Система муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определила основные задачи исследования:
- конкретизировать содержание производственно-технического потенциала как ключевого элемента управления социально-экономической политики на муниципальном уровне;
- выявить особенности и специфику управления производственно-техническим потенциалом на муниципальном уровне;
- оценить эффективность инструментов регулирования и поддержки производственно-технического потенциала в МО;
- определить основные пути совершенствования управления производственно-техническим потенциалом на местном уровне.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ СМУ.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

       Основу  организации пространственного  размещения жилой застройки, объектов городского хозяйства и социальной сферы на территории города составляет городская инфраструктура.

       Градообслуживающая  сфера или городское хозяйство  представляет собой сложный комплекс различных подотраслей, тесно связанных  между собой и объединенных общей  целью удовлетворения потребностей населения в его услугах. Оно относится к отраслям непроизводственной сферы. Состав градообслуживающей сферы показан на рис. 1 

         Рисунок 1: Укрупненный состав градообразующей сферы 

       Далее рассмотрим некоторые комплексы градообразующей сферы и их управление более подробно.

       К инженерному обеспечению поселений  относится обеспечение такими ресурсами, как электроэнергия, тепло, газ, вода.

       Функции органов местного самоуправления в  сфере инженерного обеспечения  населения. Органы местного самоуправления ориентированы на выполнение следующих задач:

       - разработка и утверждение перспективных  схем развития систем ресурсоснабжения  поселений. В первую очередь  затрагивают вопросы теплоснабжения  и водоснабжения;

       - содействие установке приборов учета. Экономически обоснованные тарифы на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения должно быть увязаны с уровнем тарифов, устанавливаемых на федеральном и региональном уровне;

       - формирование местных рынков  теплоэнергии. Предполагает разделение ее монопольной транспортировки по единым муниципальным городским сетям и конкурентного производства на различных теплоисточниках;

       - установление экономически обоснованных  тарифов;

       - сокращение потерь потерь тепла  в жилых зданиях;

       - поиск инвесторов.

       Транспортный  комплекс города включает в себя внутригородской  пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус), междугородний и пригородный  пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка  хлеба, молока, бензина, ввоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.).

       Основные  задачи муниципального управления в  сфере транспорта:

       - обеспечение надежного состояния  транспортных линий и развитие  магистралей;

       - модернизация систем организации  транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения;

       - приведение подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам;

       - обеспечение безопасности перевозок.

       Функции органов местного самоуправления по управлению транспортным комплексом города:

       - принятие правил и порядка  организации работы транспорта;

       - установление тарифов на перевозки;

       - разработка графиков и диспетчеризация  движения транспорта;

       - контроль соблюдения графиков  движения;

       - разработка схемы движения транспорта;

       - разработка схемы развития улично-дорожной  сети;

       - выдача муниципального заказа  на пассажирские и специализированные  перевозки и заключение контрактов;

       - организация диспетчерской  службы;

       - контроль экологических параметров  работы транспорта (через ГИБДД).

       Органы  местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по финансированию муниципальных и  частных транспортных предприятий  и перевозчиков для компенсации  перевозки льготных категорий пассажиров.

       В условиях многообразия форм собственности на транспортные средства и конкуренции муниципального и частного транспорта основными механизмами регулирования пассажиропотоков выступают муниципальный заказ на перевозки и диспетчеризация перевозок.

       ФЗ-№131 относит к компетенции городских округов и городских поселений выдачу разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, организацию строительства муниципального жилищного фонда, а также дорожное строительство. Фактически под контролем органов МСУ находятся не только жилищное и дорожное строительство, но и строительство промышленных объектов коммунального хозяйства, потребительского рынка, социальной сферы, инженерных коммуникаций

       Муниципальное управление строительством призвано обеспечить воспроизводство и приращение объектов недвижимости в жилищном хозяйстве, городском хозяйстве и социальной сфере, реализовывать программы социально-экономического развития муниципального образования. В понятие «строительство» в данном случае входит новое капитальное строительство, а также реконструкция и инженерно-техническое переоснащение (переоборудование) существующих зданий, сооружений, коммуникаций, зачастую совмещенного с капитальным строительством.

