Отчет по практике в администрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г. Тирасполь на подведомственной ей территории, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

      Основные  принципы построения структур управления:

      - способность отражать содержание  деятельности органа, основные элементы  управления: цели, принципы, методы, функции,  этапы и стадии принятия и реализации решения;

      - гибкость, способность реагировать  на изменение социально-экономических  о организационно-технических условий  и своевременного реагирования;

      - минимум времени прохождения  решения, приказов, распоряжений  от высшего руководителя до непосредственного исполнителя и обратно;

      - минимум ступеней иерархической  лестницы. Полномочия на решение  вопросов следует предоставить  тому органу, который обладает  информацией, необходимой для  правильного и полного решения.  Каждое звено управления должно быть наделено реальными правами на решение группы вопросов.

      - каждый орган управления или  подразделения органа ответственен  за реализацию определенных функций;

      - относительная равномерность нагрузок  на каждое подразделение аппарата  управления; простота принципов и правил, регулирующих взаимосвязи.

      - сопряженность отдельных ячеек  структуры и т.д.

      Выделяют  следующие методы разработки структур:

      - экспертный метод – выработка  наиболее рациональных новых  решений по структуре управления, исходя и сложившихся представлений о наиболее передовых тенденциях в этой области;

      - метод аналогий – использование  прототипов для разрабатываемой  организации и заимствование  некоторых решений, которые оправдали  себя на практике;

      - метод структуризации целей –  формулировка системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой;

      - метод организационного моделирования – разработка формализованных графических описаний распределений полномочий и ответственности в организации для того, чтобы оценить степень рационализации организационных решений.

      В реальных системах управления структура  управляющих систем очень разнообразна Но, в этом разнообразии имеются общие устойчивые явления, закономерности.

        В соответствии с типами связей  между элементами, составляющими структуру, можно выделить два основных типа структур управления: линейную и функциональную. На базе этих типов возникают различные комбинированные структуры. 
 

3.3 Организационная структура Государственной администрации

г. Тирасполь 

      Так на примере Государственной администрации г. Тирасполь хочу привести ее структуру, которая относится к линейной. В линейной организации каждый подчиненный имеет только одного начальника и в одном звене рассматривается весь комплекс вопросов, возникающих в подчиненном объекте.

       Линейная  организация характеризуется  несколькими уровнями руководства.

      Уровень руководства - это группа равноправных ячеек, подчиненных одной вышестоящей ячейке. Положение на том или ином уровне руководства определяет ранг ячейки системы управления.  

Таблица 1 «Линейная структура»

В наиболее элементарном случае число уровней  руководства зависит от общего числа  работников управления и показателей  масштаба управляемости .Если этот масштаб  одинаков для всех уровней и составляет десять человек, то каждый десять человек образует ячейку В.Каждые десять ячеек В образуют ячейки Б, каждые десять ячеек Б нуждаются в ячейке А.

    Линейные организации эффективны, так как в них четкие, ясные  и простые взаимодействия. Поэтому именно линейная организация была присуща в течение нескольких тысячелетий различным системам социального управления: производственным, военным, религиозным, политическим и т. д.

    Но линейным организациям присущи  и серьезные недостатки: отсутствие специалистов и хорошей информации. Так, чтобы скоординировать ячейки В1 и В4 необходимо, чтобы приказ был отдан ячейкой А и обязательно прошел ячейки Б1 и Б2 , т. е. он должен проходить все этажи системы. Информация тоже циркулирует медленно и к тому же часто искажается, переходя от уровня к уровню. Но самые серьезные проблемы линейной организации состоит в том ,что начальник должен быть компетентен во всех вопросах работы подчиненных звеньев. Учитывая все эти обстоятельства , можно сделать вывод, что линейная структура приемлема для простой по содержанию управленческой деятельности и , что очень важно, при относительно одинаковых обязанностях у рядовых членов организации .Эта система эффективна, когда объем приказов и информации относительно невелик.

   Сложной проблемой организации  является распределение вопросов по уровням руководства. Умелое распределение проблем по уровням иерархии повышает эффективность руководства. Но произвести такое распределение сложно, так как  критерии его лежат за пределами самой структуры. 
 
 
 

Таблица 2 «Структура государственной администрации» 

  
 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 

   3.3.1. Глава государственной администрации 

   Глава государственной администрации  является высшим должностным лицом  города (района, поселка, села) и руководит соответствующими органами исполнительно-распорядительной власти.

