Отчет по практике в администрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г. Тирасполь на подведомственной ей территории, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

   3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 

   Заместитель (заместители) главы государственной администрации в соответствии с распределением обязанностей занимается вопросами развития отраслей местного хозяйства, координирует деятельность отделов и управлений соответствующей государственной администрации, работу комиссий, образованных при администрации, предприятий (объединений), организаций и учреждений, относящихся к местной собственности; организует выполнение решений Совета и главы государственной администрации, исполняет другие обязанности, возложенные на него главой государственной администрации.

   В государственных администрациях поселка, села, заместитель главы государственной  администрации замещает главу государственной  администрации в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.  

   3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 

   Управляющий делами (секретарь) государственной  администрации организует работу аппарата государственной администрации; обеспечивает подготовку материалов на рассмотрение главе государственной администрации; организует доведение решений и распоряжений главы государственной администрации до исполнителей; отвечает за состояние делопроизводства, учета и отчетности; исполняет другие обязанности, возложенные на него главой государственной администрации.

   В случае отсутствия управляющего делами (секретаря) государственной администрации  его обязанности по решению главы  государственной администрации, исполняет  заместитель главы государственной  администрации.  

   3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 

   Отделы  и управления государственной администрации  образуются распоряжением главы  государственной администрации  для осуществления руководства  отраслями местного хозяйства и  социально-культурным развитием на территории соответствующего Совета.

   Отделы и управления государственной администрации подчиняются и отчитываются о своей работе главе государственной администрации, информируют о своей деятельности население и трудовые коллективы.  

3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города

     В качестве примера реализации стратегии  госадминистрации в области учета  и обеспечения сохранности документов на подведомственной территории города  хочу привести деятельность архивного отдела  в котором я проходила практику.

     В соответствии с положение об отделе утвержденные решением Главы госадминистрации от 30.07.2004 № 2327.

      - Архивный отдел является органом Управления и контроля за постановкой архивного дела на территории города, которое он осуществляет совместно с Центральным государственным архивом ПМР, обеспечивающий выполнение действующего законодательства в области архивного дела и управления документацией в учреждениях, предприятиях и организациях муниципальной собственности, координируя и контролируя их деятельность.

      - Архив входит в структуру государственной администрации г. Тирасполь, на правах отдела. Организационное руководство и административно-хозяйственное обеспечение осуществляет государственная администрация, нормативно-методическое руководство ГУ «Госархивы ПМР».

      -В своей деятельности руководствуется  законодательными и правовыми актами ПМР, Государственной архивной службы ПМР и государственной администрации г. Тирасполь, в области архивного дела  и управления документацией, а также настоящим Положением.

      -Выполняет функции межведомственного архива по личному составу, комплектуясь документами по личному составу юридических лиц всех форм собственности, расположенных на территории г. Тирасполь, ликвидируемых и не имеющих правопреемников.

      - Архив финансируется за счет средств местного бюджета. Штатная численность архива устанавливается Главой госадминистрации по согласованию с ГУ «Госархивы ПМР», исходя из установленных нормативов нагрузки.

      - Архив имеет свой фирменный бланк и печать.

      - Осуществляет платные услуги по утвержденным тарифам. Денежные средства, полученные за платные услуги поступают на счет госадминистрации.

      - Документы архива являются муниципальной собственностью. 

     Основные  задачи:

      - Обеспечение выполнения действующего законодательства ПМР в области архивного дела  и управления документацией юридическими лицами, расположенными на территории города.

      - Обеспечение сохранности документов, хранящихся в состав межведомственного архива по личному составу.

      - Государственный учет документов, хранящихся в архиве по личному составу.

      - Совершенствование научно-справочного аппарата к документам, хранящимся в межведомственном архиве по личному составу.

      -Комплектование архива документами по личному составу ликвидированных юридических лиц всех форм собственности, расположенных на территории города.

      -Совместно с Центральным государственным архивом ПМР осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью ведомственных архивов и управления документацией учреждениями, предприятиями и организациями муниципальной собственности в сохранении, комплектовании и использовании документов.

      - Информационное обеспечение органов государственного управления, удовлетворение прав граждан на архивную информацию.

      - Организация использования документов. 

     Функции:

      Архив в соответствии с возложенными на него основными задачами:

      - Осуществляет хранение и принимает меры по созданию оптимальных условий документов и обеспечению их физической сохранности.

