Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:13, отчет по практике
Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г. Тирасполь на подведомственной ей территории, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.
Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28
3.3.3
Заместитель (заместители) главы государственной
администрации
Заместитель (заместители) главы государственной администрации в соответствии с распределением обязанностей занимается вопросами развития отраслей местного хозяйства, координирует деятельность отделов и управлений соответствующей государственной администрации, работу комиссий, образованных при администрации, предприятий (объединений), организаций и учреждений, относящихся к местной собственности; организует выполнение решений Совета и главы государственной администрации, исполняет другие обязанности, возложенные на него главой государственной администрации.
В
государственных администрациях поселка,
села, заместитель главы
3.3.4
Управляющий делами государственной администрации
Управляющий
делами (секретарь) государственной
администрации организует работу аппарата
государственной администрации; обеспечивает
подготовку материалов на рассмотрение
главе государственной
В
случае отсутствия управляющего делами
(секретаря) государственной администрации
его обязанности по решению главы
государственной администрации, исполняет
заместитель главы
3.3.5
Отделы и управления государственной
администрации
Отделы и управления государственной администрации образуются распоряжением главы государственной администрации для осуществления руководства отраслями местного хозяйства и социально-культурным развитием на территории соответствующего Совета.
Отделы
и управления государственной администрации
подчиняются и отчитываются о своей работе
главе государственной администрации,
информируют о своей деятельности население
и трудовые коллективы.
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города
В
качестве примера реализации стратегии
госадминистрации в области учета
и обеспечения сохранности
В соответствии с положение об отделе утвержденные решением Главы госадминистрации от 30.07.2004 № 2327.
- Архивный отдел является органом Управления и контроля за постановкой архивного дела на территории города, которое он осуществляет совместно с Центральным государственным архивом ПМР, обеспечивающий выполнение действующего законодательства в области архивного дела и управления документацией в учреждениях, предприятиях и организациях муниципальной собственности, координируя и контролируя их деятельность.
- Архив входит в структуру государственной администрации г. Тирасполь, на правах отдела. Организационное руководство и административно-хозяйственное обеспечение осуществляет государственная администрация, нормативно-методическое руководство ГУ «Госархивы ПМР».
-В своей деятельности руководствуется законодательными и правовыми актами ПМР, Государственной архивной службы ПМР и государственной администрации г. Тирасполь, в области архивного дела и управления документацией, а также настоящим Положением.
-Выполняет функции межведомственного архива по личному составу, комплектуясь документами по личному составу юридических лиц всех форм собственности, расположенных на территории г. Тирасполь, ликвидируемых и не имеющих правопреемников.
- Архив финансируется за счет средств местного бюджета. Штатная численность архива устанавливается Главой госадминистрации по согласованию с ГУ «Госархивы ПМР», исходя из установленных нормативов нагрузки.
- Архив имеет свой фирменный бланк и печать.
- Осуществляет платные услуги по утвержденным тарифам. Денежные средства, полученные за платные услуги поступают на счет госадминистрации.
-
Документы архива являются муниципальной
собственностью.
Основные задачи:
- Обеспечение выполнения действующего законодательства ПМР в области архивного дела и управления документацией юридическими лицами, расположенными на территории города.
- Обеспечение сохранности документов, хранящихся в состав межведомственного архива по личному составу.
- Государственный учет документов, хранящихся в архиве по личному составу.
- Совершенствование научно-справочного аппарата к документам, хранящимся в межведомственном архиве по личному составу.
-Комплектование архива документами по личному составу ликвидированных юридических лиц всех форм собственности, расположенных на территории города.
-Совместно с Центральным государственным архивом ПМР осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью ведомственных архивов и управления документацией учреждениями, предприятиями и организациями муниципальной собственности в сохранении, комплектовании и использовании документов.
- Информационное обеспечение органов государственного управления, удовлетворение прав граждан на архивную информацию.
-
Организация использования документов.
Функции:
Архив в соответствии с возложенными на него основными задачами:
- Осуществляет хранение и принимает меры по созданию оптимальных условий документов и обеспечению их физической сохранности.
