Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:53, курсовая работа
Цель производственной практики состоит в обобщении и закреплении теоретических знаний полученных в период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин.
Для достижения намеченной цели необходимо выполнение следующих задач:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия……………………………………………….5
1.1.Коммерческая деятельность…………………………………………...12
1.2. Управление маркетингом………………………………………………..18
1.3. Управление персоналом…………………………………………………21
2. Анализ товарооборота…………………………………….………………….24
2.1. Анализ прибыли и рентабельности.………………………………….…30
3. Повышение эффективности и качества управленческих решений……………………………………………………………………………..….33
3.1. SWOT-анализа…………………………………………………………36
3.2. PEST-анализ……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованных источников……………………………
Товарооборот ООО «Бриз МН» Accessorize распределяется неравномерно. Наиболее напряженный был четвертый квартал, наименее напряженным – третий квартал. Это объясняется тем, что покупательский спрос в 3 квартале снижается, в 4 квартале наблюдается рост покупательского спроса. Это связано с тем, что начинаются холода, потребители чаще покупают товары в магазинах, а так же в связи с праздничными днями.
Для определения равномерности развития розничного товарооборота магазина целесообразно составить график выполнения плана по месяцам.
В ООО «Бриз МН» Accessorize коэффициент ритмичности за отчетный год составляет 0,92, что свидетельствует о высокой ритмичности выполнения плана товарооборота.
ООО «Бриз МН» Accessorize имеет завышенные товарные запасы по всем кварталам, кроме 1 квартала. Следовательно, магазин имеет на начало 3 квартала завышенные товарные запасы на 0,03 дня, что способствовало успешному развитию товарооборота. Наблюдается рост товарооборота, что свидетельствует о положительной работе магазина. Таким образом, покупательский спрос на товары ООО «Бриз МН» Accessorize удовлетворяется.
Товарооборот фактический по сравнению с планом увеличился на 1434 тыс. руб., что свидетельствует о положительной торговой деятельности магазина, об удовлетворительном спросе покупателей.
Ускорение товарооборачиваемости составило 0,02 дня. Ускорение товарооборачиваемости по сравнению с планом на 0,02 дня высвободило средства, вложенные в товарные запасы в сумме 7,08 тыс. руб., что говорит о положительной тенденции в развитии торгового предприятия.
Товарные запасы в отчетном году обновлялись 109,97 раз, в то время, как по плану они должны были сделать 109,47 оборота, что также свидетельствует о покупательском спросе на товары магазина.
Таблица 6
Средняя товарооборачиваемость и товарные запасы
ООО «Бриз МН» Accessorize в 2011 г.
Показатели |
План |
Фактически за 2010 г. |
Отклонение от плана |
% выполнения плана |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
37482 |
38916 |
1434 |
103,8 |
Среднегодовые товарные запасы, тыс. руб. |
342,38 |
353,88 |
11,5 |
103,4 |
Товарооборачиваемость (время обращения товаров), дни |
3,29 |
3,27 |
-0,02 |
- |
Товарооборачиваемость (скорость обращения товаров), обороты |
109,47 |
109,97 |
0,5 |
100,5 |
Однодневный товарооборот, тыс. руб. |
104,12 |
108,10 |
3,98 |
103,8 |
Средние товарные запасы в 2010 г. по сравнению с планом увеличились на 11,5 тыс. руб. за счет увеличения объема товарооборота на 13,27 тыс. руб. и ускорения товарооборачиваемости на 1,77 дня.
Таблица 7
Товарооборот, средние товарные запасы, поступление товара
в ООО «Бриз МН» Accessorize
Показатели |
Отчетный год |
% от выполнен. плана | |
План |
Фактически | ||
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
37482 |
38916 |
103,8 |
Поступление товаров, тыс. руб. |
37506 |
38981 |
104 |
Сумма средних товарных запасов, тыс. руб. |
342,38 |
353,88 |
103,4 |
Товарооборот обеспечен за счет превышения фактического объема поступления товара над плановым показателем на 4% при темпе роста розничного товарооборота 103,8%. В связи с тем, что темпы роста товарооборота (103,8%) и поступления товара (104%) практически пропорциональны друг другу, магазин рационально формирует ассортиментную политику, учитывая спрос потребителей на товары, требования к качеству, оказание дополнительных услуг. Это свидетельствует о высокой степени удовлетворения покупательского спроса на товары, реализуемые в ООО «Бриз МН» Accessorize. Бесперебойная продажа товаров обеспечивается наличием нормального запаса товаров (процент выполнения плана составляет 103,4%), который образуется за счет незначительного повышения темпов роста поступления (104%) над темпами роста товарооборота (103,8). Данный магазин формирует необходимый объем товарных запасов, стремится учесть конъюнктуру рынка. Это позволяет ему более полно ориентироваться на покупательский спрос и удовлетворять его.