      - Под руководством Центрального государственного архива ПМР разрабатывает список учреждений, организаций и предприятий г. Тирасполь не являющих источниками комплектования Архивного фонда ПМР, документы по личному составу которых (упраздненных, ликвидированных) подлежат сдаче в архив, ведет постоянную работу по дополнению и уточнению списка, осуществляет прием документов на хранение.

      - Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам архива, с целью оперативного использования содержащейся в них информации.

      - Разрабатывает и ведет отчетность о проделанной работе, об изменении в составе и объеме фондов, картотеки фондов, согласно установленным формам учета, которая представляется в государственную администрацию и ГУ «Госархивы ПМР».

      - Использует документы, хранящиеся в архиве в социально-экономических и культурно-просветительных целях; в установленном порядке представляет документы архива юридическим лицам и гражданам с целью их научного и практического           использования, исполняет социально-правовые запросы населения, выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицом справки, копии, выписки из документов.

      - Совместно с Центральным государственным Архивом ПМР осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве муниципальных предприятий, организаций и учреждений.

      - Ведет в установленном порядке государственный учет документов архивного фонда ПМР.

      - Вносит на рассмотрение государственной администрации г. Тирасполь и межведомственного органа управления и контроля в области архивного дела и управления документации, предложения по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архиве, совершенствованию работы ведомственных архивов, организацией документов в делопроизводстве муниципальных учреждений, предприятий и организаций, участвует в подготовке и рассмотрении проектов нормативно правовых актов в области архивного дела и управления документацией.

      - Информирует государственную администрацию г.Тирасполь и межведомственный орган управления и контроля в области архивного дела и документации о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения Архивного фонда, других нарушениях архивного законодательства.

      - Изучает и обобщает практику работы ведомственных архивов и организации делопроизводства муниципальных предприятий, распространяет их   положительный опыт, проводит совещание, семинары, консультации и инструктажи по вопросам организации и методике работы ведомственных архивов и управления документацией, а также деятельность экспертных комиссий.

      - Рассматривает заявления, предложения и жалобы, проводит приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции архива.

      - Организует работу архива в соответствии с современными нормативно методическими документами по архивному делу и управления документацией, внедряет в практику автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации. 

     Состав  документов архива:

     - Документы по личному составу в упорядоченном виде ликвидированных предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, не имеющих правопреемника:

     * приказы и распоряжения по личному составу;

     * личные карточки по учёту кадров;

     * личные дела;

     * лицевые счета рабочих и служащих (или заменяющие, документы по начислению заработной платы);

     * другие документы, подтверждающие трудовой стаж, оплату труда, получение образования, имущественные и льготные права, изменения в должности и социально-правовом положении граждан.

     - Перечень учреждений, предприятий и организаций муниципального подчинения.

     - Научно-справочный аппарат, раскрывающий состав и содержание документов (описи, исторические справки, каталоги, указатели и т. д.).

     - Учётный аппарат, книга поступлений документов, акты приема-передачи, дела фондов, листы фондов, журнал выдачи копий и справок. 

     Права отдела:

      - Представлять государственную администрацию города по всем вопросам, входящим в компетенцию архива.

      - Получать от учреждений, предприятий и организаций муниципальной собственности необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов и управления документацией.

      - Проверять выполнение муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями требований законодательства ПМР, законодательных актов и иных, правовых актов в области архивного дела и управления документацией.

      - Давать в пределах своей компетенции муниципальным учреждениям, предприятиям и организациям обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков в работе ведомственных архивов и управления документацией.

      - Требовать от предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, правильности составления и оформления документов по личному составу в соответствии с установленными правилами.

      - Принимать участие в совещаниях, семинарах и других мероприятиях, проводимых госадминистрацией, её структурными подразделениями по вопросам работы ведомственных архивов и управления документацией; участвовать в работе экспертных комиссий учреждений.

      - Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий для участия в решении вопросов сохранности документов Архивного фонда ПМР.

      - Выносить на рассмотрение государственной администрации города предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектование и использование документов, хранящихся в архиве; совершенствованию работы архивов и управления документацией муниципальных учреждений, предприятий и организаций.

Информация о работе Отчет по практике в администрации