций агропромышленного комплекса муниципального образования город Краснодар, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения муниципального образования город Краснодар в сельскохозяйственной продукции и продуктах питания.

       В соответствии со своими задачами Департамент  осуществляет следующие функции:

       - прогнозирует объемы производства  агропромышленного комплекса муниципального  образования город Краснодар, разрабатывает балансы местных ресурсов продовольствия;

       - оказывает содействие развитию  крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводческих,  огороднических и дачных некоммерческих  объединений граждан, кооперативов  и иных организаций различных  организационно-правовых форм и форм собственности, личных подсобных хозяйств граждан;

       - координирует и вносит предложения  по развитию хозяйственной деятельности  организаций и предприятий агропромышленного  комплекса, расположенных на территории  муниципального образования город Краснодар;

       - определяет эффективные направления  использования всех финансовых  ресурсов, выделяемых и привлекаемых  на развитие муниципальных агропромышленных  предприятий;

       - осуществляет поиск инвестиций  на основе разработки форм  и программ сотрудничества агропромышленного комплекса муниципального образования город Краснодар с финансово-кредитными и инвестиционными организациями (банками, фондами, компаниями и другими), в том числе с иностранным капиталом;

       - содействует товаропроизводителям  в сбыте продукции, в том числе по межрегиональным поставкам и экспортно-импортным операциям;

       - осуществляет оперативное и систематическое  информационное обеспечение организаций  и предприятий агропромышленного  комплекса о состоянии цен  и рыночной конъюнктуры; 

       - подготавливает предложения по  приватизации, акционированию, финансовому  оздоровлению и предупреждению  банкротства предприятий и организаций  агропромышленного комплекса, их  реформированию и реструктуризации;

       - готовит предложения главе муниципального  образования город Краснодар по введению в установленном порядке ограничительных мероприятий (карантина) в случаях появления угроз возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

       - разрабатывает рекомендации и  оказывает организационно-правовую и консультативную помощь в создании различных союзов, ассоциаций сельхозтоваропроизводителей, финансово-промышленных групп, эффективных форм горизонтальной и вертикальной кооперации и интеграции;

       - осуществляет оперативное отслеживание  и анализ экономических процессов и тенденций в агропромышленном комплексе муниципального образования город Краснодар;

        - указывает организационно-методическую  и экономико-правовую помощь в  совершенствовании рыночных механизмов  хозяйствования организаций и  предприятий агропромышленного комплекса, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар;

       - участвует в организации и  проведении ярмарок, выставок-продаж  сельскохозяйственной продукции,  продуктов ее переработки;

       - обеспечивает организацию снабжения товарами сельскохозяйственного и продовольственного назначения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, других муниципальных учреждений;

       -  координирует работу хлебопекарных  предприятий, расположенных на  территории муниципального образования город Краснодар. 

 

       Рисунок 6: Организационная структура управления Департамента сельского хозяйства  и продовольствия администрации  муниципального образования город  Краснодар. 
 

       3. Основные направления совершенствования системы управления производственно-техническим потенциалом МО г. Краснодар 

       3.1 Недостатки, выявленные в управлении  производственно-техническим потенциалом МО г. Краснодар 

       Социально-экономическое  развитие Краснодара сдерживается комплексом проблем, решение которых должно обеспечить привлечение дополнительных инвестиций в капитал и рост налогооблагаемой базы. Эти узкие места сформировались не за один день, а некоторые из них являются следствием практики администрирования в период существования командно-административной экономики, поэтому их решение требует комплексного анализа и взаимодействия.  

       Активное  развитие экономики города в течение  последних лет усугубило отрицательное  воздействие ряда факторов, которые  требуют приоритетного внимания.

       Анализ проблем инвестиционного развития представлен ниже (принято разделение проблем по приоритетам (1 – это проблемы, требующие незамедлительного решения, 2- это проблемы, которые потребуют действия в ближайшем будущем, 3 – это проблемы, решение которых требует дополнительной проработки и может быть отнесено на среднесрочную перспективу)

       Значительная  степень износа инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры. Критический фактор в вопросе размещения инвестиций на территории муниципального образования сегодня – это обеспеченность, а точнее «недообеспеченность» Краснодара развитой инфраструктурой, которая, вследствие своего износа не сможет обеспечить сложившиеся в муниципальном образовании темпы роста объемов капитального строительства и транспортных потоков.

       Существующие  экологические риски. Развитие города тесно сопряжено с природно-экологическими факторами. Экологическая обстановка в городе существенно ухудшилась за последнее время. Основными источниками загрязнения окружающей среды являются автомобильный транспорт, объекты теплоэнергетики, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, полигоны ТБО и несанкционированные свалки.

       Ограниченная  финансовая база органов местного самоуправления. Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) ограничивает возможности влияния местной власти на территориальные инвестиционные процессы в части стимулирования их развития. Минимизировать влияние данного фактора на инвестиционные процесс в городе возможно только при условии активного стимулировании «внешних» инициатив – создание максимально благоприятных условий для инициаторов приоритетных инвестиционных проектов.

Информация о работе Система муниципального управления