Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:25, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – подвергнуть разбору вопросы, связанные с организацией исполнительной власти в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….…3
ГЛАВА 1 Понятие, признаки, принципы и полномочия органов исполнительной власти 5
1.1 Понятие исполнительной власти и органов исполнительной власти 5
1.2 Существенные признаки исполнительных органов 8
1.3 Основные принципы деятельности органов исполнительной власти 10
1.4 Полномочия исполнительных органов 12
ГЛАВА 2 Органы федеральной исполнительной власти России ..………….....….. 14
2.1 Президент РФ в сфере исполнительной власти……... . .15
2.2 Государственный Совет РФ…….…………………………… ….… …19
2.3 Правительство РФ…….………………………………..………..…… 20
2.4 Отраслевые и межотраслевые федеральные органы исполнительной власти 25
2.5 Правовые и организационные проблемы реформы системы органов исполнительной власти РФ. .… …..30
ГЛАВА 3 Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… ….....41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….………………….43
2.5
Правовые и организационные
проблемы реформы системы
органов исполнительной
власти РФ
В современный период революционных изменений и реформ одним из факторов подъёма и развития является высокоэффективный государственный аппарат. Но, несмотря на установление нового механизма власти, о котором частично было сказано в предыдущих параграфах данной работы, «многие принципы построения государственного аппарата, методы управленческой деятельности остались прежними». Это весьма негативно складывается на работе власти.
В связи с этим было решено разработать программу модернизации различных институтов власти, в основу которой была положена административная реформа, результатом которой должно стать государство, адекватное современности и целям, перед которыми стоит страна. Об этом говорилось ещё в Послании Президента РФ Федеральному собранию 1998 года. В процессе модернизации не ставится цели разрушения механизма управления страной, а планируется цепь последовательных, поэтапных шагов, позволяющих внедрять новые принципы, методы, структуры без нарушения управляемости. Государственный аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим.
В первую очередь, планируется уточнить и сделать стабильной структуру органов исполнительной власти. Ведь сейчас органы исполнительной власти живут так, будто они продолжают оставаться штабами отраслей централизованного народного хозяйства. Так, например, планировалось создать чёткую систему федеральных органов исполнительной власти, ограничившись лишь федеральными министерствами, федеральными службами и федеральным надзором. Однако в последствии была создана более громоздкая система, описанная в § 3 предыдущей главы.
Во-вторых,
планируется переход к
Наконец, административная реформа подразумевает освоение современных технологий управления, которые планируется внедрять в процессе реформирования исполнительной власти и государственной службы различными способами.
Но, административная реформа не будет ограничиваться только этими направлениями. По мнению авторов, реформа должна сопровождаться и изменением подходов к ресурсному обеспечению органов управления. Основными статьями расходов на управление должны стать содержание государственных служащих, а также затраты на информационное и аналитическое обеспечение решений.
Предполагается реформировать государственный аппарат, положив в основу «систему заслуг и достоинств». Такая система означает:
1.
превращение государственной
2. гибкую, не ориентированную на иерархию систему формирования и обновления государственного аппарата;
3.
отбор, продвижение и
4.
строгую определенность
5.
создание режима, обеспечивающего
подконтрольность корпуса
6.
рационализацию затрат на
7.
повышение внимания к вопросам
административной этики,
«Нынешняя
организация работы госаппарата
способствует коррупции». Поэтому важнейшей
составной частью административной
реформы - антикоррупционная реформа.
Для изменения установки, ценностей,
стереотипов поведения как
1.
ввести в действие комплекс
законов, в которых будут
2.
осуществить изменения в
3.
укрепить подразделения
4.
реализовать меры
5.
мобилизовать усилия
Также
огромные проблемы возникают из-за
непрозрачности в работе госаппарата.
Для решения этой проблемы следует
определить четкий перечень той информации,
которую госорганы обязаны
ГЛАВА
3 СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙВЛАСТИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этап новейшей истории России характеризуется разгромом старого и организацией нового общества. Тем не менее, из-за нехорошего состояния системы органов исполнительной власти, на которые поручено проведение реформ, многие из них обречены на провал. Многие реформы по построению нового общества возложены на систему органов исполнительной власти, но в связи с плохим состоянием данной системы, большое количество реформ обречено на провал. Степень бюрократии за последние годы возросла, а результативность работы большинства органов требует значительного повышения. Даже сама система органов, их компетенция, функции, полномочия, принципы формирования и деятельности не были четко прописаны. А именно четкое закрепление в законодательстве таких вопросов является одним из признаков демократического государства, на звание которого претендует современная Россия. Чёткой структуры не было даже в системе федеральных органов исполнительной власти. Именно поэтому в 1997 году была начата административная реформа, сутью которой является рационализация деятельности органов исполнительной власти. Была предпринята серия мер по реформированию системы органов исполнительной власти. Во-первых, за эти годы были приняты законы, регламентирующие структуру органов исполнительной власти, а также законы, детально регламентирующие деятельность отдельных органов исполнительной власти (самый главный из них - ФКЗ «О Правительстве РФ»). Так же предпринимаются меры (о них было сказано в главе III) для повышения эффективности работы системы органов исполнительной власти. Некоторые результаты уже есть, они уже даже ощущаются. Но для осознания эффективности данной реформы необходимо:
1. завершение реформы;
2.
определённое время после
Будем
надеяться, что наступит время, когда
все реформы достигнут своего
логического завершения, и люди в нашей
стране будут жить в достатке, в безопасности
и в уверенности в завтрашнем дне.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ: