Система муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определила основные задачи исследования:
- конкретизировать содержание производственно-технического потенциала как ключевого элемента управления социально-экономической политики на муниципальном уровне;
- выявить особенности и специфику управления производственно-техническим потенциалом на муниципальном уровне;
- оценить эффективность инструментов регулирования и поддержки производственно-технического потенциала в МО;
- определить основные пути совершенствования управления производственно-техническим потенциалом на местном уровне.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ СМУ.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

       С 2001 года в структуре комплекса  сельского хозяйства работают муниципальные  специализированные сельскохозяйственные рынки “Октябрь”, “Прикубанский”, “Карасунский”, на которых право торговать своей продукцией предоставлено самим производителям, в связи с чем, цены на этих рынках на продовольственные товары ниже, чем в других городах края и юга России. На этих рынках выделено более 250 торговых мест для дачников и огородников торгующих продукцией в период массового сбора урожая.

       К сезону уборки урожая 2007 года в Краснодаре открыт первый на Кубани оптово-розничный рынок «Изумрудный город». Предприятие закупает у фермеров и граждан, имеющих личные подсобные хозяйства, овощи, картофель, зеленые культуры. Фасованная продукция, в современной упаковке, поступает в магазины города и края под брендом «Кубанские гостинцы».

       С середины октября 2007 года, в целях  стабилизации цен, доступности для  основной массы городского населения, организованы ярмарки выходного  дня. На шести площадках города, каждую субботу торговали более 300 производителей из районов края. По посещаемости ярмарок можно смело сказать, что они пришлись по душе жителям Краснодара и мы будем продолжать эту практику. Сейчас, временно, из-за высокой температуры, ярмарки прекращены, но в конце сентября – начале октября мы возобновим их работу

       Рассматривается проект о комплексной застройке  территории в районе станицы Старокорсунской. Планируется построить до 100 гектаров теплиц (первая очередь – 40 га).

       На  инвестиционном совете в администрации муниципального образования город Краснодар проект строительства тепличного комплекса одобрен. Решается вопрос о его размещении на площади 135,5 гектара за счет невостребованных земельных долей.

       Муниципальное образование город Краснодар  в транспортном отношении является центром Краснодарского края, территориально-транспортного комплекса и входит в первую десятку стратегических транспортных узлов, обслуживающих транзитные грузопотоки и пассажиропотоки, следующие в направлении южных морских портов России и курортную зону Черноморского побережья. Через город Краснодар проходят автомагистрали федерального значения, 5 направлений железных дорог. На востоке города находится международный аэропорт, на юге — речной грузовой порт.

       Кроме того, на муниципальное образование город Краснодар возлагается функция основного логистического оператора на оконечном участке международных транспортных коридоров, в первую очередь, транспортной ветви от госграницы с Финляндией и далее - Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону – Краснодар - Новороссийск с ответвлением на Астрахань и выходом к южным воротам России - портам Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Ейск, Сочи. Развитию Краснодара, как интермодального центра будет способствовать в подготовке и проведении Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

       Таким образом, за счет усиления внешнеторговых и транспортных функций, Краснодар  входит в один ряд с крупнейшими  городами и торговыми центрами Европы, что, в свою очередь, приводит к необходимости  применения норм и стандартов, принятых на Западе.

       Город Краснодар, как краевой центр, уже  сейчас не отвечает растущим потребностям населения по многим основным градостроительным, архитектурным, коммуникационным и  социальным характеристикам. В Краснодаре развиты все виды транспорта: автомобильный (грузовой и пассажирский), железнодорожный (грузовой и пассажирский), воздушный, водный. Особо сложная ситуация имеет место в организации грузовых транспортных потоков и работе городского общественного транспорта.

