Повышение эффективности и качества управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Цель производственной практики состоит в обобщении и закреплении теоретических знаний полученных в период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин.
Для достижения намеченной цели необходимо выполнение следующих задач:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия……………………………………………….5
1.1.Коммерческая деятельность…………………………………………...12
1.2. Управление маркетингом………………………………………………..18
1.3. Управление персоналом…………………………………………………21
2. Анализ товарооборота…………………………………….………………….24
2.1. Анализ прибыли и рентабельности.………………………………….…30
3. Повышение эффективности и качества управленческих решений……………………………………………………………………………..….33
3.1. SWOT-анализа…………………………………………………………36
3.2. PEST-анализ……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Матвеев , М.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

 

Результаты, представленные в таблице 2, получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице  получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).

Наиболее сильный конкурент  – магазин «Иль де боте» (находящийся по соседству, в том же самом ТК «Форум»), так как предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.

Эффективная маркетинговая  программа не может быть разработана  без детального анализа положения конкурентов (финансовая ситуация, уровень издержек производства и маркетинга, маркетинговая, производственная и научно-техническая стратегия, репутация, положение с кадрами).

Постоянное совершенствование  свойств товарного ассортимента и продажа новых образов, имеющих преимущества перед залежавшимся товаром, является важнейшим средством конкурентной борьбы компании.

Для того, чтобы сохранить  наиболее выгодных покупателей и  привлечь новых, торговому предприятию (в данном случае – «Accessorize») необходимо получить ответы на ряд ключевых вопросов.

Алгоритм поощрения  – на первом этапе вводятся средства идентификации покупателя – традиционные магнитные карточки или любые другие средства систематического сбора данных для установления связи покупатель – товар. Это дает возможность раз делить всех покупателей на несколько категорий, начиная от постоянных и заканчивая «одноразовых».

Это позволяет также  определить, какие товары не пользуются спросом и в какие группы товаров менее всего интересуют покупателей.

На втором этапе осуществляется фильтрация информации для выделения «лояльных» покупателей.

Из общего списка покупателей, учитывающего их размер, адрес, частоту и стоимость сделанных покупок, выделяются группы «лучших», на сохранение которых в основном и направляются дальнейшие маркетинговые усилия магазина «Accessorize».

Третий этап посвящен налаживанию  долгосрочных отношений с покупателями магазина «Accessorize»: моделируется их поведение для установления персональных предпочтений и пристрастий, разрабатывается конкретная маркетинговая программа, воздействие которой на соответствующую группу потребителей будет производить наибольший эффект.

Для того, чтобы выборка была ориентирована  на долгосрочную работу с покупателями, необходимо учесть ряд факторов, определяющих качество работы с покупателем. Таким критерием может выступать доход, приносимый предприятию в результате продажи товара конкретному покупателю.

Однако следует учитывать и  ряд других факторов, таких, как продолжительность работы с покупателем, средний объем заказа, частота заказов, стабильность заказов.

Выделение «лояльных» покупателей  является одним из самых мощных инструментов при формировании ассортимента и цен. Также оно позволяет направить рекламу отдельно на привлечение новых покупателей и удержание постоянных.

 

 

 

 

4. Управление  персоналом.

 

Подбор кадров в ООО «Бриз  МН» Accessorize осуществляется по следующим этапам:  организация и состав трудового коллектива магазина Accessorize, объединение коллектива в рамках одной организации (в том числе вспомогательный персонал ТК «Форум»), подборка кадров (реклама, объявления), прием, расстановка персонала в соответствии с их особенностью, обеспечение взаимосвязи деятельности персонала, определение правил жизнедеятельности персонала.

В данном магазине состав персонала определен в зависимости от объема работ и функций, необходимых для выполнения этих работ, т.е., как уже было отмечено, штатное расписание включает в себя: директора, старшего менеджера по закупкам, старшего менеджера по сбыту, менеджера по закупкам, бухгалтера, администратора торгового зала, 5 продавцов-консультантов, кассира, кладовщика, 2 охранников.

Между юридическим лицом (магазином) и работником осуществляется трудовой договор, в котором указываются ответственности сторон.

Юридическое лицо со своей стороны обязано обеспечить безопасные условия труда для выполнения принятых работающим обязательств, обустроить рабочее место соответственно к правилам нормативных актов об охране труда, предоставить необходимый инвентарь, рабочую одежду, а также другие социальные гарантии. Эти документы согласовываются с главным бухгалтером и утверждаются директором.

Изменения в штатную численность  вносятся приказом директора.

Заработная плата начисляется  в соответствии с ведомостью по заработной плате, а также является неотъемлемой частью трудового договора, в котором указывается сумма заработной платы.

Товарно-отраслевое разделение позволяет  работникам магазина специализироваться на продаже отдельных или нескольких товарных групп. Это способствует более глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производительному обслуживанию покупателей.

Разделение труда по квалификационному  признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в соответствии с их квалификацией.

Соотношение количества продавцов различной квалификации в розничном торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых товаров. Так, чем большую долю в товарообороте занимают сложные по характеру отпуска товары, тем большее число продавцов высокой квалификации должно быть в штате магазина.

К факторам повышения эффективности  труда работников розничных торговых предприятий относится нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников.

