Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:53, курсовая работа
Цель производственной практики состоит в обобщении и закреплении теоретических знаний полученных в период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин.
Для достижения намеченной цели необходимо выполнение следующих задач:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия……………………………………………….5
1.1.Коммерческая деятельность…………………………………………...12
1.2. Управление маркетингом………………………………………………..18
1.3. Управление персоналом…………………………………………………21
2. Анализ товарооборота…………………………………….………………….24
2.1. Анализ прибыли и рентабельности.………………………………….…30
3. Повышение эффективности и качества управленческих решений……………………………………………………………………………..….33
3.1. SWOT-анализа…………………………………………………………36
3.2. PEST-анализ……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованных источников……………………………
Результаты, представленные в таблице 2, получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).
Наиболее сильный конкурент – магазин «Иль де боте» (находящийся по соседству, в том же самом ТК «Форум»), так как предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.
Эффективная маркетинговая программа не может быть разработана без детального анализа положения конкурентов (финансовая ситуация, уровень издержек производства и маркетинга, маркетинговая, производственная и научно-техническая стратегия, репутация, положение с кадрами).
Постоянное совершенствование свойств товарного ассортимента и продажа новых образов, имеющих преимущества перед залежавшимся товаром, является важнейшим средством конкурентной борьбы компании.
Для того, чтобы сохранить наиболее выгодных покупателей и привлечь новых, торговому предприятию (в данном случае – «Accessorize») необходимо получить ответы на ряд ключевых вопросов.
Алгоритм поощрения – на первом этапе вводятся средства идентификации покупателя – традиционные магнитные карточки или любые другие средства систематического сбора данных для установления связи покупатель – товар. Это дает возможность раз делить всех покупателей на несколько категорий, начиная от постоянных и заканчивая «одноразовых».
Это позволяет также определить, какие товары не пользуются спросом и в какие группы товаров менее всего интересуют покупателей.
На втором этапе осуществляется фильтрация информации для выделения «лояльных» покупателей.
Из общего списка покупателей, учитывающего их размер, адрес, частоту и стоимость сделанных покупок, выделяются группы «лучших», на сохранение которых в основном и направляются дальнейшие маркетинговые усилия магазина «Accessorize».
Третий этап посвящен налаживанию долгосрочных отношений с покупателями магазина «Accessorize»: моделируется их поведение для установления персональных предпочтений и пристрастий, разрабатывается конкретная маркетинговая программа, воздействие которой на соответствующую группу потребителей будет производить наибольший эффект.
Для того, чтобы выборка была ориентирована на долгосрочную работу с покупателями, необходимо учесть ряд факторов, определяющих качество работы с покупателем. Таким критерием может выступать доход, приносимый предприятию в результате продажи товара конкретному покупателю.
Однако следует учитывать и ряд других факторов, таких, как продолжительность работы с покупателем, средний объем заказа, частота заказов, стабильность заказов.
Выделение «лояльных» покупателей является одним из самых мощных инструментов при формировании ассортимента и цен. Также оно позволяет направить рекламу отдельно на привлечение новых покупателей и удержание постоянных.
4. Управление персоналом.
Подбор кадров в ООО «Бриз МН» Accessorize осуществляется по следующим этапам: организация и состав трудового коллектива магазина Accessorize, объединение коллектива в рамках одной организации (в том числе вспомогательный персонал ТК «Форум»), подборка кадров (реклама, объявления), прием, расстановка персонала в соответствии с их особенностью, обеспечение взаимосвязи деятельности персонала, определение правил жизнедеятельности персонала.
В данном магазине состав персонала определен в зависимости от объема работ и функций, необходимых для выполнения этих работ, т.е., как уже было отмечено, штатное расписание включает в себя: директора, старшего менеджера по закупкам, старшего менеджера по сбыту, менеджера по закупкам, бухгалтера, администратора торгового зала, 5 продавцов-консультантов, кассира, кладовщика, 2 охранников.
Между юридическим лицом (магазином) и работником осуществляется трудовой договор, в котором указываются ответственности сторон.
Юридическое лицо со своей стороны обязано обеспечить безопасные условия труда для выполнения принятых работающим обязательств, обустроить рабочее место соответственно к правилам нормативных актов об охране труда, предоставить необходимый инвентарь, рабочую одежду, а также другие социальные гарантии. Эти документы согласовываются с главным бухгалтером и утверждаются директором.
Изменения в штатную численность вносятся приказом директора.
Заработная плата начисляется в соответствии с ведомостью по заработной плате, а также является неотъемлемой частью трудового договора, в котором указывается сумма заработной платы.
Товарно-отраслевое разделение позволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных или нескольких товарных групп. Это способствует более глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производительному обслуживанию покупателей.
Разделение труда по квалификационному признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в соответствии с их квалификацией.
Соотношение количества продавцов различной квалификации в розничном торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых товаров. Так, чем большую долю в товарообороте занимают сложные по характеру отпуска товары, тем большее число продавцов высокой квалификации должно быть в штате магазина.
К факторам повышения эффективности труда работников розничных торговых предприятий относится нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников.
Рациональная организация труда работников магазина не возможна без нормирования затрат времени на выполнение торгово-технологических операций.
Рабочий день работников магазина складывается
из времени работы и перерывов. Время
работы затрачивается на выполнение подготовительно-
На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров.
С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле.
Производительность и оплата труда работников анализируемого магазина представлена в таблице 3.