       Одна  из причин заключается в том, что  развитие общественного городского транспорта осуществляется на основе сложившейся транспортной схемы, слабо увязанной с инфраструктурой внешнего транспорта и ориентированной на традиционные решения. Исторически сформировавшаяся дорожно-уличная сеть города имеет весьма ограниченную пропускную способность и препятствует дальнейшему развитию транспортного потенциала в условиях бурной автомобилизации. Принятая практика недостаточно продуманной точечной застройки в центральной части города и новых микрорайонов без развития транспортной инфраструктуры не только не разрешает транспортные проблемы, но и создает новые трудности на пути перехода к зонально-функциональной структуре городского пространства, оптимизации транспортно-планировочных решений, организации магистрального сообщения, перераспределении транспортных потоков.

       Принятый  администрацией муниципального образования  город Краснодар генеральный  план развития муниципального образования  город Краснодар на период до 2025 года направлен на  разрешение наиболее важных вопросов реформирования инфраструктуры городского и внешнего транспорта.

       К числу недостатков и противоречий, которые должны быть устранены при  создании новой транспортной схемы  Краснодара, относятся:

       - интенсивность транспортных потоков  на городских улицах (особенно в центральной части города) значительно превышает их пропускную способность;

       - наличие магистральных и подъездных  железнодорожных путей в городских  районах с интенсивными транспортными  потоками ограничивает возможность  перемещения наземного транспорта по кратчайшим расстояниям;

       - отсутствие явно выделенных функциональных  зон застройки и организации  городского пространства не позволяет  рациональным  образом распределить  сферы деятельности различных  видов транспорта;

       -  недостача мест для временной  парковки в центральной части города и отсутствие необходимого количества гаражей для постоянного хранения автомобилей;

         - вследствие недостатков в размещении  объектов и сооружений внешнего  транспорта и отсутствия единой  технологии взаимодействия с  внутригородской системой требуется избыточное количество грузовых и пассажирских транспортных средств для обслуживания предприятий и жителей краевого центра.

       Автомобильный грузовой транспорт является одним  из важнейших инструментов для решения  социальных и экономических задач муниципального образования город Краснодар. Наряду с другими отраслями экономики не только создает базовые условия деятельности предприятий и организаций, жизнедеятельности населения муниципального образования город Краснодар, но и обеспечивает полноценное участие Краснодарского края в экономике, торговле и в производственных процессах на внутрироссийском и международном уровнях.

       От  темпов роста автомобильных грузовых перевозок зависит и рост ВВП  государства. Такая зависимость  делает автомобильные грузоперевозки настоящим двигателем экономики страны. В муниципальном образовании город Краснодар темпы развития автомобильных грузовых перевозок на сегодняшний день на крайне низком уровне, вследствие отсутствия необходимой инфраструктуры и негативных тенденций на рынке грузовых перевозок.

       Основной  проблемой на пути развития автомобильных  грузовых перевозок муниципального образования город Краснодар, в  первую очередь, является неразвитость дорожной сети. Отсутствие или плохое качество дорог делает доставку грузов автомобильным транспортом в некоторые районы практически невыполнимой задачей. Кроме того, это часто способствует повышению тарифов на грузоперевозку. Другая важная проблема на рынке автомобильных грузовых перевозок — это качество автомобильного транспорта, используемого для доставки грузов. Качество автомобильной техники порой не выдерживает никакой критики. Такая проблема негативно отражается на показателях безопасности и сохранности груза во время пути. Фактическая отмена государственного контроля за регулированием автомобильных грузовых перевозок повлекло за собой и снижение ответственности со стороны перевозчиков за нарушение установленных требований.

       Таким образом, рост автомобильных грузоперевозок в Краснодаре сегодня тормозится из-за неразвитости дорожной сети и отсутствия современной дорожной инфраструктуры. Также развитию грузовых перевозок на автомобильном транспорте препятствуют проблемы, связанные с недостаточными усилиями государства в сфере обеспечения качества и безопасности автомобильной техники. В настоящее время в краевом центре отсутствуют крупные предприятия, осуществляющие перевозку грузов автомобильным транспортом. За последние годы структура отрасли претерпела изменения: сократилось количество крупных предприятий, имеющих полную инфраструктуру, необходимую для качественного обслуживания и хранения техники.