Приходя в магазин, каждый покупатель определяет для себя диапазон цен на товары, которые ему необходимы. Если цены в магазине соответствуют представлениям покупателей, то он остается удовлетворенным и приобретает товар. В обратном случае у покупателей могут возникнуть отрицательные эмоции, и спрос покупателей на товары останется неудовлетворенным. Поэтому ООО «Бриз МН» Accessorize при формировании цен учитывает данный фактор и использует минимально возможную торговую надбавку, чтобы покупателей устраивала цена, и он получал удовлетворение при покупке товара.
В ООО «Бриз МН» Accessorize розничный товарооборот имеет тенденцию роста как по сравнению с планом на 1434 тыс. руб., так и в динамике на 7518 тыс. руб.
6. Анализ прибыли и рентабельности.
Сумма прибыли ООО «Бриз МН» Accessorize в 2010 г. увеличилась на 202,57 тыс. руб. по сравнению с планом, уровень прибыли также увеличился на 0,03%. Это произошло за счет того, что темпы роста прибыли выше темпов роста товарооборота.
Если рассматривать данные в динамике, то наблюдается увеличение суммы прибыли на 356,12 тыс. руб., а уровень прибыли – снижение на 1,95%.
Прибыль, остающаяся в распоряжении ООО «Бриз МН» Accessorize, также имеет тенденцию роста. Она увеличилась по сравнению с планом на 165,9 тыс. руб. или на 3,9%, в динамике – на 294,06 тыс. руб., что составляет 7,1%. На ее размер положительно повлияло увеличение общей суммы прибыли от реализации товаров (соответственно на 202,37 тыс. руб. и 356,12 тыс. руб.) и отрицательно рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет дохода (против плана – на 36,47 тыс. руб., 2009 г. – на 72,06 тыс. руб.).
Повысился средний уровень прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по сравнению с планом на 00,1% к обороту, что с положительной стороны характеризует финансовые результаты деятельности ООО «Бриз МН» Accessorize.
В связи с изменением объема товарооборота сумма прибыли возросла на 1114,53 тыс. руб., что составило 22,4% (1114,53 / 4967,01 * 100).
Если бы не было повышения розничных цен на товары, то прибыль за счет этого фактора возросла бы против плана только на 77,93 тыс. руб. (1114,53 - 1036,6). Снижение среднего уровня прибыли уменьшило сумму реализованных торговых надбавок по сравнению с 2009 г. соответственно на 758,41 тыс. руб. Аналогичная закономерность наблюдается и по прибыли, остающейся в распоряжении магазина.
Таблица 8
Алгоритм расчета влияния факторов на сумму прибыли
в ООО «Бриз МН» Accessorize, тыс. руб.
Факторы |
Расчет |
Сумма |
На сумму прибыли | ||
Изменение объема товарооборота в действующих ценах |
7318 * 15,23 / 100 |
1114,53 |
в том числе, за счет изменения розничных цен на товары |
(38916 - 28826,67) * 15,23 / 100 |
1036,6 |
Изменение среднего уровня прибыли, % к обороту |
38916 * (-1,95) / 100 |
-758,41 |
Всего |
5169,38 - 4813,26 |
356,12 |
На сумму прибыли, остающейся в распоряжении магазина | ||
Изменение объема товарооборота в действующих ценах |
7318 * 13,18 / 100 |
964,51 |
в том числе, за счет изменения розничных цен на товары |
(38916 - 28826,67) * 13,18 / 100 |
829,77 |
Изменение среднего уровня прибыли, % к обороту |
38916 * (-1,72) / 100 |
-670,45 |
Всего |
4459,48 - 4165,42 |
294,06 |
Анализируя данные таблицы
8, можно сделать вывод о
Средний уровень прибыли в 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизился на 1,72%, что привело к уменьшению суммы прибыли магазина на 669,36 тыс. руб. Благодаря снижению среднего уровня издержек обращения на 1,62% было получено 630,44 тыс. руб. прибыли.
