Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:04, реферат
Государственная медицина в России существует уже более 400 лет. Ее основополагающим принципом еще в 16 веке была признана «необходимость государственной заботы о больных и немощных».1 В отличие от стран Западной Европы с сильными общественными институтами и традициями, становление отечественного здравоохранения в основном проходило в недрах российской государственности: от первых государственных учреждений – Аптекарского приказа (1581г), Медицинской канцелярии (1721-1762гг), Медицинской коллегии (1763-1803гг), до создания приказной медицины, уездных врачей, позднее – врачебных управ с определенным уровнем децентрализации и элементами хозяйственной самостоятельности. Во второй половине 19 века в стране появилась земская медицина, затем фабрично-заводская и городская (муниципальная),
Введение 3
Правовые основы государственного управления в сфере здравоохранения 4
Понятие и принципы здравоохранения и системы здравоохранения 4
Нормативно-правовые основы системы здравоохранения 9
Система органов государственного управления здравоохранением и их компетенция 11
Министерство здравоохранения и социального развития 12
Федеральная Служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 18
Федеральное Агентство в сфере здравоохранения и социального развития 22
Управляемые объекты здравоохранения 27
Проблемы системы здравоохранения РФ и пути ее совершенствования 30
Заключение 36
Используемая литература 37
Руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Агентства. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию имеет право на 4 заместителей руководителя, а также до 9 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.27
Полномочия руководителя ФА по здравоохранению и социальному развитию:28
1. распределяет
обязанности между своими
2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
3. утверждает
положения о структурных подраз
4. на основании и
во исполнение Конституции
Полномочия Федерального Агентства по здравоохранению и социальному развитию.29
Федеральное агентство
по здравоохранению и социальному
развитию осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере
1. проводит в
установленном порядке
2. осуществляет
в порядке и пределах, определенных
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и
3. организует
направление граждан
4. организует
деятельность государственной
5. организует
деятельность Всероссийского
6. организует
деятельность по
7. осуществляет
экономический анализ
12. осуществляет
функции государственного
13. взаимодействует
в установленном порядке с
органами государственной
14. обеспечивает формирование мобилизационных запасов и резервов в установленном порядке, а также мобилизационную подготовку центрального аппарата Агентства, контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;
15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;
16. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; и т.д.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1. давать юридическим
и физическим лицам
2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3. создавать
совещательные и экспертные
4. осуществлять
контроль за деятельностью
5. запрашивать
в установленном порядке
2.4. Управляемые объекты здравоохранения
Управляемыми объектами
в системе здравоохранения
Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 3.06.2003 №22930, предусматривает четыре типа учреждений здравоохранения: лечебно-профилактические учреждения; учреждения здравоохранения особого типа; учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы; аптечные учреждения. Каждый из этих типов включает в себя несколько видов учреждений здравоохранения.
1. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ)
ЛПУ, (больницы, диспансеры, родильные дома и другие учреждения), используемые с целью преподавания высшими медицинскими образовательными учреждениями (факультетами) или в научных целях медицинскими научными организациями, являются клиническими учреждениями.
1.1. Больничные учреждения
1.1.1. Больницы, в том числе:
- участковая;
- районная
При наличии в сельском административном районе двух и более районных больниц каждой из них, кроме центральной районной, присваивается порядковый номер.
- городская
При наличии
в одном административно-
- детская городская
При наличии
в одном административно-
- Российская
детская клиническая (
1.1.2. Специализированные больницы, в том числе:
- восстановительного лечения;
- гинекологическая;
- детская инфекционная;
- детская восстановительного лечения;
- инфекционная;
- наркологическая;
- онкологическая;
- туберкулезная; и т.д.
1.1.3. Госпиталь всех наименований;
1.1.4. Медико-санитарная
часть, в том числе
1.1.5. Дом сестринского ухода;
1.1.6. Хоспис;
1.1.7. Лепрозорий.
1.2. Клиники
1.3. Диспансеры
- врачебно-физкультурный;
- кардиологический;
- кожно-венерологический;
- маммологический; и т.д.
1.4. Амбулаторно-поликлинические учреждения
1.4.1. Амбулатория;
1.4.2. Поликлиники, в том числе:
- городская;
- детская городская;
- стоматологическая;
- детская стоматологическая; и т.д.
1.5. Центры
- восстановительной
терапии для воинов-
- восстановительной медицины и реабилитации;
- гериатрический;
- диабетологический;
- наркологический реабилитационный; и т.д.
1.6. Учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови
1.6.1. Станция скорой медицинской помощи;
1.6.2. Станции скорой и неотложной медицинской помощи;
1.6.3. Станция переливания крови;
1.6.4. Центр крови.
1.7. Учреждения охраны материнства и детства
1.7.1. Перинатальный центр;
1.7.2. Родильный дом;
1.7.3. Женская консультация;
1.7.4. Центр планирования семьи и репродукции;
1.7.5. Центр охраны материнства и детства; и т.д.
1.8. Санаторно-курортные учреждения
1.8.1. Бальнеологическая лечебница;
1.8.2. Грязелечебница;
1.8.3. Курортная поликлиника;
1.8.4. Санаторий;
1.8.5. Курорт; и т.д.
2. Учреждения здравоохранения особого типа
2.1. Центры:
- медицинской профилактики;
- медицины катастроф (Всероссийский, региональный, территориальный);
- медицинский
мобилизационных резервов "Резерв"
(республиканский, краевой,
2.2. Бюро:
- медицинской статистики;
- патолого-анатомическое (институт);
- судебно-медицинской экспертизы;
2.3. Контрольно-аналитическая лаборатория;
2.4. Военно-врачебная комиссия, в том числе центральная;
2.5. Бактериологическая
лаборатория по диагностике
3. Учреждения
государственного санитарно-
3.1. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
- федеральный Минздрава России;
- в субъектах Российской Федерации;
- в городах,
районах, межрайонные, в
- на водном
и воздушном транспорте в
- Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России;
- Министерства
путей сообщения Российской
3.2. Противочумный центр (станция);
3.3. Дезинфекционная станция;
3.4. Центр гигиенического образования населения.
4. Аптечные учреждения
4.1. Аптека.
3. Проблемы системы здравоохранения РФ и пути ее совершенствования
Существующая сегодня
в России система здравоохранения
часто характеризуется как
Информация о работе Организация государственного управления в сфере здравоохранения