Отчет по практике в администрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г. Тирасполь на подведомственной ей территории, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

   10) ведет учет и регулирует распределение  трудовых ресурсов на своей  территории, ведет учет незанятого  населения, организует трудоустройство  граждан, утверждает планы трудоустройства молодежи, окончившей общеобразовательные школы, и обеспечивает трудоустройство инвалидов, членов семей погибших воинов, демобилизованных и уволившихся в запас военнослужащих, подростков и молодежи, развивает в этих целях сеть предприятий всех форм собственности, их филиалов и цехов, надомничество; принимает решения об образовании за счет средств предприятий всех форм собственности специальных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью; организует совместно с предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями всех форм собственности работу по получению гражданами массовых профессий; обеспечивает выполнение планов организованного набора рабочих и переселения; контролирует выполнение предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями всех форм собственности обязательств по созданию прибывающим рабочим необходимых производственно-бытовых условий;

   11) разрабатывает и осуществляет  программы занятости населения,  создает в соответствии с законодательством  фонд содействия незанятому населению;

   12) устанавливает находящимся на  ее территории предприятиям (объединениям), учреждениям и организациям всех  форм собственности необходимое  число рабочих мест для устройства  на работу граждан, нуждающихся  в социальной защите (лиц, не достигших 18-летнего возраста, инвалидов, пенсионеров, многодетных женщин, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и других), предоставляет предприятиям (объединениям), учреждениям и организациям всех форм собственности льготы по платежам в местный бюджет за принятие на работу этой категории граждан;

   13) контролирует представление предприятиями  (объединениями), учреждениями и  организациями всех форм собственности  данных о наличии свободных  рабочих мест (должностей);

   14) организует информирование населения о потребности предприятий (объединений), учреждений и организаций всех форм собственности в рабочих и служащих;

   15) обеспечивает контроль за соблюдением  правил охраны труда, техники  безопасности, производственной санитарии  на предприятиях (объединениях), в учреждениях и организациях всех форм собственности, находящихся на ее территории; принимает участие в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);

   16) решает вопросы усыновления (удочерения).  

   2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод

     и законных интересов граждан 

   Государственная администрация:

   1) осуществляет в случаях стихийных  бедствий, экологических катастроф,  эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых  нарушений общественного порядка,  предусмотренные законодательством особые меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранностью материальных ценностей, поддержанием порядка;

   2)контролирует  соблюдение законодательства о  свободе совести и религиозных  объединениях;

   3) ведет учет граждан, постоянно или временно проживающих на ее территории; обеспечивает соблюдение правил паспортной системы;

   4) регистрирует уставы (положения)  добровольных общественных, других  добровольных объединений граждан,  органов территориального общественного  самоуправления населения, которые создаются и действуют в соответствии с действующим законодательством в пределах его территории;

   5) обеспечивает рассмотрение обращений  граждан, рассматривает состояние  этой работы в органах территориального  общественного самоуправления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях, организациях всех форм собственности, находящихся на ее территории;

   6) организует правовую работу на  предприятиях (объединениях), в организациях  и учреждениях, относящихся к  местной собственности; осуществляет меры по правовому воспитанию населения.

   Государственная администрация руководит работой  органов записи актов гражданского состояния, нотариата и государственного архива, производит нотариальные действия, регистрирует акты гражданского состояния.  
 
 
 
 
 

    2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного

    порядка, борьбы с преступностью 

   Государственная администрация:

   1) обеспечивает в пределах своих  полномочий охрану государственного  и общественного порядка и  организацию борьбы с преступностью;

   2) содействует органам суда, прокуратуры,  юстиции, внутренних дел, государственной  безопасности, адвокатуры в их  работе;

   3) по согласованию с органами  внутренних дел, определяет бюджет, штаты, осуществляет контроль  за патрульно-постовой, дорожно-патрульной, паспортной службами, участковыми инспекторами милиции и другими службами милиции, содержащимися за счет средств местного бюджета.

   Порядок взаимодействия государственной администрации  с органами внутренних дел городов  и районов определяется Законом Приднестровской Молдавской Республики "О милиции" и настоящим Законом;

   4) контролирует производственную  деятельность исправительно-трудовых  учреждений и наблюдательных комиссий и обеспечивает соблюдение законности в их деятельности;

   5) координирует работу органов территориального общественного самоуправления, органов, образованных для содействия охране государственного и общественного порядка и борьбе с преступностью, обеспечивает социальную защищенность, моральное и материальное стимулирование их членов за активное участие в правоохранительной деятельности;

   6) решает в соответствии с законодательством  вопросы проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других  массовых общественно-политических  мероприятий; контролирует обеспечение организаторами этих мероприятий надлежащего общественного порядка;

   7) принимает в случае стихийных  бедствий, чрезвычайных происшествий, массовых беспорядков и т.п.  необходимые меры к обеспечению  жизнедеятельности предприятий  (объединений), организаций и учреждений, всей сферы обслуживания населения, сохранности государственного, общественного и личного имущества граждан, соблюдения государственного и общественного порядка.  

