Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 23:13, дипломная работа
Целью работы является теоретическое исследование института гражданства как одного из главных факторов взаимоотношений государства и личности; формулирование на основе положений действующего законодательства РФ, достижений российской юриспруденции современного научного представления о юридической природе гражданства.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Гражданство как конституционно-правовой институт
§ 1. Понятие, сущность, и содержание гражданства
§ 2.Основные принципы российского гражданства
Глава 2. Приобретение и прекращение гражданства Российской Федерации
§ 1. Порядок приобретения гражданства Российской Федерации
§ 2. Порядок прекращение гражданства Российской Федерации
Глава 3. Государственные органы по вопросам российского гражданства
§ 1. Система государственных органов, ведающих делами о гражданстве
§ 2. Производство по делам о гражданстве
Заключение
Список использованной литературы
Закон о гражданстве закрепляет полномочия каждого из этих органов.
В соответствии со ст. 29 Закона о гражданстве Президент РФ в сфере решения вопросов гражданства наделен следующей компетенцией, он
В осуществлении полномочий по делам о гражданстве Президент РФ издает указы. Также принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы гражданства (Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ61), создает специальные органы, ведающие вопросами гражданства (Управление по вопросам гражданства Администрации Президента РФ62, Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан, Комиссия по вопросам гражданства при Президенте РФ63) и принимает положения об этих органах.
Президент
РФ активно участвует в
Наряду с полномочиями Президента РФ по делам о гражданстве существенная роль в решении вопросов российского гражданства отведена государственным органам исполнительной власти, ведающим делами внутренних и иностранных дел Российской Федерации. В силу однородности стоящих перед ними задач по реализации законодательства о гражданстве РФ, взаимоотношений и взаимосвязей, их совокупность образует систему органов исполнительной власти, ведающих делами о гражданстве.
Значимость органов, ведающих делами о гражданстве, обуславливается возможностью их участия в решении вопросов гражданства в качестве самостоятельной и предварительной (подготовительной) инстанции. В роли самостоятельной инстанции исполнительные органы, ведающие делами о гражданстве, выступают при решении вопросов гражданства в упрощенном порядке. В этом случае ими выполняется весь цикл необходимых для решения вопросов гражданства операций. При рассмотрении вопросов гражданства в общем порядке, исполнительные органы, ведающие делами о гражданстве, участвуют как предварительная (подготовительная) инстанция. Здесь в их задачи входит подготовка и направление Президенту РФ документов для рассмотрения вопросов гражданства, а также последующее исполнение принятых Президентом РФ решений.
Закон о гражданстве называет основные две сферы деятельности федеральных органов исполнительной власти: внутренние и иностранные дела.
Федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
Полномочия
в сфере гражданства МВД России
осуществляет с помощью структурных
подразделений центрального аппарата
и территориальных органов
Федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел и осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации является Министерство иностранных дел РФ. Данный орган выполняют аналогичные функции в вопросах гражданства по отношениям к лицам, проживающим за пределами Российской Федерации.
Решение
вопросов гражданства, отнесенных к
компетенции МИД России, возложено
на Департамент консульской службы
МИД России и другие структурные
органы МИД России, а также на
дипломатические
Решение вопросов гражданства отнесено также к компетенции дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации65.
На
основании вышеизложенного
§
2. Производство
по делам о гражданстве
Закон о гражданстве содержит как нормы материального права, определяющие правила решения вопросов о гражданстве по существу, так и административно-правовые нормы, регламентирующие производство по делам о гражданстве, к которым относятся:
В-первую
очередь, оформление приобретения или
прекращения российского
Соответствующие органы принимают заявления граждан по вопросам гражданства в пределах своей компетенции, проверяют соответствие заявлений и представляемых вместе с ними документов требованиям и условиям, предусмотренным Законом о гражданстве и Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства, и составляют заключения на заявления об изменении гражданства в общем порядке. После чего территориальные подразделения направляют свои заключения в Федеральную миграционную службу, а дипломатические представительства и консульские учреждения – в Министерство иностранных дел РФ. В свою очередь данные органы составляют заключения на заявление и направляют его вместе с необходимыми документами и материалами в Федеральную службу безопасности РФ, которая осуществляет проверку представленных документов, материалов, а также содержащихся в них сведений в отношении лиц, достигших возраста 14 лет, и дает соответствующее заключение.
В дальнейшем заявление вместе с документами и материалами, включая заключения, направляется в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ для предварительного рассмотрения и подготовки предложений Президенту РФ
Срок рассмотрения заявлений при этом не должен превысить двух месяцев в каждом из вышеуказанных органов66..
Решения по вопросам гражданства РФ должны приниматься по каждому заявлению отдельно.
Полномочные органы в своих заключениях указывают основания:
Согласно ч. 2 ст. 32 Закона о гражданстве заявление по вопросам гражданства подлежит государственной регистрации. При подаче заявления об изменении гражданства (приеме, восстановлении, выходе) заявителю выдается справка о принятии заявления к рассмотрению, подтверждающая прием заявления к рассмотрению и уплату государственной пошлины или консульского сбора. В справке также указываются регистрационный номер заявления и статья (часть, пункт) Закона о гражданстве, на основании которой подано заявление.
В
соответствии с п. 7 Положения заявление
должно быть составлено на русском
языке. Все представляемые вместе с
заявлением документы, выполненные
не на русском языке, подлежат переводу
на русский язык. Верность перевода
либо подлинность подписи
Заявление
и сопутствующие ему материалы
предъявляются лично
Часть
4 ст. 32 Закона о гражданстве предусматривает
еще одно исключение из правил о
личной подаче заявлений по вопросам
гражданства. Оно касается изменения
гражданства ребенка или
Информация о работе Правовое регулирование гражданства в России