Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:56, курсовая работа
Понятие и функции исполнительной власти. В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения.
3. Организация
деятельности Правительства РФ.
Основной формой деятельности
Правительства как
В заседаниях Правительства
могут участвовать с правом совещательного
голоса представители палат
По каждому
из рассматриваемых на заседаниях вопросу
приглашаются лица, имеющие к нему
непосредственное отношение. Состав этих
лиц определяется Руководителем
Аппарата Правительства по предложениям
государственных органов и
Заседания ведет
Председатель Правительства. Он открывает
и закрывает заседания, предоставляет
слово выступающим, при необходимости
проводит голосование. В случае равенства
голосов при голосовании
Вопросы, относящиеся к компетенции Правительства, могут рассматриваться на заседаниях как Правительства в целом, так и его Президиума. На заседаниях Правительства рассматриваются два рода вопросов:
решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства. Их перечень установлен ст. 28 Закона " О Правительстве";
вопросы, которые с точки зрения руководства Правительства имеют особое значение, например, вытекающие из поручений Президента.
Для обеспечения деятельности Правительства создан Аппарат Правительства РФ, который работает под руководством Председателя Правительства. Возглавляет его Руководитель Аппарата, являющийся как минимум федеральным министром, или заместителем Председателя Правительства. Аппарат Правительства РФ осуществляет подготовку и организационное обеспечение заседаний Правительства, координирует усилия органов и организаций по обеспечению реализации полномочий Правительства, организует контроль за выполнением его решений.
Конституция РФ
не устанавливает сроки полномочий
Правительства. Однако косвенным образом
определяется срок в 4 года: Правительство
формируется в связи с
Правительство само на основе коллегиально принятого решения подает в отставку;
решение об отставке единолично, по своему усмотрению без какого-либо согласования принимает Президент РФ;
недоверие Правительству выражается Государственной Думой. Окончательное решение о судьбе Правительства в этом случае принимает Президент: он может объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную Думу;
вопрос о доверии Правительству ставит перед Государственной Думой его Председатель. В случае отказа в доверии Президент либо принимает решение об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
Во всех этих случаях Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ. Тем самым обеспечивается преемственность и непрерывность деятельности исполнительной власти РФ.
3. Министерство образования Российской Федерации в системе органов управления образования
1. Система органоуправления образованием в РФ. Система образования в РФ представляет собой:
совокупность
преемственных образовательных
программ и государственных
сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Функции управления
образованием выполняют различные
государственные (муниципальные) органы.
Законодательство Российской Федерации
относит к государственным
Правительство РФ;
федеральные (центральные) органы управления образованием;
федеральные ведомственные органы управления образованием;
государственные органы управления субъектов РФ.
В компетенцию
государственных органов
разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования;
разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности (нострификации) документов об образовании;
государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации;
установление
порядка аттестации педагогических
работников образовательных учреждений
различных типов и видов
формирование структуры системы образования; разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
прямое финансирование
деятельности учрежденных ими
создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования;
разработка государственных
нормативов финансирования образовательных
учреждений, а также материально-
прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах;
контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
2. Полномочия
Правительства РФ в области
образования. В рамках
участие в разработке и реализация политики в указанной области;
подготовка соответствующих разделов Федеральной программы развития образования и контроль за ее реализацией;
доработка законопроектов
и принятие в соответствие с законами
нормативных актов, определяющих функционирование
системы высшего и
установление
порядка лицензирования деятельности
высших учебных заведений, их аттестации
и государственной
определение порядка
разработки, утверждения и введения
государственных
определение порядка
установления перечня направление
подготовки (специальностей) высшего
и послевузовского
Реализуя определенные
законодательством полномочия Правительство
РФ утвердило Положение о
3. Министерство
образования РФ. Федеральным государственным
органом специально
осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда;
разработка системы
управления и координации научно-
реализация государственной кадровой политики в области образования и научной деятельности образовательных учреждений;
разработка и
утверждение федеральных
создание системы оценки деятельности образовательных учреждений;
совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования;
осуществление информатизации в области образования;
обеспечение нормативно-правового
регулирования отношений в
организация государственной аттестации научных работников и специалистов научных организаций и научных подразделений высших учебных заведений.
В соответствии с возложенными на него задачами Минобразование России реализует многочисленные специализированные функции. В Положении о Министерстве образования РФ определено 75 таких его функций, в частности:
оно реализует федеральные целевые программы в области образования;
осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования;
выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении образовательными учреждениями и организаций;
ежегодно устанавливает
для находящихся в ведении
Министерства образовательных учреждений
контрольные цифры приема всех категорий
обучающихся, общее число студентов,
принимаемых для обучения за счет
средств федерального бюджета, и
структуру их приема; рассматривает
и согласовывает количество граждан,
принимаемых на обучение в государственных
учреждения начального, среднего, высшего
и послевузовского
устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования и перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое;
Информация о работе Органы исполнительной власти Российской Федерации