Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисциплине "Административное право".
Заказы на поставку продукции для федеральных государственных нужд осуществляются путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов.
Функции, формы и методы государственного управления находятся в постоянном развитии и подлежат совершенствованию с целью повышения эффективности функционирования сферы управления.
66. соотношение компетенций
Конституционный принцип федерализма, положенный в основу функционирования всей системы государственной власти в Российской Федерации, предполагает разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
Правовая основа разграничения предметов ведения и полномочий по управлению экономической, социально-культурной и административно-политической сферами деятельности содержится в ст. 71-73 Конституции РФ.
В рассматриваемом аспекте к исключительной компетенции Российской Федерации относятся:
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся:
Вне перечисленных выше предметов ведения субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Их полномочия определяются конституциями (уставами), законами и иными нормативными актами соответствующих субъектов РФ.
Статья 78 (п. 2) Конституции РФ устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать друг другу осуществление части своих полномочий.
Общие принципы
и порядок разграничения
Закон устанавливает: 1) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта РФ по предметам ведения субъектов РФ, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта; 2) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов РФ. При этом заключение договоров о разграничении полномочий допускается только в случае, если это обусловлено экономическими, географическими и иными особенностями субъекта РФ, и в той мере, в которой указанными особенностями определено иное, чем это установлено федеральными законами, разграничение полномочий; 3) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта РФ по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Президента РФ и Правительства РФ, а также соглашениями.
Принципы и порядок заключения договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации установлен ст.26.7 и ст.26.8 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Статья 26.9 Закона устанавливает случаи и порядок временного осуществления федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъектов РФ.
67. Государственное управление в социально-экономической сфере.
Наше современное хозяйство
представляет собой экономику смешанного
типа. В ней есть государственный,
муниципальный и частный
Важную роль в управлении экономикой играет Правительство РФ. Оно обладает следующими полномочиями:
осуществляет регулирование экономических процессов;
обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
прогнозирует социально-
вырабатывает структурную
государственную и
разрабатывает и реализует
государственную политику в сфере
международного экономического, финансового
и инвестиционного
осуществляет общее
принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
обеспечивает функционирование оборонного производства.
Помимо Правительства РФ, государственное управление хозяйственно-экономической деятельностью на федеральном уровне теперь осуществляют семь федеральных министерств с подведомственными им федеральными службами и агентствами, а также несколько самостоятельных федеральных служб и агентств, руководство которыми осуществляется непосредственно Правительством РФ.
Ведущими федеральными министерствами хозяйственно-экономического блока выступают Министерство экономического развития и торговли, Министерство промышленности и энергетики и Министерство сельского хозяйства РФ. К ним примыкают Министерство транспорта, информационных технологий и связи, Министерство природных ресурсов РФ. В последнее время немаловажную роль в государственном управлении экономикой начинает играть Министерство регионального развития РФ.
Существенную роль в этом
блоке, несомненно, играет Министерство
финансов РФ. Из самостоятельных федеральных
служб и агентств к этому блоку
в первую очередь следует отнести
Федеральную антимонопольную
68. Государственное управление в социально-культурной сфере.
Значительное место в управлении социальной сферой принадлежит Правительству РФ. Согласно ст. 16—17 ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», оно:
обеспечивает проведение
единой государственной социальной
политики, реализацию конституционных
прав граждан в области социального
обеспечения, способствует развитию социального
обеспечения и
принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
обеспечивает проведение
единой государственной миграционной
политики, принимает меры по реализации
прав граждан на охрану здоровья, по
обеспечению санитарно-
содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства;
принимает меры по реализации молодежной политики;
разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.
В сфере образования, науки
и культуры Правительство РФ обеспечивает
проведение единой государственной
политики в области образования,
определяет основные направления развития
общего и профессионального
Специализированное
69. управление административно-
Процесс
государственного управления административно-политической
сферой понимается как двоякий процесс:
как определенная деятельность и
как административно-правовой режим,
осуществляющий поддержку этой деятельности.
Именно административно-правовой режим
превращает гражданскую деятельность
по государственному управлению в государственную
службу, присваивая ей статус военнослужащих.
В зависимости оттого, какие функции
и полномочия выполняет конкретная
служба государственного органа власти,
статус военнослужащих может быть всего
лишь базовым. В административно-политической
сфере четко разграничены военная
государственная и военная
1) управление обороной;
2) управление иностранными делами;
3) управление внутренними делами;
4) управление национальной безопасностью;
5) управление юстицией.
Общее
управление обороной РФ
всех вооруженных силах, в военных округах и родах войск.
Управление
иностранными делами
Управление
внутренними делами
За
общее управление национальной
безопасностью ответственны
Общее
руководство управлением
70.управление в ЧС
Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются: