Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа
Цель работы определила основные задачи исследования:
- конкретизировать содержание производственно-технического потенциала как ключевого элемента управления социально-экономической политики на муниципальном уровне;
- выявить особенности и специфику управления производственно-техническим потенциалом на муниципальном уровне;
- оценить эффективность инструментов регулирования и поддержки производственно-технического потенциала в МО;
- определить основные пути совершенствования управления производственно-техническим потенциалом на местном уровне.
Основу организации пространственного размещения жилой застройки, объектов городского хозяйства и социальной сферы на территории города составляет городская инфраструктура.
Градообслуживающая
сфера или городское хозяйство
представляет собой сложный комплекс
различных подотраслей, тесно связанных
между собой и объединенных общей
целью удовлетворения потребностей
населения в его услугах. Оно относится
к отраслям непроизводственной сферы.
Состав градообслуживающей сферы показан
на рис. 1
Рисунок 1: Укрупненный состав градообразующей
сферы
Далее рассмотрим некоторые комплексы градообразующей сферы и их управление более подробно.
К
инженерному обеспечению
Функции органов местного самоуправления в сфере инженерного обеспечения населения. Органы местного самоуправления ориентированы на выполнение следующих задач:
-
разработка и утверждение
- содействие установке приборов учета. Экономически обоснованные тарифы на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения должно быть увязаны с уровнем тарифов, устанавливаемых на федеральном и региональном уровне;
- формирование местных рынков теплоэнергии. Предполагает разделение ее монопольной транспортировки по единым муниципальным городским сетям и конкурентного производства на различных теплоисточниках;
-
установление экономически
-
сокращение потерь потерь
- поиск инвесторов.
Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус), междугородний и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, ввоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.).
Основные задачи муниципального управления в сфере транспорта:
-
обеспечение надежного
-
модернизация систем
- приведение подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам;
- обеспечение безопасности перевозок.
Функции органов местного самоуправления по управлению транспортным комплексом города:
- принятие правил и порядка организации работы транспорта;
-
установление тарифов на
-
разработка графиков и
- контроль соблюдения графиков движения;
- разработка схемы движения транспорта;
-
разработка схемы развития
-
выдача муниципального заказа
на пассажирские и
-
организация диспетчерской
-
контроль экологических
Органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по финансированию муниципальных и частных транспортных предприятий и перевозчиков для компенсации перевозки льготных категорий пассажиров.
В условиях многообразия форм собственности на транспортные средства и конкуренции муниципального и частного транспорта основными механизмами регулирования пассажиропотоков выступают муниципальный заказ на перевозки и диспетчеризация перевозок.
ФЗ-№131 относит к компетенции городских округов и городских поселений выдачу разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, организацию строительства муниципального жилищного фонда, а также дорожное строительство. Фактически под контролем органов МСУ находятся не только жилищное и дорожное строительство, но и строительство промышленных объектов коммунального хозяйства, потребительского рынка, социальной сферы, инженерных коммуникаций
Муниципальное управление строительством призвано обеспечить воспроизводство и приращение объектов недвижимости в жилищном хозяйстве, городском хозяйстве и социальной сфере, реализовывать программы социально-экономического развития муниципального образования. В понятие «строительство» в данном случае входит новое капитальное строительство, а также реконструкция и инженерно-техническое переоснащение (переоборудование) существующих зданий, сооружений, коммуникаций, зачастую совмещенного с капитальным строительством.
Строительство – одна из важнейших отраслей городского хозяйства. Его структура и мощность зависят от типа и размера муниципального образования. Минимально необходимый местный строительный комплекс может включать в себя:
- предприятия по добыче местных строительных материалов (песок, гравий, щебень);
- производство строительного бетона, кирпича, асфальта и т.п;
- предприятия механизации и транспорта;
-
организации, осуществляющие
1.3
Правовое регулирование
Одна из важнейших задач, стоящих перед органами местного самоуправления РФ на современном этапе, заключается в создании условий для интенсификации экономического роста, а также улучшения качества жизни населения. На местном уровне это выражается в правовом обеспечении комплексного социально – экономического развития муниципального образования, что, прежде всего, неразрывно связано с эффективным управлением органами местного самоуправления производственно – технической сферой на подведомственной территории [11 с. 373].
Федеральный
закон 2003 г. №131-ФЗ относит к компетенции
муниципальных образований со статусом
поселений и городских округов
организацию строительства
В первую очередь, не стоит забывать о конституционных основах строительства, поскольку Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Так, в статье 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
При рассмотрении иных нормативно-правовых актов для начала обратим внимание на основные нормативные документы РФ по поводу строительства на федеральном уровне. К числу таких нормативных актов прежде всего относятся кодифицированные документы:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) с последующими изменениями и дополнениями, которым регулируются вопросы, связанные с процедурой строительства, включая капитальный ремонт. В ГрК РФ довольно подробно прописываются соответствующие процедуры и стадии выполнения работ. Во исполнение соответствующих норм ГрК РФ Правительством РФ и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти принято большое количество подзаконных нормативных актов.
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), который регулирует, в частности, вещные права на объекты недвижимого имущества, а также обязательственные правоотношения, в том числе договоры. Несмотря на то, что отдельные нюансы договорных отношений рассматриваются и в специализированных нормативно-правовых актах, основным руководящим документом при составлении договоров в сфере капитального строительства является именно ГК РФ.
Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ), которым устанавливаются жилищные права граждан, порядок их осуществления, порядок пользования жилыми помещениями и т.п.
Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ), регулирующий отношения по использованию и охране земель, в том числе в связи с их предоставлением для строительства.
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), определяющий основы налогообложения в соответствующих сферах.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), устанавливающий административную ответственность за нарушения законодательства в соответствующих сферах.
Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ), предусматривающий деяния (действия или бездействие), влекущие уголовную ответственность.
Можно
обратить внимание также на следующие
федеральные законы:
Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об
инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений», определяющий правовые и экономические
основы инвестиционной деятельности в
форме капитальных вложений на территории
Российской Федерации.
Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», регулирующий отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве.
Федеральный
закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности»,
который определяет подлежащие лицензированию
виды деятельности и порядок получения
лицензий.
На основании и во исполнение Конституции
РФ и федеральных законов федеральные
органы исполнительной власти принимают
подзаконные нормативные акты.
Согласно ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить ГрК РФ.
Статья 7 ГрК РФ относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности:
1) подготовку и утверждение документов территориального планирования субъектов;
2)
утверждение документации по
планировке территории для
3)
утверждение региональных
4)
осуществление
Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населениях в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов – межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта.