Шпаргалка по административному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:49, шпаргалка

Описание работы

Предмет АП – общественные отношения, возникающие, изменяющиеся, прекращающиеся в связи с реализацией функций государства органами исполнительной власти
Признаки:
Обязательное участие в правоотношениях государства

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по административному праву.doc

— 568.00 Кб (Скачать)

Элементы системы безопасности – органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности

Вооруженные силы РФ, ФСБ, Служба внешней разведки, Федеральная  служба охраны, органы внутренних дел, внутренние войска, МЧС, формирования гражданской обороны, ФТС, природоохранные органы, органы охраны здоровья и другие

Общее руководство осуществляет Президент. Он возглавляет Совет  Безопасности, контролирует и координирует деятельности государственных органов обеспечения безопасности, принимает оперативные решения по обеспечению безопасности

Правительство руководит  федеральными органами обеспечения  безопасности, организует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению  безопасности министерствами, государственными комитетами, а также исполнительными органами субъектов

Совет безопасности осуществляет подготовку решений Президента в  области обеспечения безопасности

В систему специальных  органов входит ФСБ ФЗ «О ФСБ», Положение «О ФСБ»

ФСБ – федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное  управление в области обеспечения  безопасности РФ, защиты и охраны государственной  границы, охраны внутренних морских  вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность РФ и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов ФСБ, а также координирующим контрразведывательную деятельность ФОИВ, имеющих право на ее осуществление

Задачи ФСБ:

Управление органами и пограничными войсками

Информирование Президента и Правительства и по их поручению  – ФОИВ, органов государственной  власти субъектов об угрозах безопасности РФ

Организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности спецслужб иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ

координация контрразведывательных  мероприятий

организация во взаимодействии с другими федеральными органами борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов; незаконной миграцией;незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ

осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности

организация осуществления  мер в области защиты и охраны государственной границы

обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну

обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено КоАП РФ к ведению органов и войск ФСБ России

В структуру ФСБ России входят:

директор ФСБ, его заместители

департаменты (контрразведки, по борьбе с терроризмом, экономической безопасности)

правления (военной контрразведки, конституционной безопасности)

военно-мобилизационный  отдел 

другие подразделения, исполняющие управленческие функции

Составной частью системы  обеспечения безопасности являются органы внешней разведки Российской Федерации

ФЗ «О внешней разведке»

В структуру Службы внешней  разведки входят: директор, его первый заместитель и 4 заместителя, оперативные  отделы; служба эксплуатации и обеспечения; Академия СВР и другие подразделения

Разведывательная деятельность осуществляется посредством:

1) добывания и обработки  информации о затрагивающих жизненно  важные интересы Российской Федерации

2) оказания содействия  в реализации мер, осуществляемых  государством в интересах обеспечения  безопасности РФ

Целями разведывательной деятельности являются:

  1. обеспечение Президента, ФС и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях
  2. обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности;
  3. содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных ФЗ

Полномочия

  1. установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
  2. осуществление мер по зашифровке кадрового состава
  3. заключение с ФОИВ, предприятиями, учреждениями и организациями РФ соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;
  4. организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях РФ, находящихся за пределами территории РФ
  5. обеспечение безопасности сотрудников учреждений РФ, находящихся за пределами территории РФ, и членов их семей в государстве пребывания;
  6. 8 обеспечение безопасности командированных за пределы территории РФ граждан РФ, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;
  7. взаимодействие с разведывательными службами иностранных государств
  8. 1создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов
 

43. Понятие Вооруженных  Сил. Режим состояния войны  и военного положения

В целях обороны созданы  ВС РФ. Они призваны защищать суверенитет, территориальную целостность и  другие важные интересы РФ в случае совершения вооруженной агрессии против нее. ВС могут использоваться для выполнения задач, вытекающих их международных обязательств РФ

Общее руководство ВС осуществляют:

  1. Президент (Верховный Главнокомандующий) – утверждает военную доктрину, объявляет состояние войны, вводит военное положение с информированием ФС, присваивает высшие воинские звания, назначает, освобождает высшее командование
  2. Правительство – организует оснащение вооружением и военной техникой, выполнение государственных целевых программ, социальных гарантий для военнослужащих, осуществляет руководство гражданской обороной

Непосредственное руководство  ВС:

