Повышение эффективности и качества управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Цель производственной практики состоит в обобщении и закреплении теоретических знаний полученных в период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин.
Для достижения намеченной цели необходимо выполнение следующих задач:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия……………………………………………….5
1.1.Коммерческая деятельность…………………………………………...12
1.2. Управление маркетингом………………………………………………..18
1.3. Управление персоналом…………………………………………………21
2. Анализ товарооборота…………………………………….………………….24
2.1. Анализ прибыли и рентабельности.………………………………….…30
3. Повышение эффективности и качества управленческих решений……………………………………………………………………………..….33
3.1. SWOT-анализа…………………………………………………………36
3.2. PEST-анализ……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Матвеев , М.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

Введение………………………………………………………………………...3

1. Характеристика предприятия……………………………………………….5

    1.1.Коммерческая деятельность…………………………………………...12

    1.2. Управление маркетингом………………………………………………..18

    1.3. Управление персоналом…………………………………………………21

2. Анализ товарооборота…………………………………….………………….24

    2.1. Анализ прибыли и рентабельности.………………………………….…30

3. Повышение эффективности и качества управленческих решений……………………………………………………………………………..….33

     3.1. SWOT-анализа…………………………………………………………36

    3.2. PEST-анализ……………………………………………………………38

Заключение……………………………………………………………………..39

Список использованных источников………………………………………...42

Приложение……………………………………………………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Торговое обслуживание населения в розничной торговле характеризуется двумя аспектами - экономическим и социальным. С экономической точки зрения задачами торгового обслуживания являются ускорение движения товара, сохранение его количества и качества на пути от производства до потребления, рост оборота розничной торговли. В свою очередь, социальные задачи торгового обслуживания заключаются в удовлетворении спроса населения, формировании его потребностей, повышении уровня жизни.

Розничная торговля, выполняя значимые для общества задачи, в  современный период испытывает множество проблем. Снижение покупательной способности населения, обострение конкуренции на потребительском рынке, вызванное количественным ростом торговых субъектов и другие причины препятствуют стабильному развитию торговли.

Цель торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей. Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.

Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует  о том, что со временем розничная  торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний. Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота. Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной торговли приходится прилагать немало усилий.

Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности.

В России в настоящее  время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается. Также торговля играет огромную роль в осуществлении процесса расширенного воспроизводства; является активным посредником между производством и потреблением. Воздействует на производство, формирует вкусы и потребности.

Коммерческая деятельность предприятия  – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Цель производственной практики состоит в обобщении  и закреплении теоретических знаний полученных в период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин.

Для достижения намеченной цели необходимо выполнение следующих задач:

- развить потребности  в самосовершенствовании;

- сформировать собственное  отношение к профессии менеджера  организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;

- выработать творческий  подход к изучению и анализу  управленческой деятельности организации.

Исходя из целей работы, предстоит решить следующие задачи:

- провести анализ деятельности ООО «Бриз МН» (магазин «Accessorize») по организации розничной торговли;

-   охарактеризовать положение  изучаемой организации на рынке  и пути ее развития.

Объектом прохождения производственной практики является ООО «Бриз МН» (магазин «Accessorize»).

Производственную практику я проходила  в данном магазине в качестве продавца-консультанта.

 

1. Характеристика  предприятия.

 

Прежде чем проводить анализ конкретного предприятия («Бриз  МН» (магазин «Accessorize»)) дадим сначала общую характеристику торговым маркам - Monsoon и Accessorize.

Monsoon – английская торговая марка, основанная в 1972 году, объединившая под своим крылом две популярные в Великобритании и во всем мире торговые марки – Monsoon и Accessorize.

Первый магазин открылся в 1973 году в Лондоне.  Monsoon был основан Питером Саймоном. Коллекции создавались под влиянием различных культур отдаленных уголков Мальты, Индии и Дальнего Востока. Современный Monsoon предлагает широкий выбор как повседневной, так и вечерней женской одежды, сочетающий этническую направленность, индивидуальные и эксклюзивные дизайнерские разработки. Кроме того, в Monsoon bridal представлены неподражаемые, очаровательные наряды для невест.

В 1984 году Monsoon создает Accessorize, в 1999 году – MonsoonHome (объединивший Monsoonlook и философию создания современного дома при помощи милых деталей), в 2001 году появляется Monsoon Baby, в 2003 году запускается MonsoonBoy, в 2004 году - долгожданный MonsoonMan, в 2006 году появляется MonsoonFusion.

Бренд Monsoon предлагает большой выбор стильной повседневной, вечерней и свадебной одежды для женщин, повседневной и нарядной одежды для девочек, а также ассортимент мужской одежды, одежды для мальчиков и украшений для дома. Особый индивидуальный стиль Monsoon создается в результате комбинации модных тенденций, эксклюзивных дизайнерских разработок и стильной этнической направленности. Одежда и аксессуары Monsoon – это результат сочетания современного дизайна, традиционных материалов, ручной работы и натуральных тканей, предлагаемые по разумным ценам. Особая гордость Monsoon – стильные и женственные платья неповторимого дизайна для торжеств и вечерних выходов.

Бренд Accessorize представляет  огромный ассортимент стильных женских аксессуаров - сумок, головных уборов, шарфов, парео и палантинов, украшений для волос, бижутерии, обуви, белья, подарков.

