Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:13, отчет по практике
Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г. Тирасполь на подведомственной ей территории, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.
Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28
План
работы
Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3
Организационная структура
государственной администрации
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6
Реализация стратегии
госадминистрации в
области учета и обеспечения
сохранности
документов на территории
города
Заключение 27-28
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г. Тирасполь на подведомственной ей территории, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.
Изучение роли и места
Участие студента в практической работе на функциональном рабочем месте в архивном отделе государственной администрации во всех направлениях деятельности отдела. Закрепление и расширение навыков работы на компьютере, организация работы по документационному обеспечению, разработка и составление документов. Сбор необходимых материалов, которые послужат источником подготовки будущей дипломной работы.
Анализ полученных знаний для применения их в дальнейшей учебе студента и реализации на практике.
Выработка
самодисциплинированности, чувства
ответственности на вверенном участке
работы, выполнение правил внутреннего
распорядка, умения общения с людьми и
др.
Глава
1. ВЕТВИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
В ПМР
Согласно
Конституции ПМР
Приднестровская Молдавская Республика является президентской республикой.
Не могут быть объединены в руках одного органа или одного лица полномочия двух или трех ветвей власти. Законодательная власть не может предоставляться одному лицу. Исполнительные органы государственной власти не могут быть наделены полномочиями по изданию законов, а законодательная власть не может быть наделена распорядительными полномочиями по оперативному управлению органами и учреждениями исполнительных и судебных органов государственной власти.
Каждый из органов государственной власти наделяется контрольными функциями в пределах полномочий, предоставленных Конституцией и Законом.
Судебная власть осуществляется судами, решения которых выносятся от имени Приднестровской Молдавской Республики.
Приднестровская Молдавская Республика как суверенное государство через создаваемые в установленном настоящей Конституцией и законодательством порядке органы государственной власти и управления, а также государственных должностных лиц, берет на себя выполнение следующих основных функций:
- формирование и сохранение благоприятной среды обитания;
- осуществление здравоохранения населения;
- создание и функционирование систем социального обеспечения и защиты населения, занятости трудоспособного населения;
- развитие науки, культуры и обеспечение возможности получения населением образования;
- осуществление внешнеполитической деятельности;
- формирование и обеспечение деятельности финансовой системы государства;
- обеспечение развития экономики в государстве;
- функционирование торговли, как внутренней, так и внешней;
- создание условий для функционирования транспорта и связи, как единых систем;
обеспечение условий для
- сохранение и рациональное использование природных ресурсов;
- создание условий для функционирования промышленности и энергетики;
- обеспечение обороноспособности государства;
- обеспечение внутренней безопасности в целях нормальной жизнедеятельности государства;
- осуществление правоохранительной деятельности для безопасности и блага населения;
- обеспечение деятельности органов юстиции;
-
иных вопросов, требующих единообразного
решения и применения на территории Приднестровской
Молдавской Республики, для обеспечения
блага и пользы населения.
1.1
Законодательный орган власти
Верховный Совет ПМР является представительным и единственным законодательным органом государственной власти в ПМР.
Верховный
Совет в порядке осуществления
своей законодательной функции
принимает конституционные
Постановления принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Верховного Совета, при наличии кворума, если иное не оговорено Конституцией и законом.
Законы рассматриваются и принимаются не менее чем в двух чтениях, которые должны быть проведены в разные заседания Верховного Совета, не приходящиеся на один и тот же день. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в ранее принятые законы могут быть приняты в течение одного заседания, если не поступило ни одного возражения против такого принятия от субъектов законодательной инициативы при том, что, они имели данный законопроект для ознакомления в течение установленного срока перед его рассмотрением Верховным Советом.
Законы Приднестровской Молдавской Республики (в том числе кодексы, законы о внесении изменений и дополнений в действующие законы) принимаются большинством голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета. Внесение изменений в Конституцию и принятие конституционных законов, внесение в них изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета.
Законы не могут противоречить Конституции Приднестровской Молдавской Республики.
Порядок и сроки введения в действие принятого законодательного акта устанавливаются только законом.
Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
Верховный Совет принимает правовые акты законодательного характера только в форме законов, и каждый закон, за исключением финансовых, вносящих изменение или дополнение либо пересматривающих действующее законодательство, регламентирует только один предмет. Финансовые законы регламентируют только вопросы финансов.
Верховный Совет не должен принимать правовые акты специального или локального (а равно индивидуального) действия, если имеется закон, или существующий закон может быть применен для данного случая, требующего правового регулирования. В случае принятия Верховным Советом правового акта специального или локального действия вопрос о правомочности такого действия решается в судебном порядке.
Перечень
конституционных законов
Нарушение процедуры внесения, рассмотрения и принятия законопроекта делает его не имеющим силы и не подлежащим применению. Вопрос об этом решается в судебном порядке.
Президент
Приднестровской Молдавской Республики
вправе ввести режим законодательной
необходимости при рассмотрении наиболее
важных законодательных актов, требующих
рассмотрения и принятия их Верховным
Советом в кратчайшие сроки. При введении
такого режима Верховный Совет обязан
приостановить рассмотрение иных законопроектов,
кроме внесенного в режиме законодательной
необходимости. Законопроект, внесенный
Президентом в режиме законодательной
необходимости, должен быть рассмотрен
и принят либо отклонен в установленном
порядке на заседаниях сессии Верховного
Совета.