Таблица 3
Производительность и оплата труда работников ООО «Бриз МН» Accessorize за 2008 - 2010 г.г.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2008 г. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
16 |
18 |
20 |
4 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
1920 |
2592 |
3192 |
1272 |
Среднемесячная оплата труда 1 работника, тыс. руб. |
10 |
12 |
15 |
5 |
Как видно из таблицы 3, численность работников ООО «Бриз МН» Accessorize в 2008 – 2010 г.г. изменилась. Так, по сравнению с 2008 г. она возросла на 4 человека. Причиной этому явилось появление новых рабочих мест.3 Наряду с этим отмечен рост, как фонда заработной платы, так и среднемесячной оплаты труда работников. Среднемесячная заработная плата одного работника ООО «Бриз МН» Accessorize в 2010 г. составила 15 тыс. руб., что на 5 тыс. руб. выше показателя 2008 г.
Организация труда работников ООО «Бриз МН» Accessorize регламентируется правилами внутреннего распорядка, Положением о службе персонала, контрактами сотрудников, договором о материальной ответственности.
5. Анализ товарооборота.
Товарооборот является одним из показателей, характеризующих степень удовлетворения спроса на товары.
Таблица 4
Ритмичность развития товарооборота ООО «Бриз МН» Accessorize, тыс. руб.
Месяц и кварталы |
Фактически за 2009 г. |
2011 г. |
Отклонение |
% к 2010 г. | |||
План |
Факти-чески |
% выпол-нения плана |
От плана |
От 2008 г. | |||
Январь |
2743 |
3433 |
3511 |
102,3 |
78 |
768 |
128 |
Февраль |
2687 |
3298 |
3417 |
103,6 |
119 |
730 |
127,2 |
Март |
2643 |
3227 |
3302 |
102,3 |
75 |
659 |
124,9 |
Итого за 1 кв. |
8073 |
9958 |
10230 |
102,7 |
272 |
2157 |
126,7 |
Апрель |
2638 |
3148 |
3278 |
104,1 |
130 |
640 |
124,3 |
Май |
2607 |
3022 |
3146 |
104,1 |
124 |
539 |
120,7 |
Июнь |
2564 |
2987 |
3054 |
102,2 |
67 |
490 |
119,1 |
Итого за 2 кв. |
7809 |
9157 |
9478 |
103,5 |
320 |
1669 |
121,4 |
Итого за 1 пол. |
15882 |
19115 |
19708 |
103,1 |
593 |
3826 |
124,1 |
Июль |
2553 |
2823 |
2805 |
99,4 |
-18 |
252 |
109,9 |
Август |
2548 |
2747 |
2987 |
108,7 |
240 |
439 |
117,2 |
Сентябрь |
2597 |
2858 |
3128 |
109,4 |
270 |
531 |
120,4 |
Итого за 3 кв. |
7698 |
8428 |
8920 |
105,8 |
492 |
1222 |
115,9 |
Итого за 9 мес. |
23580 |
27543 |
28628 |
103,9 |
1085 |
5048 |
121,4 |
Октябрь |
2623 |
3203 |
3385 |
105,7 |
182 |
762 |
129,1 |
Ноябрь |
2672 |
3309 |
3412 |
103,1 |
103 |
740 |
127,7 |
Декабрь |
2723 |
3427 |
3491 |
101,9 |
64 |
768 |
128,2 |
Итого за 4 кв. |
8018 |
9939 |
10288 |
103,5 |
349 |
2270 |
128,3 |
Итого за 2 пол. |
15716 |
18367 |
19208 |
104,6 |
341 |
3492 |
122,2 |
Всего за год |
31598 |
37482 |
38916 |
103,8 |
1434 |
7318 |
123,2 |
Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что розничный товарооборот в значительной степени увеличивается из года в год, что обусловлено увеличением спроса на товары, продаваемые в ООО «Бриз МН» Accessorize.
ООО «Бриз МН» Accessorize. успешно выполнило план розничного товарооборота во всех месяцах отчетного года, кроме июля. Потери в товарообороте в связи с этим составили 18 тыс. руб., или 0,05% к плановому годовому товарообороту. Основной причиной недовыполнения плана является перебои в снабжении магазина продукцией (в этот период было недостаточно оборотных средств, так как они тратились большей частью на налоги и коммунальные платежи, поэтому продукция поступала в узком ассортименте и в небольшом количестве).
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. во всех кварталах и месяцах наблюдается рост товарооборота. Наибольший процент перевыполнения плана достигнут в 4 квартале (128,3%), наименьший - в 3 квартале (115,9%).
Таким образом, реализация товаров увеличивается, а вместе с тем удовлетворяется спрос покупателей.
Таблица 5
Доля каждого квартала
в годовом товарообороте
Кварталы |
Фактически за 2010 г. |
2011 г. |
Отклонение | ||
План |
Факт |
От плана |
От факта | ||
1 |
25,55 |
26,57 |
26,29 |
0,47 |
-0,28 |
2 |
24,71 |
24,43 |
24,36 |
-0,35 |
-0,07 |
3 |
24,36 |
22,49 |
22,92 |
-1,44 |
0,43 |
4 |
25,38 |
26,51 |
26,43 |
1,05 |
-0,08 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
ООО «Бриз МН» Accessorize перевыполнило план продаж товаров населению в действующих ценах на 7,2%, или на 1667,4 тыс. руб. (24906,24 - 23238,84), при недовыполнении плана по мелкооптовому отпуску товаров на 1,6%, что составляет 233,4 тыс. руб. (14009,76 - 14243,16). Более высокими темпами растет реализация товаров в динамике. Увеличивается объем продаж по мелкооптовому отпуску товаров.
Информация о работе Повышение эффективности и качества управленческих решений