Повышение эффективности и качества управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Цель производственной практики состоит в обобщении и закреплении теоретических знаний полученных в период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин.
Для достижения намеченной цели необходимо выполнение следующих задач:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия……………………………………………….5
1.1.Коммерческая деятельность…………………………………………...12
1.2. Управление маркетингом………………………………………………..18
1.3. Управление персоналом…………………………………………………21
2. Анализ товарооборота…………………………………….………………….24
2.1. Анализ прибыли и рентабельности.………………………………….…30
3. Повышение эффективности и качества управленческих решений……………………………………………………………………………..….33
3.1. SWOT-анализа…………………………………………………………36
3.2. PEST-анализ……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Матвеев , М.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

4. Обслуживающий персонал, состоящий из грузчиков, водителя, уборщицы, электрика, последние является  вспомогательным персоналом, задействованным в ТК «Форум».

Основными функциями отдела закупок, руководимого старшим менеджером по закупкам, являются:

  • Оперативная  работа с  поставщиками  по  заключенным  договорам  на поставку продукции.
  • Контроль   за   своевременной оплатой   закупленной продукции.
  • Расширение каналов закупок, поиск новых поставщиков.
  • Разработка   и   контроль   выполнения   плана   поставок   продукции.
  • Контроль за выполнением договорных обязательств по номенклатуре, по срокам и качеству продукции.
  • Составление договоров поставки продукции.

Сотрудники отдела сбыта (администратор торгового зала, продавец-консультант, кассир), а также некоторые производственные работники (грузчики) работают двумя сменами. Продолжительность каждой смены – 7 дней, продолжительность рабочего дня – 10 ч. (9.00 – 19.00).

Состав каждой смены:

  1. Администратор торгового зала – 1 чел.
  2. Продавец-консультант – 2 или 3 чел.
  3. Кассир –1 чел.
  4. Грузчик – 1 чел.
  5. Охранник – 1 чел.

Остальные сотрудники (вспомогательный  персонал) ТК «Форум» работают 5 дней в неделю (понедельник – пятница), продолжительность рабочего дня – 8 ч. (9.00 – 17.00).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Коммерческая  деятельность.

 

Организационное взаимодействие между сторонами хозяйственной  деятельности ООО «Бриз МН» Accessorize можно представить в виде схемы:

 

Рис. 2 - Организационное взаимодействие между сторонами хозяйственной деятельности ООО «Бриз МН» Accessorize.

 

ООО «Бриз МН» Accessorize непосредственно контактирует с поставщиками товарной продукции – обговаривает условия поставки, заключает договоры поставки, финансирует поставки товаров и т.д. Для покупки товаров магазин использует собственную кредитную линию. Руководство ООО «Бриз МН» Accessorize на основании анализа собственных потребностей в производственных ресурсах и оценки рынка сбыта определяет необходимое количество ассортимента товара. Зная потребности потребителей, с которыми работает, руководство ООО «Бриз МН» Accessorize определяет ценообразование на необходимое количество товаров, а также рассчитывает предполагаемую прибыль. Затем коммерческий директор подает директору магазина заявку на закупку продукции. Директор ООО «Бриз МН» Accessorizeь рассматривает заявку, анализирует планируемые экономические показатели (затраты, прибыль, рентабельность), после чего принимает решение об использовании кредитной линии. При этом при необходимости вносятся корректировки.

Гражданский кодекс РФ определят  договор как соглашение двух или  нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. При равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.

В хозяйственной практике договор является основой деловых  отношений двух- и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.).

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в определенной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договора могут заключаться  на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).

Для ООО «Бриз МН» Accessorize более всего приемлемы договора на краткосрочные, сезонные, и разовые поставки.

Для облегчения и ускорения  оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации изменение  и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.

По требованию одной  из сторон договор может быть изменен  или расторгнут по решению суда:

1.     При существенном нарушении договора одной стороной.

2.     В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.

Хозяйственные взаимоотношения  ООО «Бриз МН» Accessorize с поставщиками товаров строятся на основе договоров поставки. Магазин своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.

Правильный выбор формы  договорных связей, тщательно обдуманное согласование условий договоров является основой успешной хозяйственной и коммерческой предприятий, участвующих в торговле.

ООО «Бриз МН» Accessorize осуществляет торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

План поступления товаров  в ООО «Бриз МН» Accessorize в 2010 г. выполнен по всем товарным группам. В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 1459,19 тыс. руб. (на 4,2%), по сравнению с 2009 г. - на 2661,65 тыс. руб. (на 7,9%).

Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за 2010 г. не наблюдалось.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. в ООО «Бриз МН» Accessorize улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников, увеличилась проверка качества поступивших товаров.

Товарная специализация  магазина Accessorize дает определенные преимущества:

- обеспечивает концентрацию  ассортимента отдельных групп  товаров, создает условия для выбора необходимого товара;

- способствует повышению  качества обслуживания благодаря более высокой квалификации продавцов-консультантов;

- улучшает коммерческие  связи торговли с поставщиками  на основе более глубокого  изучения рынка г. Саратова, усиления  влияния торговли на производство и повышения качества товаров;

- способствует внедрению  современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

Рентабельная работа магазина Accessorize, повышение качества торгового  обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки, оборудования и психологического климата.

В магазине Accessorize проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;
  • формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • рекламно-информационная деятельность;
  • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • организация оказания торговых услуг покупателям.

В качестве основных носителей  фирменного стиля магазина Accessorize выступают: вывеска над входом магазина и у входа ТК «Форум»; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда продавцов-консультантов.

Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину Accessorize придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

В 2010 г. в магазине Accessorize проводился опрос покупателей с целью оценки качества торгового обслуживания. Было опрошено 200 человек. Параллельно с устным опросом покупателей о качестве обслуживания был проведен анкетный опрос, позволяющий выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих.2

При письменном анкетном опросе вопросник заполняли сами опрашиваемые. Предложенная продавцами-консультантами анкета покупателю исключала получение каких-либо ответов численного характера, так как она была рассчитана лишь на выявление мнения покупателей.

Таблица 1

Оценка качества торгового  обслуживания в ООО «Бриз МН» Accessorize

Состав показателей

Уровень качества обслуживания

Высокий

Удовлетворительный

Неудовлетворительный

Коэффициент стабильности ассортимента обследуемых товаров

0,9 и более

0,81 - 0,89

0,8 и ниже

Средний объем затрат времени покупателей на ожидание, минут

не более 3 минут

0,9 и более

3 - 6 минут

0,81 - 1,89

0,8 и ниже

Уровень профессионального мастерства работников, активность продажи товаров

средний уровень квалификации

0,9 и более

0,81 - 0,89

имеются замечания, не нарушающие правил продажи

0,8 и ниже

Организация торговой рекламы и информации: оформление витрин и выкладка товаров, наличие средств немой рекламы, аннотаций к товару

соответствует требованиям

0,9 и более

0,81 - 0,89

Имеется замечание по выкладке товаров, оформлен. витрин

0,8 и ниже

Оценка покупателями качества дополнительных услуг

0,9 и более

0,81 - 0,89

0,8

Оценка покупателями качества торгового обслуживания (на 10 чел.)

оценка 9 чел.

и более

0,9 и более

оценка 8 чел. и более

0,81 - 0,89

оценка 2 покупателей и более

0,8


 

Затем был рассчитан  средний уровень оценки качества торгового обслуживания путем суммирования сведения всех ответов в анкете. В итоге был получен обобщающий коэффициент, равный 0,88, т.е. уровень торгового обслуживания удовлетворительный, по мнению самих покупателей.

Таким образом, уровень  торгового обслуживания покупателей  в магазине Accessorize достаточно высок в условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям профессиональными продавцами-консультантами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Управление  маркетингом.

 

Проведем оценку основных конкурентов ООО «Бриз МН» Accessorize в соответствии со следующими критериями: ассортиментная политика; ценовой диапазон; уровень обслуживания; наличие дисконтных и бонусных программ для покупателей; дополнительные услуги.

Для оценки сравнительных  преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам (таблица 2).

Таблица 2

Сегментация рынков по основным конкурентам

Название

Располо

жение

Ассорт

имент

Уровень обслуживания

Ценовая политика

Наличие динсконтын программ

Наличие скидок и бонусов

Доставка

Продажа в кредит

Итоговое значение конкурентоспособности

«MonteNapoleone» (Галерея «Каштан»)

4

4

5

4

3

2

4

4

3,75

«Бюстье» (ТК «Манеж»)

4

4

4

3

3

2

3

3

3,25

«Accessorize» (ТК «Форум»)

3

4

5

4

4

3

5

5

4,13

 «Иль де боте»  (ТК «Форум»)

4

4

4

4

4

4

3

4

3,9

Информация о работе Повышение эффективности и качества управленческих решений