Шпаргалка по административному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:49, шпаргалка

Описание работы

Предмет АП – общественные отношения, возникающие, изменяющиеся, прекращающиеся в связи с реализацией функций государства органами исполнительной власти
Признаки:
Обязательное участие в правоотношениях государства

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по административному праву.doc

— 568.00 Кб (Скачать)
  1. Режим в пунктах пропуска через государственную границу – совокупность правил въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, ТФ, ввоза, нахождения и вывоза товаров и животных. Этот режим необходим для осуществления пограничного, таможенного, санитарного, ветеринарного и иных видов контроля
 

48. Административно-правовое  обеспечение борьбы с терроризмом.  Понятие терроризма; органы, участвующие  в борьбе с терроризмом; режим  контртеррористической операции

ФЗ «О противодействии  терроризму»

Терроризм – идеология  насилия и практика воздействия  на принятие решения органами государственной  власти, органами МСУ, международными организациями, связанные с устрашением  населения и иными формами  противоправных насильственных действий

Принципы противодействия  терроризму:

  1. обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина
  2. законность
  3. приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности
  4. неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности
  5. системность и комплексное использование политических, социально-экономических мер противодействия терроризму
  6. сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями
  7. приоритет мер предупреждения терроризма
  8. единоначалие в руководстве силами и средствами при проведении контреррористических операций
  9. сочетание гласных и негласных методов
  10. конфиденциальность сведений о специальных средствах, приемах, мероприятиях
  11. недопустимость политических уступок террористам
  12. минимизация и ликвидация последствий
  13. соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности

Президент:

  1. определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму
  2. устанавливает компетенцию ФОИВ по борьбе с терроризмом
  3. принимает решение об использовании за пределами РФ ВС для борьбы с террористической деятельностью

Правительство:

  1. определяет компетенцию ФОИВ, руководство деятельностью которых оно осуществляет
  2. организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма
  3. организует обеспечение деятельности ФОИВ, ОИВ субъектов и органов МСУ по противодействию терроризму

ФОИВ, органы государственной  власти субъектов и органы МСУ осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий

В борьбе с терроризмом  ВС могут применяться для:

  1. пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта или захваченных террористами
  2. пресечения террористических актов во внутренних водах и территориальном море
  3. участия в проведении контртеррористической операции
  4. пресечения международной террористической деятельности

В целях пресечения и  раскрытия террористического акта, минимизации его последствий  и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства может вводится режим контртерроритической операции. Решение подлежит незамедлительному обнародованию

На территории, в пределах которой введен режим  контртеррористической операции, в  порядке, на период проведения допускается применение следующих мер и временных ограничений:

  1. проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел для установления личности
  2. удаление физических лиц и ТС с отдельных участков местности
  3. усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения
  4. ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем
  5. использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности
  6. приостановление деятельности опасных производств
  7. приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи
  8. временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории
  9. введение карантина
  10. ограничение движения транспорта
  11. проведение при проходе и выходе на территорию досмотра физических лиц и их вещей, ТС
  12. ограничение или запрещение продажи оружия

Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его  пресечение иными силами или способами  невозможно

Решения о проведении и ее прекращении принимает руководитель ФОИВ в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо ФОИВ в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа ФОИВ в области обеспечения безопасности

Если требуются  значительные силы и средства, руководитель ФОИВ уведомляет о введении режима контртеррористической операции и о территории Президента, Председателя Правительства, Председателя СФ, Председателя ГД, Генерального прокурора

Руководство осуществляет ее руководитель, который несет персональную ответственность за ее проведение.

Руководитель  контртеррористической операции:

  1. определяет структуру и порядок работы оперативного штаба
  2. определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции
  3. отдает распоряжения оперативному штабу
  4. привлекает дополнительные силы и средства
  5. определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями СМИ
  6. определяет территорию, в пределах которой вводится режим контртеррористической операции
  7. принимает решение и отдает боевое распоряжение о проведении контртеррористической операции

Пресечение террористического  акта осуществляется силами и средствами органов ФСБ, а также создаваемой  группировки сил и средств. Для  проведения контртеррористической  операции по решению руководителя контртеррористической операции создается группировка сил и средств

В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем  контртеррористической операции. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования

Контртеррористическая операция считается оконченной в  случае, если террористический акт  пресечен и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция

 

49. Понятие государственной  тайны. Режим, степени, сроки  секретности, порядок засекречивания

ФЗ «О государственной  тайне»

Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ

Государственную тайну составляют:

  1. Сведения в военной области:
    1. О содержании стратегических и оперативных планов
    2. О планах строительства Вооруженных Сил РФ, других войск
    3. о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов
  2. сведения в области экономики, науки, техники
    1. о содержании планов подготовки Российской Федерации к возможным военным действиям
    2. об использовании инфраструктуры РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства
    3. о силах и средствах гражданской обороны
    4. об объемах, о планах государственного оборонного заказа
    5. о достижениях науки и техники, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства
    6. о запасах платины, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, ЦБ, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых
  3. сведения в области внешней политики и экономики
    1. о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности РФ, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства
    2. о финансовой политике в отношении иностранных государств, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства
  4. сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности

Степень секретности  сведений должна соответствовать степени  тяжести ущерба, который может  быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений

3 степени: «Особой  важности», «совершенно секретно», «секретно». Использование этих грифов для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне не допускается

Отнесение сведений к  государственной тайне осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности, своевременности. Законность – соответствии засекречиваемых сведения законодательству о государственной тайне. Обоснованность – установление путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведения. Своевременность – установление ограничений на распространение этих сведений с момента их получения или заблаговременно

Не подлежат засекречиванию:

  1. о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствия
  2. о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образовании, с\х
  3. о привилегиях, предоставляемых гражданам, должностным лицам
  4. о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина
  5. о размерах золотого и государственных валютных резервов РФ
  6. о состоянии здоровья высших должностных лиц
  7. о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами

Обоснование необходимости  отнесения сведений к государственной  тайне возлагается на органы государственной  власти, предприятия, которыми эти сведения получены. Отнесение к государственной тайне осуществляется руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных такими полномочиями. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые решения.

Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Перечень утверждается Президентом, подлежит открытому опубликованию

Должностные лица, наделенные полномочиями, вправе принимать решения  о засекречивании информации, находящейся  в собственности предприятий, граждан. Засекречивание информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти

Информация о работе Шпаргалка по административному праву