Повышение эффективности и качества управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Цель производственной практики состоит в обобщении и закреплении теоретических знаний полученных в период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин.
Для достижения намеченной цели необходимо выполнение следующих задач:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия……………………………………………….5
1.1.Коммерческая деятельность…………………………………………...12
1.2. Управление маркетингом………………………………………………..18
1.3. Управление персоналом…………………………………………………21
2. Анализ товарооборота…………………………………….………………….24
2.1. Анализ прибыли и рентабельности.………………………………….…30
3. Повышение эффективности и качества управленческих решений……………………………………………………………………………..….33
3.1. SWOT-анализа…………………………………………………………36
3.2. PEST-анализ……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Матвеев , М.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

Товарооборот ООО «Бриз МН» Accessorize распределяется неравномерно. Наиболее напряженный был четвертый квартал, наименее напряженным – третий квартал. Это объясняется тем, что покупательский спрос в 3 квартале снижается, в 4 квартале наблюдается рост покупательского спроса. Это связано с тем, что начинаются холода, потребители чаще покупают товары в магазинах, а так же в связи с праздничными днями.

Для определения равномерности  развития розничного товарооборота  магазина целесообразно составить график выполнения плана по месяцам.

В ООО «Бриз МН» Accessorize коэффициент ритмичности за отчетный год составляет 0,92, что свидетельствует о высокой ритмичности выполнения плана товарооборота.

ООО «Бриз МН» Accessorize имеет завышенные товарные запасы по всем кварталам, кроме 1 квартала. Следовательно, магазин имеет на начало 3 квартала завышенные товарные запасы на 0,03 дня, что способствовало успешному развитию товарооборота. Наблюдается рост товарооборота, что свидетельствует о положительной работе магазина. Таким образом, покупательский спрос на товары ООО «Бриз МН» Accessorize удовлетворяется.

Товарооборот фактический  по сравнению с планом увеличился на 1434 тыс. руб., что свидетельствует  о положительной торговой деятельности магазина, об удовлетворительном спросе покупателей.

Ускорение товарооборачиваемости составило 0,02 дня. Ускорение товарооборачиваемости по сравнению с планом на 0,02 дня высвободило средства, вложенные в товарные запасы в сумме 7,08 тыс. руб., что говорит о положительной тенденции в развитии торгового предприятия.

Товарные запасы в отчетном году обновлялись 109,97 раз, в то время, как по плану они должны были сделать 109,47 оборота, что также свидетельствует о покупательском спросе на товары магазина.

Таблица 6

Средняя  товарооборачиваемость  и товарные запасы

ООО «Бриз МН» Accessorize в 2011 г.

Показатели

План

Фактически за 2010 г.

Отклонение от плана

% выполнения плана

Розничный товарооборот, тыс. руб.

37482

38916

1434

103,8

Среднегодовые товарные запасы, тыс. руб.

342,38

353,88

11,5

103,4

Товарооборачиваемость (время обращения товаров), дни

3,29

3,27

-0,02

-

Товарооборачиваемость (скорость обращения товаров), обороты

109,47

109,97

0,5

100,5

Однодневный товарооборот, тыс. руб.

104,12

108,10

3,98

103,8


 

Средние товарные запасы в 2010 г. по сравнению с планом увеличились на 11,5 тыс. руб. за счет увеличения объема товарооборота на 13,27 тыс. руб. и ускорения товарооборачиваемости на 1,77 дня.

 

Таблица 7

Товарооборот, средние  товарные запасы, поступление товара

в ООО «Бриз МН» Accessorize

Показатели

Отчетный год

% от выполнен. плана

План

Фактически

Розничный товарооборот, тыс. руб.

37482

38916

103,8

Поступление товаров, тыс. руб.

37506

38981

104

Сумма средних товарных запасов, тыс. руб.

342,38

353,88

103,4


 

Товарооборот обеспечен  за счет превышения фактического объема поступления товара над плановым показателем на 4% при темпе роста розничного товарооборота 103,8%. В связи с тем, что темпы роста товарооборота (103,8%) и поступления товара (104%) практически пропорциональны друг другу, магазин рационально формирует ассортиментную политику, учитывая спрос потребителей на товары, требования к качеству, оказание дополнительных услуг. Это свидетельствует о высокой степени удовлетворения покупательского спроса на товары, реализуемые в ООО «Бриз МН» Accessorize. Бесперебойная продажа товаров обеспечивается наличием нормального запаса товаров (процент выполнения плана составляет 103,4%), который образуется за счет незначительного повышения темпов роста поступления (104%) над темпами роста товарооборота (103,8). Данный магазин формирует необходимый объем товарных запасов, стремится учесть конъюнктуру рынка. Это позволяет ему более полно ориентироваться на покупательский спрос и удовлетворять его.

