Система муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определила основные задачи исследования:
- конкретизировать содержание производственно-технического потенциала как ключевого элемента управления социально-экономической политики на муниципальном уровне;
- выявить особенности и специфику управления производственно-техническим потенциалом на муниципальном уровне;
- оценить эффективность инструментов регулирования и поддержки производственно-технического потенциала в МО;
- определить основные пути совершенствования управления производственно-техническим потенциалом на местном уровне.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ СМУ.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

       На  муниципальных троллейбусных городских  маршрутах регулярного сообщения  ежегодно перевозится 60,5 млн. пассажиров с пассажирооборотом 167,5 млн. пассажирокилометров  и выполняется 0,42 млн. рейсов.

       На  муниципальных трамвайных городских  маршрутах регулярного сообщения  ежегодно перевозится 94,0 млн. пассажиров с пассажирооборотом    287,7 млн. пассажирокилометров и выполняется 0,39 млн. рейсов.

       В целях сохранения в муниципальном образовании город Краснодар общественного электротранспорта, повышения качества транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасной перевозки пассажиров решением городской Думы Краснодара от 29.01.2009 № 52 п.4 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским общественным электротранспортом, осуществляемые предприятиями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар» установлен экономически обоснованный тариф на одну поездку пассажира в размере 10 рублей, что позволило, разработать производственную программу на 2009 год по капитальному ремонту и приобретению подвижного состава МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». Указанная программа включает в себя восстановительный ремонт 22 троллейбусов и 12 трамваев, приобретение 4 троллейбусов, капитальный ремонт зданий и сооружений, капитальный ремонт 4 300 км трамвайных путей на общую сумму 139,0 млн.руб.

       За 1 полугодие 2009 года пассажирским автомобильным  транспортом перевезено 27968,5 тыс.чел., что составляет 101 % по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, а городским электротранспортом перевезено 74347,4 тыс.чел., что на 10% ниже аналогичного периода прошлого года. Наблюдается снижение пассажирооборота на автомобильном и горэлетротранспорте на 4% и 10% соответственно. Указанное снижение обусловлено следующими факторами:  вследствие реконструкции основных магистральных дорог увеличилось время простоя транспорта в заторовых ситуациях, что повлекло за собой увеличение средней эксплуатационной скорости и  уменьшению выполняемых рейсов; в связи с приостановлением деятельности и ликвидацией ряда предприятий, особенно в строительном комплексе, снижаются объемы пассажирских перевозок

       К основным проблемам в отрасли  можно отнести ухудшение финансово-экономического состояния предприятий пассажирского транспорта, снижение количества автобусов в предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки по территории муниципального образования город Краснодар.

       Наиболее  серьезную проблему представляет состояние подвижного состава городского пассажирского транспорта. Средний процент износа автобусов большой вместимости составляет 48,8 %, троллейбусов –75%, трамваев – 92%. Средний срок службы автобусов на 1 января 2009 года составлял 12,5 лет, троллейбусов 12-15 лет, трамваев 15-20 лет.

       На  приобретение подвижного состава для  пассажирского транспортного комплекса  из средств местного бюджета (бюджета  муниципального образования город  Краснодар) ежегодно расходовалось от 24,0 до 39,3 млн. рублей, что позволяло приобретать только незначительное количество нового подвижного состава.

       Такое состояние парка подвижного состава  не позволяет в полной мере обеспечивать выполнение сменно-суточных планов.

       Существующие  трамвайные и троллейбусные депо не позволяют развивать перевозки пассажиров городским электрическим транспортом. В плачевном состоянии находятся автобусные парки.

       На  предприятиях городского пассажирского  транспорта наблюдается дефицит  специалистов, водителей и ремонтных  рабочих.

       Состояние улично-дорожной сети не отвечает нормативным требованиям  по пропускной способности и оснащенности. При строительстве новых микрорайонов и поселков магистральные дороги  не вводятся в действие или вводятся с большим опозданием и несоответствующей пропускной способностью. Нет перехватывающих парковок на въездах в город, из-за чего нет возможности ограничивать въезд транспорта в центральную часть города.

       Нет автовокзалов при въезде в город  с западного и восточного направлений, а автовокзал, обслуживающий северное направление, находится в центре муниципального образования город Краснодар. Это приводит к движению международного,  междугороднего и пригородного пассажирского автотранспорта по центральной части города и увеличению дорожных заторов. Недостаточны производственные мощности существующих вокзалов.

       На  регулярных маршрутах муниципального образования город Краснодар  отсутствуют или не должным образом  оборудованы конечные (начальные) остановочные пункты, что не позволяет создать  необходимые условия труда водителей, кондукторов и удобства для пассажиров.

       Оказание  помощи перевозчикам путем передачи в пользование подвижного состава  в соответствии с действующим  законодательством, а также предоставление субсидий согласно утвержденным порядкам решает только часть накопившихся проблем и не позволяет нормализовать работу городского пассажирского транспорта  в целом, обеспечить в полном объеме потребности населения муниципального образования город Краснодар в перевозках.

       Для преодоления негативных факторов необходима разработка и выполнение комплекса мероприятий по развитию городского пассажирского транспорта муниципального образования город Краснодар, но в условиях финансового кризиса данные мероприятия в ближайшей перспективе будет сложно реализовать.

       В строительный комплекс муниципального образования город Краснодар входит вид деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» (строительных материалов), включающий 52 хозяйствующих субъекта, в том числе  крупных и средних – 10, что составляет 19,2% от общего количества предприятий отрасли.

       Объем отгруженной продукции в целом  по виду деятельности «Производство  прочих неметаллических минеральных  продуктов» (строительных материалов), за последние три года неуклонно  рос:  в 2008 году составил 6125 млн. руб. (темп роста к объемам 2007 года составил 118,2%), по крупным и средним – 3825 млн. руб. (тем роста 120,2%), по малым – 2300 млн. руб. (темп роста 115%).

       Вид деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» (строительных материалов) представлен такими ведущими предприятиями как:

       - ОАО «Краснодарский кирпичный  завод» и ООО «Фабрика керамических  изделий» осуществляют производство  керамического кирпича. В 2009 году  ООО «Фабрика керамических изделий»  получена лицензия на разработку  сырья для производства. Наличие сырьевой базы, модернизация производства (сдан в эксплуатацию робот-укладчик) открывает возможности для наращивания объемов производства.

       - производство сборного железобетона, товарного бетона и бетонных  изделий осуществляют ЗАО «ОБД», ООО «СКФ «ДСК», ОАО «Завод ЖБИиК», ЗАО «Завод ЖБИ-2», ОАО «Опытный завод ЖБИ», ГП «Завод стройизделий МВД РФ», ОАО «Завод СМиК». Кроме того, ЗАО «ОБД» является крупнейшим производителем изделий объемно-блочного домостроения в Краснодарском крае.

       В 2008 году в г. Краснодаре крупными и  средними организациями выпущено строительных материалов:

       - песка строительного –  457 тыс.куб.м   или  149,0% к итогу 2007 года;

       - сборного железобетона –  более  190 тыс. куб. м  или  101% к  итогу 2007 года.

       Кирпича строительного по полному кругу в 2008 году выпущено – 82,6 млн. шт. усл. кирпича или 87% к итогу 2007 года.

       Снижение  темпов подрядной активности в конце 2008 года – в 2009 году, негативно отразилось на потребности в строительных материалах. В первом полугодии 2009 года  наблюдается снижение объемов отгруженной продукции на 30-40%, среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы. Несмотря на сложность ситуации, руководство предприятий проводит кадровые изменения с целью сохранения специалистов, переходят на сокращенную (четырехдневную) рабочую неделю и т. д.

       Ситуация  усугубляется:

        - сокращением портфеля заказов  на изготовляемую продукцию;

       - ростом дебиторской задолженности  в связи с не выполнением  договорных обязательств по оплате  полученной продукции и выполненных объемов работ;

       - ужесточением условий кредитования: в части повышения процентных  ставок как по вновь открываемым  кредитным линиям, так и по  действующим; увеличение залоговой  базы.

       В 2007 году в муниципальном образовании  город Краснодар введено в эксплуатацию 1170,6 тыс. кв.м жилья. В 2008 году введено в эксплуатацию 1221,72 тыс. кв.м жилья. Показатели ввода жилья на душу населения: в 2007 году – 1,50 кв.м, в 2008 году – 1,57 кв.м.

       Поставленные  Президентом Российской Федерации и губернатором Краснодарского края задачи по увеличению объемов ввода жилья успешно реализуются.

       Администрация муниципального образования город  Краснодар ввела в 2008 году более 1,5 кв.м. на одного человека при установленном  плановом значении по Российской Федерации к 2010 году – 1 кв. метр на человека.

