Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.

Работа содержит 1 файл

административн ответы.docx

— 285.01 Кб (Скачать)

достижение  установленного законом возраста (16 лет);

вменяемость – нормальное состояние психической  сферы человека, выражающееся в способности  отдавать отчет в своих действиях  и руководить ими.

 

22в. Административно-правовой  статус иностранных граждан и  лиц без гражданства

1. Административно-правовой  статус иностранных граждан и  лиц без гражданства.

 

  2. Особенности  правосубъектности иностранных  граждан и лиц без гражданства.

 

1. Правовое  положение иностранных граждан  регламентируется Конституцией  Российской Федерации, международными  договорами, Правилами пребывания  иностранных граждан в СССР.

 

Согласно  Конституции РФ (ч. 3 ст. 62) иностранные  граждане и лица без гражданства  пользуются в Российской Федерации  правами и несут обязанности  наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных  федеральными законами или международными договорами РФ.

 

Находящиеся на территории Российской Федерации  иностранные граждане и лица без  гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ. Вопросы об ответственности  за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации иностранными гражданами, которые согласно действующим законам  и международным договорам пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешаются  дипломатическим путем.

 

Законодательство  различает иностранных граждан, постоянно проживающих и временно пребывающих на территории Российской Федерации, а также проезжающих  через территорию РФ транзитом. Иностранные  граждане, находящиеся на территории Российской Федерации, если они имеют  разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел, - постоянно  проживающие. Иностранные граждане, находящиеся на территории РФ на иных законных основаниях, - временно пребывающие.

 

Особенности правосубъектности лиц, находящихся  на территории Российской Федерации  и не являющихся ее гражданами:

 

иностранные граждане и лица без гражданства  не могут быть государственными служащими, занимать некоторые должности, работать в органах внутренних дел;

 

иностранные граждане и лица без гражданства  не допускаются к деятельности, связанной  с государственной тайной;

на иностранных  граждан и лиц без гражданства  не распространяется воинская обязанность;

 

 за ряд  правонарушений к ответственности  могут привлекаться только иностранные  граждане и лица без гражданства;

 

 только  к иностранным гражданам и  лицам без гражданства применяется  такое административное наказание,  как выдворение;

 

•   иностранные  граждане и лица без гражданства  могут въезжать на территорию РФ при  наличии разрешения;

 

 иностранные  граждане и лица без гражданства  проживают и осуществляют свою  деятельность на основании специальных  документов;

 

 для иностранных  граждан могут быть установлены  ограничения в передвижении и  выборе места жительства (например, Постановлением Правительства РФ  от 4 июля 1992 года № 470, в ред.  от 30 октября 2001 года, утвержден Перечень  территорий Российской Федерации  с регламентированным посещением  для иностранных граждан);

 

•   по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел. По прибытии в пункт назначения они должны зарегистрировать свое временное пребывание;

 

•   при  наличии обстоятельств, установленных  законодательством, выезд из России может быть не разрешен.

 

 

23в.  Понятие и признаки органов  исполнительной власти

 

Орган исполнительной власти - это организация, представляющая собой структурно обособленную единицу  государственной администрации, посредством  которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и  совершаются юридически значимые действия от имени государства.

Основная  задача органов исполнительной власти - осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного  права. Специфику административно-правового  статуса любого органа исполнительной власти определяют его функции и  задачи, которые он реализует в  процессе управления от имени государства  в объеме и пределах своей компетенции.

В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для  их нормального функционирования оперативной  самостоятельностью. Задачи, место  и роль органов управления в государственном  аппарате, закрепляются в конституционных  и обычных правовых актах.

Функции органов  исполнительной власти – исполнять  законы и сле-дить за их исполнением, что и отражено в названии этих органов. Законодательные органы творят законы, органы исполнительной власти их исполняют, претворяют в жизнь. Органы исполнительной власти наделены правом принимать решения по своему усмотрению, но в рамках закона, и издавать нормативные  правовые акты, а также ненормативные  акты – акты применения права (например, приказы или распоряжения о назначении государственных служащих на соответствующие  должности). Все они должны основываться на законах и соответственно конкретизировать и развивать их, то есть быть подзаконными. Деятельность по изданию подзаконных  нормативных актов и их реализации называется распорядительной.

Органы исполнительной власти обладают общими родовыми признаками:

 

• представляют собой автономные части государственного аппарата;

• это организованный коллектив людей;

• коллектив  имеет юридическое оформление (устав, структура, система);

• осуществляют государственные функции от имени  и по поручению государства;

• выполняя эти функции, действуют еще и  от своего имени;

• обладают собственной компетенцией, государственно-властными  полномочиями;

• несут  ответственность перед государством за свою деятельность;

• их положение, структура и деятельность регламентирована правом;

• учреждаются  государством

 

24в.  Классификация органов исполнительной  власти.