Средний уровень валового дохода в 2010 г. по сравнению с планом повысился на 0,01%, что привело к увеличению суммы прибыли магазина на 3,89 тыс. руб. Благодаря снижению среднего уровня издержек обращения на 0,16%, получено 62,27 тыс. руб. прибыли.
Внереализационные доходы в 2010 г. способствовали увеличению суммы прибыли по сравнению с 2010 г. на 44,26 тыс. руб., против плана - на 16,12 тыс. руб. Наличие не планируемых расходов привело к снижению суммы прибыли в 2010 г. по сравнению с 20010 г. на 8,22 тыс. руб., против плана - на 2,13 тыс. руб.
Уровень рентабельности продаж в ООО «Бриз МН» Accessorize в 2011г. составил 1,24% к обороту и увеличился по сравнению с планом на 0,17% к обороту, что свидетельствует о спросе покупателей на товары данного магазина.
Таким образом, все экономические показатели свидетельствуют о высокой эффективности розничной продажи в магазине Accessorize.
3. Повышение эффективности и качества управленческих решений на примере предприятия.
Эффективность деятельности любого предприятия непосредственно зависит от качества управления различными ресурсами. В настоящее время одним из важнейших ресурсов является персонал. Успех и процветание предприятий во многом определяется интеллектуальным потенциалом предприятия, качественным составом сотрудников, что, как правило, связано не только с их квалификацией, но и тем энтузиазмом, самоотдачей, творческим подходом, с которым они выполняют свои обязанности. Без инициативы, предприимчивости, способности к инновациям невозможно успешное функционирование предприятий в условиях рынка. Особенно возрастает роль персонала на предприятиях торговли, т.к. здесь главное это обслуживание.
Управленческое решение - это, прежде всего, творческое и волевое
воздействие субъекта управления, основанное
на знании объективных законов функционирования
управляемой системы и анализе управленческой
информации о ее состоянии, направленное
на достижение поставленных целей. Объект
управленческого решения - система или
операция. Субъектом управленческого решения могут быть как управляющая
подсистема организационно-
· формирует управляющее воздействие, связывая таким образом субъект и объект управления;
· становится результатом творческой мыслительной деятельности человека, в основе которой лежат познание и сознательное использование объективных законов, привлечение личного опыта;
· определяет круг действий субъекта и объекта управления для достижения общих целей данной системы, т.е. ведет к действию, практическим результатам.
Таким образом, управленческое решение - это творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управления на объект, основанный на знании объективных законов и опыте и ведущий к практическим результатам. Определить управленческое решение как творческий акт позволяет то обстоятельство, что выработка и принятие решения - это оригинальный процесс даже в случае использования для выработки формальных моделей, так как полученный с помощью модели вариант решения не окончателен . Присутствие субъективного в управленческом решении - не отрицательное явление при условии преобладания в нем объективного момента, о чем можно судить по тактическим результатам реализации решения, поскольку только практикой человек доказывает правильность своих гипотез, справедливость понятий, точность знаний. Максимальная объективизация представлений субъекта о решаемой проблеме достигается посредством использования в ходе ее решения научных методов, поэтому в определении подчеркивается, что управленческое решение должно быть научно обоснованным, т.е. приниматься менеджером на основе знания объективных законов и научного предвидения их действия и развития в будущем. Систематизируя многообразие свойств управленческих решений, можно выделить следующие их аспекты:
1) экономический: · эффективность использования всех видов ресурсов; · материальная заинтересованность персонала; · обоснованность управленческих решений; · максимизация экономического эффекта;
2) социальный: · неформальная структура рабочих групп; · качество трудовой деятельности; · развитие системы участия в управлении; · внепроизводственная деятельность неформальных групп;
3) организационный: · делегирование полномочий; · локализация и устранение конфликтов; · разделение труда; · структуризация функций управления;
4) правовой: · соблюдение правовых норм при подготовке, принятии и реализации управленческих решений; · придание управленческому решению формы нормативного или распорядительного акта; · соблюдение и соответствие компетенции персонала по принятию решения; · распределение ответственности за выполнение принятого решения;
5) психологический: · учет инновационной готовности персонала; · оценка социально-психологического климата; · профессиональные качества руководителя; · деловые качества руководителя и психологический склад личности подчиненных;
Информация о работе Повышение эффективности и качества управленческих решений