Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисциплине "Административное право".
Полномочия органов, осуществляющих административный надзор: получение информации; применение мер административного предупреждения; применение мер административного пресечения; привлечение к административной ответственности; регистрация и учет; выдача разрешений (лицензий); нормотворчество.
Отличия государственного контроля и административного надзора:
63.прокурорский надзор.
надзор — надзор, осуществляемый органами прокуратуры на основании Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации».
Предметом прокурорского надзора за исполнением закона является:
Цели прокурорского надзора:
Методы работы органов прокуратуры по обеспечению законности в сфере управления:
В случае
нарушения законности прокурор обязан
реагировать соответствующим
Представление
подлежит безотлагательному
64.гос.управление
С позиций административного права под отраслью государственного управления понимается система различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группой родственных объектов, объединенных по их практическому назначению.
Федеральный закон «О
Традиционно отраслевыми органами государственного управления выступали министерства. Однако в настоящее время это органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.
Таким образом, их можно отнести к отраслевым органам управления с известными оговорками. Отраслевыми министерствами в «чистом виде» являются, например, Министерство транспорта РФ, Министерство сельского хозяйства РФ и др. К межотраслевым можно отнести Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Одновременно в структуре
При этом
следует отметить, что отраслевые
предприятия, учреждения и организации
(в основном негосударственные), как
правило, имеют достаточную
В системе отраслевого управления в настоящее время наметились две группы органов: органы специализированного отраслевого управления (Министерство сельского хозяйства РФ и т.д.) и органы управления укрупненными отраслями (Министерство транспорта РФ).
Все отрасли управления формируют три сферы управления:
Общее руководство этими сферами осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции (Президент и Правительство РФ, высшие должностные лица субъектов РФ, Правительства, администрации субъектов РФ, мэрии и т.д. в других субъектах РФ). Специализированное руководство указанными сферами осуществляют органы исполнительной власти отраслевого и межотраслевого характера.
Качественно новый этап развития Российского государства, социально-экономические реформы и политические преобразования повлекли кардинальные изменения в системе государственного управления, в его функциях, методах и формах.
В современный период среди функций государственного управления наиболее важное значение приобретают прогнозирование, индикативное планирование, координация, регулирование и контроль.
Государственное прогнозирование и индикативное планирование пришли на смену директивному планированию, атрибуту плановой централизованной экономики. Эта функция находит свое воплощение в различного рода программах и прогнозах (например, Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007 - 2011 годы, Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, и др).
Координация представляет собой согласование действий различных органов государственной власти. Правовыми формами координации выступают принятие совместных нормативных актов по координируемой деятельности, согласование и визирование проектов таких актов, согласование планов совместных действий и комплексных программ.
В случаях,
установленных
Государственное регулирование реализуется в формах нормативного регулирования, регистрации, лицензирования, сертификации и т.д.
Государственная регистрация – правовое закрепление юридических фактов или удостоверение каких-либо фактических обстоятельств. Законодательством РФ предусмотрена государственная регистрация актов гражданского состояния, регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрация права собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, сделок с недвижимостью и т.д.
Лицензирование – это специальное разрешение уполномоченных органов исполнительной власти на осуществление определенных видов деятельности предприятиями, учреждениями и организациями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Отношения лицензирования урегулированы Федеральным законом от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
К лицензируемым видам деятельности,
согласно Закону, относятся виды
деятельности, осуществление которых
может повлечь за собой нанесение
ущерба правам, законным интересам,
здоровью граждан, обороне и безопасности
государства, культурному наследию
народов Российской Федерации и
регулирование которых не может
осуществляться иными методами, кроме
как лицензированием. Статья 17 Закона
перечисляет виды деятельности, для
осуществления которых
Сертификация как деятельность по подтверждению соответствия объектов установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров производится в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г.
Сертификация
может иметь обязательный и добровольный
характер. Обязательная сертификация
осуществляется в случаях,
предусмотренных
Среди методов управления особое значение приобретают государственные заказы, используемые в экономической сфере, в области науки, образования, здравоохранения и т.д.
Принципы и порядок формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Российской Федерации урегулированы федеральными законами «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», «О государственном оборонном заказе», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и другими нормативными актами.
Для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению поставок продукции для федеральных государственных нужд Правительство РФ утверждает государственных заказчиков. Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.
Государственный
контракт определяет права и обязанности
государственного заказчика и поставщика
по обеспечению федеральных