- Под руководством Центрального государственного архива ПМР разрабатывает список учреждений, организаций и предприятий г. Тирасполь не являющих источниками комплектования Архивного фонда ПМР, документы по личному составу которых (упраздненных, ликвидированных) подлежат сдаче в архив, ведет постоянную работу по дополнению и уточнению списка, осуществляет прием документов на хранение.
- Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам архива, с целью оперативного использования содержащейся в них информации.
- Разрабатывает и ведет отчетность о проделанной работе, об изменении в составе и объеме фондов, картотеки фондов, согласно установленным формам учета, которая представляется в государственную администрацию и ГУ «Госархивы ПМР».
- Использует документы, хранящиеся в архиве в социально-экономических и культурно-просветительных целях; в установленном порядке представляет документы архива юридическим лицам и гражданам с целью их научного и практического использования, исполняет социально-правовые запросы населения, выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицом справки, копии, выписки из документов.
- Совместно с Центральным государственным Архивом ПМР осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
- Ведет в установленном порядке государственный учет документов архивного фонда ПМР.
- Вносит на рассмотрение государственной администрации г. Тирасполь и межведомственного органа управления и контроля в области архивного дела и управления документации, предложения по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архиве, совершенствованию работы ведомственных архивов, организацией документов в делопроизводстве муниципальных учреждений, предприятий и организаций, участвует в подготовке и рассмотрении проектов нормативно правовых актов в области архивного дела и управления документацией.
- Информирует государственную администрацию г.Тирасполь и межведомственный орган управления и контроля в области архивного дела и документации о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения Архивного фонда, других нарушениях архивного законодательства.
- Изучает и обобщает практику работы ведомственных архивов и организации делопроизводства муниципальных предприятий, распространяет их положительный опыт, проводит совещание, семинары, консультации и инструктажи по вопросам организации и методике работы ведомственных архивов и управления документацией, а также деятельность экспертных комиссий.
- Рассматривает заявления, предложения и жалобы, проводит приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции архива.
-
Организует работу архива в соответствии
с современными нормативно методическими
документами по архивному делу и управления
документацией, внедряет в практику автоматизированные
технологии обработки и поиска документной
информации.
Состав документов архива:
- Документы по личному составу в упорядоченном виде ликвидированных предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, не имеющих правопреемника:
* приказы и распоряжения по личному составу;
* личные карточки по учёту кадров;
* личные дела;
* лицевые счета рабочих и служащих (или заменяющие, документы по начислению заработной платы);
* другие документы, подтверждающие трудовой стаж, оплату труда, получение образования, имущественные и льготные права, изменения в должности и социально-правовом положении граждан.
- Перечень учреждений, предприятий и организаций муниципального подчинения.
- Научно-справочный аппарат, раскрывающий состав и содержание документов (описи, исторические справки, каталоги, указатели и т. д.).
-
Учётный аппарат, книга поступлений документов,
акты приема-передачи, дела фондов, листы
фондов, журнал выдачи копий и справок.
Права отдела:
- Представлять государственную администрацию города по всем вопросам, входящим в компетенцию архива.
- Получать от учреждений, предприятий и организаций муниципальной собственности необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов и управления документацией.
- Проверять выполнение муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями требований законодательства ПМР, законодательных актов и иных, правовых актов в области архивного дела и управления документацией.
- Давать в пределах своей компетенции муниципальным учреждениям, предприятиям и организациям обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков в работе ведомственных архивов и управления документацией.
- Требовать от предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, правильности составления и оформления документов по личному составу в соответствии с установленными правилами.
- Принимать участие в совещаниях, семинарах и других мероприятиях, проводимых госадминистрацией, её структурными подразделениями по вопросам работы ведомственных архивов и управления документацией; участвовать в работе экспертных комиссий учреждений.
- Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий для участия в решении вопросов сохранности документов Архивного фонда ПМР.
- Выносить на рассмотрение государственной администрации города предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектование и использование документов, хранящихся в архиве; совершенствованию работы архивов и управления документацией муниципальных учреждений, предприятий и организаций.