       Строительство – одна из важнейших отраслей  городского хозяйства. Его структура и мощность зависят от типа и размера муниципального  образования. Минимально необходимый местный строительный комплекс может включать в себя:

       - предприятия по добыче местных  строительных материалов (песок,  гравий, щебень);

       - производство строительного бетона, кирпича, асфальта и т.п;

       - предприятия механизации и транспорта;

       - организации, осуществляющие строительные, монтажные и иные работы.

        

       1.3 Правовое регулирование муниципального  управления производственно –  техническим потенциалом 

      Одна из важнейших задач, стоящих перед органами местного самоуправления РФ на современном этапе, заключается в создании условий для интенсификации экономического роста, а также улучшения качества жизни населения. На местном уровне это выражается в правовом обеспечении комплексного социально – экономического развития муниципального образования, что, прежде всего, неразрывно связано с эффективным управлением органами местного самоуправления производственно – технической сферой на подведомственной территории [11 с. 373].

      Федеральный закон 2003 г. №131-ФЗ относит к компетенции  муниципальных образований со статусом поселений и городских округов  организацию строительства муниципального жилищного фонда и создание условий  для жилищного строительства, а  также дорожное строительство в соответствующих населенных пунктах.

      В первую очередь, не стоит забывать о конституционных основах строительства, поскольку Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Так, в статье 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

      При рассмотрении иных нормативно-правовых актов для начала обратим внимание на основные нормативные документы РФ по поводу строительства на федеральном уровне. К числу таких нормативных актов прежде всего относятся кодифицированные документы:

      Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) с последующими изменениями и  дополнениями, которым регулируются вопросы, связанные с процедурой строительства, включая капитальный  ремонт. В ГрК РФ довольно подробно прописываются соответствующие  процедуры и стадии выполнения работ. Во исполнение соответствующих норм ГрК РФ Правительством РФ и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти принято большое количество подзаконных нормативных актов.

      Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), который регулирует, в частности, вещные права на объекты недвижимого имущества, а также обязательственные правоотношения, в том числе договоры. Несмотря на то, что отдельные нюансы договорных отношений рассматриваются и в специализированных нормативно-правовых актах, основным руководящим документом при составлении договоров в сфере капитального строительства является именно ГК РФ.

      Жилищный  кодекс Российской Федерации (ЖК РФ), которым  устанавливаются жилищные права  граждан, порядок их осуществления, порядок пользования жилыми помещениями и т.п.

      Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ), регулирующий отношения по использованию и  охране земель, в том числе в  связи с их предоставлением для  строительства.

      Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), определяющий основы налогообложения в соответствующих сферах.

      Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), устанавливающий  административную ответственность  за нарушения законодательства в  соответствующих сферах.

      Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ), предусматривающий деяния (действия или бездействие), влекущие уголовную ответственность.

      Можно обратить внимание также на следующие  федеральные законы:  
Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», определяющий правовые и экономические основы инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Российской Федерации.

      Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», регулирующий отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве.

      Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который определяет подлежащие лицензированию виды деятельности и порядок получения лицензий.  
На основании и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов федеральные органы исполнительной власти принимают подзаконные нормативные акты.

      Согласно  ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

      Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить ГрК РФ.

      Статья 7 ГрК РФ относит к полномочиям  органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности:

      1) подготовку и утверждение документов территориального планирования субъектов;

      2) утверждение документации по  планировке территории для размещения  объектов капитального строительства  регионального значения в случаях, предусмотренных Кодексом;

      3) утверждение региональных нормативов  градостроительного проектирования;

      4) осуществление государственного  строительного надзора в случаях,  предусмотренных ГрК РФ.

      Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населениях в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов – межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта.

Информация о работе Система муниципального управления