Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка
1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.
достижение установленного законом возраста (16 лет);
вменяемость – нормальное состояние психической сферы человека, выражающееся в способности отдавать отчет в своих действиях и руководить ими.
22в. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
2. Особенности правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства.
1. Правовое
положение иностранных граждан
регламентируется Конституцией
Российской Федерации,
Согласно Конституции РФ (ч. 3 ст. 62) иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ.
Находящиеся
на территории Российской Федерации
иностранные граждане и лица без
гражданства подлежат административной
ответственности на общих основаниях
с гражданами РФ. Вопросы об ответственности
за административные правонарушения,
совершенные на территории Российской
Федерации иностранными гражданами,
которые согласно действующим законам
и международным договорам
Законодательство
различает иностранных граждан,
постоянно проживающих и
Особенности правосубъектности лиц, находящихся на территории Российской Федерации и не являющихся ее гражданами:
иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть государственными служащими, занимать некоторые должности, работать в органах внутренних дел;
иностранные граждане и лица без гражданства не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
на иностранных граждан и лиц без гражданства не распространяется воинская обязанность;
за ряд
правонарушений к
только
к иностранным гражданам и
лицам без гражданства
• иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать на территорию РФ при наличии разрешения;
иностранные
граждане и лица без
для иностранных
граждан могут быть
• по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел. По прибытии в пункт назначения они должны зарегистрировать свое временное пребывание;
• при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из России может быть не разрешен.
23в. Понятие и признаки органов исполнительной власти
Орган исполнительной
власти - это организация, представляющая
собой структурно обособленную единицу
государственной администрации, посредством
которой реализуются
Основная
задача органов исполнительной власти
- осуществление управленческих полномочий
в отношении иных субъектов административного
права. Специфику административно-
В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.
Функции органов исполнительной власти – исполнять законы и сле-дить за их исполнением, что и отражено в названии этих органов. Законодательные органы творят законы, органы исполнительной власти их исполняют, претворяют в жизнь. Органы исполнительной власти наделены правом принимать решения по своему усмотрению, но в рамках закона, и издавать нормативные правовые акты, а также ненормативные акты – акты применения права (например, приказы или распоряжения о назначении государственных служащих на соответствующие должности). Все они должны основываться на законах и соответственно конкретизировать и развивать их, то есть быть подзаконными. Деятельность по изданию подзаконных нормативных актов и их реализации называется распорядительной.
Органы исполнительной власти обладают общими родовыми признаками:
• представляют собой автономные части государственного аппарата;
• это организованный коллектив людей;
• коллектив имеет юридическое оформление (устав, структура, система);
• осуществляют государственные функции от имени и по поручению государства;
• выполняя эти функции, действуют еще и от своего имени;
• обладают собственной компетенцией, государственно-властными полномочиями;
• несут
ответственность перед
• их положение, структура и деятельность регламентирована правом;
• учреждаются государством
24в.
Классификация органов
По характеру компетенции:
Органы общей
компетенции - несут ответственность
за положение дел в
Органы отраслевой компетенции - осуществляют руководство подве-домственными отраслями.
Органы межотраслевой
специальной компетенции (это обычно
госу-дарственный комитет и др.
Органы внутриотраслевой компетенции.
По территориальному масштабу деятельности.
Этот критерий
определяется федеративным устройством
и административно-
Подразделяются на:
1. Федеральные
органы исполнительной власти, распространяющие
свою деятельность на всю РФ.
Это министерства, правительство,
государственные комитеты и т.
2. Органы
исполнительной власти
В автономных
образованьях, городах федерального
значения исполнительная деятельность
осуществляется соответствующей
3. Местные органы исполнительной власти.
По порядку решения вопросов :
Коллегиальные органы. Они обсуждают и разрешают подведомственные вопросы, имеющие важное значение - коллегиально. Обычно это комитеты. В них решение принимается большинством, в сочетании с персональной ответственностью председателя комитета за исполнением решения. Коллегиальность помогает решать наиболее трудные и сложные вопросы с привлечением специалистов, получением необходимых консультаций.
Единоначальные органы. Правительство, министерства и государст-венные комитеты. В этих органах решение принимается лично. Это способствует оперативности руководства, использованию индивидуальных способностей, повышению персональной ответственности за результаты работы органов. Единоначальными могут быть органы как общей, так и отраслевой компетенции. В единоначальных органах иногда могут присутствовать начала коллегиальности. Так в состав коллегий входит руководитель, заместители, консультанты.
В зависимости
от организационно-правового
1. Координационные.
2. Консультативные
- статус таких органов
По организационно правовым формам:
1. Правительство
РФ; правительство в субъектах,
городах феде-рального
2. Федеральные министерства.
3. Государственные комитеты.
4. Федеральные комиссии.
5. Федеральные службы.
6. Агентства и иные органы.
25в.
Правительство Российской
Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).
На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:
разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой
обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
осуществляет управление федеральной собственностью;
осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
26в. Система федеральных органов исполнительной власти
Она включает в себя Правительство, министерства и ведомства (государственные комитеты, федеральные службы и т. д.). Президент не входит в систему федеральных органов исполнительной власти.
Правительство
Российской Федерации является высшим
федеральным органом
Председатель
Правительства назначается
Основными направлениями деятельности Правительства являются разработка, представление Государственной Думе, исполнение федерального бюджета; обеспечение проведения в России единой финансовой, кредитной, денежной политики, политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения; управление федеральной собственностью и др.