Рациональная организация труда работников магазина не возможна без нормирования затрат времени на выполнение торгово-технологических операций.

Рабочий день работников магазина складывается из времени работы и перерывов. Время работы затрачивается на выполнение подготовительно-заключительных, основных и вспомогательных операций.

На качество обслуживания покупателей  существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров.

С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле.

Производительность и  оплата труда работников анализируемого магазина представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

Производительность и  оплата труда работников ООО «Бриз МН» Accessorize за 2008 - 2010 г.г.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г.

к 2008 г.

Среднесписочная численность  работников, чел.

16

18

20

4

Фонд заработной платы, тыс. руб.

1920

2592

3192

1272

Среднемесячная оплата труда 1 работника, тыс. руб.

10

12

15

5


 

Как видно из таблицы 3, численность работников ООО «Бриз МН» Accessorize в 2008 – 2010 г.г. изменилась. Так, по сравнению с 2008 г. она возросла на 4 человека. Причиной этому явилось появление новых рабочих мест.3 Наряду с этим отмечен рост, как фонда заработной платы, так и среднемесячной оплаты труда работников. Среднемесячная заработная плата одного работника ООО «Бриз МН» Accessorize в 2010 г. составила 15 тыс. руб., что на 5 тыс. руб. выше показателя 2008 г.

Организация труда работников ООО «Бриз МН» Accessorize регламентируется правилами внутреннего распорядка, Положением о службе персонала, контрактами сотрудников, договором о материальной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ товарооборота.

 

Товарооборот является одним из показателей, характеризующих  степень удовлетворения спроса на товары.

Таблица 4

Ритмичность развития товарооборота ООО «Бриз МН» Accessorize, тыс. руб.

Месяц и кварталы

Фактически за 2009 г.

2011 г.

Отклонение

% к 2010 г.

План

Факти-чески

% выпол-нения плана

От плана

От 2008 г.

Январь

2743

3433

3511

102,3

78

768

128

Февраль

2687

3298

3417

103,6

119

730

127,2

Март

2643

3227

3302

102,3

75

659

124,9

Итого за 1 кв.

8073

9958

10230

102,7

272

2157

126,7

Апрель

2638

3148

3278

104,1

130

640

124,3

Май

2607

3022

3146

104,1

124

539

120,7

Июнь

2564

2987

3054

102,2

67

490

119,1

Итого за 2 кв.

7809

9157

9478

103,5

320

1669

121,4

Итого за 1 пол.

15882

19115

19708

103,1

593

3826

124,1

Июль

2553

2823

2805

99,4

-18

252

109,9

Август

2548

2747

2987

108,7

240

439

117,2

Сентябрь

2597

2858

3128

109,4

270

531

120,4

Итого за 3 кв.

7698

8428

8920

105,8

492

1222

115,9

Итого за 9 мес.

23580

27543

28628

103,9

1085

5048

121,4

Октябрь

2623

3203

3385

105,7

182

762

129,1

Ноябрь

2672

3309

3412

103,1

103

740

127,7

Декабрь

2723

3427

3491

101,9

64

768

128,2

Итого за 4 кв.

8018

9939

10288

103,5

349

2270

128,3

Итого за 2 пол.

15716

18367

19208

104,6

341

3492

122,2

Всего за год

31598

37482

38916

103,8

1434

7318

123,2


 

Данные таблицы 4  свидетельствуют о том, что розничный товарооборот в значительной степени увеличивается из года в год, что обусловлено увеличением спроса на товары, продаваемые в ООО «Бриз МН» Accessorize.

ООО «Бриз МН» Accessorize. успешно выполнило план розничного товарооборота во всех месяцах отчетного года, кроме июля. Потери в товарообороте в связи с этим составили 18 тыс. руб., или 0,05% к плановому годовому товарообороту. Основной причиной недовыполнения плана является перебои в снабжении магазина продукцией (в этот период было недостаточно оборотных средств, так как они тратились большей частью на налоги и коммунальные платежи, поэтому продукция поступала в узком ассортименте и в небольшом количестве).

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. во всех кварталах и месяцах наблюдается рост товарооборота. Наибольший процент перевыполнения плана достигнут в 4 квартале (128,3%), наименьший - в 3 квартале (115,9%).

Таким образом, реализация товаров увеличивается, а вместе с тем удовлетворяется спрос покупателей.

 

 

 

Таблица 5

Доля каждого квартала в годовом товарообороте магазина Accessorize, %

Кварталы

Фактически за 2010 г.

2011 г.

Отклонение

План

Факт

От плана

От факта

1

25,55

26,57

26,29

0,47

-0,28

2

24,71

24,43

24,36

-0,35

-0,07

3

24,36

22,49

22,92

-1,44

0,43

4

25,38

26,51

26,43

1,05

-0,08

Итого

100

100

100

-

-


 

ООО «Бриз МН» Accessorize перевыполнило план продаж товаров населению в действующих ценах на 7,2%, или на 1667,4 тыс. руб. (24906,24 - 23238,84), при недовыполнении плана по мелкооптовому отпуску товаров на 1,6%, что составляет 233,4 тыс. руб. (14009,76 - 14243,16). Более высокими темпами растет реализация товаров в динамике. Увеличивается объем продаж по мелкооптовому отпуску товаров.

Информация о работе Повышение эффективности и качества управленческих решений