Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:13, отчет по практике
Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г. Тирасполь на подведомственной ей территории, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.
Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28
10)
ведет учет и регулирует
11)
разрабатывает и осуществляет
программы занятости населения,
12)
устанавливает находящимся на
ее территории предприятиям (объединениям),
учреждениям и организациям
13)
контролирует представление
14) организует информирование населения о потребности предприятий (объединений), учреждений и организаций всех форм собственности в рабочих и служащих;
15)
обеспечивает контроль за
16)
решает вопросы усыновления (
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод
и
законных интересов граждан
Государственная администрация:
1)
осуществляет в случаях
2)контролирует соблюдение законодательства о свободе совести и религиозных объединениях;
3) ведет учет граждан, постоянно или временно проживающих на ее территории; обеспечивает соблюдение правил паспортной системы;
4)
регистрирует уставы (положения)
добровольных общественных, других
добровольных объединений
5)
обеспечивает рассмотрение
6)
организует правовую работу на
предприятиях (объединениях), в организациях
и учреждениях, относящихся к
местной собственности;
Государственная
администрация руководит
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного
порядка,
борьбы с преступностью
Государственная администрация:
1)
обеспечивает в пределах своих
полномочий охрану
2)
содействует органам суда, прокуратуры,
юстиции, внутренних дел,
3)
по согласованию с органами
внутренних дел, определяет
Порядок взаимодействия государственной администрации с органами внутренних дел городов и районов определяется Законом Приднестровской Молдавской Республики "О милиции" и настоящим Законом;
4)
контролирует производственную
деятельность исправительно-
5) координирует работу органов территориального общественного самоуправления, органов, образованных для содействия охране государственного и общественного порядка и борьбе с преступностью, обеспечивает социальную защищенность, моральное и материальное стимулирование их членов за активное участие в правоохранительной деятельности;
6)
решает в соответствии с
7)
принимает в случае стихийных
бедствий, чрезвычайных происшествий,
массовых беспорядков и т.п.
необходимые меры к
2.3.11
Полномочия в области оборонной работы
Государственная администрация обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение требований Конституции Приднестровской Молдавской Республики, законодательства о воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями всех форм собственности; содействует призыву граждан на действительную воинскую службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения; осуществляет выполнение законодательства о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также для членов семей.
Государственная
администрация руководит
Глава 3. Государственная
администрация, как
исполнительный орган
власти на территории
г. Тирасполь
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления
Для реализации своих функций и управления каждой организации, предприятию и учреждению необходимо создать свою структуру.
Структура как категория выражает внутреннее строение процесса, явления, системы. Применительно к управлению структура отражает внутреннее строение субъекта управления или внутреннее строение управляющей системы.
Структура управления это форма разделения труда по принятию и реализации управленческого решения.
Процесс
формирования структуры – это
организационное закрепление
Факторы влияющие на структуру управления: непосредственно влияющие и косвенно влияющие на структуру. К непосредственно влияющим относятся цели, принципы, функции и методы управления. К косвенно влияющим относятся кадры, техника, технология управления, организация труда.
Цели управления прежде всего влияют на структуру управления. Цель является основной для выделения в структуре управления самостоятельных подразделений, органов, отвечающих за достижение конкретной цели. Принципы управления также влияют на структуру управления.
На
структуру управления влияют и кадры
управления. Квалифицированные специалисты
позволяют создать более
В наборе функций управления выражаются производственно-технические, организационные, экономические и имущественные связи, уровень централизации и децентрализации прав и ответственности, характер, размеры и территориальное размещение производства, уровень специализации, концентрации и автоматизации производства.
Важный фактор формирования структуры – масштаб управляемости. Так, в оперативном управлении государственной администрации находится 60 муниципальных предприятий, организаций и учреждений расположенные на территории города, которые представляют различные направления и отрасли. Это – предприятия торговли и общественного питания; жилищно-коммунального хозяйства; предприятия бытового обслуживания; транспорт и дорожное хозяйство; строительные организации; учреждения культуры, народного образования, спорта, социальной защиты и др.
При
определении структуры
Формирование реальной структуры управления связано и с объемом работ по каждой функции управления. На объем работ по управлению влияют такие характеристики объекта, как масштаб производства, объем производимой продукции, характер производства, количество и тип предприятий, их специализация и размеры, характер производства и продукции, отраслевая и территориальная структура производства, количество и тип предприятий, их специализация и размеры, характер производственных и других общественных отношений, складывающихся в производстве.
Таким
образом, при формировании структуры
управления приходится одновременно учитывать
много факторов: и систему функций, и объемы
работы, и масштаб управляемости. Приходится
учитывать воздействие и личности работника
и применяемых средств техники управления.
Формирование реальной структуры – это
и искусство управления, влияют и проницательность
руководителя, и его интуиция, и прогнозы
о характере развития производства и управления.
3.2
Формирование структуры управления
В связи с тем, что учесть все обстоятельства формирования структуры невозможно разрабатывают типовые структуры, на основании которых решаются конкретные вопросы. Опыт развития организационных форм управления позволяет сделать вывод о том, что при построении структуры того или иного аппарата управления в равной мере следует руководствоваться как принципами построения типовых структур, так и специфическими условиями деятельности.