             В то же время, в муниципальном  образовании город Краснодар  появилось большое количество представительств иногородних транспортных предприятий  и транспортно-экспедиционных служб, которые составляют конкуренцию нашим транспортникам, а налоги уходят в другие регионы.

             Особое место занимают грузовики, принадлежащие не транспортным предприятиям, а организациям и ведомствам иного бизнеса. Затраты на такой  транспорт относятся на основное производство, увеличивая базовую стоимость продукции. Учитывая монополию такого рода предприятий на региональных рынках, наличие ценового сговора и ряда других факторов, предприятия-производители объективно заинтересованы в росте транспортных издержек, базовых затрат, цен и, соответственно прибыли.

       К сожалению, сложившееся финансовое положение в экономике очень  сильно повлияло на транспортно - экспедиторские услуги в целом по стране, особенно на грузоперевозки в Краснодаре, многие организации или обанкротились, или на грани банкротства.

       По  данным территориального органа федеральной  службы государственной статистики по городу Краснодару грузооборот организаций  транспорта города Краснодара с января по апрель 2009 года составил 12869,5 млн. ткм, что составляет 90,1% от показателя аналогичного периода прошлого года.

       В настоящее время на территории муниципального образования город города Краснодара зарегистрировано 224 предприятий, специализирующихся на перевозке грузов, из них только 27% ведут деятельность и осуществляют платежи в бюджет. Также, грузоперевозки осуществляются индивидуальными предпринимателями, доля которых составляют 59 % от общего количества грузоперевозчиков, которые имеют недостаточный технический уровень грузового автомобильного транспорта, что препятствует удовлетворению растущего спроса на качественное предоставление транспортных услуг, снижению себестоимости перевозок, оптимальному использованию существующей транспортной инфраструктуры.

       Основные  фонды сектора грузовых перевозок  автомобильным транспортом обновляются  недостаточными темпами, их износ достиг 55 - 70 процентов и продолжает возрастать.

       Стратегические  задачи:

       1. Удовлетворение потребностей торгового, промышленного, сельскохозяйственного и перерабатывающего комплексов экономики муниципального образования город Краснодар.

       2. Обеспечение экономического роста и повышение уровня жизни населения муниципального образования город Краснодар. Развитие единого экономического пространства, ускорение товародвижения, снижение удельных транспортных издержек.

       На  сегодняшний день в муниципальном  образовании город Краснодар  перевозка пассажиров осуществляется по 70 муниципальным городским  и 57 муниципальным пригородным автобусным маршрутам. Обслуживание указанных автобусных маршрутов осуществляется 23 предприятиями и 692 индивидуальными предпринимателями. На муниципальных городских и пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар ежегодно перевозится в среднем 59,3 млн. пассажиров с пассажирооборотом 464,3 млн. пассажирокилометров и выполняется 3,8 млн. рейсов.

       Отличительной чертой муниципального образования  город Краснодар от других муниципальных  образований Краснодарского края является наличие электротранспорта: трамваев, троллейбусов. Монополистом по предоставлению данного вида услуг является МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», которое является основным перевозчиком в городе, на его долю приходится 73,3% перевозок от общего объема. На долю малого бизнеса, работающего в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом приходится 21,7%, остальные 6 % в общей доле  перевозок приходится на ОАО «Краснодарская автоколонна 1419», ОАО «Кравт», ООО «Кубаньэкспресс» и ООО «Русавтопром-Кубаньтранс».

       Городской электрический транспорт является одним из самых востребованных и  самых скоростных видов общественного  транспорта в городе Краснодаре. В  настоящее время в краевом  центре МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» осуществляет перевозку пассажиров по 16 троллейбусным маршрутам, протяженностью 168 километров (203 единицы подвижного состава), контактная сеть которых охватывает практически все крупные районы города и по 13 трамвайным маршрутам, протяженностью 123,8 километра (269 пассажирских вагонов).

Информация о работе Система муниципального управления