 

По характеру  компетенции:

Органы общей  компетенции - несут ответственность  за положение дел в соответствующем  государстве, области, крае, городе федерального значения, округе, административно-территориальной  единице, они руководят многими  видами отраслевой и функциональной компетенции, работу которых они  объединяют. Это правительство, администрация  субъ-ектов федерации.

Органы отраслевой компетенции - осуществляют руководство  подве-домственными отраслями.

Органы межотраслевой  специальной компетенции (это обычно госу-дарственный комитет и др.) - органы оказывающие руководящее  значение на группу специализированных отраслей выполняющих функции, напр., министерство труда, федеральная миграционная служба.

Органы внутриотраслевой компетенции.

 

По территориальному масштабу деятельности.

Этот критерий определяется федеративным устройством  и административно-территориальным  делением.

Подразделяются  на:

1. Федеральные  органы исполнительной власти, распространяющие  свою деятельность на всю РФ. Это министерства, правительство,  государственные комитеты и т.д.

2. Органы  исполнительной власти субъектов  федерации, которые осуществляют  свою деятельность в пределах  субъекта.

В автономных образованьях, городах федерального значения исполнительная деятельность осуществляется соответствующей администрацией. Администрации подчинены управления, отделы, комитеты, департаменты и иные краевые, областные, окружные, отраслевые и специальные органы. Также существуют межтерриториальные органы исполнительной власти, их деятельность может охватывать территории нескольких субъектов.

3. Местные  органы исполнительной власти.

 

По порядку  решения вопросов :

Коллегиальные органы. Они обсуждают и разрешают  подведомственные вопросы, имеющие  важное значение - коллегиально. Обычно это комитеты. В них решение  принимается большинством, в сочетании  с персональной ответственностью председателя комитета за исполнением решения. Коллегиальность  помогает решать наиболее трудные и  сложные вопросы с привлечением специалистов, получением необходимых  консультаций.

Единоначальные  органы. Правительство, министерства и  государст-венные комитеты. В этих органах  решение принимается лично. Это  способствует оперативности руководства, использованию индивидуальных способностей, повышению персональной ответственности  за результаты работы органов. Единоначальными  могут быть органы как общей, так  и отраслевой компетенции. В единоначальных органах иногда могут присутствовать начала коллегиальности. Так в состав коллегий входит руководитель, заместители, консультанты.

 

В зависимости  от организационно-правового положения:

1. Координационные.

2. Консультативные  - статус таких органов регулируется  указом президента. При Президенте  есть консультативный орган, при  Правительстве же консультативные  органы выступают в форме советов.

 

По организационно правовым формам:

1. Правительство  РФ; правительство в субъектах,  городах феде-рального значения; советы министров, имеющие статус  правительств; министерства, государственные  комитеты, комитеты, инспекции, службы, главные управления, агентства, департаменты  и т.д.

2. Федеральные  министерства.

3. Государственные  комитеты.

4. Федеральные  комиссии.

5. Федеральные  службы.

6. Агентства  и иные органы.

 

25в.  Правительство Российской Федерации

 

Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

 

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, федеральных  законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

 

На основании  статьи 114 Конституции Российской Федерации  Правительство осуществляет следующие  полномочия:

разрабатывает и представляет Государственной  Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной  Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной  Думе ежегодные отчеты о результатах  своей деятельности, в том числе  по вопросам, поставленным Государственной  Думой

обеспечивает  проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

обеспечивает  проведение единой государственной  политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального  обеспечения, экологии;

осуществляет  управление федеральной собственностью;

осуществляет  меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

осуществляет  меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности  и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет  иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

 

26в.  Система федеральных органов  исполнительной власти

Она включает в себя Правительство, министерства и ведомства (государственные комитеты, федеральные службы и т. д.). Президент  не входит в систему федеральных  органов исполнительной власти.

 

Правительство Российской Федерации является высшим федеральным органом исполнительной власти общей компетенции, т.е. руководит  большинством сфер и отраслей управления, обеспечивает общее экономическое, социально-культурное развитие страны. Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и  федеральных министров. В последнее  время получила распространение  практика включения в Правительство  председателей госкомитетов на том  основании, что их статус официально приравнивается к статусу федеральных  министров.

 

Председатель  Правительства назначается Президентом  России с согласия Государственной  Думы. Председатель Правительства предлагает Президенту кандидатуры на должности  заместителей Председателя Правительства  и федеральных министров, структуру  федеральных органов исполнительной власти, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента основные направления  деятельности Правительства и организует его работу.

 

Основными направлениями  деятельности Правительства являются разработка, представление Государственной  Думе, исполнение федерального бюджета; обеспечение проведения в России единой финансовой, кредитной, денежной политики, политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения; управление федеральной собственностью и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"