   Глава государственной администрации  входит в единую систему исполнительной власти в Приднестровской Молдавской Республики, образуемую Президентом  и Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

   Глава государственной администрации города и района назначается Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

   Глава государственной администрации  поселка (села) избирается всенародно на принципах всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по соответствующей территории, как правило, на альтернативной основе.

   Глава государственной администрации  поселка (села) считается избранным, если за него проголосовало более  половины избирателей, принявших участие в голосовании.

   В своей деятельности глава государственной  администрации руководствуется  Конституцией и законами Приднестровской  Молдавской Республики, указами и  распоряжениями Президента Приднестровской  Молдавской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Приднестровской Молдавской Республики, постановлениями Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и местных Советов, принятых в пределах их полномочий.

   Глава государственной администрации  в целях социального и экономического развития соответствующей территории в интересах ее населения взаимодействует с органами представительной власти города, района, поселка, села в соответствии с принципом разделения властей и осуществляет свои функции в пределах своей компетенции.

   Глава государственной администрации  обладает правом законодательной инициативы в представительном органе города, района, поселка, села.

   Глава государственной администрации  города и района вправе вносить проекты  постановлений Правительства Приднестровской Молдавской Республики, которые подлежат обязательному рассмотрению Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

   Глава государственной администрации  организует работу государственной  администрации города, района, поселка, села, координирует деятельность заместителя (заместителей) главы государственной администрации, управляющего делами (секретаря), начальников отделов, управлений и служб, организует выполнение решений Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления.

   Глава государственной администрации  представляет государственную администрацию  в отношениях с государственными и общественными органами, органами территориального, общественного самоуправления, предприятиями (объединениями), организациями, учреждениями и гражданами.

   Глава государственной администрации  поселка, села подотчетен соответствующему Совету и главе государственной  администрации города, района.

   Глава государственной администрации  города, района подотчетен Президенту Приднестровской Молдавской Республики и соответствующему Совету народных депутатов.

   Глава государственной администрации  поселка, села может быть отстранен  от занимаемой должности главой государственной  администрации района, города самостоятельно или по предложению сельского, поселкового Совета за нарушение Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики, постановлений Верховного Совета и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, указов Президента Приднестровской Молдавской Республики, распоряжений главы государственной администрации района, города, с последующим освобождением от занимаемой должности на сессии районного, городского Совета народных депутатов.

   Глава государственной администрации  района, города назначает временно исполняющего обязанности главы  государственной администрации поселка, села, вместо отстраненного, и обращается в районный, городской Совет народных депутатов с предложением о назначении выборов нового главы государственной администрации поселка, села.

   Глава государственной администрации  города, района отстраняется от занимаемой должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики, если он нарушает Конституцию и законы Приднестровской Молдавской Республики, Постановления Верховного Совета и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, указы и распоряжения Президента Приднестровской Молдавской Республики, и не приводит свое решение в соответствие с ними.

   Районный, городской Совет народных депутатов  вправе принять решение на сессии городского, районного Совета о неудовлетворительной работе государственной администрации соответствующего города, района. В этом случае Президент Приднестровской Молдавской Республики рассматривает вопрос о целесообразности пребывания в должности соответствующего главы государственной администрации.

   Глава государственной администрации имеет право расторгнуть договоры о работе на контрактной основе с должностными лицами государственной администрации в установленном законодательством порядке.

   Глава государственной администрации  является распорядителем счетов государственной администрации в учреждениях банков.

   Глава государственной администрации  отменяет акты отделов и управлений, других подчиненных ему органов, а также предприятий (объединений), организаций и учреждений, относящихся  к местной собственности соответствующей административно-территориальной единицы; приостанавливает акты предприятий (объединений), организаций и учреждений вышестоящего подчинения, находящихся на территории соответствующей административно-территориальной единицы, если они противоречат действующему законодательству, решениям Совета и государственной администрации, до решения вопроса в установленном порядке.

   Глава государственной администрации  распределяет обязанности между  своими заместителями, управляющим  делами (секретарем) и контролирует их работу.  

    3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации  

   Первый  заместитель главы государственной  администрации города и района исполняет, по поручению главы государственной  администрации, функции, полномочия и  обязанности, возложенные на него главой государственной администрации; замещает главу государственной администрации случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.  

Информация о работе Отчет по практике в администрации