Accessorize – не просто украшения, но искусство деталей, помогающих сделать образ гармоничным и целостным. А каждый магазин марки – Дом аксессуаров, где соседство самых разных стилей выражено в изобилии форм, цветов и материалов.

При модном и дорогом  имидже Accessorize - демократичная и доступная марка, благодаря чему каждый может постоянно баловать себя и своих друзей милыми пустяками, которые приносят столько радости. Коллекции этой марки всегда соответствуют тенденциям времени, а все товары сочетают качество и доступную цену. Коллекции еженедельно пополняются стильными новинками, и в Accessorize всегда можно найти самую неожиданную и нужную деталь.

К настоящему времени сеть Monsoon Accessorize насчитывает более 1000 магазинов в Европе и странах Азии. В декабре 2002 года в Москве открылся первый магазин Accessorize в ТК «Мега». На сегодняшний день открыто уже более 100 магазинов по всей России, среди них магазины в Москве, Архангельске, Екатеринбурге, Волгограде, Санкт Петербурге, Иваново, Ижевске,  Калининграде, Казани, Костроме, Краснодаре, Красноярске, Кургане,  Курске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Орле,  Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Ульяновске, Уфе, Челябинске, Ярославле.

Секрет успеха Monsoon Accessorize заключается в том, что компания всегда заботится и о качестве продукта, и о покупателях. Команда Monsoon надеется, что такой подход останется определяющим и главным в будущем.1

Кредо компании – «Мы - инновационная, растущая компания, предлагающая большой выбор  изысканных изделий. Ключ к нашему успеху - наши сотрудники с высокой мотивацией и самоотдачей».

Главный офис магазина Accessorize находится по адресу: г. Москва, ул. Вятская, д. 27, стр. 4.

Один из магазинов Accessorize находится в г. Саратове.

ООО «Бриз МН» (магазин  «Accessorize») находится по адресу: г. Саратов, ул. Танкистов, 1, ТД  «Форум».

ООО «Бриз МН» Accessorize –  магазин аксессуаров, его деятельность заключается в продаже огромного ассортимента стильных женских аксессуаров - сумок, головных уборов, шарфов, парео и палантинов, украшений для волос, бижутерии, обуви, белья, подарков.

Работники данного магазина имеют возможность работать в  индустрии моды и носить ежедневно продукцию известных марок. Руководство готово не только использовать опыт и умение своих работников на пользу компании, но и помочь им достичь всех их карьерных целей.

В данном магазине продавцы-консультанты работают по сменному графику. Заработная плата продавцов-консультантов составляет от 10000 до 20000 рублей в месяц.

Условия работы и компенсации: официальное трудоустройство (оплата больничного, отпуска).

Должностные обязанности: активная работа с покупателями, предложение сопутствующего товара, выкладка товара.  

В магазине работают продавцы-консультанты женского пола в возрасте от 18 до 30 лет.

В активе ООО «Бриз МН» Accessorize несколько направлений – розничная торговля, оптовые поставкитоваров, франчайзинг, сетевые проекты. Ассортимент продукции, предлагаемый ООО «Бриз МН» Accessorize - не менее 5 тысяч наименований – классика и новейшие разработки сумок, головных уборов, бижутерии, обуви, белья, различных аксессуаров.

Компания постоянно  участвует в специализированных и профильных выставках, является членом Российского Франчайзинга.

ООО «Бриз МН» Accessorize является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место нахождения Общества. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.  Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом и учредительным договором. Отношения    общества     с    другими хозяйственными субъектами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. Общество    может    поставлять продукцию в кредит с уплатой покупателями  (потребителями)  процентов как  за пользование заемными денежными средствами.

Общество    самостоятельно определяет формы, системы и размер оплаты труда своих работников. Общество обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность  в  установленном действующим законодательством Российской Федерации  в порядке за ущерб, причиненный   здоровью, трудоспособности   работников в процессе исполнения ими своих трудовых обязанностей. С каждым  работником общество  заключает трудовой договор в письменной форме.

Общество реализует  свою продукцию, работу, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.

ООО «Бриз МН» Accessorize самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и  предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли. Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции предприятия и не может быть использовано для других целей.

Оперативный бухгалтерский  и статистический учет и отчетность Общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности Общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса.

Дисконтная система  охватывает всю сеть магазинов Accessorize - приобретать товары по дисконтной карте с постоянной скидкой можно в любом магазине Accessorize. Также можно воспользоваться и подарочными сертификатами.

Численность персонала  ООО «Бриз МН» Accessorize (г. Саратов) составляет 20 человек, в том числе вспомогательный обслуживающий персонал в ТК «Форум» (охрана, уборщицы, электрик и т.д.) имеющий непосредственное отношение к данному магазину. Организационная структура ООО «Бриз МН» Accessorize представлена на рис. 1.


Рис.1 - Организационная  структура ООО «Бриз МН» Accessorize.

 

Во главе данного  торгового предприятия находится  директор. В ведении директора находятся:

1. Бухгалтер, занимающийся  финансовой деятельностью магазина.

2. Старший менеджер по закупкам, в ведении которого находится менеджер по закупкам, кладовщик, экспедитор, т.е. работники, занимающиеся закупкой, размещением товаров на складе.

3. Старший менеджер  по сбыту, которому подчиняется  администратор торгового зала, контролирующий работу торгового зала и соответственно продавцов-консультантов и кассира.

Информация о работе Повышение эффективности и качества управленческих решений