       Более 10 000 семей въехали в свои новые квартиры.

       Администрацией  муниципального образования город  Краснодар осуществляется комплексная  застройка микрорайонов, так как  она позволяет значительно снизить  цену на жилье и дать возможность людям уже въехать в район с имеющимися какими-то инфраструктурами, особенно социального назначения. В настоящее время ведется комплексное освоение следующих территорий:

       1) Жилую застройку в районе ул. Восточно – Кругликовской ведут такие строительные фирмы города Краснодара, как: ООО «ВСВ-Инвест», ЗАО «Кубанская марка», ООО «ОБД-Инвест», ООО ИК «КПД-Инвест», ООО «Наше дело», ООО «РенКапСтрой», ЗАО «Регион», ООО «Регионстройивест», ООО СИК «Девелопмент-Юг» и другие.

       Планируется построить более 50 многоквартирных жилых домов общей площадью более 800 тыс.кв.м. Ориентировочный срок окончания застройки в районе ул. Восточно – Кругликовская – 2013 год.

       2)МКР  № 4,5 Почтового жилого района  г. Краснодара застраивает ЗАО  «Кубанькапстрой». Площадь земельного участка – 68 га; площадь застройки – 60 га. Стоимость инженерных сетей – 1,6 млрд.руб., стоимость проекта – 8 млрд.р.

       Строительной  фирмой ЗАО «Кубанькапстрой» в пос. Гидростроителей (с 2005 года) уже построено  и сдано в эксплуатацию 7 объектов: 5 жилых домов по ул. Невкипелова и 2 жилых дома по ул. Снесарева.

       На  сегодняшний день более 1400 семей  уже улучшили свое жилищное положение. Более 83 тыс.кв.м. жилья для военнослужащих построено ЗАО «Кубанькапстрой».

       В 2009 году планируются сдать ещё 3 жилых дома (площадью более 15 тыс.кв.м.). До 2013 года планируется построить и сдать в эксплуатацию ещё 11 жилых домов (площадью более 125 тыс.кв.м., 2027 квартир). 

       Наличие объектов инфрастуктуры: детские сады (3 шт. на 150-200 мест каждый), поликлиника, больница, 2 школы (на 1500 мест), торгово-развлекательный центр, спортивные сооружения, многоэтажные и подземные парковки. 

       3)ООО  СИК «Девелопмент-Юг» застраивает  в Юбилейном микрорайоне ЖК  «Новый город» по ул. 70-летия  Октября/ ул. Думенко. Площадь земельного участка – 13,5 га, площадь застройки – 300 тыс.кв.м., 15 домов – 3600 квартир. Стоимость инженерных сетей – 1,5 млрд.руб., стоимость проекта – 9 млрд. руб.

       Предполагается  строительство детских садов (3шт. на 150-200 мест каждый), фитнес - центра, поликлиники, аптеки.

       4)Жилой  район по ул. Черкасская застраивает  ООО «Фирма «Таурас-96». Площадь  земельного участка – 6,7 га, площадь  застройки – 16440 кв.м. 21 дом –  1050 квартир (7 этажные дома). Стоимость  проекта – 4 млрд. руб., стоимость  инженерных сетей – 0,8 млрд.р. Предполагается строительство ДДУ на 200 мест.

       5)В  настоящее время в районе ул. Кубанской Набережной в городе  Краснодаре ведут застройку более  10 компаний-застройщиков, среди них:  ОАО «Кубанское речное пароходство», ЗАО «Кубаньфинсервис», ЗАО «Стройинтернешнл», ООО «Стройнефтегаз-СМУ-7», ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг», ЗАО "Кубаньстройпроект", ЗАО «Кларисса-Строитель», и другие. Общее количество жилых домов составит более 20 штук. В основном в районе ул. Кубанская Набережная и Юбилейного микрорайона будут построены такие крупные жилые комплексы, как ЖК «Бригантина» (ЗАО «Кубаньфинсервис», ЗАО «Стройинтернешнл»), ЖК «Европейский» (ООО «Европа-Инвест»),  ЖК «Адмирал» (ОАО «Кубанское речное пароходство»). Часть комплексов будет реализована в 2009-2010 годах, а наиболее крупные будут сданы в эксплуатацию в 2012 году. Общая площадь ввода квадратных метров жилой площади превысит 400 тыс.кв. м.  

Информация о работе Система муниципального управления