  1. Генеральный штаб ВС – осуществляет координацию деятельности органное военного управления, других родов войск и воинских формирований по выполнению задач в области обороны, стратегическое планирование применения ВС и других войск, организует разведывательную работу в целях обороны
  2. Военные советы – создаются Президентом, являются совещательными органами в видах ВС, в военных округах, в армиях, на флотах
  3. Военные округа, флоты – осуществляют оперативное управление войсками ВС
  4. Военные комиссариаты – территориальные органы Минобороны, отчитывающиеся о своей деятельности перед Генштабом через управления военных округов. Задачи – проведение призыва людских ресурсов, обеспечение своевременного выполнения планов призыва, участие в медицинском освидетельствовании граждан
  5. ОМС – оповещают граждан о вызовах военкомата, предоставляют необходимые помещения и оборудование

Минобороны:

  1. выработка и проведение государственной политики в области обороны
  2. нормативно-правовое регулирование в области обороны
  3. нормативно-правовое регулирование деятельности ВС и подведомственных органов
  4. координация деятельности ФОИВ и ОИВ субъектов по вопросам обороны
  5. координация подведомственных органов
  6. организация применения ВС
  7. поддержание в необходимой готовности ВС
  8. осуществление мероприятий по строительству ВС
  9. обеспечение социальной защиты военнослужащих

Комплектование ВС происходит на смешанной основе (по призыву  и по контракту)

Состояние войны объявляется в случае вооруженного нападения на РФ другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров РФ

С момента объявления состояния войны наступает военное  время, которое истекает с момента  объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Конституция РФ, ФКЗ «О военном положении»

ВС РФ, другие войска применяются  в соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права и международными договорами, ФКЗ,ФЗ, НПА Президента РФ и иными НПА

Н территории, на которой  введено военное положение, применяются  следующие меры:

  1. усиление охраны общественного порядка
  2. введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, энергетики
  3. эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного значения
  4. введение и обеспечение особого режима въезда на территорию
  5. приостановление деятельности политических партий, общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду, подрывающей оборону и безопасность РФ
  6. привлечение граждан к выполнению работ для нужд обороны
  7. изъятие необходимого для обороны имущества у граждан и организаций с последующей компенсацией
  8. запрещение или ограничение выбора места пребывания либо жительства
  9. запрещение или ограничение проведения собраний, митингов
  10. запрещение забастовок
 

44. Понятие, компетенция  и виды милиции

ФЗ «О милиции»

Милиция – система  государственных органов ИВ, призванных защищать жизнь, здоровье, права и  свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательства и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законом

Милиция входит в структуру  МВД. Ее численность определяется Правительством. Милиция содержится за счет ФБ. Органы МСУ вправе дополнительно увеличивать численность подразделения местной милиции с содержанием их за счет средство собственных бюджетов

Виды:

  1. Криминальная призвана предупреждать, пресекать и раскрывать преступления по делам, по которым обязательно проведения предварительного следствия, разыскивать лиц, скрывающихся от предварительного расследования, суда или исполнения наказания, без вести пропавших и иных лиц. Криминальная милиция состоит из оперативных подразделения (уголовного розыска, борьбы с незаконным оборотом наркотиков)
  2. Милиция общественной безопасности (местная милиция) – призвана обеспечивать охрану личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, раскрывать преступления, по которым производство предварительного следствия необязательно. Местная милиция включает в себя дежурные части, участковых инспекторов, подразделения патрульно-постовой службы, Государственной автоинспекции, подразделений дознания

Деятельность милиции  строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и  гражданина, законности, гуманизма, гласности

В своей деятельности милиция подчиняется, а милиция  общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министр внутренних дел  осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.

Руководство милицией в  субъектах осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений внутренних дел по субъектам, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом

 

45. Полномочия сотрудников  милиции по применению физической  силы, специальных средств и огнестрельного  оружия

Сотрудники милиции  имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей

Сотрудники милиции  имеют право применять специальные  средства, имеющиеся на вооружении милиции, в случае:

  1. Для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции
  2. Для пресечения оказываемого сотруднику милиции сопротивления
  3. Для задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление
  4. Для задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья, собственности и пытающегося скрыться
  5. Для доставления задерживаемых лиц в милицию, конвоированию и охраны задержанных, лиц, подвергнутых административному аресту и заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание, что могут совершить побег или причинить вред окружающим или себе или оказывают противодействие сотруднику милиции
  6. Для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений ТС
  7. Для пресечения массовых беспорядков
  8. Для остановки ТС, водитель которого не выполнил требование сотрудника милиции остановиться
  9. Для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления

Информация о работе Шпаргалка по административному праву