Приходя в магазин, каждый покупатель определяет для себя диапазон цен на товары, которые ему необходимы. Если цены в магазине соответствуют представлениям покупателей, то он остается удовлетворенным и приобретает товар. В обратном случае у покупателей могут возникнуть отрицательные эмоции, и спрос покупателей на товары останется неудовлетворенным. Поэтому ООО «Бриз МН» Accessorize при формировании цен учитывает данный фактор и использует минимально возможную торговую надбавку, чтобы покупателей устраивала цена, и он получал удовлетворение при покупке товара.

В ООО «Бриз МН» Accessorize розничный товарооборот имеет тенденцию роста как по сравнению с планом на 1434 тыс. руб., так и в динамике на 7518 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Анализ прибыли  и рентабельности.

 

Сумма прибыли ООО «Бриз МН» Accessorize в 2010 г. увеличилась на 202,57 тыс. руб. по сравнению с планом, уровень прибыли также увеличился на 0,03%. Это произошло за счет того, что темпы роста прибыли выше темпов роста товарооборота.

Если рассматривать  данные в динамике, то наблюдается  увеличение суммы прибыли на 356,12 тыс. руб., а уровень прибыли – снижение на 1,95%.

Прибыль, остающаяся в  распоряжении ООО «Бриз МН» Accessorize, также имеет тенденцию роста. Она увеличилась по сравнению с планом на 165,9 тыс. руб. или на 3,9%, в динамике – на 294,06 тыс. руб., что составляет 7,1%. На ее размер положительно повлияло увеличение общей суммы прибыли от реализации товаров (соответственно на 202,37 тыс. руб. и 356,12 тыс. руб.) и отрицательно рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет дохода (против плана – на 36,47 тыс. руб., 2009 г. – на 72,06 тыс. руб.).

Повысился средний уровень  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по сравнению с планом на 00,1% к обороту, что с положительной стороны характеризует финансовые результаты деятельности ООО «Бриз МН» Accessorize.

В связи с изменением объема товарооборота сумма прибыли  возросла на 1114,53 тыс. руб., что составило 22,4% (1114,53 / 4967,01 * 100).

Если бы не было повышения  розничных цен на товары, то прибыль  за счет этого фактора возросла бы против плана только на 77,93 тыс. руб. (1114,53 - 1036,6). Снижение среднего уровня прибыли уменьшило сумму реализованных торговых надбавок по сравнению с 2009 г. соответственно на 758,41 тыс. руб. Аналогичная закономерность наблюдается и по прибыли, остающейся в распоряжении магазина.

 

 

 

Таблица 8

Алгоритм расчета влияния  факторов на сумму прибыли 

в ООО «Бриз МН» Accessorize, тыс. руб.

Факторы

Расчет

Сумма

На сумму прибыли

Изменение объема товарооборота в действующих ценах

7318 * 15,23 / 100

1114,53

в том числе, за счет изменения розничных цен на товары

(38916 - 28826,67) * 15,23 / 100

1036,6

Изменение среднего уровня прибыли, % к обороту

38916 * (-1,95) /  100

-758,41

Всего

5169,38 - 4813,26

356,12

На сумму прибыли, остающейся в распоряжении магазина

Изменение объема товарооборота в действующих ценах

7318 * 13,18 / 100

964,51

в том числе, за счет изменения  розничных цен на товары

(38916 - 28826,67) * 13,18 / 100

829,77

Изменение среднего уровня прибыли, % к обороту

38916 * (-1,72) / 100

-670,45

Всего

4459,48 - 4165,42

294,06


 

Анализируя данные таблицы 8, можно сделать вывод о правильной политике ООО «Бриз МН» Accessorize  в отношении структуры товарооборота, в закупках правильного ассортимента товаров, так как значение влияния изменения структуры товарооборота на средний уровень валового дохода составляет 0,016%.

Средний уровень прибыли  в 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизился на 1,72%, что привело к уменьшению суммы прибыли магазина на 669,36 тыс. руб. Благодаря снижению среднего уровня издержек обращения на 1,62% было получено 630,44 тыс. руб. прибыли.

Средний уровень валового дохода в 2010 г. по сравнению с планом повысился на 0,01%, что привело к увеличению суммы прибыли магазина на 3,89 тыс. руб. Благодаря снижению среднего уровня издержек обращения на 0,16%, получено 62,27 тыс. руб. прибыли.

