Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:13, отчет по практике
Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г. Тирасполь на подведомственной ей территории, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.
Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28
Основные принципы построения структур управления:
-
способность отражать
-
гибкость, способность реагировать
на изменение социально-
- минимум времени прохождения решения, приказов, распоряжений от высшего руководителя до непосредственного исполнителя и обратно;
-
минимум ступеней
-
каждый орган управления или
подразделения органа
-
относительная равномерность
- сопряженность отдельных ячеек структуры и т.д.
Выделяют следующие методы разработки структур:
-
экспертный метод – выработка
наиболее рациональных новых
решений по структуре
-
метод аналогий –
- метод структуризации целей – формулировка системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой;
- метод организационного моделирования – разработка формализованных графических описаний распределений полномочий и ответственности в организации для того, чтобы оценить степень рационализации организационных решений.
В реальных системах управления структура управляющих систем очень разнообразна Но, в этом разнообразии имеются общие устойчивые явления, закономерности.
В соответствии с типами
3.3 Организационная структура Государственной администрации
г. Тирасполь
Так на примере Государственной администрации г. Тирасполь хочу привести ее структуру, которая относится к линейной. В линейной организации каждый подчиненный имеет только одного начальника и в одном звене рассматривается весь комплекс вопросов, возникающих в подчиненном объекте.
Линейная организация характеризуется несколькими уровнями руководства.
Уровень руководства - это группа равноправных
ячеек, подчиненных одной вышестоящей
ячейке. Положение на том или ином уровне
руководства определяет ранг ячейки
системы управления.
Таблица 1 «Линейная структура»
В наиболее элементарном случае число уровней руководства зависит от общего числа работников управления и показателей масштаба управляемости .Если этот масштаб одинаков для всех уровней и составляет десять человек, то каждый десять человек образует ячейку В.Каждые десять ячеек В образуют ячейки Б, каждые десять ячеек Б нуждаются в ячейке А.
Линейные организации
Но линейным организациям
Сложной проблемой организации
является распределение
Таблица
2 «Структура государственной администрации»
3.3.1.
Глава государственной администрации
Глава государственной администрации является высшим должностным лицом города (района, поселка, села) и руководит соответствующими органами исполнительно-распорядительной власти.
Глава государственной администрации входит в единую систему исполнительной власти в Приднестровской Молдавской Республики, образуемую Президентом и Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
Глава государственной администрации города и района назначается Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
Глава государственной администрации поселка (села) избирается всенародно на принципах всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по соответствующей территории, как правило, на альтернативной основе.
Глава государственной администрации поселка (села) считается избранным, если за него проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании.
В своей деятельности глава государственной администрации руководствуется Конституцией и законами Приднестровской Молдавской Республики, указами и распоряжениями Президента Приднестровской Молдавской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Приднестровской Молдавской Республики, постановлениями Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и местных Советов, принятых в пределах их полномочий.
Глава государственной администрации в целях социального и экономического развития соответствующей территории в интересах ее населения взаимодействует с органами представительной власти города, района, поселка, села в соответствии с принципом разделения властей и осуществляет свои функции в пределах своей компетенции.
Глава государственной администрации обладает правом законодательной инициативы в представительном органе города, района, поселка, села.
Глава
государственной администрации
города и района вправе вносить проекты
постановлений Правительства
Глава государственной администрации организует работу государственной администрации города, района, поселка, села, координирует деятельность заместителя (заместителей) главы государственной администрации, управляющего делами (секретаря), начальников отделов, управлений и служб, организует выполнение решений Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления.
Глава государственной администрации представляет государственную администрацию в отношениях с государственными и общественными органами, органами территориального, общественного самоуправления, предприятиями (объединениями), организациями, учреждениями и гражданами.
Глава государственной администрации поселка, села подотчетен соответствующему Совету и главе государственной администрации города, района.
Глава государственной администрации города, района подотчетен Президенту Приднестровской Молдавской Республики и соответствующему Совету народных депутатов.
Глава государственной администрации поселка, села может быть отстранен от занимаемой должности главой государственной администрации района, города самостоятельно или по предложению сельского, поселкового Совета за нарушение Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики, постановлений Верховного Совета и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, указов Президента Приднестровской Молдавской Республики, распоряжений главы государственной администрации района, города, с последующим освобождением от занимаемой должности на сессии районного, городского Совета народных депутатов.
Глава государственной администрации района, города назначает временно исполняющего обязанности главы государственной администрации поселка, села, вместо отстраненного, и обращается в районный, городской Совет народных депутатов с предложением о назначении выборов нового главы государственной администрации поселка, села.
Глава государственной администрации города, района отстраняется от занимаемой должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики, если он нарушает Конституцию и законы Приднестровской Молдавской Республики, Постановления Верховного Совета и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, указы и распоряжения Президента Приднестровской Молдавской Республики, и не приводит свое решение в соответствие с ними.
Районный, городской Совет народных депутатов вправе принять решение на сессии городского, районного Совета о неудовлетворительной работе государственной администрации соответствующего города, района. В этом случае Президент Приднестровской Молдавской Республики рассматривает вопрос о целесообразности пребывания в должности соответствующего главы государственной администрации.
Глава государственной администрации имеет право расторгнуть договоры о работе на контрактной основе с должностными лицами государственной администрации в установленном законодательством порядке.
Глава государственной администрации является распорядителем счетов государственной администрации в учреждениях банков.
Глава
государственной администрации
отменяет акты отделов и управлений,
других подчиненных ему органов,
а также предприятий (объединений),
организаций и учреждений, относящихся
к местной собственности соответствующей
административно-
Глава
государственной администрации
распределяет обязанности между
своими заместителями, управляющим
делами (секретарем) и контролирует
их работу.
3.3.2 Первый
заместитель главы государственной администрации
Первый
заместитель главы