Повышение эффективности и качества управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Цель производственной практики состоит в обобщении и закреплении теоретических знаний полученных в период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин.
Для достижения намеченной цели необходимо выполнение следующих задач:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия……………………………………………….5
1.1.Коммерческая деятельность…………………………………………...12
1.2. Управление маркетингом………………………………………………..18
1.3. Управление персоналом…………………………………………………21
2. Анализ товарооборота…………………………………….………………….24
2.1. Анализ прибыли и рентабельности.………………………………….…30
3. Повышение эффективности и качества управленческих решений……………………………………………………………………………..….33
3.1. SWOT-анализа…………………………………………………………36
3.2. PEST-анализ……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Матвеев , М.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

6) педагогический: · воспитательный характер управленческих решений; · квалификационный рост персонала; · формирование позитивных моральных установок.

Особая роль отводится  менеджеру не только в ходе разработки решения и его принятия, но и при реализации и контроле исполнения, поскольку на данном этапе осуществляется обратная связь и менеджер может оказывать корректирующие управляющие воздействия.

3.1   SWOT-анализ.

При разработке стратегических планов предприятия применяют SWOT-анализа. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

SWOT-анализ  нами предлагается разбить на  ряд этапов.

На  первом этапе SWOT-анализа глубоко  изучаются силы - конкурентные преимущества фирмы в следующих областях

* патентоспособность выпускаемых  товаров;

* цена товаров;

* прогрессивность технологии;

* квалификация кадров;

* стоимость ресурсов, применяемых предприятия;

* возраст основных производственных  фондов;

* географическое расположение предприятия;

* инфраструктура;

* система менеджмента (в т. ч. маркетинга);

* сила конкуренции на "входе"  и "выходе" системы менеджмента предприятия и др.

На  втором этапе SWOT-анализа изучаются  слабости фирмы. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам.

Строится  дерево показателей конкурентоспособности: на 0-м уровне - комплексный показатель конкурентоспособности конкретного товара; на 1-м уровне - полезный эффект (интегральный показатель качества), совокупные затраты, условия применения товара; на 2-м уровне - конкретные показатели и т. д. Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам предприятия.

На  третьем этапе SWOT-анализа изучаются факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме и своевременного предотвращения убытков от них.

На  четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности предприятия -капитал, активы и т. п.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.

На  последнем, пятом этапе SWOT-анализа  согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. PEST - анализ

PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления:

§ политических (Policy),

§ экономических (Economy),

§ социальных (Society),

§ технологических (Technology)

аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Основные положения PEST - Анализа:“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”.Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

PEST - Анализ не является  общим для всех организаций,  так как для каждой из них  существует свой особый набор  ключевых факторов.

 

Заключение

 

В заключение проделанной  работы можно сделать следующие  выводы.

Итак, компания Accessorize начала свою деятельность в России в 2002 г. На сегодняшний день сеть насчитывает более 100 магазинов в России и более 1000 за рубежом. Свои производства расположены по всему миру. Компания занимается производством и продажей одежды и аксессуаров для детей, женщин и мужчин. Интересно заметить, что с 2010 года запущена коллекция аксессуаров для животных.

В ООО «Бриз МН» Accessorize (г. Саратов) процесс управления состоит из разработки общих целей, определения конкретных,  детализированных целей на  определенный период времени, определения путей и средств их достижения, контроля за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Численность персонала ООО «Бриз  МН» Accessorize (г. Саратов) составляет 20 человек, в том числе вспомогательный обслуживающий персонал в ТК «Форум» (охрана, уборщицы, электрик и т.д.) имеющий непосредственное отношение к данному магазину.

Организация труда работников ООО «Бриз МН» Accessorize регламентируется правилами внутреннего распорядка, Положением о службе персонала, контрактами сотрудников, договором о материальной ответственности.

Управление ООО «Бриз МН»  Accessorize представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. В ООО «Бриз МН» Accessorize можно выделить следующие основные виды управленческой деятельности в рамках процесса стратегического управления:

- распределение ресурсов,  в  основном, ограниченных, таких, управленческие таланты, опыт продаж;

- адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения магазина с ее окружением. Здесь  необходимо  выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии  к  окружающим  условиям);

- внутренняя координация (координация  стратегической деятельности для  отображения  сильных  и  слабых сторон магазина с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);

- осознание организационных стратегий  (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем  формирования организации,  которая  может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).

ООО «Бриз МН» Accessorize самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

Уровень торгового обслуживания покупателей в магазине Accessorize достаточно высок в условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям профессиональными продавцами-консультантами.