Внереализационные доходы в 2010 г. способствовали увеличению суммы прибыли по сравнению с 2010 г. на 44,26 тыс. руб., против плана - на 16,12 тыс. руб. Наличие не планируемых расходов привело к снижению суммы прибыли в 2010 г. по сравнению с 20010 г. на 8,22 тыс. руб., против плана - на 2,13 тыс. руб.

Уровень рентабельности продаж в ООО «Бриз МН» Accessorize в 2011г. составил 1,24% к обороту и увеличился по сравнению с планом на 0,17% к обороту, что свидетельствует о спросе покупателей на товары данного магазина.

Таким образом, все экономические  показатели свидетельствуют о высокой эффективности розничной продажи в магазине Accessorize.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Повышение эффективности и качества управленческих решений на примере предприятия.

Эффективность деятельности любого предприятия непосредственно зависит от качества управления различными ресурсами. В настоящее время одним из важнейших ресурсов является персонал. Успех и процветание предприятий во многом определяется интеллектуальным потенциалом предприятия, качественным составом сотрудников, что, как правило, связано не только с их квалификацией, но и тем энтузиазмом, самоотдачей, творческим подходом, с которым они выполняют свои обязанности. Без инициативы, предприимчивости, способности к инновациям невозможно успешное функционирование предприятий в условиях рынка. Особенно возрастает роль персонала на предприятиях торговли, т.к. здесь главное это обслуживание.

Управленческое решение - это, прежде всего, творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе управленческой информации о ее состоянии, направленное на достижение поставленных целей. Объект управленческого решения - система или операция. Субъектом управленческого решения могут быть как управляющая подсистема организационно-производственной системы, так и лицо, принимающее решение. Для практического осуществления целенаправленного воздействия на объект управления принятое решение конкретизируется в виде соответствующей программы действий. Программа включает перечень мероприятий, методы их осуществления, сроки и границы действий, круг исполнителей и необходимые средства, а также необходимые результаты и критерии их оценки. Вместе с тем решение, как правило, носит директивный характер и становится как бы сигналом, импульсом, побуждающим производственные коллективы к действию. Особенности и отличия управленческого решения от других видов решений. Управленческому решению присущи как черты, свойственные всем решениям, принимаемым человеком независимо от сферы деятельности, так и особенные черты, характерные именно для решений, принимаемых в процессе управления. Управленческое решение:

· формирует управляющее  воздействие, связывая таким образом субъект и объект управления;

· становится результатом  творческой мыслительной деятельности человека, в основе которой лежат познание и сознательное использование объективных законов, привлечение личного опыта;

· определяет круг действий субъекта и объекта управления для достижения общих целей данной системы, т.е. ведет к действию, практическим результатам.

Таким образом, управленческое решение - это творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управления на объект, основанный на знании объективных законов и опыте и ведущий к практическим результатам. Определить управленческое решение как творческий акт позволяет то обстоятельство, что выработка и принятие решения - это оригинальный процесс даже в случае использования для выработки формальных моделей, так как полученный с помощью модели вариант решения не окончателен . Присутствие субъективного в управленческом решении - не отрицательное явление при условии преобладания в нем объективного момента, о чем можно судить по тактическим результатам реализации решения, поскольку только практикой человек доказывает правильность своих гипотез, справедливость понятий, точность знаний. Максимальная объективизация представлений субъекта о решаемой проблеме достигается посредством использования в ходе ее решения научных методов, поэтому в определении подчеркивается, что управленческое решение должно быть научно обоснованным, т.е. приниматься менеджером на основе знания объективных законов и научного предвидения их действия и развития в будущем. Систематизируя многообразие свойств управленческих решений, можно выделить следующие их аспекты:

1) экономический: · эффективность использования всех видов ресурсов; · материальная заинтересованность персонала; · обоснованность управленческих решений; · максимизация экономического эффекта;

2) социальный: · неформальная структура рабочих групп; · качество трудовой деятельности; · развитие системы участия в управлении; · внепроизводственная деятельность неформальных групп;

3) организационный: · делегирование полномочий; · локализация и устранение конфликтов; · разделение труда; · структуризация функций управления;

4) правовой: · соблюдение правовых норм при подготовке, принятии и реализации управленческих решений; · придание управленческому решению формы нормативного или распорядительного акта; · соблюдение и соответствие компетенции персонала по принятию решения; · распределение ответственности за выполнение принятого решения;

5) психологический: · учет инновационной готовности персонала; · оценка социально-психологического климата; · профессиональные качества руководителя; · деловые качества руководителя и психологический склад личности подчиненных;

Информация о работе Повышение эффективности и качества управленческих решений