   2.3.11 Полномочия в области оборонной работы 

   Государственная администрация обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение требований Конституции Приднестровской Молдавской Республики, законодательства о воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями всех форм собственности; содействует призыву граждан на действительную воинскую службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения; осуществляет выполнение законодательства о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также для членов семей.

   Государственная администрация руководит гражданской  защитой населения.  
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган власти на территории г. Тирасполь 

     3.1 Факторы, влияющие на структуру управления

     Для реализации своих функций и управления каждой организации, предприятию и учреждению необходимо создать свою структуру.

      Структура как категория выражает внутреннее строение процесса, явления, системы. Применительно к управлению структура отражает внутреннее строение субъекта управления или внутреннее строение управляющей системы.

      Структура управления это форма разделения труда по принятию и реализации управленческого решения.

      Процесс формирования структуры – это  организационное закрепление тех  или иных функций управления за подразделениями  аппарата управления. Организационная  структура управления охватывает процесс  управления в целом, все основные компоненты управления: цели, методы, функции, этапы, стадии, уровни, технологию принятия и реализации решения. Организационная структура должна быть такой чтобы она наилучшим образом, обеспечивала выполнение возложенных на нее задач.

      Факторы влияющие на структуру управления: непосредственно влияющие и косвенно влияющие на структуру. К непосредственно влияющим  относятся цели, принципы, функции и методы управления. К косвенно влияющим относятся кадры, техника, технология управления, организация труда.

      Цели  управления прежде всего влияют на структуру управления. Цель является основной для выделения в структуре  управления самостоятельных подразделений, органов, отвечающих за достижение конкретной цели. Принципы управления также влияют на структуру управления.

      На  структуру управления влияют и кадры  управления. Квалифицированные специалисты  позволяют создать более специализированные функциональные службы. Непосредственное влияние на структуру управления оказывают функции управления, их состав, содержание и объем. Развитие функций управления объясняет и обуславливает развитие структуры управления.

      В наборе функций управления выражаются производственно-технические, организационные, экономические и имущественные  связи, уровень централизации и  децентрализации прав и ответственности, характер, размеры и территориальное размещение производства, уровень специализации, концентрации и автоматизации производства.

      Важный  фактор формирования структуры –  масштаб управляемости. Так, в оперативном  управлении государственной администрации находится 60 муниципальных предприятий, организаций и учреждений расположенные на территории города, которые представляют различные направления и отрасли. Это – предприятия торговли и общественного питания; жилищно-коммунального хозяйства; предприятия бытового обслуживания; транспорт и дорожное хозяйство;  строительные организации; учреждения культуры, народного образования, спорта, социальной защиты и др.

      При определении структуры управления важное значение имеет оптимальное  сочетание содержание и количества внутренних и внешних связей объекта управления. Целесообразно, чтобы внутренние связи объекта преобладали над внешними, иначе последние отрицательно повлияют на стабильность объектов. В то же время преобладание внутренних связей над внешними имеет свой предел, за которым наступает изоляция объекта от внешней среды, а изоляция от внешних связей может привести к отмиранию объекта.

      Формирование  реальной структуры управления связано  и с объемом работ по каждой функции управления.  На объем работ по управлению влияют такие характеристики объекта, как масштаб производства, объем производимой продукции, характер производства, количество и тип предприятий, их специализация и размеры, характер производства и продукции, отраслевая и территориальная структура производства, количество и тип предприятий, их специализация и размеры, характер производственных и других общественных отношений, складывающихся в производстве.

      Таким образом, при формировании структуры  управления приходится одновременно учитывать много факторов: и систему функций, и объемы работы, и масштаб управляемости. Приходится учитывать воздействие и личности работника и применяемых средств техники управления. Формирование реальной структуры – это и искусство управления, влияют и проницательность руководителя, и его интуиция, и прогнозы о характере развития производства и управления. 

     3.2 Формирование структуры управления 

      В связи с тем, что учесть все  обстоятельства формирования структуры  невозможно разрабатывают типовые  структуры, на основании которых решаются конкретные вопросы. Опыт развития организационных форм управления позволяет сделать вывод о том, что при построении структуры того или иного аппарата управления в равной мере следует руководствоваться как принципами построения типовых структур, так и специфическими условиями деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в администрации