Постоянное совершенствование  свойств товарного ассортимента и продажа новых образов, имеющих  преимущества перед залежавшимся товаром, является важнейшим средством конкурентной борьбы ООО «Бриз МН» Accessorize.

Приходя в магазин, каждый покупатель определяет для себя диапазон цен на товары, которые ему необходимы. ООО «Бриз МН» Accessorize при формировании цен использует минимально возможную торговую надбавку, чтобы покупателей устраивала цена, и он получал удовлетворение при покупке товара.

Проведенный анализ прибыли и рентабельности показал, что все экономические показатели свидетельствуют о высокой эффективности розничной продажи в магазине Accessorize.

В целом следует заметить, что организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой работы ООО «Бриз МН» Accessorize.

Основа успеха ООО  «Бриз МН» Accessorize - опыт и профессионализм сотрудников, долгосрочное, взаимовыгодное партнерство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010
  2. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2006
  3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М., 2007
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, 2008
  5. Барабанов А.И. Разработка ценовой политики предприятия. – М., 2001
  6. Башмачникова Е.В., Ерохина Л.И., Романеева Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: Кнорус, 2009
  7. Организация и управление торговым предприятием. Учебник./Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2005
  8. Брагин Л.А., Иванов ГГ., Межиров Б.Л., Панкина Н.А., Стукалова И.Б. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. – М.: ИНФРА-М, 2008
  9. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П. Организация и технология торговли. Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2009
  10. Грибов В.Д. Менеджер в малом бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2004
  11. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения эффективности. – М.: Высшая школа, 2005
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Мн.: Новое знание, 2009
  13. Егоров В.Ф. Организация торговли. Учебник. – СПб: Питер, 2006
  14. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Романеева Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: Кнорус, 2009
  15. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. – М.: Экономика, 2004

 

  1. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Дашков и К, 2009
  2. Устав ООО «Бриз МН» Accessorize.
  3. Отчет о прибылях и убытках ООО «Бриз МН» Accessorize за 2008-2010 гг.
  4. История компании Accessorize.//http://www.accessorize.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

 

Анкета покупателя в ООО «Бриз МН» Accessorize

 

 

Вопросы

Ответы

Как часто вы делаете  покупки в нашем магазине?

Ежедневно.

Несколько раз в неделю.

От случая к случаю.

Впервые.

Сколько времени тратите  на покупку?

5 минут

7 минут

10 минут и более

Что, по вашему мнению, характеризует качество торгового обслуживания?

Наличие товаров и  возможности их выбора.

Доступные цены.

Оказание дополнительных услуг.

Реклама и консультация о товаре.

Чистота и порядок  в магазине.

Что вы думаете об ассортименте в магазине?

Узкий.

Широкий

Высокий.

Как вы оцениваете уровень  мастерства работников нашего магазина?

Удовлетворительный.

Неудовлетворительный.

Очень хорошее.

Как вы оцениваете обслуживание в нашем магазине?

Хорошее (культура обслуживания, внимание)

Не важное (культура обслуживания, внимание)

Плохое (культура обслуживания, внимание)

Кто делает в вашей  семье основные покупки?

В основном другие члены  семьи

В основном самостоятельно

Когда кто

Расскажите, пожалуйста, немного о себе:

пол

возраст

число членов вашей семьи

доход семьи в месяц

Женский, мужской

указать (18 – 30, старше 30)

 
 

Ваше социальное положение (написать).

 

Как Вы оцениваете внешний  вид продавцов?

плохо (грязный, неопрятный)

удовлетворительно (чистый, но неопрятный)

хорошо (чистый и опрятный)

Устраивает ли Вас  расположение торговых полок?

Да

Нет

Ваши пожелания

Достаточно ли удобно разложен товар для выбора покупки?

Да

нет

Ваши пожелания

Существующие формы  оплаты

Удовлетворяют

Нет

Ваши пожелания

Доступна ли справочная информация о желаемом товаре

Да

Нет

Ваши пожелания

Какой бы Вы предпочли  режим работы магазина?

8.00 – 17.00

8.00 – 20.00

8.00 – 22.00

Какой бы Вы предпочли  метод продаж?

традиционный (через прилавок)

самообслуживание

совместный

Устраивают ли Вас  дополнительные услуги?

Да

Нет

Ваши предложения

По каким показателям  Вы выбрали наш магазин?

- Удобное месторасположение  (рядом с домом, работой)

- Низкие цены (ниже  в близлежащих торговых точках)

- Качество обслуживания (быстрота, культура)

- Ассортимент товаров

- Прочее

Информация о работе Повышение эффективности и качества управленческих решений